Техосмотр по новым правилам — 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр по новым правилам — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это не единственные изменения, которые ожидают систему техосмотра. В будущем водителей ждет еще больше нововведений, которые могут заработать в 2022-2023 годах. Соответствующую «дорожную карту» уже подготовили власти России. Одно из самых главных новшеств проекта — упрощение процедуры техосмотра для тех водителей, которых не коснулась его отмена. Например, Минтранс предложил убрать из перечня обязательных процедур технического осмотра проверку потеков двигателя, коробки передач, кондиционера, наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Какие правила нужно запомнить автомобилисту?

Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:

  • Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
  • В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
  • С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
  • Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
  • Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.

Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2022 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.
Читайте также:  Как оспорить штраф, если весть о нем опоздала или не пришла?

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Поправки в законодательство о техосмотре

1 марта 2022 принесет автомобилистам целый ряд поправок в КоАП, связанных с Федеральным законом от 30.12.2021 № 494-ФЗ “О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 15 Федерального закона “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, отменившим обязательный техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов россиян, используемых в личных целях.

В этом же акте говорится, что для машин, в отношении которых проведен техосмотр и выдана диагностическая карта, ТО также не является обязательной процедурой. Исключение предусмотрено только для случаев визуального обнаружения технической неисправности инспектором ДПС на дороге.

С 1 марта часть 2 ст. 12.1 КоАП утратит силу, но в ст. 12.5 КоАП появится новый состав правонарушения. Если при визуальном контроле инспектор обнаружит машину с очевидной технической неисправностью, то при отсутствии у водителя действующей диагностической карты он будет оштрафован на 2 тысячи рублей. При этом выставлять штраф одному и тому же водителю за эксплуатацию неисправного автомобиля без диагностической карты сотрудники ГИБДД смогут только один раз в сутки. Кроме того, отсутствие техосмотра может быть выявлено при помощи автоматических камер видеофиксации. Однако, данный аспект так и не был реализован по причине неготовности информационных систем.

Штрафы ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2022 году

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.

Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.

Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:

Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.

Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.

Читайте также:  Членские взносы в СНТ: что важно для председателя

Как проходит техосмотр

Пройти технический осмотр транспортного средства разрешено только в аккредитованных специализированных организациях. Если купить диагностическую карту у нелицензированной фирмы, владельца ждет ответственность за отсутствие техосмотра и карты диагностики установленного образца.

Проверьте, является ли фирма аккредитованной в специальном реестре. Этот перечень компаний, допущенных к проведению техосмотра, утверждает Российский союз автостраховщиков. Обратиться за услугой разрешено в любую из организаций, указанных в реестре. Никакой привязки к месту регистрации и месту постановки транспорта на учет нет.

Подготовьте документы для ТО:

Для собственников — физических лиц

Для собственников — юридических лиц

Это не полный перечень необходимой документации. Фирма, оказывающая услуги по ТО, вправе запросить дополнительные бумаги и справки.

Порядок и правила проведения техосмотра закреплены в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ. По результатам исследования на авто заполняется специальная диагностическая карта, которая выдается на руки владельцу. Если ее нет, вот чем грозит отсутствие диагностической карты: штрафом до 300 000 рублей.

Одновременно с оформлением бумажной карты сведения о результатах ТО заносят в информационную базу данных автостраховщиков. Система позволяет получить оперативную и достоверную информацию о прохождении диагностики. Автостраховщики, основываясь на данных информационной системы, принимают решение о предоставлении полисов КАСКО и ОСАГО.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Штраф за отсутствие диагностической карты с 1 марта 2022: кому следует бояться

Лишь в некоторых случаях за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф. С 30 декабря 2021 года оформление диагностических карт перестало быть обязательным для владельцев мотоциклов и автомобилей частных лиц. Поэтому техосмотр придется проходить лишь в случае, когда владелец авто купил не эксплуатировавшийся автомобиль в возрасте от четырех лет. Также это может быть транспортное средство в возрасте до 4 лет, если его перерегистрируют на нового собственника. Подлежит техосмотру и авто, в конструкцию которого вносятся серьезные изменения.

Собственникам автомобилей придется обращаться в СТО для прохождения технического осмотра, если они планируют использовать его для перевозки пассажиров или багажа или в качестве служебного транспорта. В таких случаях штрафы могут грозить гражданам, если вовремя не оформлена диагностическая карта. В остальных случаях финансовые санкции отменяются, так как новый закон отменяет ответственность за нарушение.

Для всего рынка транспортных средств действуют общие правила прохождения техосмотра.

  • Подбор станции. Собственник выбирает СТО, в рамках которого планируется проверка транспортного средства. Станция должна иметь аккредитацию, в противном случае выданные ею ДК могут аннулировать. Чтобы избежать проблем, рекомендуется детально изучить информацию об СТО. Не лишним будет взять копии документов для ознакомления. Действие является добровольным, разрешено законом. Если представители станции начнут препятствовать ему – от сотрудничества лучше отказаться.
  • Запись. Водитель выбирает день и время проверки, формирует заявку на проведение работ.
  • Осмотр. Клиент приезжает на техосмотр, загоняет машину на стенд. В течение 25-40 минут технику изучают специалисты. Они учитывают конфигурацию транспортного средства и особенности его эксплуатации, выполняют необходимые замеры.
  • Получение документов. Если к автомобилю отсутствуют претензии, водитель получает диагностическую карту.

Услуги станции оплачиваются удобным для клиента способом. Он может воспользоваться наличными, банковской картой или переводом.

В каких случаях авто может быть с ОСАГО, но без ТО?

С тех пор, как проведение обязательного техосмотра убрали из обязанностей ГИБДД, его жестко «привязали» к оформлению ОСАГО. По общему правилу, транспортное средство не может выезжать на дороги, если у водителя нет страхового полиса. А полис не выдадут, если авто не прошло техосмотр. На первый взгляд, все должно работать как часы – ГИБДД освободили от непрофильных обязанностей, у операторов ТО появилась работа, а все машины на дороге находятся в исправном состоянии.

Реальность, как мы знаем, далека от этого – пункты ТО превратились в конторы по продаже диагностических карт о прохождении техосмотра. Как рассказывали источники в отрасли, некоторые операторы даже не распаковывали купленное для техосмотра оборудование – а просто вносили данные в систему (ЕАИСТО) за определенное вознаграждение. По статистике, 80-90% автомобилей вообще никогда не проходили техосмотр в реальности, а по всем правилам (с проверкой по всем 70 пунктам) его не проводит вообще никто.

Чуть сложнее ситуация у страховых компаний: им не очень выгодно, когда разваливающийся на части автомобиль выезжает на дороги (это риск ДТП, что означает убытки), но если сильно ограничить выдачу диагностических карт, продавать страховки будет некому. Поэтому долгие годы существовала негласная договоренность – операторы пунктов ТО «продавали» диагностические карты, страховщики продавали по ним полисы ОСАГО, а техническое состояние транспорта было на совести его владельца.

Читайте также:  Незаконное лишение свободы (ответственность)

Частота прохождения техосмотра

В зависимости от вида транспорта установлены разные периоды прохождения технического осмотра. Следует отметить, что для каждого типа автотранспорта срок действия ТО свой:

  • Для автотранспорта категории B, мотоциклов, прицепов и полуприцепов — в первые 3 года с даты выпуска (не приобретения!) техосмотр не нужен. От 3 до 7 лет эксплуатации — раз в 2 года. После 7 лет пользования технический осмотр обязателен каждый год.
  • Для автотранспорта категории С, учебного автотранспорта, троллейбусов, автобусов, такси, государственных автомашин со специальными сигналами — каждые 6 месяцев.
  • Для автотранспорта, использующегося для перевозки опасных грузов, — каждые 6 месяцев.

Изменения в законодательстве

С 1 января 2022 года ведется рассмотрение проекта, вносящего серьезные изменения в правила прохождения осмотра. Кроме этого планируется ужесточение ответственности. К основным предполагаемым изменениям следует отнести: повышение санкции статьи КоАП до 2000 рублей, введение возможности фиксировать совершаемые правонарушения на камеры.

Это означает, что штраф возможно будет получить в автоматическом режиме, даже без остановки инспектором, поскольку данные о пройдённом осмотре содержатся в единой электронной базе. Еще одно нововведение планируется в возмещение ущерба в следствие ДТП.

ВНИМАНИЕ !!! При отсутствии пройденного осмотра, к водителю могут быть предъявлены различные гражданские иски от страховщиков. Кроме того, предполагается изменить саму процедуру проведения осмотра: весь процесс должен быть записан на камеру с целью подтверждения его действительного прохождения.

Данный пункт попадает под большое сомнение в связи с невозможностью его практической реализации. Ведь если все водители начнут проходить осмотры, то кто, где и на какие средства будет хранить столь огромный объем информации. В новой редакции изменения все еще не касаются перечня субъектов: привлечены могут быть лишь владельцы транспортных средств, не относящихся к категории В.

Самым серьезным нововведением планирует стать уголовная ответственность. Обычным водителям ее не стоит опасаться. Ее санкция направлена исключительно на лиц, ведущих незаконную деятельность по выдаче диагностических карт. Если изменения вступят в законную силу, то все места, которые сегодня предоставляют осмотр без фактического присутствия автомобиля будут закрываться, а их владельцы привлекаться к ответственности. Планируется, что санкция будет предусматривать крупный штраф, а его размер будет зависеть от тяжести совершенного деяния.

На сегодняшний день проект принят только в первом чтении, поэтому еще рано говорить о его практическом введении в жизнь.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Взаимодействие ТО с ОСАГО

Уже с 2012 года порядок заключения договора автогражданской ответственности изменился. Среди необходимых документов для покупки договора страхования по ОСАГО стал фигурировать бланк ДК. В результате осмотра на СТО все данные машины, а также Ф. И. О. владельца и идентификационный 21-значный номер карты поступают в Единую базу. Если данные страхователя не отслеживаются по базе, значит, автогражданка выдана безосновательно и не имеет юридической силы.

В каких ситуациях разрешается получать ОСАГО без предъявления бланка технического осмотра автомобиля? Вот несколько моментов:

  • Автомобилю менее 3 лет.
  • Страхователь иностранец временно пребывает в Российской Федерации.
  • Полис необходимо возобновить, но техосмотр не просрочен. После продажи авто новый собственник оформляет автогражданку (предъявляется действующая карта).
  • Оформляется транзитный полис.
  • Оформляется Зеленая карта.

Вам не придется платить штраф за езду без технической проверки ТС, если вы будете грамотно информированы о своих правах. Конкретно, вы вправе посещать любую близлежащую СТО, аккредитованную в ЕАИСТО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]