Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «03.12.2022 Премии МО РФ к Новому 2023 году — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).
Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам
Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).
Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.
И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.
Льготы семьям военнослужащих по контракту и военным пенсионерам
В России также сохраняется ряд льгот для военных пенсионеров, которые были уволены в запас по причине сокращения или достижения предельного возраста. В первую очередь компенсируются расходы на переезд к постоянному месту жительства, включая транспортировку имущества военного и всей его семьи. Пенсионер может отдохнуть в санатории и на курорте со значительной скидкой, а проезд до места отдыха вообще будет бесплатным.
Так как вторая половина и дети разделяют с контрактником многие тяготы службы, они также вправе рассчитывать на льготы. В военном городке не так просто найти работу, поэтому государство дает супруге военного целых пять лет для решения вопроса трудоустройства на новом месте. Именно в течение этого срока вынужденная безработица все равно будет засчитываться в качестве трудового стажа. Также семье не придется волноваться по поводу поступления детей в детские сады и школы. Такие ребята имеют право на зачисление в учебные заведения по месту жительства без очереди.
Как оплачивается стажировка в полиции
Стажировка в органах внутренних дел оплачивается существенно меньше. Поскольку стажер не имеет выслуги и других заслуг, ему полагается только оклад. В зависимости от региона, это от 9000 до 16 000 рублей. Правда, и большой нагрузки стажер, как правило, не несет.
Длится стажировка обычно от одного и до трех месяцев.
В это время стажер — временный сотрудник, за которым закрепляется штатный полицейский. Если стажировка считается успешно пройденной, человеку устанавливают испытательный срок. Только после его прохождения и одобрения начальника он может считать себя полноценным сотрудником полиции.
Обычно сотрудники работают по 5-дневному графику, по четыре часа в день. Зато стажировка — прекрасная возможность набраться опыта и зарекомендовать себя. Так что стажер имеет свои преимущества и хорошие перспективы.
Конечно же, новость о том, что грядет повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2022 году, радует представителей данной профессии, но и вселяет в них некоторое опасение, не попытается ли государство «добыть» необходимые средства путем сокращения численности сотрудников МВД. Но поводов для беспокойства нет – руководство заверяет, что сокращений в 2022 году не будет.
Несмотря на то, что ежегодно специализированные ВУЗы выпускают соответствующих служащих, успешно проводится набор в полицию – квалифицированных кадров недостает. По официальным данным по стране, нехватка кадров для комплектации штата насчитывает 6-10%. Именно для этого правительство ежегодно разрабатывает новые премии, бонусы, старается повысить зарплату. Поэтому можно сказать с полной уверенностью, что сокращать штат не будут, за исключением увольнения неквалифицированных работников, то есть тех, кто «проштрафился».
Чем отличаются добровольцы от военнослужащих ВС РФ?
Несмотря на то, что добровольцы получили равные права с контрактниками и мобилизованными гражданами, между ними есть важные отличия. В частности, контрактные военные, как известно, оформляют свой контракт с Министерством обороны РФ. После этого они имеют выбор части для дальнейшего несения службы. Туда их отправляют военным транспортом. Вернуться домой они могут лишь после завершения спецоперации.
Мобилизованные граждане не выбирают, где служить. Более того, их служба на СВО не является добровольной. Они идут на нее по долгу родине в случае объявления мобилизации. Демобилизация также происходит с завершением спецоперации.
Добровольцы, как и контрактники, отправляются на службу добровольно. При этом их не удерживает продолжающуюся спецоперация. Стоит отметить три вида добровольцев:
Первые отправляются на специальную военную операцию самостоятельно.
Вторые отправляются с помощью военкомата.
Третьи добровольцы оформляют контракты с частными военными компаниями.
Если доброволец участвуют в спецоперации через военкомат, он получит необходимое снаряжение. Они также оформляют контракт, который минимально длится три месяца. В таком случае человек имеет право покинуть зону СВО после завершения контракта..
Несмотря на данные различия, льготы и выплаты у добровольцев являются такими же, как у контрактников и мобилизованных. Что входит в поддержку государства?
Как получить помощь для семей военнослужащих
Для оформления льгот потребуется обратиться в то ведомство, в сферу ответственности они входят – налоговые, пенсионные, жилищно-коммунальные органы, службу соцобеспечения.
Для этого потребуется предъявить следующий комплект документации:
- Заявление о предоставлении льготы.
- Паспорт.
- Военный билет.
- Копии приказов о зачислении в ряды ВСРФ, и увольнения из них.
- Дополнительные бумаги, при необходимости: ветеранское или наградное удостоверение, инвалидную книжку, коммунальные счета.
Подробно о том, какие социальные льготы имеет каждый российский военнослужащий по контракту, расписано в ФЗ №76. Но, основной привилегией является обеспечение военных и их семей бесплатным служебным жильем на весь период службы и после увольнения в запас. Действующим законодательством РФ предусматривается несколько вариантов получения квартиры в собственность данной категорией граждан.
О том, какие налоговые льготы имеет каждый российский военнослужащий по контракту, прописано в НК РФ. Согласно этому документу контрактники, не имеющие статуса ВБД, освобождаются только от налогообложения 1 объекта недвижимости, который находится в их собственности. Все остальные налоговые вычеты (НДФЛ, за земельный участок, при покупке жилой недвижимости и пр.) начисляются так же, как и для остальных россиян.
Военные РФ согласно ФЗ №76 (ст. 20) имеют право на бесплатный проезд на всех типах общественного транспорта (исключение – такси) в следующих случаях:
- Переезд с семьей на другое место службы;
- Служебные командировки;
- Переезд с семьей в другой регион на постоянное место жительства после увольнения военнослужащего из армии;
- При прохождении медицинского обследования или стационарного лечения в госпитале, расположенном в другом населенном пункте (дорога оплачивается МО в обе стороны).
Военным, проходящим службу в частях, расположенных на Дальнем Востоке, Урале, Сибири и Крайнем Севере государство дополнительно оплачивает дорогу к месту проведения отдыха в основном ежегодном отпуске.
Льготы на отпуск военнослужащим ВС РФ, проходящим службу по контракту в 2021 году, предоставляются согласно действующему российскому законодательству (ФЗ №76, ст. 11). Они зависят от климатических условий в регионе расположения войсковой части и выслуги военного.
Количество дней основного отпуска в зависимости от военного стажа:
- Выслуга до 10 лет – 30 суток;
- От 10 до 15 лет – 35 суток;
- От 15 до 20 лет – 40 суток;
- Свыше 20 лет – 45 суток.
Военнослужащим, проходящим службу по контракту в регионах с климатическими условиями Крайнего Севера, к основному ежегодному отпуску дополнительно предоставляется 15 суток.
Каждый военнослужащий ВС РФ имеет право кроме основного на дополнительный отпуск, оплачиваемый государством. Но, для его получения у контрактника должны быть веские основания:
- Необходимость в прохождении стационарного лечения, реабилитации в санатории. О предоставлении такого отпуска и его периоде решение принимается специальной военно-врачебной комиссией;
- Поступление в ВУЗ, сдача зачетов и экзаменов. Продолжительность отпуска на образование зависит от периода сдачи сессии, устанавливаемого учебным заведением;
- Личные семейные обстоятельства – тяжелая болезнь или смерь кого-то из близких родственников, стихийное бедствие (например, наводнение, пожар), повлекшее потерю имущества его семьи и т.д. В этом случае военнослужащий имеет право на 10 суток по личным основаниям;
- Ветераны боевых действий ежегодно имеют право на дополнительные 15 суток к основному отпуску по заявлению;
- Женщины-военнослужащие имеют право на продолжительный декретный отпуск.
Надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2021 году
1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»). (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
К военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Абзац 4 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве (далее — резерв), статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
3. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4. Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также военнослужащих, направленных в вооруженные силы указанных государств в порядке военного сотрудничества, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
5. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее — командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенны�� с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной власти, федеральными государственными органами, правоохранительными органами и органами военного управления. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
1. Правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
1.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
2. Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Какие новые законы заходят для военнослужащего по контракту 2021 год
По данным анализа темпов роста пенсионных пособий в России, эксперты отмечают, что пособия для экс-военных индексируются на более низкий уровень, чем для гражданских лиц. Такая ситуация наблюдается несколько лет подряд. В результате размер военных пенсий рядового и сержантского состава почти сравнялся с размером страховых пенсий. По словам представителей комитета по обороне, «недоиндексация» военных пенсий на текущее время составила 20%, то есть пятую часть от суммы военной пенсии.
— Нет, у нас есть все необходимые данные для его проведения. Как раз в этом и заключается новшество — отныне ежегодно с 1 апреля людям, которые приобрели право на перерасчет пенсии на указанных выше условиях, он будет проводиться без дополнительного обращения в Пенсионный фонд.
- При выполнении нормативов второй квалификации к жалованию прибавляется 15% от базового.
- Хорошая физическая форма, позволяющая сдать ФИЗО первой квалификации, добавляет служащему вооруженных сил значительные 30%.
- На 100% надбавку могут рассчитывать мастера спорта, которые пройдут тестирование на отличный результат.
- Чуть менее значительную сумму – 90% премиальных – получат кандидаты в мастера спорта.
Полученную в итоге сумму нужно умножить на 50%. Если военнослужащий живет в местности, в которой установлен районный коэффициент, то нужно учитывать его при расчете пенсионных выплат. В том случае, если военный лишь проходил службу в подобных зонах, районный коэффициент учитывается только, если срок службы на этих территориях составил от двадцати лет и выше.
Независимо от служебных показателей любой служащий вооруженных сил, имеющий трудовой стаж в вооруженных силах более двух лет, имеет право на надбавку за длительный срок службы. Она начисляется на основании распоряжения командира части ежегодно в начале календарного года. Размер дополнительных выплат зависит от количества лет службы в армии. Если сотрудник отслужил больше двух лет – 10%, десять лет – 15%, больше пятнадцати лет – 20%, больше двадцати лет – 25%, двадцать пять лет – 30%, больше двадцати пяти лет – 40%. Для летчиков, моряков, которые несут службу на АПЛ, и водолазов прибавка начисляется с учетом повышающего коэффициента. Он составляет 1,5.
Закон о денежном довольствии военнослужащих
За теми, кто служит по контракту закреплены следующие льготы:
- право на бесплатный проезд к месту службы при переезде, в служебные командировки, а также для лечения. Кроме того, если гражданин переводится на новое место службы, то ему предоставляется контейнер для перевоза вещей объемом до 20 тонн;
- военнослужащие, которые проходят службу в условиях Крайнего севера, могут рассчитывать на проезд к месту отдыха и обратно за счет государства для себя и членов своей семьи.
В случае если гражданин использует личный транспорт в служебных целях, то он имеет право на компенсацию затрат. Например, в виде выплат за бензин.
В качестве основания для предоставления компенсации требуется документ, подтверждающий использование личного транспорта в служебных целях.
Срок службы срочного призыва составляет 1 год. Однако при этом военнослужащим предоставляется ряд льгот, которые они могут использовать.
Прежде всего, это право на получение бесплатных медикаментов и медицинского обслуживания на весь период службы. При этом если гражданину требуется лечение в стационаре или госпитале, то осуществляется оно за счет средств государства. Даже в том случае, когда требуется направление на лечение в другой населенный пункт, за пределами воинской части.
Военнослужащий, проходящий воинскую службу по призыву, имеет право на отправление почты и личных вещей за счет федерального бюджета.
Значительных изменений нормативно-правовые акты, касающиеся льгот для военнослужащих, в 2018 году не претерпят.
Перечень льгот остается открытым. Государство оставляет за собой право устанавливать новые льготы, а также дополнительные денежные выплаты для данной категории льготников.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Военная служба сопряжена с множеством тягот и лишений. Поэтому, граждане, посвятившие жизнь российской армии, после выхода в отставку получают право на приобретение целого ряда социальных привилегий. Разберём, какие льготы военным пенсионерам и ветеранам боевых действий полагаются в 2021 году, порядок их оформления, возможные различия в разных субъектах РФ.
- Кто относится к военным пенсионерам
- Законодательная база
- Какие льготы положены
- Денежные выплаты
- Налоговые льготы для военных пенсионеров
- Льготы по оплате услуг ЖКХ
- Транспортные льготы
- Повышенная пенсия
- Медицинское обеспечение
- Трудовые и образовательные льготы
- Ежемесячная денежная выплата
- Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
- Льготы ветеранам боевых действий
-
-
- Льготы, положенные ветеранам, обслуживавших воинские части
- Льготы, положенные ветеранам, направлявшихся на работу в Афганистан
-
- Для контрактников
- Преференции уволенным с военной службы
- Региональные льготы
- Как оформить льготы военному пенсионеру
- Заключение
Для получения статуса «военный пенсионер», гражданину следует отвечать таким требованиям:
- Прослужить не менее 20 лет в рядах ВС РФ, или в других государственных военизированных формированиях.
- При наличии общего рабочего стажа, превышающего 20 лет, минимально требуемый срок военной службы сокращается до 12 лет.
Претендент на льготы в качестве военного пенсионера, должен являться кадровым военным. То есть, проходить армейскую службу в соответствии с заключённым контрактом.
Солдаты и сержанты срочной службы претендовать на предоставление каких-либо льгот после демобилизации не могут. Исключение – участие срочника в военных действиях, получение им государственных наград, ранений, инвалидности или серьёзных травм, связанных с выполнением служебного долга. Но и в этих ситуациях, получить статус военного пенсионера срочники не могут.
Этот вид пособия в размере 1000 рублей предоставляется инвалидам вследствие военной травмы. При этом не имеет значения, в какой период военной и приравненной к ней службы гражданин получил военную травму.
(согласно указу Президента РФ от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»).
Широкий перечень льгот предоставляется ветеранам боевых действий, к которым относятся следующие категории военнослужащих:
- Военнослужащие, сотрудники ОВД и органов власти СССР, принимавших участие в боевых действиях при исполнении своих служебных обязанностей в РФ или СССР.
- Военнослужащие, проходившие службу в автомобильных батальонах, осуществлявших доставку грузов в Афганистан в тот период, когда там проводились боевые действия.
- Военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях и летных операциях в Афганистане.
- Военнослужащие, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Для лиц, проходящих службу по контракту, после их увольнения из рядов ВСРФ, также положен ряд льгот.
К ним относятся:
- Сохранение очереди на льготное получение жилья, если общая выслуга контрактника превышает 20 лет.
- При увольнении из армии по достижении предельного возраста, контрактник имеет право на п��лучение от государства жилищного сертификата. Это правило действует, если его выслуга превышает 10 лет.
- Также увольняемые в запас контрактники вправе проходить бесплатные курсы профессиональной переподготовки.
Перечень льгот, положенных военнослужащим, указан в ФЗ No 76. Этот документ вступил в силу в 1998 году, а изменения в него вносят регулярно.
Военные -контрактники получают денежное вознаграждение за несение службы. Оно выплачивается каждый месяц и представляет собой сумму из окладов, указанных в контракте и окладов, получаемых в зависимости от должности. Помимо этого, к выплате могут быть добавлены премии.
Все военные, проходящие службу по контракту, обладают правом получить помещение, где они будут проживать вместе с семьей. Жилое помещение должно:
- отвечать установленным нормам,
- предоставляться не позднее чем через 3 месяца после приезда на место несения службы,
- предоставляться в конкретном населенном пункте — там, где расположено воинское подразделение.
Если человек заключил контракт о военной службе до 1998 года, то он имеет возможность получить субсидию на приобретение или строительство жилья. Подобная выплата положена не всем, а только тем, кто был признан нуждающимися.
Военный может претендовать на получение субсидии, если срок несения службы превысил 20 лет. Кроме того, ему могут предоставить жилье из госжилфонда бесплатно.
Военный может получать бесплатную медпомощь в учреждении, расположенном в населенном пункте, где он проходит службу. Кроме посещения врачей военным доступно санаторно-курортное лечение, прохождение лечения в условиях стационара, бесплатные операции.
Важно! Данные виды медослуживания военные могут получить бесплатно только на территории РФ.
Что касается образования, то военные могут обучаться бесплатно на любых формах обучения, кроме очной. Данное правило распространяется на граждан, оформивших контракт сроком не менее 3 лет.
После окончания срока службы, указанного в контракте, военные могут не продлевать договор и получать пособие. Размер денежной выплаты зависит от имеющегося стажа. Также военный может рассчитывать на компенсационные выплаты в случае необоснованного увольнения.
Военным-конрактникам положены бесплатные проездные билеты, с помощью которых они могут доехать до места несения службы, командировки или места лечения. Если гражданин отправляется служить на Север, то право на бесплатный проезд получают и члены его семьи. Если при переезде военнослужащий использует личный транспорт, то ему будут компенсированы расходы на бензин.
Срок службы в российской армии для призывников составляет один год. На этот период военнослужащим положены следующие льготы:
- Возможность бесплатно получить медикаменты.
- Бесплатное медицинское обслуживание (в том числе при необходимости лечение в стационаре или восстановление в санатории).
- Предоставление услуг Почты России на бесплатной основе.
Семьи военных также обладают правом на ряд льгот:
- Детские пособия увеличенного размера.
- Возможность зачисления детей в детские сады и школы
- Компенсация на оплату дошкольных учреждений
- Оплата проездных билетов до места отдыха на территории РФ и обратно для всех членов семьи. Подобная компенсация возможна раз в год.
- Компенсация на оплату аренды жилья.
Зарплата военных в России во многом зависит от рода войск (сухопутные, морские, воздушные) и субъекта страны. К примеру, в Мурманской области больше всего получают контрактники, проходящие службу на кораблях и подводных лодках.
Общая сумма денежного довольствия доходит до 200-250 тысяч рублей в месяц. Точный заработок зависит от должности, звания, выслуги лет и иных нюансов (региональных надбавок, занятий спортом, выполнения боевых задач).
В Московской области, а также регионах центральной части страны заработок военных — от 20 тысяч рублей в месяц. Больше лишь в северо-восточной части государства. Денежное довольствие некоторых военнослужащих достигает 400-500 тысяч рублей в месяц. Максимальные показатели наблюдаются у начальствующего состава. Это командиры воинских частей, генералы дивизий.
Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.
За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.
Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.
Денежное вознаграждение контрактника состоит из:
- ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
- ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
- ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).
Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.
Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:
- занимаемая должность;
- присвоенное звание.
Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.
Военнослужащие находятся на полном обеспечении государством – то есть, государство отвечает за все, от проживания и питания (на время службы) до лечения, отдыха и пенсий военнослужащих. Некоторые льготы есть даже у тех, кто уже ушел со службы – военных пенсионеров (по линии медицины и санаторно-курортного лечения). Но там, где есть государство (и особенно – армия), не обходится без бюрократии. А в вопросах социального обеспечения этой бюрократии очень много – это касается и служебного жилья, и медицины, и санаторно-курортного лечения.
Особенность санаторно-курортного лечения по линии Минобороны России в том, что количество желающих обычно намного больше, чем количество путевок. А путевки еще и распределены в течение года – большинство льготников стремятся попасть на море с мая по сентябрь, но удача улыбается не всем. И чтобы все могли получать путевки на равных условиях, Минобороны каждый год открывает их бронирование в один день (причем ровно с 00:00).
В 2020 году подача заявлений на санаторно-курортный отдых открылась 30 октября в 00:00. Начиная с этого момента, все льготники могут подавать заявления в санаторно-курортные организации для получения путевок с 1 января по 31 декабря 2021 года.
Формально вопросами касательно санаториев в Минобороны занимается Центр туризма и отдыха, но в действительности все решения принимает руководство санаториев. Соответственно, процедура оформления путевки состоит из двух частей:
- подача заявления в санаторно-курортное учреждение. В ответ должно прийти уведомление о предоставлении путевки (или отказ). Это все нужно сделать, начиная с 30 октября 2020 года, но не позднее, чем за 30 дней до начала даты путевки (60 дней для военных пенсионеров);
- оформление путевки, ее оплата и выдача. Получив уведомление, льготник в назначенный прибывает в учреждение, где ему и оформляют путевку.
Соответственно, главное в этом процессе – успеть подать заявление на путевку и получить уведомление о ее предоставлении. Здесь все достаточно просто: нужно подать заявление и приложить к нему медицинскую справку по форме 070/у – на самого льготника и каждого члена его семьи старше 18 лет.
В заявлении нет ничего сложного – кроме ФИО, контактных данных и данных о праве на льготу, нужно указать СНИЛС для каждого члена семьи, наименование санатория, и ориентировочные даты въезда. Чаще всего у санаториев на сайтах есть онлайн-формы, где все это можно заполнить прямо в соответствующих полях.
Самое основное нововведение состоит в том, что теперь военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года, так же как и те, кто заключил контракт после указанного срока, будут иметь право получить жилье по избранному месту жительства после увольнения со службы. Сейчас таких прав указанные военнослужащие не имеют.
Также теперь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, будут вправе приватизировать занимаемое ими жилье, которые им предоставлено по договору социального найма. Единственное условие — нельзя приватизировать жилье в закрытых военных городках. По действующему закону военнослужащим для приватизации жилья зачастую приходится обращаться для этого в суд.
Нововведения сохраняют за военнослужащими право пользования жильем, предоставленным им по договору социального найма, если они будут проходить службу за пределами России, в районах Крайнего Севера, приравненным к ним местностям или в районах с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. Жилье сохранится за военнослужащими на все это время. Раньше служебное жилье за военными в этих случаях не сохранялось.
Расширен перечень лиц, имеющих право на внеочередное жилищное обеспечение. Ранее это распространялось только на тех, кто имеет 3 и более детей, а также уволенным со службы, относящимся «к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди».
Теперь же в закон дополнительно внесены Герои России, а также военнослужащие, подлежащие увольнению (уволенные) по состоянию здоровья, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более.
Также имеется совершенно новое дополнение, которым предписано, что требования о минимальном сроке проживания, установленные властями для признания граждан нуждающимися в жилье, не распространяются на военнослужащих (в том числе уволенных с военной службы) и проживающих совместно с ними членов их семей.
Также это не распространяется на членов семей погибших (умерших) военнослужащих как в период прохождения военной службы, так и после увольнения с военной службы. В том числе это не распространяется на вдов (вдовцов) до их повторного вступления в брак.
Также в федеральный закон вводятся новые статьи 15.2 и 15.3. Нормы данных статей переработаны, дополнены и выделены в отдельные из пока еще действующей статьи 15.
Вновь вводимая статья 15.2 регламентирует предоставление служебного жилья или жилья в общежитиях не позднее трех месяцев после прибытия на новое место военной службы.
При этом не допускается отказ в предоставлении жилья, если у военнослужащего и его семьи уже имеется жилье, однако оно находится не по месту службы. В некоторых случаях предусматривается денежная компенсация за наем жилья, если отсутствуют свободное служебное жилье или общежития.
Вне очереди предоставляется служебное жилье или общежитие командирам воинских частей, Героям России, военнослужащим, имеющим 3 и более детей, проживающих совместно с ними, некоторым другим категориям военнослужащих.
Вновь вводимая статья 15.3 регламентирует предоставление компенсации за наем жилья военнослужащими.
Право на выходное пособие и подъемное
По окончанию контракта, военнослужащий вправе его не продлевать и получить выходное пособие. Его размер зависит на прямую от количества лет, которые он прослужил. Если срок службы менее двадцати лет, то положено два должностных оклада, более 20 то до семи окладов. Более того, если служащего увольняют без видимых и обоснованных причин, он вправе рассчитывать на моральную и денежную компенсацию.
На получение подъемного пособия могут рассчитывать все военнослужащие, проходящие службу по контракту при переезде на новое место службы, назначенные на должность. Рассчитывается оно исходя из оклада по новому месту службы на день прибытия в воинскую часть. В любом случае данный тип денежного довольствия выплачивается один раз, не зависимо от того, проживает ли военнослужащий при части или в близ лежащем населенном пункте.
Основания для разрыва контракта
Законодательство не закрепляет исчерпывающий перечень причин, по которым военнообязанный может обратиться за расторжением трудовых отношений. Это значит, что указанные в нормативных актах примерные поводы носят характер наиболее распространённых случаев, но могут иметь место и другие, более субъективные. Если учитывать опыт военнослужащих, прошедших данную процедуру, можно выделить следующие базовые варианты:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора – наиболее простой повод. Здесь достаточно любого систематического или грубого нарушения со стороны командования, чтобы уйти с работы;
- денежная недостаточность – если объективно текущего заработка не хватает на обеспечение себя или семьи (здесь потребуется указать, какие именно расходы вынуждают искать место получше);
- семейные обстоятельства или проблемы со здоровьем – потребность в уходе за родственником, собственная болезнь и потребность срочного или длительного лечения;
- отсутствие места для повышения – специфическая причина. Если контрактник приведёт аргументы, что он может претендовать на вышестоящую должность, но вакансий нет, командование может отпустить его – и в случае спора суд также станет на сторону солдата. Проблема заключается именно в доказательной базе;
- избрание военнообязанного в органы государственной власти.
Иными причинами может стать любой повод, который воздействует на служащего и не даёт ему полноценно выполнять поставленные задачи. Например, смерть другого военнослужащего, бывшего близким человеком, имеет субъективное действие на солдата, но руководство должно принимать во внимание его психологическое состояние и возможные последствия. Также религиозные убеждения, новоприобретённые или изначальные, которые не позволяют проходить службу, принимаются как весомые аргументы.
Любой из перечисленных поводов должен быть указан в соответствующем рапорте о расторжении трудового договора. Конечно, должна присутствовать также корректная аргументация, почему указанные причины делают дальнейшее исполнение обязанностей невозможными вообще или на длительное время – ведь руководство может предложить долгосрочный отпуск, если не хочет терять ценный кадр.
Минимальные сроки службы по контракту в армии
Первичный договор о службе по контракту заключается: • с гражданами РФ и иностранными гражданами, изъявивших желание служить по контракту-на срок от 2 до 3 лет (ст.38ФЗ п.3/а). Срок определяется возможной штатной должностью контрактник, не имеющего офицерского звания (солдат, матрос, сержант, старшина); • иностранный гражданин, изъявивший желание служить по контракту с аналогичными должностями и званиями, подпишет контракт сроком на 5 лет; • минимальный срок контракта для службы в армии России для граждан и иностранных граждан, имеющих необходимое образование, и определены на службу по штатному расписанию на должность, предусматриваемую звание прапорщика, мичмана, офицера-контракт заключается на 5 лет; • максимальный срок службы в армии по контракту определён 10 лет; • военнослужащие, достигшие предельного возраста, но по состоянию здоровья способные находиться на службе, по желанию, могут заключить постоянный контракт.