Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему вас могут не пустить в самолет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Еще одна не менее популярная причина, которую можно охарактеризовать народной мудростью: «семеро одного не ждут». Опоздание на регистрацию не по вине авиаперевозчика – гарантированный отказ.
Дать отказ при посадке на борт самолета могут по состоянию здоровья. Инвалидность, избыточный вес или вирусная инфекция могут стать причиной, по которой человек не сможет вылететь в пункт назначения. Остановимся на каждой причине отдельно.
Инвалидность. Люди с ограниченными возможностями, естественно, могут пользоваться услугами авиакомпаний. Но в большинстве случаев один самолет сможет перевезти одновременно лишь одного человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата (речь идет об инвалидах «колясочниках»).
На законодательном уровне авиакомпании имеют право отказать человеку с ограниченными возможностями в регистрации на рейс. Согласно правилам перевозок: «Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров».
В этом случае пассажир обязан уточнить свой статус при бронировании билета, либо связаться с авиакомпанией для получения подтверждения разрешения. Кроме того, необходимо будет приехать на несколько часов раньше в аэропорт, чтобы пройти независимое обследование. Таким образом, авиакомпания хочет убедиться том, что пассажир сможет перенести нагрузки на организм во время перелета.
Избыточный вес. Здесь существует условие, что человек с избыточным весом должен покупать билет на два соседних места, чтобы избавить себя и соседей от неудобств. Прежде, чем покупать авиабилет, стоит уточнить у авиакомпании, имеет ли этот пункт отношение к конкретному случаю.
Вирусная инфекция. Если у человека присутствует вирусная инфекция (с явными внешними признаками ее обнаруживают очень быстро), ему необходимо взять справку у врача о том, что заболевание не опасно для окружающих и не передается воздушно капельным путем, либо при непосредственном контакте с другими людьми.
Последняя причина банальна, но часто актуальна для людей, которые боятся перелетов, и пытаются заглушить свой страх алкоголем. Европейские и американские компании не пустят на борт человека в состоянии алкогольного опьянения. После громких случаев этой зимы, российские авиакомпании тоже стали относиться серьезно к пьяным пассажирам.
Естественно, никто не запрещает немного выпить вина перед полетом, и проверять на алкотестере тоже не будут, но если перед работником авиакомпании человек с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения – на борт ему дорога закрыта.
Авиабилеты онлайн
Успешных вам регистраций на рейс и удачных перелетов!
Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность
Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.
Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.
Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.
Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.
Есть ряд заболеваний, с которыми врачи советуют летать осторожно. Ведь есть риск заработать серьезные осложнения. Так, в списке самых распространенных проблем, с которыми не стоит рисковать, сердечно-сосудистые заболевания. В числе противопоказаний к перелетам в данном случае называют:
- Инфаркт, состоявшийся за 4-6 недель до полета;
- Стенокардия нестабилизированная;
- Сердечная недостаточность с застойными явлениями;
- Гипертензия, не поддающаяся контролю;
- Проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование;
- Аритмия неконтролируемого характера;
- Заболевания сердечного клапана.
Особенности путешествия воздушным транспортом
Благодаря тому, что все авиалайнеры нашей авиакомпании оснащены современными системами воздухообмена, а также такому немаловажному факту, как запрет курения на всех рейсах ПАО «Аэрофлот», уровень загрязнения воздуха в пассажирских салонах наших воздушных судов значительно ниже, чем в зданиях или на улицах большинства городов.
Тем не менее, авиапутешественники должны знать, что воздух в салоне обладает более низкой влажностью, что может вызвать небольшую сухость кожи, а также ощущение сухости в носу, горле и глазах. Мы рекомендуем использовать увлажняющие лосьоны для кожи, смягчающие аэрозоли для носа и, на время полета, использовать обычные очки вместо контактных линз. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.
Для предупреждения возникновения обезвоживания организма перед продолжительным полетом необходимо употреблять достаточное количество жидкости в виде воды и фруктовых соков.
В течение всего полета воздух кабины содержит для здоровых пассажиров достаточное количество кислорода. Однако из-за пониженного давления снабжение крови кислородом слегка уменьшено, что вызывает умеренную гипоксию тканей. Это может проявляться в расширении газов и вызывать небольшой дискомфорт в брюшной полости. Мы рекомендуем в полете избегать перенапряжения, переедания, чрезмерного употребления газированных напитков и алкоголя.
Дискомфортные ощущения могут возникнуть также в среднем ухе и пазухах носа. Они уменьшаются при глотании, жевании и позевывании. Если неприятные ощущения сохраняются, попытайтесь заткнуть нос и активно сглатывать, используйте специальные капли для носа. Дискомфортные ощущения у младенцев снижает кормление или сосание соски.
Внимание!
В случае воспалительных заболеваний в пазухах носа, при воспалении среднего уха или евстахиевой трубы Вам обязательно надо предварительно проконсультироваться с врачом и, возможно, перенести полет.
Мы рекомендуем восприимчивым к укачиванию пассажирам при регистрации на рейс запрашивать место, расположенное у крыла самолета или рядом с иллюминатором. При необходимости Вы можете воспользоваться гигиеническим пакетом, размещенным в кармане спинки впередистоящего кресла или медикаментами из аптечки первой помощи, обратившись к бортпроводнику.
Для уменьшения проблем с циркуляцией крови, связанной с длительной неподвижностью, одевайте в путешествие свободную, удобную одежду. После размещения на своем месте снимите обувь или расслабьте шнурки, ослабьте пояс, ремень, узел галстука. Не скрещивайте ноги, чаще меняйте позу, потягивайтесь. Целесообразно выполнять несложные физические упражнения, которые помогут уменьшить отрицательное влияние неподвижности во время длительного перелета.
Пассажирам необходимо знать, что смена часового пояса может привести к нарушению биоритмов организма, сна. Это может ощущаться в снижении работоспособности, ухудшении памяти, головной боли и повышенной усталости.
Для уменьшения негативных последствий смены часовых поясов мы рекомендуем:
- хорошо отдохнуть до, во время и особенно после полета;
- употреблять легко усвояемую пищу, соки, воду, сократить употребление спиртных напитков;
- после полета больше времени проводить на свежем воздухе;
- постепенно, по возможности, приучить свой организм к работе и, тем более, к отдыху, в новом для него часовом поясе.
Профилактика и снижение риска распространения инфекционных болезней
В зависимости от того, в какую страну предполагается выезд, в соответствии с эпидемическим состоянием этой страны, устанавливается перечень обязательных профилактических прививок.
Некоторые страны требуют доказательства вакцинации или профилактики малярии в качестве условия для въезда. В этом случае в ручной клади необходимо иметь Международное свидетельство о вакцинации или профилактике. Свидетельство должно быть полностью заполнено на английском или французском языке. В дополнение к английскому или французскому языку, оно может быть заполнено на другом языке. На свидетельстве должен быть также проставлен официальный штамп учреждения, где произведена процедура.
Большинство прививок проводят не менее чем за 1-2 месяца до выезда, чтобы развился иммунитет или выявились осложнения. Заблаговременное обращение к врачу и проведение ряда специфических профилактических мероприятий позволят избежать отсрочки выполнения рейса по медицинским показаниям.
Находясь в зоне риска возможного заражения, следует строго соблюдать рекомендации врача, выполнять дополнительные меры предосторожности против инфекций.
Профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации (проведению профилактических прививок).
Иммунизация должна осуществляться в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями. Все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются осмотру врачом.
Перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
Лица с инфекционными болезнями, представляющие опасность для окружающих, не должны совершать перелет во избежание риска инфицирования других пассажиров или завоза инфекции из одной страны в другую.
Авиакомпания в одностороннем порядке может расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние его здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
Подозрение на наличие инфекционного заболевания, требующее дополнительной оценки, может возникать в том случае, если наблюдается лихорадка (температура 38°С/100°F или выше), сопровождающаяся одним или несколькими из следующих признаков или симптомов: явно нездоровый внешний вид; постоянный кашель; нарушение дыхания; упорный понос; упорная рвота; кожная сыпь; кровоподтек или кровотечение без нанесения повреждения или недавние проявления спутанности сознания.
Воздушные суда авиакомпании оснащены комплектами первой помощи и медицинских средств, универсальным профилактическим комплектом.
Бортпроводники авиакомпании проходят специальную медицинскую подготовку.
В случае возникновения у Вас симптомов инфекционного заболевания на борту воздушного судна немедленно обратитесь к кабинному экипажу – бортпроводники окажут Вам необходимую первую помощь, а также проведут первичные противоэпидемические мероприятия.
В случае появления симптомов инфекционной болезни на борту воздушного судна экипаж руководствуется инструкцией по действиям экипажа воздушного судна при обнаружении на борту больного с подозрением на инфекционное (паразитарное) заболевание, требующее проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации.
В тех случаях, когда имеет место угроза для здоровья населения, Роспотребнадзор, органы здравоохранения аэропорта назначения могут потребовать от авиакомпании представления информации в отношении пункта назначения лица, совершающего поездку (с тем, чтобы можно было установить контакт с этим лицом), и информации о маршруте его следования. С этой целью бортпроводники раздают пассажирам и членам экипажа анкеты и помогают их заполнять.
Если после воздушного путешествия Вы заметили какие-либо изменения в состоянии здоровья, немедленно обратитесь к врачу. Не занимайтесь самолечением. Не тратьте драгоценное время. Установить точный диагноз и назначить правильное лечение, а, возможно, и спасти Вас может только специалист.
Лихорадящие, вернувшиеся из стран, эндемичных по малярии, должны безотлагательно обратиться за медицинской помощью. Лечение должно быть начато как можно раньше. Промедление опасно для жизни!
Отказ от перевозки при наличии противопоказаний
Мы понимаем, что в случае заболевания, о котором пассажиры узнали после оформления авиабилета, планы могут измениться и будет принято решение отказаться от перевозки.
В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
В соответствии с п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82:
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Риск получить инфекционное заболевание на борту самолете — минимален. Качество воздуха в салоне очень тщательно контролируется. Тем не менее, существует вероятность заражения от рядом сидящего больного через кашель или чихание. И в этом, полет на самолете не отличается от поездки на автобусе и поезде.
Авиакомпании оставляют за собой право снять с борта самолета любого пассажира, если имеется подозрение, что он заразен. По этой причине, если вы недавно перенесли болезнь, а внешние признаки еще остались, следует взять справку от лечащего врача о том , что вы больше не заразны.
Для того, чтобы свести риск передачи инфекции в салоне самолете, пассажирам с плохим самочувствием желательно отказаться от полета.
Ниже приведена таблица продолжительности заразного периода нескольких часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Заболевание | Заразный период |
Ветрянка | 1-2 суток перед появлением сыпи и до появления корочек на всех ранках (обычно 5 суток) |
Грипп | До 3-5 суток с начала заболевания |
Корь | От 4 суток до появления сыпи и 4 суток после |
Свинка | От 6 суток до появления симптомов и 5-9 суток после |
Коклюш | С 1-го до 25-го дня заболевания |
Краснуха | За неделю до высыпаний и 2 недели после |
Туберкулез | До 2-х недель после окончания лечения |
Повышенная агрессивность во время полета
Этот термин был введен не так давно для описания психологического и физического насилия на борту самолета. Особое беспокойство вызвано в связи с ограниченным пространством внутри самолета и вовлечением не только экипажа, но и других пассажиров. Были случаи, когда самолет совершал вынужденную посадку для того, чтобы высадить дебошира и передать силам правопорядка.
Что такое повышенная агрессивность во время полета?
Цепочка событий из задержек вылетов, истощение из-за недосыпа, чрезмерное употребление алкоголя (в том числе в попытке уменьшить страх полета), незначительные раздражения, вследствие поведения других пассажиров (оставшиеся бы незамеченными в других условиях), а иногда и нехватка кислорода вызывает раздражительность у лиц, страдающих гипоксическими заболеваниями. Было замечено, что появлению агрессивности во время полета также способствует никотиновая зависимость у заядлых курильщиков, во время длительных полетов. Запрет на курение в туалетах самолета вызывает у них возмущение.
Анемия – это состояние организма человека, характеризующееся пониженной концентрацией гемоглобина в единице объема крови. Не являясь самостоятельным заболеванием, анемия, тем не менее, может быть серьезным препятствием для воздушного путешествия.
При уровне гемоглобина в крови ниже 75 г/л, высок риск гипоксии, и такому пассажиру может потребоваться во время полета кислород.
Важно, однако, учесть и причины анемии. Если пациент – хроник, то его организм более или менее адаптирован к существованию с таким уровнем гемоглобина. Это несколько повышает шансы того, что перелет обойдется без эксцессов. Но если человек сравнительно недавно перенес сильное кровотечение и показатели крови еще не восстановились до нормы, то лучше авиапутешествие отложить, либо предпочесть другой вид транспорта.
При серповидноклеточной анемии важно, насколько стабильным является состояние пациента на данном этапе. Если за 10 дней до намечающегося путешествия больной перенес обострение, то лететь можно лишь в авиалайнере той компании, которая гарантирует наличие запасов кислорода на борту.
Почему могут не пустить в самолет
Почему могут не пустить на борт самолета — тема, которая таит в себе больше всего подводных камней.
Казалось бы, билет уже куплен, вещи собраны, даже онлайн-регистрация на рейс совершена — все, можно расслабиться. Но есть как минимум 10 причин, по которым пассажира могут развернуть в аэропорту и не пустить на борт самолета.
Опоздание на регистрацию на рейс
Это достаточно обидная причина, и сталкиваются с ней даже самые опытные путешественники. Зарегистрироваться на рейс и сдать багаж нужно минимум за 40 минут до посадки, у некоторых авиакомпаний даже раньше. Онлайн-регистрация — это лишь возможность выбрать места, а работнику авиакомпании еще необходимо проверить вашу визу, оформить багаж и многое другое.
Если аэропорт для вас новый или он большой — выезжайте из дома за три-четыре часа до вылета. Например, парижский аэропорт Шарль-де-Голль — это целый город, и даже поездка на автобусе или электричке между терминалами занимает достаточно времени, поэтому сюда нужно приезжать минимум за полтора часа до вылета.
Бесполезно что-то делать, если на регистрацию вы опоздали не по вине авиаперевозчика. Это проверено на себе.
Отсутствие паспорта
Проверяйте паспорт перед выходом из дома! Этот совет может показаться смешным, но он справедливый. Ведь причина «отсутствие документов» — самая распространенная среди тех, кого работники авиакомпании не пустили на борт самолета. Поэтому, прежде чем выйти из дома, зафиксируйте для себя: «паспорт-билеты-страховка-деньги», все остальное не так уж и важно в путешествии.
Капризный ребенок
Конечно, это в меньшей степени касается Беларуси или России, но в Западной Европе или Америке поводом для отказа принять пассажира на борт может стать капризный ребенок, особенно если перелет занимает длительное время. Если ребенок кричит, плачет, громко капризничает, он может причинить дискомфорт остальным пассажирам. Именно об этом заботятся авиакомпании и вправе отказать пассажиру, когда замечают у его ребенка панику или гиперактивность.
Беременность
Этот пункт опять-таки больше относится к зарубежным авиакомпаниям: если женщина беременна на достаточно большом сроке (более 6 месяцев), то это может стать причиной отказа в регистрации на рейс. Либо у нее попросят предоставить справку, где указан приблизительный срок родов и что перелет никак не повредит матери и будущему ребенку.
Например, авиакомпания Etihad беспрепятственно пускает на борт самолета без справки женщин, беременных до 28 недель, с 29 до 36 недель необходимо представить справку, а с 37 недели в регистрации откажут.
Но чтобы не получилась неприятная ситуация, лучше предварительно уточнить у своего авиаперевозчика, какие условия они предъявляют для перелета беременным женщинам.
Алкогольное и наркотическое опьянение
К счастью для всех пассажиров, наконец-то и авиакомпании СНГ отказались пускать на борт самолета людей в алкогольном и наркотическом опьянении. Одно дело выпить 50 граммов коньяка, чтобы расслабиться перед полетом, но совсем другое — это непредсказуемый человек с обезумевшими глазами, от которого не знаешь, чего ожидать.
В общем, никто не запрещает выпить немного вина перед полетом, особенно человеку, который страдает аэрофобией. Но если во время проверки документов представитель авиакомпании посчитает, что человек своим состоянием может быть угрозой комфорту и безопасности пассажиров, в этом случае на рейс его не пустят.
Отсутствие визы
Казалось бы, очевидная вещь но, как и с пунктом про отсутствие паспорта, отсутствие визы часто является причиной отказа посадки на борт самолета. Поэтому, даже если вы прочитали, что виза для граждан вашей страны отменена, проверьте эту информацию .
Отсутствие транзитной визы
Если ваш рейс с пересадкой, то стоит заранее позаботиться о транзитной визе. Например, если летите вы в Бразилию, а пересадка у вас во Франкфурте, то во время регистрации на рейс вы должны представить представителю вашей авиакомпании бразильскую и шенгенскую визы. В противном случае на борт самолета вас не пустят.
Выключенные гаджеты
Это правило сейчас касается тех пассажиров, которые совершают рейс в США. В целях безопасности введено возможное ограничение посадки в самолет пассажиров, если их электронные устройства имеют разряженную батарею.
При досмотре сотрудники служб безопасности могут потребовать пассажира авиарейса включить свои гаджеты и продемонстрировать индикатор заряда батареи, если пограничники останутся не удовлетворены показателями, пассажиру может быть отказано в посадке на борт самолета.
По состоянию здоровья
Существует как минимум три причины, связанных со здоровьем, по которым авиакомпания имеет право отказать пассажиру в посадке при наличии авиабилета
• Вирусная инфекция. Если представитель авиакомпании увидит, что человек является переносчиком вирусного заболевания, будь то простуда или ветрянка, он вправе отказать пассажиру. Причина очевидна — это угрожает здоровью клиентов авиакомпании. Либо человеку необходимо взять справку у врача, где будет указано, что человек не предоставляет опасность для окружающих.
• Избыточный вес. Люди с избыточным весом должны знать, что авиакомпании для таких случаев требуют покупки двух соседних мест от пассажира, чтобы избавить соседей от неудобства. Если это правило не соблюдено, то велика вероятность, что пассажира не пустят на борт самолета. Поэтому прежде, чем покупать билет, человеку стоит обратиться в авиакомпанию за уточнением.
• Инвалидность. Несомненно, человек с ограниченными возможностями имеет право пользоваться услугами авиакомпаний. Но есть некоторые нюансы: большинство перевозчиков за один рейс могут обеспечить перелет только одному человеку с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Согласно правилами перевозок: «Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров».
Для того, чтобы оказаться на нужном рейсе, перед покупкой билета человеку стоит связаться с авиакомпанией для получения подтверждения на разрешение. Также пассажир должен явиться в аэропорт на несколько часов раньше, чтобы пройти независимое обследования (если этого требует авиакомпания).
Внешний вид
Да, есть и такая причина! Более того, у некоторых авиакомпаний в правилах перевозки пассажиров прописан этот пункт. На рейс могут не пустить в одежде с политическими, расистскими, шовинистскими и прочими лозунгами и призывами, а у некоторых авиакомпаний причиной может стать высокий рост. Поэтому, прежде, чем надеть майку с вызывающей надписью, стоит подумать о последствиях.
В целом причины, по которым могут не пустить на борт самолета, вполне объяснимы и адекватны, ведь в первую очередь задача авиакомпаний — сделать полет своих клиентов комфортным и безопасным.
Удачных вам авиапутешествий!
Кому нельзя летать?
- Список заболеваний, при которых не рекомендуется летать на самолете, достаточно широк. В группу риска входят люди, которые страдают тромбофлебитом. При полете на самолете двигаться приходится мало, как следствие — кровь в венах ног застаивается, возникает опасность возникновения и отрывов тромбов, закупоркой тромбами артерий.Людям, страдающим гипертонией, стенокардией, ишемической болезнью сердца, то есть тем, кто имеет проблемы с сердечно-сосудистой системой. Дело в том, что давление на борту самолета на высоте понижено, вследствие чего кислорода в кровь поступает меньше, чем обычно. По этой же причине нельзя летать людям с повышенным черепным давлением. Категорически противопоказано летать людям, перенесшим недавно инфаркт, гипертонический криз, инсульт.
- Во время заболевания пневмонией, бронхитом также летать не рекомендуется.
- Не рекомендуется летать сразу после перенесенной операции, особенно если имеется операционный шов в области живота или грудной клетки.
- Беременных женщин после 36 недель беременности вообще могут не пустить на борт самолета, так как роды могут начаться во время полета, а это уже опасность, как для самой роженицы, так и для ребенка, потому что могут случиться сложные роды, что-нибудь может пойти не так, а это уже требует наличие врача-специалиста и специального оборудования.
Как снизить опасность перелетов на дальние расстояния?
Вреден ли перелет на самолете, сомневаться теперь не приходиться, но при каких заболеваниях подобные путешествия могут быть опасны для здоровья? Прежде всего, выделяют нарушенную циркуляцию крови. От природы человеческое тело настроено на движение, а перелет вынуждает долго сидеть на одном месте. Это приводит к затеканию ног и проблемам с циркуляцией крови, причем все усугубляется низким атмосферным давлением. При серьезных проблемах с циркуляцией крови не исключены даже инфаркты, обмороки и инсульты.
Тромбоз вен – еще одна причина, по которой вредно летать. При этом нарушении вены закупориваются кровяными сгустками, называемыми тромбами. В ногах возникают болевые ощущения, они немеют и опухают. Пребывание на большой высоте в самолете усугубляет ситуацию, так что при тромбозе лучше часто не летать. Предупредить неприятные последствия можно, выполняя несложные действия:
- Разминайте ноги при перелете, а по возможности периодически вставайте и прогуливайтесь по салону.
- Не сидите со скрещенными ногами.
- Пейте больше жидкости, но откажитесь от алкоголя и кофеина.
- Надевайте компрессионные носки.
Низкое атмосферное давление при перелете вместе с нехваткой кислорода и температурными перепадами могут провоцировать приступы удушья у людей с затрудненным дыханием. Особенно это касается астматиков и людей с лишними килограммами. Лучше иметь при себе специальную кислородную подушку.
Как авиаперелет влияет на организм человека?
За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.
Полёты влияют на:
- сердечно-сосудистую систему. Перегрузки во время полёта и разреженный воздух за бортом, сглаживаются специальными системами, которыми оборудуются самолёты. Но полностью устранить влияние перепадов высот пока невозможно;
- нервную систему. Большое скопление народа, волнение во время взлёта и посадки ведут к стрессу, который отнимает много энергии;
- состояние кожи и слизистых. В самолёте пассажиры испытывают на себе влияние низкой влажности воздуха. Сохнут губы, внутренняя поверхность носа, поверхность глаз, кожа рук;
- общее физическое состояние организма. Пассажир чувствует усталость и даже разбитость из-за влияния авиаперелёта. Разное давление внутри лайнера и снаружи, долгая сидячая поза без возможности нормально размяться, монотонный гул полёта — факторы, угнетающие организм. При взлёте и посадке у многих закладывает уши, что сказывается на дальнейшем состоянии: «тяжёлая голова», боль вплоть до мигрени, непреодолимое желание спать.
- При овербукинге, как и при задержке или отмене рейса, авиакомпания обязана доставить вас в пункт назначения. Вам могут предложить более поздний рейс, рейс с пересадкой, а бывают счастливчики, которых сажают на тот же борт, которым он должен был лететь, но в бизнес-класс (питание при этом будет из эконом-класса). Европейские и американские перевозчики заплатят компенсацию, у других можно пытаться ее требовать лишь через суд — но таковой могут посчитать оплату отеля и трансфера или предоставленный вам перелет в бизнесе.
- Поскольку в российском законодательстве понятия «овербукинг» нет, то и компенсация за него не положена. Возмещение можно потребовать лишь за задержку рейса: 25 процентов МРОТ за каждый час, но не более чем 50 процентов стоимости билета. И то, если задержка не связана с неисправностью воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, обстоятельствами непреодолимой силы или другими, не зависящими от перевозчика.
- В правилах европейских компаний на всех рейсах внутри, из или в ЕС компенсация при овербукинге такая же, как при задержках рейса:
— при задержке на три и более часов — 250 — 600 евро (в зависимости от дальности полета);
— при задержке на пять и более часов добавляется полный возврат денег за билет и ваучер на питание;
— при переносе рейса на следующий день ко всему этому еще и оплата проживания и транспорта из/в аэропорт.
- В американских авиакомпаниях на рейсах внутри, из или в США:
Самолет включен в список мест, где курить запрещено. Штраф за это — от 500 до 1 500 рублей либо высадка с самолета. На самом деле, это не так безобидно, как кому-то кажется. Дело в том, что табачный дым заглушает запах гари, и если на борту вдруг произойдет возгорание, его могут заметить не сразу, а это грозит необратимыми последствиями, вплоть до авиакатастрофы. Кроме того, искра от сигареты или непотушенный окурок могут привести к пожару. А еще курение нарушает права некурящих пассажиров, особенно беременных и тех, у кого астма. Также перевозчику придется заплатить за очистку воздушных фильтров больше обычного.
Если нарушитель курил в полете за границей, его будут судить по закону иностранного государства. Чтобы вы понимали, в ОАЭ сумма штрафа за курение в салоне самолета — 270 тысяч долларов.
Что делать, если я первый раз в аэропорту и лечу с пересадкой
Если вы летите со стыковкой, вас ждет два перелета по одному авиабилету.
- В 95 % случаев вас зарегистрируют сразу до конца маршрута и дадут оба посадочных талона;
- За редким исключением в транзитном аэропорту вам не нужно пересекать границу, получать и снова сдавать багаж. Не понадобится транзитная виза;
- Если первый самолет задержится, это проблема авиакомпании. Она посадит вас на второй самолет без дополнительной платы;
- Время между рейсами вы проведете в транзитной зоне, попивая капучино. Иногда там же нужно получить посадочный талон на следующий рейс. Это просто: покажите билет и паспорт на стойке для транзитных пассажиров.
Похожие записи: