Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы в Беларуси: за что могут оштрафовать, размер штрафов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За управление транспортным средством в нетрезвом виде и наличие при этом абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно теперь будет грозить штраф в размере 100 б. в. с лишением прав на три года.
Статья 18.16. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия
1. Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения
Административная ответственность за нарушение | ||
64–960 руб. | от 2 до 30 б.в. | с лишением права управления ТС сроком до 2 лет |
Статья 18.18. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения
1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения
Административная ответственность за нарушение | ||
32 руб. | 1 б.в. |
2. Неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов
Административная ответственность за нарушение | ||
64 руб. | 2 б.в. |
Что грозит за нарушение скоростного режима
За превышение установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч размер наказания сохранится и составит 1 базовую. За большее превышение изменены градации штрафов:
— за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 б. в.;
— за превышение скорости от 30 до 40 км/ч — от 3 до 10 б. в.;
— за превышение скорости свыше 40 км/ч размер санкции будет от 8 до 12 б. в.
За повторное превышение скорости в течение года после аналогичного правонарушения предусмотрено взыскание в виде штрафа от 5 до 15 б. в. или лишение прав на срок до года. В новом КоАП существует пункт, что превышение скорости может устанавливаться на основе средней скорости движения на определенном участке. Повторность не будет учитываться, если превышение скорости было зафиксировано в автоматическом режиме.
Так, в новом КоАП за эксплуатацию транспортного средства без разрешения на допуск к участию в дорожном движении для юридических лиц и ИП предусмотрено отдельное наказание, размер штрафа по которому составит до 10 базовых величин.
Нововведения есть и в статье, предусматривающей наказания за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД: добавлен новый пункт, который регулирует ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. За это предусмотрен штраф в размере до 10 б. в. с лишением права управления сроком до года или без него.
Также в КоАП изменена формулировка в статье, предусматривающей ответственность за нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков: «невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков». Размер штрафа при этом сохранился: от 1 до 5 б. в.
Изменен размер штрафа за нарушение ПДД, в результате которого была создана аварийная обстановка: теперь он составит от 5 до 20 базовых с лишением прав на срок до двух лет или без него.
За невыполнение многократных требований об остановке, поступивших от сотрудников ОВД, если понадобилась погоня, штраф увеличен до 30–50 б. в. с лишением прав на срок до двух лет. Кроме того, теперь таким нарушителям может грозить административный арест с лишением прав до двух лет.
За незаконную парковку на месте для инвалидов грозит штраф в размере до 2 базовых.
От 1 до 3 базовых грозит за отсутствие страховки на автомобиль для физического лица, для ИП или юридического лица — от 10 до 15 б. в. При совершении ДТП и отсутствии при этом страховки размер санкций увеличивается: для физического лица штраф составит от 5 до 10 базовых, а для юридического лица или ИП — от 15 до 25.
Обновления коснулись и статей, предусматривающих наказание за нарушение ПДД пешеходами, велосипедистами, возчиками и другими лицами, не управляющими транспортным средством. Так, за нарушение, повлекшее аварийную ситуацию, теперь предусматривается штраф в размере от 3 до 8 б. в., а при наличии легкого телесного повреждения или оставлении места происшествия — от 5 до 20.
Кстати, данные нарушителя заносятся в базу, и в случае повторного превышения скоростного режима в течение года более чем на 20 км/ч, он будет вынужден заплатить штраф, причем гораздо больший — от 5 до 15 базовых величин, т.е. 50 — 150 евро (величина штрафа в пересчете на российские рубли зависит от курса валют). Дабы не платить высокие штрафы некоторые водители оставляют свои права у белорусских гаишников, а по приезду в Россию заявляют об их утере и получают новые.
Также на трассах Беларуси могут работать и автоматические камеры контроля скорости. В отличие от российских аналогов, которые пока не умеют фиксировать нарушения транспортных средств с иностранными номерами, белорусские «видят» любые номерные знаки. На трассах у границы планируется поставить стационарные пункты, где и будут взыскиваться штрафы.
Согласно документу, страны будут сотрудничать в следующих сферах:
- по вопросам взаимного признания и исполнения вступивших в силу решений по делам об административных правонарушениях;
- по вынесенным решениям в отношении лиц, совершивших административное правонарушение. Имеются в виду как физические лица, совершившие административное правонарушение, равно и юридические лица, в том числе и в случае фиксации cовершенных ими административных нарушений с помощью дорожных камер.
Работать с нарушителями будут следующим образом:
- исполнение решения в отношении нарушителей-иностранцев будут принимать согласно законодательству той страны, где водитель совершил проступок. Оспаривать его придется также по местным законам;
- уплата (взыскание) административных штрафов осуществляется в национальной валюте той страны, на территории которой исполняются решения. Платить нужно будет по официальному курсу центрального банка страны на дату направления запроса об исполнении решения по делу;
- денежные средства в виде штрафов, уплаченных в результате исполнения решений, поступают в доход страны проживания лиц, совершивших административные правонарушения.
- наказание (взыскание) считается исполненным в стране совершения административных правонарушений с момента направления запроса об исполнении решения по делу уполномоченным подразделениям из страны проживания нарушителя.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Техосмотр, аптечка, жилет, огнетушитель, знак аварийной остановки
— ст. 125 ч. 2
— 0.5 БРВ (150 000 сумов)
Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими обязательный технический осмотр либо (…), неукомплектованными огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и световозвращающим жилетом (…).
Какие требования установлены для водителей?
Закреплена обязанность своевременно получать разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством на находящееся в его владении (пользовании):
- механическое транспортное средство;
- прицеп (прицепы) к нему.
Водителям можно не возить с собой документы о техосмотре и страховку, если она заключена в электронном виде. Вместо прав можно предоставить биометрический документ (идентификационную карту гражданина).
Закрепляется предоставление преимущества пешеходу. Так, водитель обязан будет предоставлять преимущество пешеходам:
- на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (в случае движения на средствах персональной мобильности);
- регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (в случае движения на средствах персональной мобильности) при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;
- передвигающимся на средствах персональной мобильности, – на велосипедных дорожках, когда пешеходы имеют преимущество.
Кто несет ответственность
Камера фиксирует факт превышения скорости, в данном случае личность водителя значения не имеет. Административному взысканию подвергается владелец транспортного средства, которого определяют по базе данных государственной регистрации.
Информация автоматически направляется в базу МВД, а виновному высылается заказное письмо (известное в народе под названием «письмо счастья), в котором указывается:
- информация о владельце транспорта;
- описание сути нарушения, а также место, где оно зафиксировано;
- сведения о фотокамере (марка, номер, срок действия поверки);
- ссылка на статью КоАП;
- сумма штрафа в базовых величинах и рублях.
Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте
1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта
Административная ответственность за нарушение | |
58–290 руб. | от 2 до 10 б.в. |
2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи
Административная ответственность за нарушение | |
580–1450 руб. | от 20 до 50 б.в |
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | |
29–145 руб. | от 1 до 5 б.в. |
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах
Административная ответственность за нарушение | |
до 87 руб. | до 3 б.в. |
Административные нарушения ПДД РБ 2021
Президент Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года.
«Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».
Выделили 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. Среди «автомобильных» нарушений следующие:
- нарушение правил проезда ж/д переезда,
- нарушение правил проезда перекрестков,
- нарушение правил движения в жилых зонах,
- нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
- нарушение скоростного режима,
- нарушение требований дорожных знаков или разметки,
- движение с неисправностями,
- движение с заведомо скрытым номером,
- нарушение требований остановки,
- движение без обязательной страховки в случае ДТП,
- нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
- нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
- нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
- и бонусом — безбилетный проезд.
Признание в совершении проступка и согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения как повод для применения понятия «проступок» не будет касаться нарушений, зафиксированных камерами.
Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.
Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.
Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.
Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.
Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.
Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).
Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.
Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.
✅ Статья 18.1 КоАП РБ
✅ Статья 18.2 КоАП РБ
✅ Статья 18.8 КоАП РБ
✅ Статья 18.10 КоАП РБ
✅ Статья 18.11 КоАП РБ
✅ Статья 18.12 КоАП РБ
✅ Статья 18.13 КоАП РБ
✅ Статья 18.14 КоАП РБ
✅ Статья 18.15 КоАП РБ
✅ Статья 18.16 КоАП РБ
✅ Статья 18.17 КоАП РБ
✅ Статья 18.18 КоАП РБ
✅ Статья 18.19 КоАП РБ
✅ Статья 18.20 КоАП РБ
✅ Статья 18.21 КоАП РБ
✅ Статья 18.22 КоАП РБ
✅ Статья 18.23 КоАП РБ
✅ Статья 18.24 КоАП РБ
✅ Статья 18.25 КоАП РБ
✅ Статья 18.26 КоАП РБ
✅ Стат��я 18.28 КоАП РБ
✅ Статья 18.29 КоАП РБ
✅ Статья 18.36 КоАП РБ
✅ Статья 18.37 КоАП РБ
Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей
По новым правилам, станет возможным привлекать владельцев транспортных средств за мелкие нарушения, если они зафиксированы на камеры. Проскакивать на красный сигнал светофора, останавливаться за стоп-линией, ездить по полосе, предназначенной для общественного транспорта, теперь станет накладно.
«Если сегодня мы можем законодательно привлекать к ответственности в таком порядке только за превышение скорости и нарушение правил остановки и стоянки, то по новому кодексу можем фиксировать все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта», — рассказывает Шевченко.
“С 1 марта 2021 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще — без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства”.
Это значит, что теперь за езду без техосмотра, будет отвечать не водитель а владелец транспортного средства. А если этот автомобиль принадлежит организации, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.
Дополнительную градацию ответственности установит новый КоАП. Если водитель превысил скорость на 30 — 40 км ч, то размер штрафа составит от 3 до 10 базовых величин, если скорость окажется выше, то штраф уже от 8 до 12 базовых величин.
С 1 марта в Беларуси увеличиваются штрафы за нарушения ПДД
Согласно положению Статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь административная ответственность наступает при превышении установленной скорости движения от десяти километров в час. Соответственно превышение скорости без наложения штрафа допустимо до 10 км/час.
Размеры штрафа за превышение максимально допустимой скорости в Республике Беларусь, зафиксированное инспектором ГАИ специальными приборами и камерами фотофиксации и видеофиксации, установлены согласно статье 18.12 КоАП РБ. Размер наказания привязан к ставке базовой величины, поэтому при оплате нужно учитывать ставку базовой величины на день оплаты, а не день выставления штрафа. Посмотреть актуальный размер 1 базовой величины на сегодняшний день можно по ссылке.
Проверить онлайн наличие штрафа за превышение скорости в Беларуси зафиксированное с камер можно в сервисе «МВД РБ официальный сайт штрафы за скорость» — это интернет-ресурс Министерства Внутренних Дел, который объединяет все ведомственные сайты республиканского, города Минска и областных подразделений.
После регистрации в личном кабинете вы сможете посмотреть «Неоплаченные штрафы по линии ГАИ», «проверить ограничения выезда из Республики Беларусь», «справка о судимости» и прочее, воспользоваться другими online-сервисами, которые доступны только на компьютере (в мобильной версии функционал личного кабинета не работает).
Чтобы проверить штрафы за превышение скорости в Беларуси, зафиксированные камерой фотофиксации, перейдите на официальный сайт МВД РБ.
Оплатить штраф ГАИ вы можете через интернет-банкинг, инфокиоск, в любом отделении РУП Белпочты или в Банке. Прием платежей по штрафам ГАИ осуществляется только через систему «Расчет» ЕРИП.
Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД» – «Штрафы» – «ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «Фотофиксация скорости» при наложении штрафа по ч.5-8 ст.18.12 КоАП, ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.
После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.
Отказ от своевременной уплаты административного взыскания влечет за собой ряд проблем. Вы попадете в единую базу данных МВД РБ, соответственно вам будет ограничен выезд за границу, может стать причиной отказа при получении кредита, возможен арест имущества по решению судебного пристава.
В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным на комиссии при рассмотрении административного дела Госавтоинспекция накажет по максимуму.