Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2021 году поставит пятилетний рекорд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В пресс-службе сообщили, что принципиальной новацией является создание нового органа управления, и деятельность фонда будет подотчетна наблюдательному совету, состоящему из 7 человек, которые представляют профсоюзы, работодателей, Госдуму, Совет Федерации, правительства и председателя объединенного фонда.
В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.
Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:
- по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
- по беременности и родам – 360 164 рубля за 140 дней;
- по уходу за ребенком до полутора лет – 31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).
Состав, структура и динамика финансовых ресурсов Пенсионного фонда
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — это система бюджетных учреждений, обязанностями которых относительно средств накопительной части трудовой пенсии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации являются:
1. Создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица
В процессе исполнения данной обязанности объектом бюджетного учета выступают: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения — (минус) расходы учреждения).
2. Осуществление инвестирования сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии
При исполнении данной обязанности, можно выделить, следующие объекты бюджетного учета ПФР: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, финансовые вложения, расчеты с дебиторами, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения — (минус) Доходы учреждения).
Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2019–2021 годы
Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:
- Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
- Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
- Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
- Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
- Межбюджетные трансферты в ПФР.
- Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
- Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
- Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.
Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.
Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:
- управление средствами;
- выполнения решения Правления;
- руководство работой отделений по регионам;
- контроль за деятельностью региональных подразделений.
Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.
Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2021 году поставит пятилетний рекорд
Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.
К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.
Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:
- контроль финансовых вопросов в ведомствах;
- оценка надежности финансового контроля;
- подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
- проверка и рецензирование представленных отчетов;
- составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
- разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.
Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.
Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:
- обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
- обеспечение автоматизированной информационной системы;
- защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
- ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
- ведение базы граждан.
Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.
На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.
Госдума одобрила в I чтении проект бюджета Пенсионного фонда на 2021-2023 годы
Выплата страховых (трудовых*) пенсий в период с 2010 по 2017 составила:
Год | Расходы (млрд рублей) |
---|---|
2010 | 3,7 |
2011 | 4,1 |
2012 | 4,5 |
2013 | 4,8 |
2014 | 4,97 |
2015 | 5,79 |
2016 | 6,01 |
*До проведения пенсионной реформы в 2015 году основном видом пенсии были трудовые и, соответственно, данный пункт расходов именовался также.
В целом, несмотря на обстоятельства и различные финансовые трудности ПФР с каждым годом увеличивал количество средств, перечисляемых на основную статью расходов организации.
Исторические особенности развития финансовой деятельности Пенсионного фонда России
Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
Мобилизуемые в бюджеты и внебюджетные фонды, денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.
В СССР средства общественных фондов потребления, используемые для социальной защиты населения, направлялись в государственный бюджет государственного социального страхования, который, в свою очередь, был составной частью государственного бюджета СССР.
Краткая характеристика
Пенсионный фонд России — один из наиболее значимых социальных институтов страны. ПФР является крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
Полное наименование МО — ГУ Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в Дубенском районе Тульской области.
ГУ Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в Дубенском районе Тульской области образовано 25 ноября 2002 года. На сегодняшний день это одно из крупнейших государственных учреждений региона.
Средний размер трудовой пенсии по области на 1 февраля 2015 года составил 12,9 тыс. руб. С 1 апреля 2015 года проводится работа по осуществлению ежемесячных денежных выплат.
В результате всех произведенных повышений на 1 апреля 2015 года: средний размер социальной пенсии составил 8311 рублей. Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам составил 12371 рубль. Средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составил 29371 рубль и 31488 рублей соответственно.
Проблема пенсионного обеспечения в россии
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5. – ст. 410.
- Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 19. – ст. 2071.
- Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 29. – ст. 3686.
- Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 51. – ст. 4831.
- Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 51. – ст. 4832.
- Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от 4.07.2002 № 111-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30. – ст. 3028.
- Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 18. – ст. 1943.
- Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52. – ст. 6965.
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.12. 2013 № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52. – ст. 6987.
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52. – ст. 6989.
- Федеральный закон Федеральный закон от 04.12.2013 № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 49. – ст. 6352.
- Грачева Е. Ю., Болтинова О. В. Правовые основы страхования: учебное пособие.. – М.: Проспект, 2011. – 128 с.
- Шахов В. В., Григорьев В. Н., Кузбагаров А. Н. Страховое право. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 399 с.
- Рождествина А. А. Шпаргалка по праву социального обеспечения – М.: Аллель, 2009. – 90 с.
- Скачкова О. А. Страхование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 160. с.
- Александрова А. В. Социальное законодательство России и зарубежных стран в условиях глобализации. М.: Юрист, 2010. – 168 с.
Корпоративная пенсионная программа – это пенсионный продукт для юридических лиц, которые желают обеспечить своим работникам дополнительный доход в старости.
Корпоративная пенсия складывается из совместных взносов работника и работодателя, и является самым оптимальным вариантом накопления:
- работники получают 100% роста к своим отчислениям
- работодатель – высокую лояльность коллектива, налоговую льготу и привлекательность на рынке труда.
Работники, участвующие в корпоративных пенсионных программах получают право на социальный налоговый вычет – государство возвращает им 13% от уплаченных взносов.
Если на Вашем предприятии уже действует корпоративная программа от АО «НПФ «Алмазная осень», обязательно вступите в неё. Заявления на вступление в программу принимаются в кадровых службах по месту работы.
Индивидуальный пенсионный план – это аналог банковского вклада, позволяющий Вам самостоятельно сформировать персональную надбавку к обычной пенсии.
Схема работы индивидуального пенсионного плана:
- Вы отчисляете любые взносы на Ваше усмотрение
- Фонд увеличивает Ваши взносы за счёт инвестирования
- С выходом на пенсию Вы получаете с накопленной суммы персональную надбавку к пенсии
Важно! Участники индивидуальных пенсионных планов имеют право на получение социального налогового вычета – государство вернёт Вам 13% от уплаченных Вами взносов.
Данный продукт наиболее актуален для работников предпенсионного возраста и работающих пенсионеров.
АО «НПФ «Алмазная осень» входит в пятёрку самых высокодоходных фондов России. По итогам последних 10 лет (2009-2019 гг.) мы имеем следующие показатели:
- 9,44% среднегодовая доходность по пенсионным накоплениям
- 9,92% среднегодовая доходность по индивидуальным пенсионным планам (ИПП) и корпоративным программам
В ПФР назвали сроки роста пенсии до 20 тысяч рублей
Существует несколько рейтингов НПФ. Самым надежным считается рейтинг «Центробанка». Он учитывает год основания компании, количество участников, сумму накоплений, доходность и условия размещения. Но стоит иметь в виду, что ни один рейтинг не будет показателен, если рассматривать его в разрезе одного года. Работа с финансами сложная, бывают взлеты и падения.
Более надежным всегда будет тот НПФ, который долго работает на рынке, располагает большими объемами привлеченных финансовых средств и имеет обширную клиентуру. Последнее кстати, очень важно. Если фонд не замешан в скандальных историях, а клиенты спят спокойно и не думают выводить деньги в другие компании, в том числе и на более выгодных условиях, то это говорит о рейтинге надежности намного больше, чем контролирующие органы.
Надежность НПФ, естественно, хорошо, ведь сотрудничать с фондом придется не один год, но что делать, если появилось желание за короткое время накопить существенную сумму, чтобы на пенсии не ограничивать себя в покупках, увлекательных поездках и подарках для близких? Возможно, поискать фонд с высокими процентами.
Компаний, занимающихся индивидуальным страхованием пенсий, становится все больше. Чтобы не прогадать, стоит выбирать организации с продолжительной историей, большим количеством клиентов и значительным капиталом, но еще важнее «не складывать яйца в одну корзину». Экономическая ситуация постоянно меняется. В 2021 году можно выбирать между НПФ, депозитами, вложениями в недвижимость или драгметаллы.
Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.
Функциями исполнительной дирекции являются:
- определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
- распределение денежных средств по регионам;
- осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
- составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.
Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.
Пенсионный фонд РФ: задачи и структура
Чтобы беспрепятственно зарегистрировать кабинет гражданина, прохождение идентификации на портале госуслуги обязательно. Для этих целей на портале оформляется учетная запись при помощи простой регистрации и первичной авторизации. Если такая процедура уже была пройдена ранее, учетная запись на фамилию и имя пользователя имеется, тогда нужно будет там просто авторизоваться.
Сам вход в личный кабинет застрахованного лица ПФР на портале осуществляется при помощи объединяющей госслужбы сети ЕСИА (Единой системы идентификатора и аутентификатора). Поэтому между сайтами Госуслуги и ПФР имеется программная связь. И вход и регистрация происходят практически в одной процедуре.
Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.
Функциями исполнительной дирекции являются:
- определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
- распределение денежных средств по регионам;
- осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
- составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.
Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.
Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:
- надзор за деятельностью региональных отделений
- планирование работы органов ПФР;
- координация деятельности управления на местах;
- осуществление статистического учета на подведомственной территории;
- участие в формировании и подготовке бюджета фонда.
Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:
- администрирование страховых взносов;
- контроль собираемости взносов;
- ведение персонифицированного учета;
- осуществление координации отделов на местах.
Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.
Структура пенсионного фонда РФ 2021
Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.
В целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ был создан Пенсионный фонд (ПФ). Фонд создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Однако данный Фонд начал действовать с 1 января 1992г. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.
Существует множество точек зрения на определения термина «Пенсионный фонд».
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат. Такой точке зрения придерживаются ученые П.Н. Шуляк и Н.П. Белотелова.
По мнению профессора А.Г. Грязновой и профессора Е.В. Маркиной, Пенсионный фонд Российской Федерации – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
Другой точке зрения придерживается А.С. Нешитая. Пенсионный фонд РФ, по ее мнению, – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.
Согласно экономическому словарю Пенсионный фонд РФ представляет собой самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения.
В соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица.
Пенсионный фонд РФ (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным правительству РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №2122-I. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет 1/3 Федерального бюджета РФ. В ПФР входят региональные отделения, создаваемые по решению правления фонда для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в республиках, входящих в состав РФ, автономных областях, округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в банках.
Основными задачами Пенсионного фонда являются:
1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;
2. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
3. капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
4. контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
5. проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
6. разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.
Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др. ПФР осуществляет следующие основные функции:
1. получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;
2. организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
3. индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;
4. межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
Дата добавления: 2016-02-27 ; просмотров: 4080 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Действующая в 2018 году структура ПФР включает следующие органы:
Название органа ПФР | Чем занимается | Дополнительная информация |
Правление | Руководит Фондом. |
Проводит единую стратегию управления пенсионной системой России в соответствии с законодательством.
Определяет перспективные и текущие задачи Фонда.
Издает нормативные акты по вопросам пенсионного и социального обеспечения, а также деятельности ПФР в пределах своей компетенции.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Основными статьями расходов Пенсионного фонда являются:
— выплата страховых пенсий;
— социальные выплаты;
— выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);
— выплата государственных пенсий;
— расходование средств по Программе «Материнский капитал».
Реформа планировалась уже давно и обусловлена процессами цифровизации и оптимизации управления. Правительство планирует упростить порядок получения социальных услуг гражданами и процесс расчета и уплаты платежей. У ПФР и ФСС схожие функции и большой объем единой инфраструктуры — объединение позволит сократить расходы на управленческий аппарат (сокращение рядовых работников не планируется).
Что представляет собой объединение Пенсионного фонда с Фондом социального страхования РФ? Последние новости на основании проекта закона:
- объединение, реорганизация фондов в одну структуру, которая получит название Социальный фонд и статус государственного внебюджетного фонда;
- создание специального наблюдательного совета в структуре Минтруда для управления Социальным фондом. В него будут входить семь человек, в том числе, представители работодателей и профосюзов;
- введение единого платежа для работодателей на основе единой базы в размере 1 565 000 рублей при сохранении прежнего размер взносов. Авторы законопроекта утверждают, что это приведет к повышению финансовой нагрузки только для 12,9% работодателей, осуществляющих деятельность в финансовом, нефтегазовом, металлургическом, научно-исследовательском секторах экономики.
Как будет проведено объединение на практике и к чему оно приведет:
- будет ли ликвидация Пенсионного фонда в 2022 году. Будет создана новая структура под названием Социальный фонд — прежние фонды ПФР и ФСС ликвидируют. Ликвидация будет произведена путем реорганизации и объединения. По закону Социальный фонд должен стать правопреемником ПФР и ФСС;
- что будет с пенсиями после ликвидации ПФР в 2022 году. Ничего не изменится;
- будут ли сокращения сотрудников фондов — пока говорится о возможном сокращении представителей аппарата.
Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:
- Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
- Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
- Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
- Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
- Межбюджетные трансферты в ПФР.
- Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
- Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
- Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.
Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.
Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:
- управление средствами;
- выполнения решения Правления;
- руководство работой отделений по регионам;
- контроль за деятельностью региональных подразделений.
Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.
Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.
К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.
Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:
- контроль финансовых вопросов в ведомствах;
- оценка надежности финансового контроля;
- подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
- проверка и рецензирование представленных отчетов;
- составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
- разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.
Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.
Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:
- обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
- обеспечение автоматизированной информационной системы;
- защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
- ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
- ведение базы граждан.
Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.
На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.
ФСС и ФОМС. Государственные внебюджетные фонды (часть 2)
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — это система бюджетных учреждений, обязанностями которых относительно средств накопительной части трудовой пенсии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации являются:
1. Создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица
В процессе исполнения данной обязанности объектом бюджетного учета выступают: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения — (минус) расходы учреждения).
2. Осуществление инвестирования сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии
При исполнении данной обязанности, можно выделить, следующие объекты бюджетного учета ПФР: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, финансовые вложения, расчеты с дебиторами, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения — (минус) Доходы учреждения).
Согласно данным фонда, в 2021 году на пенсионное обеспечение граждан выделено 8,347 трлн рублей – 87,2% от общей суммы расходов.
На ежемесячные выплаты федеральным льготникам (инвалидам, чернобыльцам, ветеранам и так далее) потребовалось 425 млрд рублей – 4,4%. На федеральные социальные доплаты до прожиточного минимума потребовалось 87,4 млрд рублей – 0,9%, отмечает Оксана Васильева, кандидат юридических наук, доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.
Кроме того, ПФР также выделял средства на выплаты за выдающиеся достижения и заслуги перед Российской Федерацией – 3,2 млрд рублей в совокупности в 2020 и 2021 годах. На пособие на погребение пенсионеров было выделено 343,5 млн рублей, на пособие по уходу за нетрудоспособными (инвалидами и пожилыми) – 57,2 млрд рублей. На пособие по уходу за детьми-инвалидами выделено 71,8 млрд рублей, на оплату проезда к месту отдыха и обратно граждан из районов Крайнего Севера – 4,7 млрд рублей. На предоставление материнского (семейного) капитала потрачено 443,2 млрд рублей.
Период дожития – это предположительное время, в течение которого после достижения пенсионного возраста выплачивается накопительная пенсия. Другими словами, это примерная продолжительность жизни пенсионеров. Срок дожития необходимо учитывать при расчете пенсии.
Для определения возраста дожития существует определенная методика. Она была закреплена в Постановлении Правительства РФ №531 в июне 2015 года и упростила расчет периода дожития.
Формула выглядит следующим образом: T = (Si × ei + Sj + ej / Si × Sj) × 12.
Значение переменных в формуле:
- T – предполагаемый срок выплаты пенсионных пособий в месяцах;
- Si – число мужчин, вступивших в пенсионный возраст;
- Sj – женское население, вышедшее на заслуженный отдых;
- еi – средняя продолжительность жизни мужской половины;
- ej – предположительный срок жизни женщин.
Перед началом нового финансового года определяют предполагаемый средний возраст дожития для пенсионеров.
Обязательно проводится процедура сравнения новых показателей с предыдущими. Обновленные данные не могут быть меньше прошлых или в разы превышать их, говорит эксперт. Согласно подсчетам, на пенсионеров-долгожителей фонду ежегодно требуется от 300 до 500 млн рублей, отмечает Васильева.
Такие выплаты осуществляются из Фонда Национального благосостояния, который является частью механизма пенсионного обеспечения, предполагает Васильева. Он в свою очередь формируется за счет допсредств из федерального бюджета и также из фонда соцстрахования.
Источник выплат для предоставления социальных пособий нуждающимся гражданам во многом зависит от вида материальной помощи. К примеру, если речь идет о пособии при рождении ребенка, то для предоставления такого пособия задействуются средства федерального бюджета, добавляет Ким.
Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2020 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2020 г.». В него входит 8 статей:
- Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2020 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
- Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
- Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
- Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2020 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
- Межбюджетные трансферты в ПФР.
- Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
- Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
- Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2020 г.
Госдума приняла в третьем чтении проект бюджета ПФР на 2022-2024 годы
1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направляются Фондом в 2020 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, а также на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, и на федеральную социальную доплату к пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
Основными статьями расходов Пенсионного фонда являются:
— выплата страховых пенсий;
— социальные выплаты;
— выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);
— выплата государственных пенсий;
— расходование средств по Программе «Материнский капитал».
Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:
Год | Бюджет (трлн рублей) |
---|---|
2010 | 1,9 |
2011 | 2,8 |
2012 | 3,0 |
2013 | 3,46 |
2014 | 3,69 |
2015 | 3,86 |
2016 | 4,13 |
2017 | 4,42 |
В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.
В России принят проект бюджета ПФР на 2022—2024 годы
Существует два принципа финансирования ОПС – распределительный и накопительный.
Распределительный принцип (или принцип солидарности поколений) – это те взносы, которые производятся из заработной платы трудоспособного населения и идут на выплаты пенсионных пособий нынешним нетрудоспособным категориям граждан. В данном случае нет индивидуального учета поступивших взносов.
Накопительный принцип – все средства, которые были получены от нынешних трудоспособных граждан, не расходуются на выплаты пенсий нетрудоспособному населению, а копятся и преумножаются за счет инвестиций, ожидая наступления страхового случая.
Все расходы, которые понес Пенсионный Фонд РФ, в результате выполнения возложенных на него функций, осуществляются за счет средств федерального бюджета и участвуют в общем расчете расходов ПФ за финансовый год.
Расходование средств идет на:
- выплату страхового обеспечения по ОПС;
- доставку пенсий;
- материально-техническую поддержку деятельности страховщика;
- оплату взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений;
- другие цели, которые не противоречат пенсионному законодательству РФ.
- Подробную информацию о финансовой системе ОПС можно найти в федеральном законе №167 «0б обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г., а именно в его 4 главе.
- На данный момент при финансировании ОПС применяется сочетание распределительного и накопительного принципов.
- Формирование бюджета ОПС, в большинстве своем, происходит за счет страховых взносов, средств, полученных в результате инвестирования, а также средств федерального бюджета и сумм от различных штрафных санкций.
- Для сохранения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования ПФР создает резерв, из которого происходит выплата денежных средств правопреемникам пенсионеров, оплата доставки пенсионных выплат, а также восполнение средств на индивидуальных счетах граждан.
Пенсионный фонд РСФСР образован постановлением Верховного Совета РСФСР 22 декабря 1990 г. № 442-1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения.
Практически с момента образования и до настоящего времени в своей деятельности ПФР руководствуется постановлением ВС РСФСР от 27 декабря 190 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)». В соответствии с ним ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. Временное Положение о ПФР было утверждено постановлением ВС РСФСР от30 января 1991 г. № 556-1.
В соответствии с этим Положением ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории РФ законодательством о банках и банковской деятельности. ПФР был подчинен Верховному Совету РФ, информация о результатах его деятельности ежегодно представлялась на рассмотрение парламента. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.