Защита от недобросовестной конкуренции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Защита от недобросовестной конкуренции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда кто-то становится лидером рынка не благодаря профессионализму и хорошей работе с клиентами, а благодаря критике других проектов и умению подать себя публике. Наверное, вы боролись с желанием публично ткнуть выскочку носом в его некомпетентность.

Поверьте, не стоит делать этого. Во-первых, как известно, нервные клетки не восстанавливаются. Во-вторых, справившись с одним недоброжелателем, вы уже завтра столкнетесь с двумя новыми. Поэтому направьте энергию в совершенствование своего продукта и повышение эффективности маркетинга.

Перечисленные выше способы борьбы с недоброжелателями помогут вам в этом, так как они носят конструктивный характер. Это самый трудный и самый эффективный способ борьбы с конкурентами. Вам придется нелегко, но в случае успеха вы победите сразу всех противников.

А вы сталкивались с недобросовестной онлайн-конкуренцией? Расскажите в комментариях, как вы боролись с недоброжелателями.

Использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации

Недобросовестные участники рынка, используя известные широкому кругу лиц фирменные наименования известных компаний, их товарные знаки и знаки обслуживания, надеются привлечь как можно больше потребителей. Отсюда огромное количество спортивной одежды с логотипом, похожим на известный бренд, кафе, стилизованные под сеть без заключения договора франшизы, использование на сайте успешного стиля конкурента.

Размещение на своем сайте предложения о продаже товара, созданного с использованием формулы патента, зарегистрированного конкурентом, также будет являться нарушением антимонопольного законодательства.

Использование чужой деловой репутации, которая формировалась в течение нескольких лет, средств индивидуализации или иной интеллектуальной собственности, на создание которой было потрачено много сил и денег, позволяет получить необоснованное преимущество перед другими участниками рынка – конкурентами. Поэтому закон «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием средств индивидуализации, а именно введение в оборот товаров (продажу, обмен, производство, демонстрацию на выставках, предложения к продаже), если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие другому лицу.

Также в качестве нарушения следует рассматривать и действия, способные вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с его товарами или услугами. Примером создания смешения будет выпуск товара в упаковке, которая по внешним признакам (расположение отдельных изобразительных элементов и деталей) практически идентична упаковке товара конкурента.

Самым совершенным и стойким механизмом розничной торговли является конкуренция. В рамках ведения борьбы с конкурентами бизнесмены, чтобы удержать или переманить клиента, используют различные способы, включая повышение качества сервиса и пересмотр ценовой политики. Постоянство — это хорошо, но нежелание работать над собой может закончиться весьма плачевно. Печальным примером является опыт работы предпринимателя, который поведал о своем фиаско в бизнесе:

«Я владелец обувного магазина, расположенного в центре города. Мы открылись еще в 1995 году, у нас всегда было достаточно клиентов. Наша ежедневная выручка колебалась от 40 до 50 тысяч рублей, пока поблизости не открылись еще два магазина обуви: один, аналогичный моей, разместился в подвале близлежащего дома; второй — дискаунтер, привлекающий низкими ценами и регулярными скидками. Это привело к тому, что наша ежедневная выручка упала до 10–15 тысяч и продолжает снижаться. Некоторые наши постоянные клиенты уже перешли к конкурентам, ассортимент которых постоянно расширяется. Я просто в отчаянии и не понимаю, что можно предпринять в этой ситуации, как бороться с конкурентами!»

Действительно, ситуация непростая, но в ней может оказаться каждый, даже опытный бизнесмен. Это происходит по следующим причинам:

  • у компании нет торговой стратегии или она не адаптирована к новым условиям;
  • в компании плохая аналитика, которая не желает мониторить ситуацию на рынке и оперативно на неё реагировать;
  • в компании не проведена автоматизация торгового процесса;
  • сотрудники компании не имеют достаточного опыта продаж;
  • относительно компании ведется коммерческий шпионаж;
  • в компании непрофессиональный или консервативный руководитель.

Виды недобросовестной конкуренции

1. Нарушение конкуренции в виде дискредитации (ст. 14.1 Закона о конкуренции).

Дискредитация представляет собой распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

  • качества и потребительских свойств товара, иных его потребительских свойств;
  • количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, условия, определяющие его спрос;
  • условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.

Следует иметь в виду, что не всякое распространение не соответствующих действительности сведений, дискредитирующих другой хозяйствующий субъект, может быть признано актом недобросовестной конкуренции, а лишь такое, которое непосредственно способно оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно предоставить лицу, распространившему информацию, преимущества над конкурентами и причинить им вред.

Можно выделить три признака рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции:

  • распространение информации;
  • ее недостоверность (ложность, неточность, искаженность);
  • причинение вреда (ущерба деловой репутации).

Судебная защита от недобросовестной конкуренции

Оспаривание актов, вынесенных антимонопольными органами, осуществляется в арбитражном суде по месту нахождения соответствующего антимонопольного органа в порядке главы 24 АПК РФ.

Следующие акты антимонопольных органов могут оспариваться:

  • Решение антимонопольного органа.
  • Предписание антимонопольного органа.
  • Решение коллегиального органа, принятое по жалобе, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде по существу, если оно представляет собой новое решение. Решение коллегиального органа также может оспариваться отдельно от решения соответствующего территориального антимонопольного органа по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода коллегиального органа за пределы своих полномочий.
  • Приказ антимонопольного органа о назначении проверки, приказ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, не являются актами, которыми разрешается вопрос о наличии в действиях лица соответствующих нарушений. В связи с этим при оспаривании указанных актов арбитражный суд должен проверить только основания, исключающие в силу закона возможность их вынесения, в частности, например, такими основаниями могут являться: выход предмета проверки за пределы полномочий антимонопольного органа, нарушение допустимой периодичности проведения плановых проверок, назначение внеплановой проверки в отсутствие установленных законом оснований, без необходимого в определенных случаях согласования с органом прокуратуры.
  • Решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть оспорено в арбитражном суде лицами, выступавшими заявителями при обращении в антимонопольный орган и обладающими заинтересованностью в возбуждении дела.
Читайте также:  Доверенность на продажу квартиры

Что могут применить конкуренты

Способов борьбы с конкурентами превеликое множество. Их применение зависит от тех целей, которые задумал нечестный участник рынка в отношении другой компании.

Основные методы борьбы с интересующим конкурентом включают:

  • Ценовую конкуренцию, направленную на снижение цен – потребители вслед за низкой стоимостью уходят к конкуренту, а продавец остаётся без клиентов и денег. Данный метод применяется с целью нанесения убытков компании. А они на долгое время заставят фирму заняться внутренним переустройством, что даст возможность конкурентам прорваться вперёд;
  • Распространение слухов – конечно же, они не имеют реальной основы. Это специальные выдумки, цель которых – дезинформация настоящих клиентов. Так как люди часто верят подобным сведениям, то и эффект от них соответствующий;
  • Воздействие с применением угроз, шантажа и даже физической силы – такое явление нередко встречается и направлено на запугивание конкурента, который в итоге может отказаться от ведения собственного бизнеса;
  • Трудоустройство в фирму конкурента – «свой» человек под видом обычного работника будет своеобразным шпионом, который передаст всю важную информацию настоящему работодателю;
  • Сведения, порочащие деловую репутацию фирмы – например, в интернете создаются информативные статьи, направленные на широкие массы населения, о том, что продукция компании не соответствует ГОСТу или существует запрет на её использование;
  • Кража разработок конкурента интеллектуального характера –это могут быть различные инновационные новшества, которые компания ещё не внедрила. Тогда нечестный конкурент может воспользоваться данным изобретением в собственных целях;
  • Договорённость нескольких лиц против конкурента – тогда компании, против которой ополчилось несколько участников рыночных отношений, придётся принять или отразить большой удар.

Правовые механизмы антимонопольного законодательства по противодействию ограничениям конкуренции со стороны властных субъектов

Согласно Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг. (утв. Президиумом ФАС России 03.07.2013) для эффективного и гармоничного развития конкурентных отношений необходима активная работа всех органов власти при координирующей роли антимонопольного органа. Согласно стратегии в деятельности антимонопольных органов определен ряд приоритетов. Это и создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции; и снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков; и обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования; и создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного или муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.

Важным направлением работы ФАС России является контроль за соблюдением антимонопольного законодательства непосредственно самими органами власти. Ведомственная статистика Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных подразделений свидетельствует о значительной доле дел (более 50%), возбуждаемых в отношении властных субъектов, в общем числе совершенных нарушений антимонопольного законодательства. Чаще всего антимонопольными органами квалифицируются нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (антиконкурентные действия (бездействие) органов власти). На втором месте случаи заключения договоров с нарушением антимонопольных требований к торгам и запросам котировок цен (статья 17 Закона о защите конкуренции). На третьем месте — самые опасные нарушения антимонопольного законодательства — заключение органами власти ограничивающих конкуренцию соглашений с хозяйствующими субъектами (статья 16 Закона о защите конкуренции ).

Нарушения антимонопольного законодательства органами власти приводят к серьезным отрицательным последствиям как для экономики, так и для всего общества в целом. К таким последствиям можно отнести: повышение и удержание цен; раздел товарных рынков по территориям, объемам, ассортименту товаров, составу продавцов или покупателей; ограничение доступа на товарные рынки и устранение с них хозяйствующих субъектов; необоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Практика антимонопольного регулирования показывает, что антиконкурентные действия (бездействия), соглашения, согласованные действия со стороны органов публичной администрации препятствуют формированию единого экономического и правового пространства, обеспечению экономической свободы предпринимательства, особенно для малого и среднего бизнеса.

Закон о защите конкуренции в ст. 15 и 16 устанавливает перечень запретов, касающихся актов, действий, соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Положения ст. ст. 15 и 16 Закона о защите конкуренции адресованы широкому кругу органов и организаций, а именно:

— федеральным органам исполнительной власти без каких-либо ограничений, т.е. включая Правительство РФ, министерства, федеральные службы, федеральные агентства, Администрацию Президента РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, а также их территориальные подразделения;

— органам государственной власти субъектов РФ, также без каких-либо ограничений, т.е. правительствам, администрациям, министерствам, департаментам и другим;

— органам местного самоуправления, т.е. администрациям муниципальных образованиям и их подразделениям;

— иным органам и/или организациям, осуществляющим некоторые функции государственных органов или органов местного самоуправления. К ним относятся организации и органы международных межгосударственных объединений, в которых участвует Российская Федерация (СНГ, ЕврАзЭС, Союзное государство Белоруссии и России и другие), также можно отнести СРО, создаваемые на основе ФЗ от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и других законов, и их национальные объединения, поскольку на СРО возложено выполнение государственных функций по решению вопросов о допуске организаций к осуществлению определенного вида деятельности на рынке;

— организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг; такие организации действуют в самых различных сферах, участвуя в предоставлении услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере обороны, юридических услуг, услуг в сфере высоких технологий и т.д.;

— государственным внебюджетным фондам, т.е. Пенсионному фонду, Фонду социального страхования, Федеральному фонду и территориальным фондам обязательного медицинского страхования, Резервному фонду, Фонду национального благосостояния и др.;

— Центральному банку РФ, занимающему в силу ФЗ от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

В статье 15 данного Закона предусмотрен запрет на принятие актов и осуществление действий (бездействия) федеральными органами исполнительной власти, органами государственно�� власти субъектов России, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, если такие акты или действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Читайте также:  Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году

Незаконными являются любые акты органов власти и органов местного самоуправления и любые действия (бездействие) их должностных лиц, если результатом реализации таких актов или последствиями действий должностных лиц есть или может быть недопущение, ограничение или устранение конкуренции на товарном рынке. При этом неправомерными могут быть не только действия, но и бездействие органов власти и их должностных лиц. Наиболее часто это проявляется в несовершении определенных процедур, предусмотренных законами или другими правовыми актами (оставление без движения поступивших документов, ненаправление ответов заявителям, волокита в решение вопросов, входящих в компетенцию органа и др.).

В частности запрещаются:

Введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Запрещается введение любых ограничений на создание хозяйствующих субъектов, которые могут приводить к ограничению конкуренции. Запрещается вводить любые ограничения в отношении деятельности компаний, которые также могут привести к ограничению конкуренции, то есть которые ставят одну компанию или несколько в неравное положение по сравнению с остальными участниками рынка.

Вводимые органами власти ограничения на создание хозяйствующих субъектов и осуществление ими определенных видов деятельности могут содержать следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

— необоснованный отказ в регистрации хозяйствующих субъектов;

— установление прямых запретов на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, в том числе в зависимости от формы собственности или места нахождения хозяйствующего субъекта;

Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Основные признаки недобросовестной конкуренции

Знания видов нечестного поведения в сфере экономики недостаточно, чтобы их достоверно распознать, поэтому важно знать, какие признаки бывают при недобросовестной конкуренции.

К ним относят:

  • причинение вреда репутации компании, ее должностным лицам в случае, если такие действия привели к снижению дохода, количеству контрактов, отказу партнеров от ведения дел с фирмой;
  • создание условий, при который положение конкурирующих организаций становится максимально невыгодным;
  • регулярные и разовые действия, направленные на получение явных, зачастую, необоснованных преимуществ;
  • использование мероприятий, нарушающих закон, устоявшиеся обычаи делового этикета, моральные нормы.

Нужно учесть, что одних признаков недобросовестной конкуренции недостаточно. Требуется тщательный анализ поведения конкурента, чтобы определить, действительно ли происходит нарушение закона. Кроме того, пострадавший субъект хозяйственной деятельности должен понести реальные убытки. Они могут выразится в форме снижения прибыли, увеличения расходов на производство, отказу партнеров от сотрудничества, снижение репутации и других издержках.

Как предотвратить недобросовестную конкуренцию

Предотвратить недобросовестную конкуренцию очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Максимум, что можно сделать, – это зарубить операцию на корню еще в момент ее становления, пока действие не распространилось на широкую публику. С этим может справиться собственная служба безопасности. Сложность заключается в том, что нельзя заранее предугадать, какие меры предпримет конкурент.

Никогда не относитесь к таким деяниям со стороны «спустя рукава». Если инцидент незаконной конкуренции имел место быть – доводите дело до логического завершения, подав в суд на участников процесса. Это позволит снизить процент вероятности повторного зарождения войн со стороны других компаний.

Согласно опыту и наблюдениям, в России недобросовестная конкуренция начинает набирать обороты вслед за Западом. Там маркетинговые войны идут уже давно. Но в России и закон намного жестче. К примеру, на территории нашей страны в рекламе любого рода недопустимо упоминать марки конкурентов. В других странах такого запрета нет.

Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Кроме того нарушается Конституция РФ, где в статье 34, пункт 2 сказано: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию»

Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции” трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Признаки недобросовестной конкуренции:

а) недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической деятельности, может осуществляться только активными действиями, возможность пассивного поведения в виде бездействия не предусмотрена;

б) данные действия будут рассматриваться как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости;

в) субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты, то есть российские и иностранные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели;

г) целью активных действий субъектов недобросовестной конкуренции является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

д) в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации. Достаточно лишь потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации данного правонарушения как недобросовестной конкуренции.

Формы недобросовестной конкуренции установлены ст. 14 указанного выше закона. Это

распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца.

Во многих странах официально запрещён демпинг, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама и другие методы недобросовестной конкуренции.

Незаконное приобретение исключительных прав

Предоставление прав на товарный знак по лицензионному договору или его полная продажа по договору отчуждения является актом недобросовестной конкуренции, если при этом потребитель может быть введен в заблуждение относительно производителя или качества продукции/услуг (статья 14.4 закона «О защите конкуренции»).

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Москве

Пример! Такая ситуация может сложиться в том случае, если по договору отчуждения компания А передает право на использование ее зарегистрированного товарного знака по части классов МКТУ компании B. У компании А при этом также остаются права на товарный знак по однородным классам. В результате на рынке появляется 2 разных производителя, маркирующих продукцию одним и тем же обозначением. Это приводит к их смешению в глазах потребителей, что является недобросовестной конкуренцией. Такая сделка признается юридически ничтожной. По требованию ФАС регистрация договора в «Роспатенте» может быть аннулирована.

Куда обратиться при недобросовестной конкуренции

Акты о недобросовестной конкуренции рассматриваются в административном (внесудебном) порядке Федеральной антимонопольной службой. Ее решение является основанием для признания недействительности правовой охраны для товарного знака и других видов интеллектуальной собственности в «Роспатенте».

Возбуждение дела в ФАС производится по заявлению физического или юридического лица. Также данный орган государственной власти вправе сделать это самостоятельно, при обнаружении факта нарушения законодательства в СМИ или в сети Интернет.

Признание акта недобросовестной конкуренции можно сделать сразу в суде, минуя административный способ рассмотрения таких нарушений. Однако следует учитывать, что в этом случае аннулировать незаконную регистрацию товарного знака может только заинтересованное лицо – ИП или юридическое лицо, ведущее коммерческую деятельность в той же сфере экономики. При подаче жалобы в ФАС такое подтверждение не требуется, так как антимонопольное законодательство защищает не конкретных лиц, а общие публичные интересы единого экономического пространства.

Более подробно порядок составления жалобы в ФАС РФ, претензионного письма в адрес нарушителя, другие способы внесудебного и судебного восстановления нарушенных прав рассмотрены в статье «Защита исключительных прав и объектов интеллектуальной собственности».

В юридической компании IPbrand вы можете получить подробную консультацию о том, как защитить права на товарные знаки и другие виды интеллектуальной собственности, а также заказать мониторинг в сети Интернет для выявления нарушений. Мы поможем вам собрать доказательства добросовестной предпринимательской деятельности, подготовить жалобу в Федеральную антимонопольную службу и Палату по патентным спорам, в арбитражный суд и Суд по интеллектуальным правам, провести аудит договора для определения правовых рисков.

Как бороться с недобросовестной конкуренцией?

В заключение пару слов о том, что делать, если вы столкнулись с недобросовестной конкуренцией, как с этим бороться. В этом случае главное — не уподобляться конкурентам, старайтесь защищать свои интересы исключительно в правовом поле. А именно:

  • Изучите действующее законодательство в области конкуренции;
  • Найдите нормы закона, которые нарушают по отношению к вам ваши недобросовестные конкуренты;
  • Напишите заявление об этом в правоохранительные органы или подайте на конкурентов в суд (предварительно можно попробовать провести переговоры с конкурентами, если не подействует — переходите к этим мерам);
  • При необходимости воспользуйтесь услугами опытных юристов и адвокатов.

Теперь вы имеете некоторое представление о том, что такое добросовестная и недобросовестная конкуренция. Желаю вам вести бизнес только посредством честной, добросовестной конкурентной борьбы и никогда не сталкиваться с недобросовестными конкурентами. Ну а коль уж столкнетесь — не давайте волю эмоциям и хорошо обдумайте свои ответные действия. Только так вы сможете достойно противостоять недобросовестной конкуренции, которая, к сожалению, в наше время далеко не редкость.

На этом все. Желаю вам развития и хорошей прибыли. До новых встреч на Финансовом гении!

Дискредитация (от фр. discréditer “подрывают уверенность”) — намеренные действия, направленные к подрыву власти, изображения и доверия.

Несправедливая (вредная) налоговая конкуренция (налоговый демпинг) (английский язык Вредная налоговая конкуренция, фр. Согласие La fiscale dommageable) — юридический термин, примененный национальными и международными регулирующими органами к особенности налоговой политики государств, касающихся оффшорных юрисдикций. С обвинением во “вредной налоговой политике” началась Организация экономического сотрудничества и развития кампании (OECD) против оффшорных юрисдикций в борьбе с уклонением от налогов.

Глобализация экономики привела к радикальному увеличению влияния налоговой системы каждой страны в налоговых системах других стран. Современный финансовый капитал купил мобильность, беспрецедентную ранее, и способен, чтобы переместиться легко от одной страны до другого, идя туда, где для него самые выгодные условия созданы. Этого размер средней ставки налогообложения и преимуществ суммы налога стал одним из наиболее важных факторов конкуренции между странами для привлекательности собственного капитала, генерировав такое явление как налоговая конкуренция.

Обвинения на несправедливой налоговой конкуренции оффшорным странам состоят в том что оффшорные юрисдикции, устанавливающие для международных (оффшорных) компаний, созданных в них слишком предпочтительный режим налогообложения, таким образом “соблазните” финансовые ресурсы из береговых стран. Отток финансовых ресурсов, в свою очередь, приводит к острому сужению налоговой базы, уклонению от налогов и наконец к существенному сокращению налоговых поступлений в государственных бюджетах береговых государств. Поэтому оффшорные страны получают обвинения в “грабеже налоговой базы” в береговых государствах. Сумма этих “грабежей” оценена по-другому: стоимость актива, сохраненная на оффшорных счетах во всем мире, это оценено в пределах от от 1,7 триллионов до 11,5 триллионов долларов, тогда как США оценивают налоговые убытки от операций оффшорных юрисдикций на уровне 100 миллиардов долларов ежегодно.

С другой стороны, все это приводит также к факту, что структура экономических стимулов экономических систем береговых стран искажена, и налоговая политика теряет регулирующий потенциал. Поэтому с точки зрения противников оффшорного моделирования, оффшорные зоны являются некоторыми “иждивенцами” мировой экономики, которые необоснованно используют общественные блага, созданные не, за границей заявляет.

Другие примеры конкуренции

Является ли соперничеством борьба между растениями за свет, за почвенные ресурсы, за опылителей? Безусловно, да. На богатых минералами и влагой почвах формируются растительные сообщества. Они густые и сомкнутые. Поэтому свет для них лимитирован. Им приходится за него конкурировать. Насекомые-опылители тоже выбирают более привлекательное растение.

У животного мира тоже свои примеры конкуренции. Является ли борьба травоядных за фитомассу конкуренцией? Конечно, да. Удивительно, но соперниками для крупнокопытных могут быть насекомые, как саранча, мышевидные грызуны, которые способны при массовом размножении уничтожить большинство травостоя. Хищники соперничают за жертву, а конкуренция за пищу перерастает в борьбу за пространство. Это происходит потому, что наличие пищи зависит не только от экологии, но и от площади.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]