Независимая экспертиза после ДТП цены

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Независимая экспертиза после ДТП цены». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2022 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Цель проведения экспертизы

Как понятно из названия, автотехническая экспертиза при ДТП – это исследование автомобиля, иных объектов, участвующих непосредственно в аварии, а также причины произошедшего и его последствий, которое проводится либо частным специалистом, либо специализирующейся организацией. Иногда именно это мероприятие помогает понять и нарисовать истинную картину аварии, и вынести соответствующее наказание виновнику ситуации.

Чаще всего человека побуждают обратиться за автотехнической экспертизой суд, которому нужно объективное мнение произошедшего, а также страховая компания, требующая доказательств нюансов ДТП для выплаты денежной компенсации.

Самая главная и основная цель дорожно-транспортного исследования – это установить виновника и пострадавшую сторону, раскрыть все обстоятельства события для честного назначения наказания и компенсации за причинённый ущерб соответствующим лицам.

Заключение экспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП, сроки проведения её, а также стоимость зависят от конкретных сложностей процедуры. Например, исследование может длиться от 3 до 8 дней (чем сильнее повреждения автомобиля, тем больше времени на него требуется) и стоить от 3 000 до 10 000 рублей (чем больше времени и сил требуется оценщику для установления всех обстоятельств, тем дороже выйдет работа).
Читайте также:  Что делать с сертификатами московского чекового инвестиционного фонда

Итогом экспертизы является письменное заключение от оценщика, которое содержит следующие пункты:

• реквизиты исполнителя и клиента;
• номер и дату проводимой работы, а также происшествия;
• реквизиты документов, которые были причиной экспертизы (решение суда или страховой компании, документы о ДТП и т. п.);
• все сведения о потерпевших лицах;
• все выясненные обстоятельства события исходя из осмотра и заданных вопросов оценщику;
• выводы по выполненной работе.

На каждый поставленный вопрос должен быть предоставлен ясный и читабельный ответ, который не создаёт дополнительных вопросов. Ответы пишутся в точно такой же последовательности, как и стояли вопросы. Все заключение подписывает то лицо, которое непосредственно проводило осмотр, если оценщиком выступала организация, то бумага заверяется подписью руководителя и печатью юридического лица.

Как будут оценивать ущерб

Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка. Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).

Где и как можно ее сделать?

Осуществить независимую экспертизу лучше всего в узконаправленной компании, которая специализируется только на повреждениях после ДТП.

Поскольку отчет о проделанной работе достаточно емкий процесс, предполагающий перечень повреждений, детальное описание скрытых поломок, расчеты и другую важную информацию, ориентироваться лучше всего на экспертов, составляющих заключения для суда. Здесь велика вероятность отсутствия каких-либо ошибок и неточностей. Также, при необходимости обращения в суд, грамотно составленное заключение будет необходимо.

Выбирать фирму, которая сотрудничает со страховой компанией не стоит, результат может быть составлен с учетом интересов страховщиков.

Критерии выбора независимой фирмы:

  1. Время существования предприятия на рынке. Чтобы избежать сотрудничества с недобросовестными фирмами, а также не стать жертвой неблагонадежных фирм (однодневок), стоит убедиться, что компания не один год занимается этой деятельностью.
  2. Возможность документального подтверждения сотрудничества. При обращении в экспертную компанию, необходимо поинтересоваться заключает ли она договоры на проведение работ и выдает ли чеки по факту их окончания. На компенсацию затрат по проведению независимой оценки можно рассчитывать только при наличии этих документов.
  3. Наличие положительной репутации среди клиентов. Можно изучить отзывы о работе компании и убедиться в ее надежности и профессионализме, а также уточнить процент успешно оконченных экспертиз.
  4. Квалификация и соответствие сотрудников установленным нормам законодательства.
Читайте также:  Транспортные карты с кошельками «Тройка» и «Стрелка»

Детальнее о том, как правильно выбрать независимого эксперта, мы рассказывали в этой статье.

Условия для применения независимой экспертизы

Чтобы НЭ была действительно независимой и отражала действительную сумму ущерба по ОСАГО, проводиться она должна по букве закона.

Практике известны случаи, когда адвокаты страховой компании выигрывали даже самые безнадежные дела по занижению выплат, только по причине несоблюдения условий проведения независимой экспертизы. Пострадавший же в подобных ситуациях не мог взыскать ровным счетом ничего.

Причины, по которым суд может не учитывать заключение НЭ:

  1. Отсутствие лицензии на вид деятельности у организации, проводящей НЭ.
  2. Физическое лицо, проводящее процедуру, не прошло аттестацию либо не состоит в базе данных экспертов-техников Министерства Юстиции РФ.
  3. Организация не состоит в членстве саморегулируемой организации экспертов.

Сколько стоит независимая автоэкспертиза после ДТП

Всегда с недоверием отношусь к рекламным предложениям типа «стоимость заключения независимой автоэкспертизы – от 1500 рублей». За такую сумму эксперт наверняка ограничится поверхностным осмотром, либо вообще напишет свои выводы со слов заказчика. Также реальная цена за экспертное исследование может оказаться в разы выше, т.е. не будет иметь ничего общего с рекламным слоганом.

Сколько стоит независимая автоэкспертиза после ДТП на практике? Это зависит от региона и населенного пункта, наличия или отсутствия других экспертов в зоне доступности. Тарифы на независимые экспертизы определяются по рыночным ценам. Рекомендую заранее изучить прайс-листы и прозвонить несколько экспертных организаций. Разница в стоимости может составлять до 30% при одинаковом объеме исследований.

Цель независимой экспертизы

Независимая экспертиза автомобильного транспорта, получившего увечья при ДТП – это объективная и справедливая оценка причинённого ей вреда, совершённая специалистами, не связанными со страховым учреждением. В отличие от той, которую проводит человек от страховой, она более беспристрастна и при расчёте ущерба учитываются даже самые малейшие повреждения.

Проводится она в следующих целях:


  1. Убедиться, что специалист от страховщика при ранее совершенном осмотре обратил внимание на все поломки.
  2. Узнать реальный размер ущерба, полученного авто при столкновении.
  3. Найти скрытые поломки и дефекты, не найденные при первом осмотре.

Иногда результаты первичной и независимой экспертизы не устраивают автовладельца и требуется провести дополнительное исследование повторно. Как правило, такие меры затребованы со стороны недовольного страхователя. Закон предполагает возможность проведения повторной технической экспертизы, с привлечение другого специалиста-техника.

Иногда повторное обследование автомобиля вызвано новыми обстоятельствами, при которых произошел случай, найдены нюансы обстоятельств ДТП, не учтенные ранее при предыдущем заключении. Повторно организовать осмотр можно и после проведенного ремонта, при наличии недовольства со стороны страхователя предоставленными услугами страховщика.

Порядок проведения дополнительного осмотра согласуется с общепринятыми нормами проведения экспертизы ОСАГО, а целесообразность устанавливается вопросами, возникшими уже после получения первичного заключения эксперта.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

  • регион проведения;
  • характер повреждений;
  • наличие дополнительных услуг (выезд на место).

Примерные цены на услуги:

  • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
  • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
  • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
  • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
  • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
  • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
  • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
  • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
  • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.
Читайте также:  Как проверить задолженность перед вылетом за границу

Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

Если вам приходилось обращаться к эксперту, то предлагаем поделиться своим опытом и рассказать читателям нашего портала:

  • как выбрали компанию;
  • сколько пришлось оплатить;
  • как долго происходила вся процедура проверки;
  • остались ли вы довольны итогами осмотра;
  • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

Для того чтобы оставить отзыв, вам необходимо написать обращение в разделе «Добавить комментарий».

Отзывы о независимых оценках ТС после аварии

Поскольку люди сегодня привыкли делиться удачным и неудачным опытом, рекомендуется ознакомиться с информацией в интернете. На автомобильных форумах автолюбители оставляют многочисленные отзывы о независимой оценке ущерба авто. В пользу независимой экспертизы говорят следующие тезисы:

  1. Если между владельцем повреждённого ТС и страховой фирмой возникают разногласия, касающиеся суммы компенсации, единственная возможность установить истину — заказать независимую оценку.
  2. Результаты независимой экспертизы являются важнейшим доказательством в судебных тяжбах со страховой фирмой на этапе досудебного разбирательства и для обоснованного предъявления финансовых претензий в судебном производстве.

Какими законами регулируется НЭ?

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);
  • Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2016 года.

Как не стать жертвой обмана?

Когда СК компенсирует потери единым платежом, перечисленным на лицевой счет клиента, тогда автовладелец самостоятельно ремонтирует машину. Покупает запчасти, устанавливает их или находит подходящую автомастерскую и оплачивает услугу.

Другое дело когда компания направляет авто на ремонт. На сегодняшний день такое «натуральное» покрытие издержек преобладает. Чтобы не стать жертвой обмана, строго следуйте нашим рекомендациям.

  • При выборе автомастерской не спешите с выводами. Проверьте репутацию каждой по отзывам в интернет-ресурсе.
  • Ориентируйтесь на Акт приема-передачи, где перечислены все поломки и недочеты по пунктам.
  • Аналогичный перечень подлежащих восстановлению деталей должен отражаться в договоре с автосервисом.
  • По окончании ремонта внимательно проверьте замену всех поврежденных участков согласно списку договора.
  • Только после проверки авто на ремонт подписывайте Акт приема ТС. При обнаружении недоделок не подписывайте документ, требуя качественного восстановления автотранспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]