Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лицо, имеющее намерение переселиться в Российскую Федерацию, может стать участником Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа) (Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»). Пунктом 19 Государственной программы предусмотрено право участника Государственной программы на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Пункт 44 также указывает, что участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Особенности перемещения через таможенную границу
Особенности перемещения через таможенную границу товаров и грузов необходимо знать всем участникам ВЭД. Главной особенностью является необходимость таможенного оформления для всех перемещаемых товаров. При этом на товары, подлежащие сертификации необходимо оформить соответствующие документы: для товаров растительного происхождения потребуется фитосертификат, на животноводческую продукцию — ветеринарный сертификат, декларацию о соответствии или сертификат соответствия для и другие. Кроме того, с целью защиты интеллектуальной собственности торговая марка перемещаемого товара может быть занесена в РОИС, если при проверке это подтвердится, то от владельца придётся предоставить разрешающее письмо. При перемещении медицинских товаров нужно Регистрационное разрешение Минздрава, для товаров двойного назначения потребуется заключение ФСТЭК. На химическую продукцию потребуется паспорт безопасности MSDS. Другая особенность – это уплата таможенных платежей. Физические лица не могут перемещать товары, предназначенные для коммерческого использования. Кроме того, необходимо знать, связанные с перемещение товаров через таможенную границу, запреты и ограничения. Когда особенности перемещения товаров через таможенную границу хорошо известны и есть опыт, то перемещение трудностей не вызывает. Если таких знаний и опыта нет, то чтобы избежать задержек на таможне и неоправданных затрат, связанных с допущенными ошибками лучше обратиться к профессионалам. Специалисты нашей компании «Универсальные Грузовые Решения» помогут Вам оперативно оформить перемещаемые товары и грузы с соблюдением всех тонкостей таможенного законодательства, без неоправданных затрат времени и средств. Мы работаем на всех таможнях и таможенных постах Российской Федерации.
Общая информация о таможенном транзите
Главной целью таможенной процедуры таможенного транзита считается урегулирование передвижения грузов внутри одного либо нескольких государств, а также облегчённое соблюдение формальностей, необходимых для пересечения границ государств. Порядок подобной процедуры разрешает оформление продукции в подразделениях таможни в тех пунктах, где находятся импортёры (экспортёры). Это предоставляет возможность сохранения таможенного статуса продукции.
При ввозе импортных товаров таможенный транзит даёт обеспечение уплаты необходимых пошлин с отсрочкой при использовании ограничений, пока продукты не прибудут в конечный пункт либо покинут территорию страны. Транзитные грузы не облагаются НДС или акцизами, но находятся под наблюдением таможенников, что обеспечивает контроль соблюдения правил импорта/экспорта. При вывозе продуктов транзит устраняет необходимость оплаты экспортных и импортных пошлин. К тому же при экспорте транзитных грузов запрещено получение соответствующих возмещений.
В настоящее время действует Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 июля 2019 г. № 124, который регламентирует заполнение пассажирской таможенной декларации в виде электронного документа.
Представляется, что среди направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в условиях действия ЕАЭС, можно выделить, прежде всего, ряд общих целей и задач. К таким общим задачам можно отнести следующие.
1. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным контролем (путем упрощения таможенных процедур и ускорения таможенных операций).
2. Развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры.
3. Расширение применения таможенными органами Российской Федерации прогрессивных таможенных технологий.
4. Разработка и внедрение автоматизированных информационных технологий таможенного контроля.
5. Совершенствование таможенной инфраструктуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели таможенного контроля
Цели современного таможенного контроля заключаются в охране государства и общества, соблюдении игроками ВЭД законодательных норм, выявлении и предотвращении противоправных действий, защите общественного порядка, законных интересов, прав граждан и бизнеса, содействии в борьбе с международными террористическими организациями. Достижение необходимого результата напрямую зависит от выбранной формы, это может быть:
- устный опрос;
- проверка данных и документации;
- досмотр и личный досмотр;
- наблюдение;
- получение объяснений;
- исследование маркировки продукции;
- осмотр территорий и помещений;
- проверка системы учета и отчетности;
- товарный учет.
Порядок совершения таможенных операций при вывозе судов и товаров, находящихся на них, с таможенной территории ЕАЭС
¦Таможенная территория ЕАЭС
.
. Таможенные операции
¦-----------------------------/----------------------------¬
-----------¬ .--------¬ ---------¬ ---------------¬ ---------------¬
¦Таможенная¦¦ процедура¦ .¦товаров¦ ¦ товаров¦ ¦ ¦ ¦ убытии судна ¦
L----------- ¦L-------- L--------- L-T----------T-- L---------------
. /¦ ¦/
. -------------+--¬ ----+----------¬
¦ ¦2. Регистрация ¦ . ¦ декларации ¦ ¦ декларации ¦
. L---------------- L---------------
Таможенная граница ЕАЭС
L- - -/- - --L- - - - - - - - - - - - - - /- - - - - - - - - - - - - - --
последующий текущий
L-------------------------------------/-----------------------------------
Таможенный контроль
Рис. 4
Отличительной особенностью в указанных случаях будет выбор декларантом таможенной процедуры. При оформлении судна как средства перевозки выбирается таможенная процедура временного ввоза/вывоза в зависимости от направления перемещения — в таком случае заполняется декларация на транспортное средство или используется пакет транспортных и коммерческих документов в качестве данной декларации. Если же судно ввозится как товар с целью последующего нахождения и использования на территории страны, то выбирается таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления, за ее пределами — экспорта, для ремонта — таможенные процедуры переработки. В таком случае заполняется декларация на товары, при этом есть особенности, связанные с уплатой таможенных платежей.
Участие в Госпрограмме
Документом, подтверждающим право переселенца на ввоз личного имущества через государственную границу РФ на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы. Его копия прилагается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию Российской Федерации.
На текущий момент таможенное законодательство Таможенного союза и таможенное законодательство РФ о таможенном деле не содержат каких-либо специальных норм, касающихся участников Государственной программы. Ввиду чего, несмотря на наличие особого статуса для переселенцев — участников Государственной программы, льгота по уплате таможенных платежей для таких лиц предоставляется на общих основаниях в соответствии с приложением N 3 к Соглашению от 18.06.2012.
Наличие у переселенца свидетельства участника Государственной программы уже является основанием для освобождения ввезенных личных вещей от уплаты таможенных платежей. Пунктом 18 Государственной программы предусмотрено, что участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством РФ образца сроком на 3 года. По истечении срока действия свидетельства соотечественник теряет статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, — статус членов семьи участника Государственной программы. В течение всего срока действия удостоверения участник Государственной программы имеет право на беспошлинный ввоз личных вещей. В связи с изложенным актуальной является проблема применимости срока в 18 месяцев, установленного Соглашением от 18.06.2010, для беспошлинного ввоза личных вещей участником Государственной программы.
По нашему мнению, с учетом того, что Государственная программа при закреплении права на беспошлинный ввоз личных вещей содержит отсылку к общим положениям таможенного законодательства Таможенного союза, 18-месячный срок по Соглашению от 18.06.2010 все же применять необходимо. Однако, учитывая специфику реализации права на беспошлинный ввоз личных вещей в рамках Государственной программы, срок в 18 месяцев, как представляется, начинает свое течение с момента первого обращения участника Государственной программы в таможенные органы РФ за получением льготы по уплате таможенных платежей.
Таможенное регулирование
До вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС таможенное регулирование в международной организации осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) (Принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы ТС и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со ст. 99 Договора в право ЕАЭС. Ниже приведем перечень документов, продолжающих действовать после вступления в силу Договора.
1. Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан:
- «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (от 25.01.2008);
- «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» (от 21.05.2010);
- «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада» (от 18.06.2010);
- «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (от 18.06.2010).
Взимание вывозных, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
Согласно п. 6 ст. 101 Договора п. 2 ст. 70 ТК ТС (которым было определено, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами (законодательством) государств — членов ТС) не применяется. С 1 января 2015 г. названные пошлины устанавливаются в соответствии с положениями Договора, а взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, с учетом положений ст. ст. 48 и 49 Договора. Данные пошлины подлежат исчислению и уплате при помещении товаров под таможенные процедуры, условия которых предусматривают соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер (это таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления).
Изменение сроков уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в форме отсрочки или рассрочки не производится. В случае неуплаты или неполной уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в установленные сроки их взыскание осуществляется в порядке, предусмотренном для ввозных таможенных пошлин законодательством государства-члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов с начислением пеней. При этом порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата пеней аналогичен порядку, установленному для пеней, уплачиваемых, взыскиваемых в связи с неуплатой или неполной уплатой ввозных таможенных пошлин.
Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами между государствами-членами.
Формы таможенного контроля
Согласно статье 322 Таможенного кодекса ЕАЭС, существуют семь форм таможенного контроля:
- получение объяснений заключается в получении таможенными органами сведений необходимых для проведения таможенного контроля;
- проверка таможенных, иных документов и сведений заключается в проверке определенного перечня документации, с целью выявления несоответствий и нарушений в них;
- таможенный осмотр – это форма контроля, при которой проводится визуальный осмотр товара, транспорта, грузовых емкостей, пломб;
- таможенный досмотр, заключается в том, что по мимо внешнего осмотра проводится вскрытие упаковок, контейнеров и других грузовых емкостей, с целью более углубленного изучения товара;
- личный таможенный досмотр применяется только в отношении физических лиц;
- таможенный осмотр помещений и территорий специализируется на визуальном осмотре таможенных складов и хранилищ;
- таможенная проверка – это форма контроля, которая проводится таможней уже после выпуска товара.
При выборе формы и методов таможенного контроля соответствующие органы используют систему управления рисками. Она основана на принципе эффективного использования ресурсов таможни.
Порядок таможенного оформления для физических лиц
Процедура таможенного оформления обязательна для всех физических лиц, следующих через границу с багажом. Она включает проверку документов, устный опрос, наблюдение, осмотр багажа, транспортного средства, учет товара. Декларирование в письменном виде требуется в следующих случаях (ст. 260 ТК ЕАЭС):
- Перемещение наличности в размере свыше 10 тыс. долларов;
- Ввоз запрещенных товаров и ограниченного использования;
- Доставка товара перевозчиком и пр.
Граждане вправе ввозить только товары для личного пользования. Если груз коммерческий, то придется оформить его через ИП или юридическое лицо, которые уплатят таможенную пошлину, сборы, НДС, другие платежи.
В случае выявления факта ввоза товара для продажи или использования в ином качестве в целях извлечения прибыли такой груз задерживается, помещается на склад временного хранения, нарушитель привлекается к административной ответственности. Чтобы забрать впоследствии груз, все равно придется оформить его на предпринимателя или организацию. Вот каким образом сотрудник ФТС установит назначение груза:
- На основании заявления грузовладельца;
- Из свойств и характеристик груза;
- Из количества ввозимого товара одной категории;
- Из частоты поездок за границу и перемещения идентичных грузов.
Существуют следующие ограничения для беспошлинного ввоза товаров физлицами:
- На самолете: не более 50 кг в весовом выражении и не более 10 тыс. евро в стоимостном;
- По железной дороге, на автотранспорте и пешком: не более 25 кг груза стоимостью, не превышающей 500 евро.
- По почте: не более 200 евро стоимость международного почтового отправления, вес брутто, не превышающий 31 кг.
Порядок таможенного оформления регулируется Таможенным кодексом ЕАЭС, Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», административными регламентами ФТС, а также иными нормативными правовыми актами из перечня:
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;
- Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»;
- Приказ ФТС России от 28.09.2010 № 1787 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом»;
- Письмо Минфина России от 19.04.2019 № 03-07-08/28420 «О ставке НДС при оказании услуг по таможенному оформлению грузов»;
- Решение КТС от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»
ТК после выпуска товаров
Проведение таможенного контроля над товарами может длиться до трёх лет. Проверяют сведения об объектах, которые бы подтверждали их выпуск или нелегальное нахождение на территориях Союза (например, данные объекты нарушают соглашения или законодательство).
Объектами таможенного контроля после выпуска товаров могут стать те объекты, которые были ввезены на территорию таможни, нарушая следующие критерии:
- не предъявлены документы, которые бы подтверждали соблюдение условий законодательства;
- указанные в ДТ товары не предоставлены или их место нахождения не доказано.
Таможенным операциям отвели новые сроки
Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), рождавшийся в течение нескольких лет в жарких спорах и дискуссиях с участием представителей контролирующих органов и бизнес-сообщества пяти государств Союза, вступит в силу 1 января 2018 года. Одновременно должны будут вступить в силу более 30 решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и новый Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Сейчас очень важно, чтобы участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) заблаговременно познакомились и детально изучили предстоящие изменения в таможенном законодательстве. Со своей стороны, Северо-Западное таможенное управление намерено оказать бизнесу в этом вопросе всемерное содействие и помочь разобраться с новыми правилами. Наша цель — добиться минимизации ошибок в работе декларантов, которые могут повлиять на скорость совершения ими таможенных операций.
Известно, что оперативность процесса таможенного контроля во многом зависит от качества таможенных и иных документов, формируемых и представляемых участниками ВЭД в таможенные органы при декларировании. Уже сегодня понятно, что Кодекс призван и при определенных условиях способен существенно упростить и ускорить таможенные процедуры, а также обеспечить переход к электронному информационному обмену.
Отмечу, что ТК ЕАЭС определяет таможенные операции как действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств — членов Союза в сфере таможенного дела.
В соответствии с разделом 3 Кодекса к таможенным операциям относятся прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытие с этой территории, временное хранение, декларирование и выпуск. В новом документе установлены сроки совершения отдельных таможенных операций, которые отличаются от тех временных периодов, которые установлены действующим ТК Таможенного союза (ТК ТС).
В зависимости от вида транспорта сроки уведомления таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС установлены статьей 88 Кодекса. Они приведены в таблице. Так, при перевозке товаров автомобильным транспортом уведомление о прибытии должно быть подано в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия или с момента начала работы таможенного органа, если доставка в место прибытия осуществлена вне времени работы таможенного органа.
При перевозке товаров водным, воздушным и железнодорожным транспортом указанные сроки ограничиваются временем, установленным технологическим процессом порта, аэропорта или ж/д станции. Важный момент: ТК ЕАЭС допускает, что национальным законодательством государств Союза может быть установлен иной срок уведомления о прибытии.
Закон словно Кодекс
При этом проектом Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (статья 85) предусмотрено, что при ввозе в РФ товаров с территории государства, не являющегося участником ЕАЭС, воздушным или железнодорожным транспортом уведомление о прибытии осуществляется в течение 1 часа с момента прибытия в место доставки или с момента начала работы таможенного органа. При перевозке товаров водным транспортом уведомление о прибытии подается в течение 3 часов или 1 часа с момента начала работы таможенного органа.
Следует помнить, что в течение 3 часов с момента подачи уведомления о прибытии перевозчик или иное лицо обязаны совершить в отношении товаров одну из перечисленных таможенных операций: поместить на временное хранение, перевезти из места прибытия до места хранения, произвести таможенное декларирование. Также товар может быть помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории логистической или портовой СТЗ или вообще вывезен с таможенной территории ЕАЭС.
Если таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом в течение 3 часов с момента уведомления, то операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, должны совершаться в течение 3 часов с момента получения декларантом от таможенного органа разрешения на отзыв таможенной декларации; решения о продлении или приостановлении сроков выпуска; отказа в выпуске товаров.
Следует учитывать, что документы, представленные лицом для помещения товаров на временное хранение, таможенный орган регистрирует в течение 1 часа с момента подачи. Товары считаются находящимися на временном хранении с момента регистрации документов, представленных для их помещения на временное хранение. Его срок, согласно статье 101 ТК ЕАЭС, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца. По норме ТК ТС срок временного хранения составляет 2 месяца и может продлеваться по обращению лица еще на 2 месяца.
Таким образом, в отличие от ТК ТС новый документ устанавливает максимально допустимый срок временного хранения, который составляет 4 месяца и 6 месяцев для международных почтовых отправлений (МПО), хранящихся в местах международного почтового обмена, и не востребованного пассажирами багажа, перемещенного воздушным транспортом.
Как и прежде
Подчеркну, что сроки подачи таможенной декларации в отношении ввезенных и вывозимых товаров в ТК ЕАЭС не изменились: в первом случае декларация подается в течение срока временного хранения, во втором – до убытия товаров. По сравнению с действующим ТК ТС в новом Кодексе содержится иной подход к срокам подачи таможенной декларации на товары, изъятые или арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, подлежащие таможенному декларированию и в отношении которых принято решение о возврате.
Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
Государствами – членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
Правила перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС:
1. Пассажиру необходимо заполнить таможенную декларацию в случае перевозки следующих товаров:
- Ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
- Ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключение монет из драгоценных металлов) и/или дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
- Ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
- Культурные ценности;
- Драгоценные металлы и драгоценные камни;
- Вывозимые государственные награды РФ;
- Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
- Оружие и боеприпасы, в том числе холодное оружие (ножи, кастеты, сурикены и т.д.)
- Ввозимые алкогольные напитки в количестве больше 3-х литров;
- Наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
- Радиоэлектронные средства и/или высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
- Технические средства, имеющие функции шифрования;
- Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;
- • Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их лицо имеет несопровождаемый багаж*
* Под определение «товары для личного пользования» попадают предметы, медикаменты и т.д., которые ввозятся/вывозятся в ЕАЭС исключительно для нужд одного человека без цели последующей продажи.
Термин таможенной границы и виды таможенных территорий в международном таможенном праве
Понятия «таможенная территория» и «таможенная граница» связаны друг с другом.
Определение 1
Таможенная граница — это граница, которая по большей части может совпадать с границей государства, также как и таможенная территория чаще всего совпадает с территорией государства.
Таможенные границы включают пределы таможни и ее территорию. Более точно определить состав понятия «таможенная граница» может помочь категория «государственная граница».
Замечание 1
Государственная граница представляет собой линию и вертикальную поверхность, которая проходит по ней. Они формируют рамки территории государства, включая сушу, воды, недра и воздушное пространство, то есть пространственные рамки действия суверенитета (ФЗ № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»).
Все элементы границы государства также относятся и к таможенным границам, в которые часто включают пределы искусственных островов, установок и сооружений в исключительных экономических зонах и на континентальном шельфе страны, а также периметры одной из особых экономических зон, в которой работает льготный режим предпринимательства и используется таможенная процедура, именуемая «свободная зона».
Пошлины для участников союза
Таможенная граница ЕАЭС – это скорее номинальное, чем реальное препятствие для предпринимателей, везущих свои продукты за рубеж. Согласно нормам законодательства, действующего в ТС, запрещено установление внешнеэкономических пошлин и иных административных барьеров для свободного перемещения продукции и услуг.
Правило об отсутствии пошлин действует по отношению к товарам, изготовленным в границах ТС и изделиям, ввозимым из-за рубежа и прошедшим процесс очистки на таможне.
Упразднение пошлин не означает полное отсутствие контроля на таможне. Этот орган ведет учет перемещения ценностей, поэтому физические и юридические лица, вывозящие продукцию, заполняют специальные формы статистического учета согласно положениям 289-ФЗ от 03.08.18 г.
Компании и ИП, чьи автомобили или вагоны пересекли таможенную границу в рамках ЕВРАЗЭС, обязаны предоставить заполненный бланк не позднее 8-ми-дневного срока с даты окончания месяца, в котором совершался провоз. Правила заполнения и формат этого документа утверждены постановлением Правительства РФ №1329 от 7.12.15 г. Он направляется в ФТС на бумажном носителе или в электронном виде, через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности. Познакомиться со всеми гранями работы с грузоперевозкой можно в статье доставка животных в Европу.