Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «День работника гражданской авиации в России: история праздника 9 февраля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В День празднования работников гражданской авиации принято чествовать на всех уровнях. Благодарности получают как руководители авиационных компаний, пилоты, так и рядовые сотрудники аэропортов, предприятий отрасли.
- В 2013 году гражданская авиация перевезла 755 миллионов пассажиров по всему миру.
- Сотрудники компаний-перевозчиков выходят на пенсию раньше, в связи с опасностью работы.
- В 2012 году пассажиропоток воздушного транспорта в России превысил железнодорожный на 70%.
- В РФ доля гражданских бортов европейского и американского производства превышает 60%, магистральных самолетов – 75%.
- По результатам исследования было выяснено, что пассажиры, сидящие в хвосте самолета, имеют на 40% выше шансы выжить при авиакатастрофе, чем люди, сидящие в первых рядах.
- Самый короткий авиарейс осуществляется в Шотландии между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей. Длительность полета составляет 2 минуты, а при попутном ветре сокращается до 47 секунд.
Крылатые фразы
Для проведения конкурса необходимо заранее подготовить карточки, на которых написаны известные поговорки и пословицы. Первый участник вытаскивает наугад карту и пытается изобразить загаданную фразу, не используя слова. Кто первым отгадает, тот следующим вступает в игру.
Посылка
Ведущий выходит к гостям праздника с коробкой, в которой спрятан какой-либо предмет. Гости конкурса по очереди должны задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Побеждает тот участник, который первый догадается и произнесет название спрятанного предмета.
Воздушный самолет
Участника конкурса выдаются длинные воздушные шарики, из которых необходимо смастерить самолеты. Побеждает тот участник, которому удастся смастерить наиболее аккуратное изделие.
В этот день принято поздравлять всех людей, имеющих отношения к этому виду деятельности — благодарность получают все, начиная от руководства авиационных компаний и заканчивая обычными механиками. К торжеству присоединяются их родственники, высокопоставленные чиновники, учащиеся и преподаватели авиационных учреждений, что делает этот праздник по-настоящему массовым.
В день гражданских пилотов проводятся праздничные мероприятия внутри коллективов авиакомпаний, ветераны рассказывают истории о своих невероятных приключениях, им вручают грамоты и подарки. Также поздравляют заслуженных деятелей этой сферы. Проводятся занятия по повышению классификации. Коллеги дарят друг другу подарки. За столом звучат торжественные тосты. Представители авиационных служб говорят об актуальных проблемах и способах их разрешения. Телевизор вещает тематические передачи об историческом развитии воздушного транспорта.
История возникновения праздника
В современном производственном календаре России 9 февраля стало особым днем в соответствии с Указом Президента РФ 2013 года. Сама дата связана с учреждением за 90 лет до этого в 1923 году Совета по гражданской авиации.
Развитие авиационной сферы во всем мире и в частности в России было стремительным. Российская империя активно использовала достижения мировой науки и техники. В 1903 году американским конструкторам братьям Райт удалось поднять в воздух первый самолет с двигателем внутреннего сгорания, в 1904 г. Н. Жуковский разработал основополагающие теоретические и технические характеристики крыла и винта самолета, а в 1911 году уже состоялся первый выпуск летчиков-офицеров Севастопольской авиационной школы. Однако несмотря на такое внимание, Россия уступала европейским странам. В империи в 1917 году насчитывалось 1000 самолетов, что значительно превосходило ресурсы всех азиатских стран, но при этом существенно уступало французскому и британскому авиа флоту (в 60 и 20 раз соответственно). Период гражданской войны затормозил развитие сферы, но уже 1923 году ее важность была закреплена документально.
По всему миру 7 декабря проходят праздничные мероприятия, посвященные работникам гражданской авиации.
Руководство страны и авиационных структур поздравляет своих сотрудников, вручая им благодарности, грамоты, денежные премии и подарки. Также представители авиационной отрасли собирают конференции и семинары, на которых обсуждают новшества и проблемы структуры.
Работники аэропортов организовывают вечеринки, корпоративы и застолья. Под звон бокалов для виновников торжества звучат поздравления и пожелания.
По телевидению в этот день транслируют художественные и документальные фильмы о становлении и работе гражданской авиации. Слова поздравления для всех, кто связан с данной структурой, звучат так же от представителей правительства различных государств мира. В своих речах они не только поздравляют виновников торжества, но и говорят о большой роли гражданской авиации в жизни каждого государства.
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Международный день гражданской авиации как отметить
- Спасибо работнику гражданской авиации
Один из самых прямых и глубоких способов выразить признательность работнику гражданской авиации — это сказать ему об этом. В первую очередь на ум могут прийти пилоты и бортпроводники, но не забывайте об авиадиспетчерах, которые обеспечивают безопасность неба и взлетно-посадочных полос для всех нас, и грузчиках, которые обеспечивают доставку багажа в пункт назначения. Если вы дружите с авиационным работником, поблагодарите его и похлопайте по плечу 7 декабря.
- Рассмотрите возможность трудоустройства в гражданской авиации
Если вы ищете работу, попробуйте провести небольшое исследование многих вакансий, доступных в этой отрасли. Вы будете удивлены широким спросом на навыки. От трудоемкой работы вне офиса до маркетинговых и рекламных офисных мероприятий — вы, скорее всего, найдете то, что соответствует вашим потребностям. Кроме того, нельзя недооценивать преимущества работы в авиакомпании (бесплатные авиамили).
- Присоединяйтесь к общественной деятельности
Если вы заинтересованы в том, чтобы помочь странам в дальнейшем социальном и экономическом развитии, у вас есть много способов присоединиться к ИКАО. Текущая тема Международного дня гражданской авиации — «Совместная работа для обеспечения того, чтобы ни одна страна не была забыта», и ИКАО будет проводить встречи, мероприятия и встречи для обсуждения того, как продвигать эту повестку дня.
История и традиции праздника
После того, как была окончена Первая Мировая война, практически все страны, имевшие авиацию, начали использовать ее в мирных целях – для доставки людей, почты и грузов на дальние расстояния. То же самое было и в России. Здесь переоборудовали военные самолеты и летали на них за границу.
В мае 1922 года открылась первая линия международных авиаперевозок по маршруту Москва-Кенингсберг. Чуть позже из Москвы начали летать и в Берлин. Через год в Советском Союзе было открыто общество «Добролет» — прародитель современного Аэрофлота.
В 1923 году была открыта первая внутренняя линия авиаперевозок, по которой пассажиры могли добраться из Москвы в Нижний Новгород. В декабре того же года был выпущен и прошел успешные испытания первый отечественный самолет, предназначенный именно для перевозки пассажиров АК-1.
Уже в начале 30-х годов прошлого столетия российское авиастроение было поставлено на широкую ногу. Оно включало в себя несколько конструкторских бюро, предприятия, выпускающие самолеты, а также научно-исследовательские институты, работавшие именно в этой области. Сегодня всем известны имена Андрея Туполева, Олега Антонова и Сергея Ильюшина проектировавших первые российские самолеты, отвечавшие всем требованиям современности. Тогда же был открыт и первый в нашей стране аэровокзал – от располагался в Москве на Ходынском поле.
25 февраля 1932 года было сформировано ГУ ГВФ – Главное управление гражданского воздушного флота и выходит в свет первый Воздушный Кодекс Советского Союза.
Воздушное сообщение между нашей страной и дальним зарубежьем не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны. Многие гражданские летчики были мобилизованы и совершали регулярные вылеты, перевозя пассажиров к линии фронта, а также еще дальше – во вражеские тылы.
Но особенно начала развиваться гражданская авиация в России в послевоенные годы. Конструкторское бюро Ильюшина выпускало все более и более совершенные самолеты. Не отставали и туполевцы. В 1955 году Аэрофлот получил один из лучших самолетов того времен – Ту-104, работавший, как на внутренних, так и на международных рейсах, а уже в конце 50-х годов на линии вышел еще более совершенный Ту-114. В это же врем в столице нашей родины открывается новый аэропорт – Шереметьево, обслуживающий только международные линии.
В 1978 году на международных авиалиниях появился новый грузовой самолет – Ил-76, а в 1980 году Аэрофлот становится основным перевозчиком Московской Олимпиады-80.
После распада СССР, произошедшего в начале 90-х годов прошлого столетия, Аэрофлот остался российской авиакомпанией, а в бывших союзных республиках появились свои собственные. Частные авиакомпании, появились и в России. На сегодняшний день их насчитывается около 120. Крупнейшие из них — «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и группа S7.
Основная проблема гражданской авиации
Пилот гражданской авиации – без преувеличения можно сказать, что это одна из немногих специальностей, за представителями которой будущие работодатели ведут настоящую охоту. И даже еще на этапе их обучения. Все дело в том, что в России, к сожалению, сложился настоящий дефицит пилотов. Объем гражданских перевозок все возрастает и возрастает и современные летные училища просто физически не успевают покрывать потребности рынка. Ежегодно выпускается не более 400 курсантов, в то время, как сокращение по возрасту – почти в два раза больше, до 700 человек в год. Увы – ряды наших пилотов редеют. Конечно, можно было бы просто увеличить набор – но в этом случае училища будут испытывать дефицит преподавателей. Ведь обучают будущих летчиков гражданской авиации тоже пилоты, только более старшие и опытные. И они тоже с возрастом выходят на пенсию. И, несмотря на высокие заработные платы – а гражданские пилоты получают сегодня около 300 000 рублей, решить эту проблему пока не удается.
«Поздравляю людей, покоривших небо, познавших вкус высоты, просторы восторга и широту горизонтов. Людей, которые благодаря своему каждодневному труду перевозят тысячи пассажиров с одного конца света на другой. Желаю, чтобы количество взлетов всегда ровнялось количеству мягких посадок. Желаю удачных рейсов, заканчивающихся аплодисментами благодарных пассажиров. Желаю доброй и мирной земной жизни в уюте, тепле и любви близких людей. С Днем гражданской авиации»!
«С Международным днём гражданской авиации поздравляем тех, кто отважно управляет самолётами и обеспечивает быструю и безопасную связь с разными точками Земли! Желаем вам всегда оставаться преданными любимой работе, справляться с любыми трудностями и быть «на высоте»»!
«Сегодня праздник тех, кто в небе — День гражданской авиации. Каждый работник этой отрасли — настоящий профессионал, иначе и быть не может. Спасибо Вам за то, что люди могут летать. За то, что в небе нам комфортно и спокойно. Ваша работа — это не только романтика полетов, но и огромная ответственность. Чистого неба, летной погоды и всяческих благ»!
Какого числа день авиации в 2021 году
Современный мир уже невозможно представить себе без самолетов или вертолетов. Авиация прочно вошла в нашу жизнь и занимает там самое почетное место. А знаете ли вы о том, какого числа День авиации в 2021 году будет отмечаться? Ведь у тех, кто управляет этими могучими и быстрыми машинами тоже есть свой профессиональный праздник. Но сначала хочется сказать несколько слов о самой профессии летчика.
Какого числа День Авиации в 2021 году – 21 августа 2021 года
Безусловно, такие мужественные и красивые люди, как пилоты гражданской авиации, обязательно должны иметь свой собственный профессиональный праздник. И он у них есть, фактически, даже два – российский и международный.
9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял документ под названием «Об организации Совета по гражданской авиации». В том же году было создано Главное управление воздушного флота СССР, которое и осуществляло надзор и контроль работы гражданского воздушного флота. С тех пор, именно этот день – 9 февраля считается официальным днем рождения гражданской авиации в нашей стране. Первые авиапассажиры полетели из Москвы в Нижний Новгород.
Несколько позже, а именно, в 1923 году воздушный гражданский флот России получил свой собственный флаг и форму для летчиков, а также – бортпроводников. Тогда же у него появилось и свое официальное название, хорошо известное до сих пор – «Аэрофлот».
В 1979 году профессиональный праздник работников гражданского воздушного флота был перенесен на второе воскресенье февраля. Так его отмечали в течение 9 лет – до 1988 года. Затем был установлен новый порядок, и теперь День Авиации в нашей стране отмечается в третье воскресенье августа.
Но существует, как мы уже сказали, и международный праздник, который отмечают все пилоты, штурманы, бортмеханики, бортпроводники, диспетчеры и все те люди, профессия которых так или иначе, связана с гражданской авиацией. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН постановила отмечать международный День Гражданской Авиации ежегодно 7 декабря. Дата праздника была выбрана не случайно. Именно в этот день, 7 декабря 1944 года в США, в Чикаго 52 страны подписали соглашение, соответствии с которым учреждалась интернациональная организация гражданской авиации — ИКАО (англ. ICAO). Необходимость организации подобной структуры состояла в том, чтобы установить общие правила полетов над территориями стран, подписавших данное соглашение, а также облегчить взаимодействие между ними, путем установления общих стандартов и кодов.
Что подарить на День воздушного флота (Авиации)
Выбирая подарки, можно ограничиться красивыми книгами или практичными предметами, но есть варианты получше:
- Взлетающий будильник. Вставать вовремя – это так сложно, но пунктуальным должен быть каждый пилот. Взлетающий будильник не оставит шанса проспать. Просто выключить устройство не получится – сначала будильник придется поймать.
- Пазл 3D или миниатюрную модель самолета. Кто знает, не будет ли это подарок началом нового интересного увлечения.
- Улетные очки. Стилизованные под 50-е годы прошлого века очки станут отличным аксессуаром. Если ваш любимый человек носит куртку-бомбер, очки-авиаторы ему точно понравятся.
- Запонки в форме пропеллера. Это необычный и стильный аксессуар подойдет всем, кто без неба жить не может даже на земле.
Вторая волна мобилизации в России, будет или нет: официальный ответ Кремля
Будет ли новая волна мобилизации? Этот вопрос является крайне актуальным среди россиян. Накануне пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что мобилизация завершена, никакой новой информации на этот счет нет.
«Никакой информации на этот счет нет, вы знаете все соответствующие слова президента, о том, что она завершена», — цитирует Дмитрия Пескова РИА Новости.
Напомним, решение о завершении частичной мобилизации было объявлено 28 октября.
Глава Башкирии Радий Хабиров, комментируя итоги частичной мобилизации, ранее отмечал, что республика выполняла задачу разумно.
«Хотел сказать слова уважения и сделать низкий поклон тем ребятам, которые ушли на специальную военную операцию. Я не раз провожал ребят, видел, как это происходит, видел глаза этих ребят — с достоинством, с печалью — они прощаются со своими родными и близкими, они уходят туда, где опасно для жизни и здоровья. Наша задача теперь другая — они ушли, а о семьях мы будем заботиться. И о них самих мы тоже будем заботиться», — сказал руководитель региона.
В Госдуме оценили предоставление няни семьям мобилизованных
Заместитель Секретаря Генерального совета Партии, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, руководитель Штаба по гуманитарному сотрудничеству при Генеральном совете Партии «Единая Россия» Анна Кузнецова высоко оценила опыт Марий Эл по внедрению социальных нянь для семей мобилизованных.
В своём Телеграм-канале она написала, что данная инициатива важна и полезна, передает «Российская газета».
«Считаю, нужно как минимум тиражировать эту практику и предлагать меры по её поддержке на федеральном уровне», — заявила Анна Кузнецова.
По её словам, ранее будучи детским омбудсменом она предлагала реализовать идею о социальных нянях. Причём проект поддержали в Минтруде РФ. Однако программа не была претворена в жизнь.
«Сегодняшнее время показывает, что эта инициатива становится ещё более актуальна», — отметила Кузнецова.
Вторая волна мобилизации в России, последние новости: что говорят эксперты
Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков неоднократно сообщал о том, что Кремль не рассматривает проведения призыва. При этом Песков отмечает, что он не может сказать что-то за Министерство обороны РФ.
Обозреватель «Царьграда» Юрий Пронько узнал у военного эксперта Александра Артамонова, занимающегося изучением армий НАТО, о том, стоит ли ждать новую волну мобилизации в ближайшее время.
Александр Артамонов отметил, что никакой необходимости для этого нет. Как минимум, это не имеет смысла из-за того, что часть мобилизованных до сих пор не попала на фронт, поскольку проходит обучение. К тому же сейчас проходит срочный призыв. Два этих фактора не позволяют провести мобилизацию в ближайшее время в принципе.
Также в разговоре участвовал главный редактор Anna News Анатолий Матвийчук, который отметил, что было решено призвать 300 тысяч. Именно такое количество и никак иначе. К тому же мобилизация, как отмечает Анатолий, наносит серьезный удар по экономике всего государства.
Существование авиации уже многие годы делает жизнь людей проще. Стремительное развитие этой отрасли подняло вопрос о необходимости создания организации, отвечающей за безопасность и порядок работы гражданской авиации. В 1944 году был создан документ, принявший названия Чикагской конвенции. Помимо прочих постулатов, в нем утверждалось создание специальной организации. Это решение было исполнено в 1947 году, с образованием организации под названием ICAO (Международная организация гражданской авиации).
Это учреждение успешно выполняло цели создания 45 лет. В 1992 году ICAO выступило с предложением о создании Дня гражданской авиации. ООН поддержало инициативу, и праздник получил официальное подтверждение.