Состав сведений и порядок оформления путевой лист с 1 марта 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав сведений и порядок оформления путевой лист с 1 марта 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Как организовать ИБДД

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке. Его рабочие обязанности включают в себя:

  • разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  • подготовку программы занятий с персоналом;
  • инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.

Сезонный инструктаж по безопасности дорожного движения

Сезонный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Например, в апреле–мае и октябре–ноябре.

Кто проводит

Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.

О чем инструктировать

  1. Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
  2. Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Специальный инструктаж по безопасности дорожного движения

Специальный инструктаж проводят, чтобы сообщить водителям срочную информацию, когда:

  • вступили в силу нормативные правовые акты, которые влияют на профессиональную деятельность водителей;
  • изменился маршрут и условия движения, влияющие на безопасность дорожного движения;
  • произошло ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  • совершен или есть угроза совершения террористического акта.

Кто проводит

Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.

О чем инструктировать

  1. Оценка ситуации, в связи с которой проводят инструктаж.
  2. Руководство к действию для водителя в определенной ситуации.

Это указано в пункте 21 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Обновление – инструкции по охране труда для водителей

Еще несколько инструкций по охране труда для водителей различных транспортных средств

  1. Инструкция по охране труда водителя легкового автомобиля
  2. Инструкция по охране труда для водителя катера
  3. Инструкция по охране труда для водителя мотоцикла, снегохода, квадроцикла
  4. Инструкция по охране труда водителя муковоза
  5. Инструкция по охране труда для водителя специального автомобиля при перевозке опасных грузов
  6. Инструкция по охране труда для водителя погрузчика
  7. Инструкция по охране труда для водителя снегоочистителя на базе автомобиля
  8. Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля-трейлера

Инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД)

В приказе Минтранса № 7 – четыре вида инструктажей по безопасности дорожного движения:

  1. Вводный;
  2. Предрейсовый;
  3. Сезонный;
  4. Специальный инструктаж.

Инструктажи по БДД фиксируются в журнале, форма которого не определена, но в пункте 23 Приказа Мирнтранса № 7 есть указание какие сведения должны фиксироваться при проведении инструктажей: «Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения».

То есть журнал регистрации инструктажа должен обязательно содержать следующие графы:

  • Дата;
  • Вид инструктажа;
  • Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  • Должность инструктируемого;
  • Фамилия, имя, отчество инструктирующего;
  • Должность инструктирующего;
  • Подпись инструктирующего;
  • Подпись инструктируемого.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Инструкция по бдд для водителей 2021 года

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841, N 53, ст. 8434) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.

Как провести инструктаж по безопасности дорожного движения

Сезонный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Например, в апреле–мае и октябре–ноябре.

Кто проводит

Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.

О чем инструктировать

  1. Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
  2. Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Где зафиксировать

В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД.

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии,

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения ежемесячно по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж содержит:

информацию водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

осуществление противоугонных и противопожарных мер;

действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности — показом кинофильмов по безопасности движения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282

Инструкции по безопасности дорожного движения являются руководящим локальным документом, предназначенным для закрепления знаний водителя, полученных во время инструктажей по безопасности дорожного движения. Как правильно их составлять – читайте. Из статьи вы узнаете: Инструкции готовит ответственный за обеспечение БДД, прошедший аттестацию в комиссии ФБУ «Росавтотранс».

Инструктаж смешанный и проводится при приёме на работу. До сотрудника доносится не только информация о правилах БД, но и сведения об охране труда. Инструктаж обязателен для всех специалистов, которые будут осуществлять управление транспортным средством, независимо от опыта работы и квалификации, что вызывает положительные отзывы водителей.

Подлежит проведению дважды в год. Тематика инструктажей — особенности управления транспортом в межсезонье и в тяжелых зимних условиях. Комментарии водителей об этом мероприятии только положительные, ведь они понимают, как важно в тяжелых ситуациях не растеряться и знать, как действовать.

Проводится в экстренных случаях, когда до персонала необходимо донести информацию об изменениях в нормативных актах относительно безопасности движения, о необходимости изменить маршрут движения или об «ужасающей» аварии на дороге, об угрозе возможного террористического акта.

Не заносится информация в журнал о предрейсовом инструктаже водителей по безопасности дорожного движения, о нем ставится отметка в путевом листе.

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской ��едерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона ��т 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Сборник инструкций для водителей по БДД – это набор правил, которых шофер должен придерживаться в пути и до отправки в рейс. Рекомендации предназначены для предупреждения дорожно-транспортных ЧП и личной безопасности работников. Инструкции, оформленные, как методички, помогут шоферу сохранить в памяти основные моменты из инструктажей, служат в качестве шпаргалок в пути.

Инструкции не несут юридической силы, могут дополняться по мере необходимости. По сути, это внутренний документ каждой организации. Сборник должен быть утвержден приказом руководства компании.

Общий документ состоит из 11 базовых сводов правил.

Рассмотрим, какие вопросы должна включать в себя каждая из инструкций.

В этот пункт необходимо включить следующие вопросы:

  • какая документация нужна шоферу той или иной организации;
  • требования к водителю по контролю вверенного ему автомобиля;
  • в каких случаях работник не имеет права пользоваться машиной (список неполадок, нештатных ситуаций).

В эту же инструкцию включают особенности внутреннего регламента организации, особые пожелания к работе сотрудников.

Отметим, что эти вопросы также рассматривают при проведении периодических учений.

Читайте также:  НК РФ Статья 333.12. Налоговые ставки

Эта инструкция нужна для того, чтобы предотвратить аварийные ситуации при гололеде, сложном маршруте. В нее включают правила езды на крутых спусках, через железнодорожные пути. Если водители организации выходят в междугородние рейсы, укажите алгоритм действий при переправе паромом.

Зачастую шоферам приходится работать ночью. Управление автотранспортным средством в темноте требует особой концентрации внимания.

Прописываются следующие моменты:

  • особенности дорожного потока ночью;
  • принцип освещения дороги фарами при плохой видимости;
  • в каких ситуациях шофер обязан выключить дальний свет;
  • правила кратковременных остановок при длительной поездке;
  • внешние факторы, влияющие на зрение (курение за рулем, лесные пожары);
  • алгоритм действий при экстренной остановке.

Обращается внимание водителя на:

  • правила вхождения в повороты на скользкой трассе;
  • подготовку автомобиля к гололеду;
  • правила подачи сигнала при непосредственной близости пешеходов.

Даже самый дисциплинированный водитель может попасть в аварию.

Из инструкции шофер узнает о правилах поведения:

  • обязанности водителя при ДТП (обеспечение эвакуации, ее план);
  • что делать, если людей нельзя извлечь из транспортного средства без помощи спасателей;
  • правила оказания первой медпомощи пострадавшим.

Транспортировка детей требует особой внимательности.

Водителю напоминаются следующие моменты:

  • полная проверка автобуса перед выездом;
  • нюансы посадки и высадки маленьких пассажиров;
  • наличие на ТС спецзнаков;
  • что нельзя перевозить в салоне, где есть дети;
  • скоростной режим и общие правила движения.

Здесь помимо правил техконтроля, важно напомнить о правилах посадки людей в салон, вместимости салона, требованиях к пассажирам.

Также нужно сообщить об экстренных остановках и категории прав, которую должен иметь шофер.

Эта инструкция содержит свод правил о контроле за техсостоянием, нормы поведения на стоянках, действия водителя при поломках. Напоминается, в каких случаях шофер не имеет права садиться за руль, затрагиваются запреты на управление ТС при неполадках.

Также важно включить пункты, касающиеся самостоятельного ремонта транспорта (в каких ситуациях его совершать нельзя). Необходимо рассказать о контроле при погрузке/выгрузке груза.

Зачастую скорая помощь добирается на ДТП небыстро. Любой водитель должен знать, как остановить кровотечение, наложить жгут, обработать порезы.

Инструкция содержит порядок проведения манипуляций при ЧМТ, потере сознания, различных травмах. Важно прописать первые признаки шоковых состояний, отличия венозного и артериального кровотечений. Правильное поведение шофера при ДТП может спасти жизнь не одному чело��еку.

Ответственный за БДД в организации имеет такие трудовые функции:

  1. Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
  2. Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
  3. Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
  4. Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
  5. Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
  6. Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
  7. Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
  8. Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
  9. Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
  10. Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
  11. Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
  12. Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
  13. Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
  14. Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
  15. Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  16. Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
  17. Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
  18. Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
  19. Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
  20. Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
  21. Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
  22. Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
  23. Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
  24. Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
  25. Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282

  • Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • Приказ о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств;
  • Приказ о назначении диспетчера автомобильного транспорта;
  • Приказ о назначении ответственных лиц.
  • Учебный план (программа) 20 часов БДД;
  • Приказ о создании комиссии по проверке знаний 20 часовой Программы БДД с протоколом;
  • Методическое пособие ежегодных занятий с водителями по 20 часовой программе БДД;
  • Журнал проведения занятий по 20 часовой программе БДД;
  • Экзаменационные билеты по 20 часовой программе БДД.
  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • Положение о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
  • Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей;
  • График смен водителей.
  • График проведения ТО автомобилей;
  • Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
  • Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств;
  • Журнал учёта движения путевых листов;
  • Путевой лист легкового автомобиля;
  • Путевой лист грузового автомобиля;
  • Путевой лист автобуса.

Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность ав��омобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:

  • Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
  • Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами;
  • Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • Журнал учета измерения дымности;
  • Журнал учета измерения токсичности;
  • Журнал учета измерения токсичности ГБА;
  • Журнал учета надзорных проверок.

Инструкции по безопасности дорожного движения являются руководящим локальным документом, предназначенным для закрепления знаний водителя, полученных во время инструктажей по безопасности дорожного движения. Как правильно их составлять – читайте. Из статьи вы узнаете: Инструкции готовит ответственный за обеспечение БДД, прошедший аттестацию в комиссии ФБУ «Росавтотранс».

Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.

Кто проводит

Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения.

О чем инструктировать

  1. Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
  2. Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
  3. Правила внутреннего трудового распорядка.
  4. Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
  5. Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
  6. Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.
  7. Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
  8. Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
  9. Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.

Это указано в пункте 18 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Где зафиксировать

В журнале вводного инструктажа по БДД.

Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения

На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г. № 106.

Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».

График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года.

Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:

  • Ф. И. О.;
  • дату рождения;
  • СНИЛС;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • предполагаемые дату, время и место аттестации.

В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:

  • заявление о прохождении аттестации, которое содержит:
    – Ф. И. О.;
    – дату рождения;
    – место жительства;
    – гражданство;
    – место работы и должность;
    – номер телефона;
    – адрес электронной почты;
    – почтовый адрес;
    – данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
    – СНИЛС;
    – согласие на обработку персональных данных;
    – подпись;
  • паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
  • документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 и их копии.

Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов.

Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД. Перечень размещают на сайте Минтранса России.

Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден.

Решение о том, прошел специалист аттестацию или нет, комиссия оформляет протоколом. Выписку из протокола выдают специалисту по его запросу.

Если специалист не прошел аттестацию, он может повторно подать заявку на аттестацию не ранее чем через семь рабочих дней после предыдущей аттестации.

Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Кто проводит

Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы.

О чем инструктировать

  1. Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
  2. Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
  3. Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
  4. Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
  5. Безопасность движения в период каникул учащихся.
  6. Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
  7. Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
  8. Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
  9. Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
  10. Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
  11. Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Где зафиксировать

В журнале регистрации предрейсового инструктажа по БДД.

Сезонный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Например, в апреле–мае и октябре–ноябре.

Кто проводит

Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.

О чем инструктировать

  1. Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
  2. Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Где зафиксировать

В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД.

Чтобы обеспечить соблюдение безопасности дорожного движения, в организации не только должны быть специалисты, отвечающие за неё, но и пакет документов, в соответствии с которыми эти работники будут выполнять свои ежедневные обязанности. Перечень документов по БДД довольно объемный. Он включает:

  • должностные инструкции ответственного за БДД и других работников, связанных с эксплуатацией транспорта;
  • приказы о назначении ответственных лиц;
  • инструктажи по мерам безопасности при эксплуатации разных категорий транспорта;
  • инструктажи по особенностям работы в разных дорожных и природных условиях;
  • план мероприятий по БДД и предупреждению ДТП на год;
  • приказы о стажировках водителей;
  • документы, регламентирующие прохождение водителями медосмотров;
  • путевые листы для разных видов транспорта;
  • графики проведения ТО;
  • документы, связанные с обучением и повышением квалификации водителей в области БДД;
  • журналы учета ДТП и нарушений ПДД водителями организации
Читайте также:  Раздел имущества супругов после развода в 2022 году

и еще около 50 документов с актами, положениями и приложениями.

Документы нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии и своевременно вносить в них изменения.

Купить готовый пакет документов для обеспечения БДД, разработанный специалистами Онлайн ГИБДД, можно на нашем портале.

Новые требования к квалификации контролера и специалиста БДД 2021

Обращается внимание водителя на:

  • правила вхождения в повороты на скользкой трассе;
  • подготовку автомобиля к гололеду;
  • правила подачи сигнала при непосредственной близости пешеходов.

Даже самый дисциплинированный водитель может попасть в аварию.

Из инструкции шофер узнает о правилах поведения:

  • обязанности водителя при ДТП (обеспечение эвакуации, ее план);
  • что делать, если людей нельзя извлечь из транспортного средства без помощи спасателей;
  • правила оказания первой медпомощи пострадавшим.

Транспортировка детей требует особой внимательности.

Водителю напоминаются следующие моменты:

  • полная проверка автобуса перед выездом;
  • нюансы посадки и высадки маленьких пассажиров;
  • наличие на ТС спецзнаков;
  • что нельзя перевозить в салоне, где есть дети;
  • скоростной режим и общие правила движения.

Здесь помимо правил техконтроля, важно напомнить о правилах посадки людей в салон, вместимости салона, требованиях к пассажирам.

Также нужно сообщить об экстренных остановках и категории прав, которую должен иметь шофер.

Эта инструкция содержит свод правил о контроле за техсостоянием, нормы поведения на стоянках, действия водителя при поломках. Напоминается, в каких случаях шофер не имеет права садиться за руль, затрагиваются запреты на управление ТС при неполадках.

Также важно включить пункты, касающиеся самостоятельного ремонта транспорта (в каких ситуациях его совершать нельзя). Необходимо рассказать о контроле при погрузке/выгрузке груза.

Зачастую скорая помощь добирается на ДТП небыстро. Любой водитель должен знать, как остановить кровотечение, наложить жгут, обработать порезы.

Инструкция содержит порядок проведения манипуляций при ЧМТ, потере сознания, различных травмах. Важно прописать первые признаки шоковых состояний, отличия венозного и артериального кровотечений. Правильное поведение шофера при ДТП может спасти жизнь не одному человеку.

Ответственный за БДД в организации имеет такие трудовые функции:

  1. Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
  2. Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
  3. Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
  4. Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
  5. Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
  6. Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
  7. Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
  8. Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
  9. Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
  10. Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
  11. Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
  12. Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
  13. Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
  14. Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
  15. Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  16. Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
  17. Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
  18. Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
  19. Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
  20. Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
  21. Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
  22. Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
  23. Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
  24. Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
  25. Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.

Работник на данной должности имеет следующие права:

  1. На все социальные гарантии, которые отмечены в трудовом законодательстве РФ.
  2. На повышение своей квалификации.
  3. На требование от начальства и других работников всей нужной информации и документации для выполнения своей работы.
  4. На ознакомление с проектами решений руко��одства компании, относящимися к сфере его деятельности.
  5. На отстранение в установленном законами порядке от работы водителей и других сотрудников ведомственного транспорта, состояние или действия которых являются угрозой безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  6. На запрет выпуска на линию подвижного состава компании или возврат его с линии при выявлении поломок и технических неисправностей, представляющих угрозу безопасности движения.
  7. На представление к поощрению водителей за достигнутые успехи в работе по обеспечению БДД транспорта.
  8. На предложения о привлечении к ответственности работников, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам БДД.

Сотрудник, ответственный за обеспечение БДД в компании, несет ответственность:

  1. За некачественное исполнение или неисполнение своих трудовых задач, указанных в настоящем документе, — в рамках положений актуального законодательства о труде в РФ.
  2. За правонарушения, которые были совершены в ходе работы, — в рамках, обозначенных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального вреда — в границах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Документ распечатывают на белой бумаге формата А4. В готовом виде он должен содержать такую информацию:

  1. Название компании и ее реквизиты.
  2. Гриф «Утверждаю» для главы компании. Он должен будет поставить в специально отведенных для этого графах дату утверждения и свою подпись.
  3. Название документа по центру.
  4. Текст документа с пронумерованными положениями. Он должен быть разбит на указанные выше разделы.
  5. Подписи руководителя работника, самого работника и сотрудников, составлявших и утвердивших документ: юриста, специалиста отдела кадров.

Важно! Документ создают в двух экземплярах. Один — для работника, второй — для отдела кадров. Работник подписывает каждый экземпляр. Хранить документ ответственный за БДД может на своем рабочем месте. Так будет легче при необходимости обратиться к тексту документа.

В документе прописаны новые требования к водителям:

  • автобусов;

  • грузовых автомобилей;

  • легкового транспорта, включая такси;

  • осуществляющим международные перевозки;

  • тяжеловесного или крупногабаритного транспорта;

  • транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Также в приказе содержатся квалификационные требования к специалистам по безопасности дорожного движения, консультантам по вопросам перевозок, контролерам технического состояния транспорта.

Обзор инструкций для водителей дает полное понимание того, что существуют общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения и охраны труда. Так, к примеру, к вождению автомобилем не допускаются лица в болезненном состоянии и переутомленные. Перед допуском к выполнению служебных обязанностей водитель обязан пройти медицинский осмотр.

Запрещено употребление алкогольных напитков и наркотических средств в период управления транспортом. Если водитель отдыхает в кабине автомобиля, то двигатель должен быть отключен. Нельзя передвигаться в местах, где не установлены проезды для машин.

Водитель обязан всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист и уметь оказать первую медицинскую помощь.

Неважно, как называется инструктаж для водителей, вводный или предрейсовый, главное предназначение каждого из них — закрепить знания о безопасных методах вождения, довести информацию о предполагаемой опасности и погодных условиях.

Программа предрейсового инструктажа по бдд

Все это должно осуществиться уже при вводном инструктаже. При командировании сотрудника в качестве водителя с другого автотранспортного предприятия. В таком случае ответственные лица также обязаны ознакомить прибывшего с правилами поведения в организации, так как ответственность в случае нарушения норм будет лежать в том числе и на специалисте по охране труда и ответственном начальнике подразделения.

До сотрудника доносится не только информация о правилах БД, но и сведения об охране труда. Инструктаж обязателен для всех специалистов, которые будут осуществлять управление транспортным средством, независимо от опыта работы и квалификации, что вызывает положительные отзывы водителей. Инструктаж проводится на рабочем месте и также считается смешанным, так как включает в себя не только правила безопасной эксплуатации транспортного средства, но и общие требования техники безопасности на рабочем месте. Подлежит ежеквартальному проведению и включает в себя всю информацию, доносимую на первичном инструктаже.

В таком случае перед каждым выездом на линию водитель должен проходить процедуру инструктирования, правил по охране здоровья граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороге и оказания первой медицинской помощи. Такая процедура необходима, учитывая специфику перевозок несовершеннолетних, ответственность за которых во время передвижения несет водитель.

Эта ситуация объясняется спецификой управления нового транспортного средства, особенностями его работы и технического состояния, а также иными обстоятельствами вождения (при пересаживании с автомобиля одной категории на другую);Предрейсовый инструктаж проводится работником службы безопасности движения (должностным лицом) со всеми водителями, перед выездом водителей на линию при организации следующих видов перевозок: — перевозки детей, групп учащихся и студентов; — междугородные и пригородные перевозки пассажиров и грузов; — туристско-экскурсионные перевозки; — международные перевозки пассажиров и грузов; — перевозки связанные с командировками Инструктаж проводится индивидуально или с группой водителей, выполняющих однотипные перевозки В тематику предрейсового инструктажа должны быть включены следующие вопросы: Протяженность и общая характеристика маршрута, состояние дорожного полотна, условия движения, наличие опасных мест на маршруте, возможность изменения дорожноклиматических условий. 1. 5. Вводный и предрейсовый инструктаж проводится в течении первого месяца, со дня приема водителя или работника, управляющего служебным транспортом на должность, предусматривающую эксплуатацию автомобиля. 1. 6.

Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на Транспортный отдел Административного департамента (далее по тексту Транспортный отдел). сообщить о случившемся в милицию и в свое предприятие; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибы­тия сотрудников ГАИ. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии; передавать управление транспортным средством лицам находящимся с состоянии опьянения, болезненном или утомлен­ном состоянии, не записанным в путевом листе и не имеющимпри себе водительского удостоверения ванной категории транспортного средства; оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.

Инструктажи по безопасности перевозок. Предрейсовый инструктаж

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

Читайте также:  Какой штраф за утерю паспорта в 2022 году?

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

1. Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
2. Погодные условия движения на маршруте.
3. Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей, парковки транспортных средств.
4. Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций.
5. Безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Предрейсовый инструктаж — это способ доведения информации по определенным вопросам и темам для водителей отправляющихся в рейс. Предрейсовый инструктаж должны пройти все водители перед отправлением в рейс, за исключением второго и последующего ��ейсов по одному и тому же маршруту. До водительского состава доводятся основные знания, касающиеся безопасных методов труда при эксплуатации транспорта.

По требованию Приказа Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», при организации и осуществлении перевозок, субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Таким образом, перед отправлением в рейс по первичному маршруту, с водителем в обязательном порядке должен проводиться предрейсовый инструктаж.

Приказ Минтранса № 145 включает в тематику предрейсового инструктажа основные ниже перечисленные вопросы. Всего 5 вопросов. Разберем каждый из них подробно и раскроем, какую информацию по каждому вопросу должен донести инструктирующий до водителя.

  • Вопрос 1. Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
    • Разбор и определение оптимального маршрута при помощи данных навигационных систем. Определение времени в пути, с учетом возможного потока автомобилей по выбранному маршруту в выбранный интервал времени для его преодоления.
    • Установление с помощью карт, личного опыта и знаний, опасных ландшафтов и дорожных особенностей на пути маршрута: железнодорожных переездов, водных переправ, крутых подъемов и спусков и т.п.
    • Учет полосности дорожного полотна на пути маршрута, места сужения дорог, автомобильная плотность населенных пунктов на пути, с учетом времени суток.
    • Анализ сведений о погодных условиях из метеосводок в выбранный интервал времени для отправки в рейс.
    • Вопрос 2. Погодные условия движения на маршруте.
      • Порядок мер по обеспечению безопасности движения в дождь, туман, снегопад, гололёд.
      • Условиями недостаточной видимости считаются метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т.п.), ограничивающие видимость до 100 м.
      • В густом тумане, во время дождя, снегопада и метели видимость и ориентировка ухудшаются. В таких условиях водитель, подъезжая к перекрестку, на котором движение регулируется светофором, должен быть особенно внимательным и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. При этом следует помнить, что в тумане виден только красный свет, зеленый же имеет желтоватый оттенок, а желтый — красноватый.
      • При проезде через нерегулируемый перекресток в густом тумане, когда нельзя различить виды транспорта, следует уступить дорогу транспорту, выезжающему справа. При движении транспортного средства в густом тумане, в дождь, в метель и снегопад, если видимость не превышает 20 м, а также на стоянке должно быть включено освещение (ближний свет фар и задний фонарь). Включать дальний свет фар не следует, так как в тумане он, отражаясь, ослепляет водителя.
      • Во избежание столкновения необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/час и время от времени подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. На подъемах и спусках двигаться только на первой или второй передаче.
      • При дожде, густом тумане, в метель и снегопад (когда видимость не более 20 м) запрещаются движение по трамвайным путям, обгон, перевозка опасных грузов и буксировка. Если туман застиг в пути, нужно съехать с дороги в сторону.
      • На скользкой дороге автомобиль необходимо вести с пониженной скоростью, тормозить двигателем, переходя на низкую передачу, не прибегая к тормозу, нельзя резко поворачивать рулевое колесо, отпускать или резко нажимать педаль дросселя. При необходимости уменьшить скорость нужно тормозить прерывистыми кратковременными нажатиями на педаль тормоза.
      • При заносе транспорта торможение необходимо прекратить и плавно повернуть руль в сторону заноса. На скользкой дороге торможение в основном нужно осуществлять двигателем, без включения сцепления, а тормоза использовать для дополнительного торможения.

    • Вопрос 3. Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств.

    Действующее законодательство не ограничивает право субъектов транспортной деятельности на организацию и проведение дополнительных мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетенции и профессионального мастерства водителей. Юридические лица и ИП вправе самостоятельно определить для себя дополнительные вопросы и темы предрейсового инструктажа, в зависимости от своих индивидуальных потребностей и финансовых возможностей.
    Речь идет о доведении дополнительной информации до водителей при проведении предрейсовых инструктажей. При выборе дополнительных вопросов может быть использован руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 года. Нужно учитывать, что указанный документ не был зарегистрирован в Минюсте России, поэтому он носит рекомендательный характер и может быть использован в части, не противоречащей законодательству РФ, а именно Приказу № 145.

    Например, «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» дополнительно предлагает проводить предрейсовый инструктаж и в других случаях с водителями: обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных); при переводе водителей на другую марку автомобилей.

    Вместе с тем, Положение (РД-200-РСФСР-12-0071-86-09) предлагает и дополнительные вопросы для проведения предрейсового инструктажа, которые могут использоваться субъектом транспортной деятельности. Например:

      • охрана транспортных средств на стоянках при организации отдыха
      • особенности перевозки детей и учащихся
      • порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей

    Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

    Подлежит проведению дважды в год. Тематика инструктажей — особенности управления транспортом в межсезонье и в тяжелых зимних условиях. Комментарии водителей об этом мероприятии только положительные, ведь они понимают, как важно в тяжелых ситуациях не растеряться и знать, как действовать.

    Проводится в экстренных случаях, когда до персонала необходимо донести информацию об изменениях в нормативных актах относительно безопасности движения, о необходимости изменить маршрут движения или об «ужасающей» аварии на дороге, об угрозе возможного террористического акта.

    Не заносится информация в журнал о предрейсовом инструктаже водителей по безопасности дорожного движения, о нем ставится отметка в путевом листе.

    Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения относится к текущему и проводится должностным лицом, назначенным ответственным за такие мероприятия. В программу обязательно вносятся следующие сведения:

    • какой характер дорожных условий на маршруте, опасные места на пути следования;
    • прогноз погоды на сутки;
    • какими свойствами обладает груз, если речь идет о грузоперевозках;
    • какие меры безопасности должен соблюдать водитель при перевозке людей;
    • если на маршруте следования специфические условия, то как должен вести себя водитель в экстренных ситуациях;
    • режим отдыха и питания;
    • ответственность водителя за исправность транспортного средства на пути всего следования;
    • порядок остановок и стоянки, какие необходимо предпринять меры по сохранности груза;
    • порядок пересечения железнодорожных переездов;
    • какие необходимо предпринять меры по безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ, как правильно крепить груз;
    • ответственность за необоснованное отклонение от маршрута.

    Перед рейсом водителя можно не инструктировать по вопросам безопасности дорожного движения, если одновременно соблюдаются все нижеперечисленные условия:

    1. Маршрут движения (перевозки) у данного водителя не меняется.
    2. Перевозимый груз не считается опасным или крупногабаритным.
    3. Управляемое транспортное средство остается прежним, то есть не меняется.
    4. Речь не идет о перевозке несовершеннолетних.

    Если нет оснований для обязательного предрейсового инструктажа по БДД, руководитель компании вправе самостоятельно инициировать его проведение.

    Предрейсовый инструктаж по вопросам обеспечения БДД обязательно проводится для водителей предприятия при наличии соответствующих оснований (обстоятельств).

    Данными основаниями являются перевозка несовершеннолетних, перевозка опасных грузов, изменение маршрута, изменение транспортного средства.

    Если такие основания отсутствуют, инструктирование может выполняться по инициативе руководства компании, имеющей водительское подразделение.

    Процедура оформляется документально – должны быть все приказы руководителя, программа. Факт прохождения четко регистрируется в отдельном журнале. Каждая запись в таком журнале доказывает, что руководство компании неукоснительно соблюдает требования законодательства.

    В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

    • изменилось законодательство;
    • поменялись маршрут или условия движения;
    • произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
    • существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.

    Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.

    • протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
    • конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
    • расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
    • условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
    • БД в период каникул учащихся;
    • информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов, других искусственных сооружений, пользования паромными переправами, наплавными мостами;
    • меры предосторожности при преодолении затяжных спусков, подъемов;
    • действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозки пассажиров по регулярным маршрутам);
    • особенности посадки, высадки, перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
    • особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
    • особенности посадки/высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
    • протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
    • конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
    • расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
    • условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
    • БД в период каникул учащихся;
    • информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов, других искусственных сооружений, пользования паромными переправами, наплавными мостами;
    • меры предосторожности при преодолении затяжных спусков, подъемов;
    • действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозки пассажиров по регулярным маршрутам);
    • особенности посадки, высадки, перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
    • особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
    • особенности посадки/высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]