Как предъявлять электронный полис ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как предъявлять электронный полис ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Оформление полиса не означает, что его не следует с собой возить. Всякий раз перед выездом на дорогу, водители обязаны проверять наличие основного пакета документации на авто, водителя и страховку. Невыполнение данного требования влечет за собой привлечение к административной ответственности с оформлением протокола о правонарушении, согласно п. 2 ст. 12.3 КоАП . В настоящее время к автомобилисту не применяются такие меры наказания, как изъятие авто на штрафстоянку или снятие госномеров, без которых невозможна дальнейшая эксплуатация ТС.

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Список необходимых документов

При получении травмы, увечья, признании сотрудника МВД инвалидом, возникновении иных страховых случаев, непосредственно полицейскому (членам его семьи) необходимо подготовить, подать через страхователя перечень необходимых для принятия решения о выплате документов.

Список таковых регламентируется Постановлением № 855 и зависит от конкретного страхового случая.

Так, когда работник силового ведомства погиб, его родственники готовят:

  • заявление о выплате страховой компенсации;
  • копия свидетельства о смерти;
  • копия приказа МВД об исключении умершего из рядов личного состава территориального подразделения;
  • копия справки об обстоятельствах наступления страхового случая из органов;
  • копии документов, удостоверяющих наличие родственных связей заявителя с погибшим;
  • иная документация в зависимости от категории заявителя (например, справка об обучении ребенка в вузе – если заявителем является ребенок погибшего в возрасте до 23 лет, обучающийся по очной форме).

А, к примеру, при установлении инвалидности подается:

  • заявление о страховом случае;
  • справка об обстоятельствах страхового случая;
  • копия справки МСЭ;
  • копия выписки из истории болезни, повлекшей наступление инвалидности.

В каких случаях инспектор имеет право требовать страховой полис

ДД За непредоставление сотруднику уполномоченного органа ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Согласно пункту 2 статьи 12.3 КоАП РФ на автовладельца, не предъявившего эту официальную бумагу, налагается штраф в размере 500 рублей, а также выносится предупреждение.

КоАП РФ Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения 2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.

37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В каких случаях нужно предъявлять страховой полис инспектору гаи

Тема проверки сотрудниками ГАИ страхового полиса вызвала острую дискуссию среди водителей. Часть автомобилистов уверена, что Госавтоинспектор имеет полное право требовать у водителя полис ГО в любое время, когда это ему захочется.

Но это – не так! Украинское законодательство очень запутанно, и очевидно, что большая часть граждан, абсолютно не понимает, как оно работает.

Часто постановления Кабинета Министров полностью противоречат Законам Украины, что вводит в заблуждение водителей, а также дает механизмы инспекторам ГАИ манипулировать и незаконно штрафовать пишет Дорожный контроль.

Чтобы поставить точку в вопросе законности проверки страхового полиса, хотим расшифровать нормы законодательства, а также показать, как они работают на практике. Всем известно, что Закон всегда стоит выше подзаконного акта, и никакое постановление правительства не может расширить или сузить его действие.

Важно

ГОшку, возникает только в случаях предусмотренных законодательством, и эти случаи отличаются от тех, которые возникают при обязанности показать права и техпаспорт.

Что же это за случи, о которых говориться Законе «О дорожном движении»? Ведь не зря законодатель поместил эту фразу? Ответ на этот вопрос мы сможем найти в Законе «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». В пункте 21.2 ст.

21 указанного документа говориться, что контроль за наличием договоров обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией МВД Украины во время проведения государственного технического осмотра, регистрации транспортных средств, а также при составлении протоколов по нарушениям правил дорожного движения и оформлении материалов дорожно-транспортных происшествий.

То есть, административная ответственность наступает только тогда, когда водитель не передал или не предъявил полис ГО в случаях предусмотренных законодательством.

Это означает, что если вас остановили и оштрафовали за отсутствие полиса не в указанных случаях, то такое постановление ГАИ незаконное и элементарно будет отменено в суде.

Правда автомобилисты, которые уверены в законности проверки полиса «просто так», считают, что обязанность передать полис в ПДД, и есть тем самым случаем предусмотренным законодательством.


Но тут возникает простой вопрос, а зачем тогда законодателю было разделять на две процедуры проверку прав и полиса? Ответ на этот вопрос очевиден – при всех претензиях к народным депутатам, они все-таки додумались ограничить право сотрудников ГАИ проверять полис.

После покупки нового автомобиля

Обговорим ещё один момент, волнующий многих автовладельцев:- Нужно ли предъявлять страховку инспектору в десятидневный срок после покупки автомобиля? П.2 ст.4 федерального закона предупреждают покупателей ТС о том, что становясь владельцем транспортного средства, необходимо оформить страховку ОСАГО еще до регистрации ТС, но не позже 10-ти дней после вступления в права собственности. Отметим, что владение автомобилем начинается с момента подписания ДКП (договор купли-продажи). Получается, что после сделки по купле-продаже ТС, владелец имеет право не покупать полис ГО в течение 10-ти дней. И действительно это так и есть. Однако существует небольшая разница между владением автомобиля и использованием его по назначению. По-другому можно объяснить так: одно дело, когда купленное авто стоит в гараже, а другое дело, когда вы на нем ездите. В том и другом случае – вы собственник. Но во время использования транспортного средства на вас автоматически возлагается гражданская ответственность по отношению к другим водителям, которую и нужно застраховать согласно законодательству РФ. Во время езды вы обязаны иметь с собой страховку ГО.

Читайте также:  Субсидии для многодетных семей на жилье

Водитель не передаёт страховой полис: какие действия последуют со стороны автоинспектора

Оформленная по всем правилам страховка не освобождает от обязательства брать её с собой при управлении ТС. Перед отправлением в путь, все шофёры должны контролировать факт наличия комплекта базовых документов, включающих: бумаги на машину, на человека за рулём, страховой договор.

Пренебрежение данным требованием влечёт за собой административное наказание, включающее составление протокола о факте правонарушения (п. 2, ст. № 12.3 КоАП). В наши дни, гаишники не могут применять такие карательные меры, как: эвакуация ТС на территорию штрафстоянки, отвинчивание номерных знаков.

Внимание! Единственным методом порицания является штрафная санкция, суммой 500 руб. Если страховка отсутствует впервые, сотрудник ГАИ может ограничиться лишь предупреждением в устной форме.

Нередко в результате проверки обнаруживается, что за рулём автомобиля находится гражданин, не указанный в полисе.

В этой ситуации гаишник может назначить выплату штрафа сразу обоим фигурантам, шофёру и хозяину машины:

  • за факт предоставления машины стороннему гражданину, у которого нет на это оснований – владельцу ТС.
  • за факт отсутствия необходимых страховых бумаг – лицу, управляющему авто.

Обязательное страхование уже много лет является обязательным элементом базового пакета документов: его надлежит иметь на руках каждому российскому автомобилисту. Оформление онлайн страхования может избавить от повинности распечатывания/хранения копии Е-ОСАГО на бумаге.

После покупки нового автомобиля

Обговорим ещё один момент, волнующий многих автовладельцев:- Нужно ли предъявлять страховку инспектору в десятидневный срок после покупки автомобиля? П.2 ст.4 федерального закона предупреждают покупателей ТС о том, что становясь владельцем транспортного средства, необходимо оформить страховку ОСАГО еще до регистрации ТС, но не позже 10-ти дней после вступления в права собственности. Отметим, что владение автомобилем начинается с момента подписания ДКП (договор купли-продажи). Получается, что после сделки по купле-продаже ТС, владелец имеет право не покупать полис ГО в течение 10-ти дней. И действительно это так и есть.
Однако существует небольшая разница между владением автомобиля и использованием его по назначению. По-другому можно объяснить так: одно дело, когда купленное авто стоит в гараже, а другое дело, когда вы на нем ездите. В том и другом случае – вы собственник. Но во время использования транспортного средства на вас автоматически возлагается гражданская ответственность по отношению к другим водителям, которую и нужно застраховать согласно законодательству РФ. Во время езды вы обязаны иметь с собой страховку ГО.

Правомерно ли дпс проверяют наличие страховки и талона то?

Не редки случаи, когда работники ГАИ требуют от водителя предъявить страховой полис и многие водители не знающие закона «об обязательном страховании. » беспрекословно выполняют их требование. Железные аргументы Вопрос о том, обязан ли водитель давать в руки документы сотруднику ДПС, который остановил его автомобиль, волнует многих.

Добросовестному автомобилисту, конечно, опасаться нечего. Если за ним не числится неуплаченных штрафов, да и не нарушил он ничего, то проверка документов — пустая формальность.

Другой вопрос, что инспекторы не всегда оказываются добросовестными. Так, иногда имеют место случаи, когда переданный сотруднику ГИБДД документ таинственным образом «исчезает», и водитель вынужден платить штраф, а потом еще и восстанавливать бумаги за свой счет.

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО

До того момента, пока не ввели электронные полисы, любой шофёр должен был брать с собой страховку, размером с лист форматом «А4», заверенный СК. После предъявления страховки, инспектор ГИБДД проверяет страховку на предмет её подлинности, сверяясь с информацией ВУ.

Внимание! На сегодняшний день, все россияне, сидящие за рулём, обязаны обладать распечаткой электронного полиса, чтобы по указанию автоинспектора продемонстрировать его. Если полиса нет (или истёк срок), гаишник выписывает штрафное наказание.

«На заре» создания сервисов, процедура получения/пользования электронными полисами была сопряжена с массой проблем. К примеру, некоторые СК на своих сайтах предлагали купить ОСАГО, но, при этом, сервисы работали с большими зависаниями. Многие СК осознанно создавали подобные препятствия во внедрении электронных продаж ОСАГО по причине того, что при онлайн — оформлении нет возможности продать хозяину ТС страховку, с увеличенным набором доп. услуг.

Статья по теме: Особенности регресса по европротоколу и как его оспорить

Сегодня ведётся активная борьба с мошенничеством в сфере онлайн — страхования. Основные проблемы пользования Е-ОСАГО уже благополучно решены.

Такой полис имеет множество плюсов:

  • не имеет комиссионного сбора при оформлении;
  • оформляется доступно, оперативно;
  • легко печатается.

Оформлять электронный полис особенно удобно людям, проживающим на значительных расстояниях от офисов СК: достаточно всего лишь заглянуть на «территорию» сайта страховщика, отправив требуемую информацию. При оформлении Е-ОСАГО, накопленный ранее коэффициент бонус-малус никуда не девается.

Единственная сложность электронного страхования заключается в том, что отсутствует возможность внесения корректировок в страховой договор. Посредством интернета невозможно добавить/исключить шофёров, изменить паспортные данные: для этого придётся идти в офис СК. Но, есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

Как сотрудник ГИБДД будет проверять е-ОСАГО

Относительно того, имеют ли право проверять полис КАСКО, то этот вид страхования является добровольным. Инспектор не имеет полномочий требовать его наличия у водителя.

Как ГИБДД будет проверять электронный полис ОСАГО? Обычно это делается путём внесения серии и номера бланка в базу данных МВД РФ. Как и на сайте РСА, спустя несколько секунд после введения информации, инспектор дорожной полиции получит ответ о текущем статусе полиса. Если он является действительным, это означает, что со страховкой всё в порядке.

При отсутствии доступа к интернету проверка инспектором ГИБДД электронного полиса происходит альтернативным способом. Номер и серия бланка диктуется по рации или по телефону другому сотруднику полиции. Текущий статус документа будет определен путём введения информации в компьютер, находящийся в отделении или на стационарном посту ГИБДД.

Водитель не передаёт страховой полис: какие действия последуют со стороны автоинспектора

Оформленная по всем правилам страховка не освобождает от обязательства брать её с собой при управлении ТС. Перед отправлением в путь, все шофёры должны контролировать факт наличия комплекта базовых документов, включающих: бумаги на машину, на человека за рулём, страховой договор.

Пренебрежение данным требованием влечёт за собой административное наказание, включающее составление протокола о факте правонарушения (п. 2, ст. № 12.3 КоАП). В наши дни, гаишники не могут применять такие карательные меры, как: эвакуация ТС на территорию штрафстоянки, отвинчивание номерных знаков.

Внимание! Единственным методом порицания является штрафная санкция, суммой 500 руб. Если страховка отсутствует впервые, сотрудник ГАИ может ограничиться лишь предупреждением в устной форме.

Нередко в результате проверки обнаруживается, что за рулём автомобиля находится гражданин, не указанный в полисе.

В этой ситуации гаишник может назначить выплату штрафа сразу обоим фигурантам, шофёру и хозяину машины:

  • за факт предоставления машины стороннему гражданину, у которого нет на это оснований – владельцу ТС.
  • за факт отсутствия необходимых страховых бумаг – лицу, управляющему авто.

Обязательное страхование уже много лет является обязательным элементом базового пакета документов: его надлежит иметь на руках каждому российскому автомобилисту. Оформление онлайн страхования может избавить от повинности распечатывания/хранения копии Е-ОСАГО на бумаге.

Читайте также:  Расчет транспортного налога в Дагестане, таблица ставок

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Нужно ли при остановке предъявлять инспектору ДПС полис

По мере увеличения числа страхователей, оформивших электронное ОСАГО, тема, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку, не теряет своей актуальности. Это связано с некоторыми несоответствиями в законодательных нормах, существовавших до недавнего времени. Чтобы разобраться в ситуации, необходимо обратиться к действующему законодательству. В частности, в ФЗ №40 есть прямое указание на то, в каких случаях предъявляется полис инспектору ДПС:

  1. При наступлении дорожно-транспортного происшествия.
  2. Выявление случая нарушения действующих ПДД.
  3. При прекращении регистрационного учета в отношении конкретной транспортной единицы.

Обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору дпс с 2021 года

С введением в действие новых правил оформления электронного автострахования, появились различные трактовки относительно необходимости хранения е-ОСАГО в распечатанном виде. Водители предлагали проверить полис с планшета или фото на телефоне, либо пробить информацию по базе. Между тем, стороны обязаны руководствоваться положениями федерального закона, предписывающего для проверки предъявлять документацию на бумажном носителе. В отношении электронного полиса это означает необходимость хранения распечатки файла, полученного от автостраховщика после завершения оформления ОСАГО.

Оформление полиса не означает, что его не следует с собой возить. Всякий раз перед выездом на дорогу, водители обязаны проверять наличие основного пакета документации на авто, водителя и страховку. Невыполнение данного требования влечет за собой привлечение к административной ответственности с оформлением протокола о правонарушении, согласно п. 2 ст. 12.3 КоАП. В настоящее время к автомобилисту не применяются такие меры наказания, как изъятие авто на штрафстоянку или снятие госномеров, без которых невозможна дальнейшая эксплуатация ТС.

Единственная мера, применяемая в отношении нарушителя – выписка штрафа, установленного в размере 500 рублей. Однако на первый раз автоинспектор может ограничиться устным предупреждением и устными обязательствами автомобилиста немедленно оформить страховку.

Иногда при проверке документов выясняется, что машиной управляет лицо, не вписанное в действующую страховку. В таком случае госавтоинспектор вправе выписать штраф и водителю, и автовладельцу:

  1. За предоставление авто постороннему лицу без надлежащей передачи права управления и переоформления ОСАГО – для собственника ТС.
  2. За отсутствие обязательного документа об автостраховании – для водителя.

Бланк ОСАГО давно превратился в неотъемлемую часть обязательного пакета документов, которые обязан иметь автомобилист. Даже наличие электронного варианта страховки в 2021 году не избавляет от необходимости распечатывания и хранения копии на бумажном носителе.

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

В законе об ОСАГО описано, в каких случаях предъявляется страховка, однако на практике ситуация не так однозначна. По закону инспектор ГИБДД имеет право потребовать полис в двух случаях:

  • Если он составляет протокол об административном нарушении;
  • Оформляя ДТП.

Выходит, сотрудники ДПС не должны проверять страховку, если вы ничего не нарушили? К сожалению, это не так. Помимо закона об ОСАГО, стоит заглянуть в ПДД: пункт 2.1.1 гласит, что водитель обязан иметь полис ОСАГО при себе и показывать его по требованию сотрудников полиции. Поэтому бессмысленно вести спор о том, нужно ли предъявлять страховку в конкретном случае: если вас попросили, вы обязаны передать полис для проверки.

Несмотря на то, что регламент проверки полиса ОСАГО онлайн принят уже давно, некоторые сотрудники ДПС могут настаивать на своем: нет бумажки — нет страховки. Как быть в этой ситуации?

  • Большинство страховых компаний рекомендуют всё же распечатать полис е-ОСАГО и возить его с собой. В таком случае у вас будет, что показывать при проверке. Возможно, уже этот факт его удовлетворит, хотя распечатанную версию и нельзя считать полноценным документом (на нем нет печати). И, тем не менее, можно ездить с копией полиса для собственного спокойствия.
  • Некоторые водители спрашивают, можно ли показать полис ОСАГО на телефоне? Да, можно. В соответствии с последней поправкой со 2 января 2020 года бумажный вариант уже не требуется.

Несмотря на то, что у ГИБДД есть возможность проверить подлинность страховки двумя способами (в базе МВД или на сайте РАС), некоторые инспекторы могут быть недостаточно квалифицированными и отказаться это делать. Но это не повод для паники: по закону можно ездить с электронным полисом ОСАГО. Тем не менее, мы рекомендуем иметь при себе распечатанную версию полиса е-ОСАГО, которую страховые компании присылают по почте. В некоторых ситуациях бумажная страховка может помочь убедить сотрудника в вашей добросовестности.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 г. № 1747 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» Правила дорожного движения приведены в соответствие с Законом об ОСАГО.

В пункте Правил 2.1.1.1 прописано, что в случае если был заключен электронный договор, то предъявляется полис в виде электронного документа или его копия на бумажном носителе.

Новая редакция пункта 2.1.11 Правил гласит:

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Читайте также:  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ 2023 года

Таким образом:

  • Страховой полис со 2 января не требуется передавать, а лишь «представить».
  • Электронный полис ОСАГО можно предоставить в электронном виде (на телефоне или планшете).

Страховой полис можно предоставить в одном из видов:

  • Оригинальный бланк полиса — выдается при заключении договора об ОСАГО.
  • Электронный документ — пересылается по электронной почте при оформлении страховки онлайн.
  • Распечатанная копия электронного документа.

Предъявлять электронный документ возможно только при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Представление копии оригинального бланка Правилами не предусмотрено. Все остальные документы необходимо возить с собой.

Со 2 января 2020 г. Правила дорожного движения соответствуют Закону, и споров по данному вопросу на дороге возникать не должно.

Спасибо за внимание!

По окончании покупки е-ОСАГО на почту приходит бланк, страховщики рекомендуют распечатать его и предъявлять по требованию работников ДПС. Как будет проверять ГИБДД электронный полис ОСАГО, если у водителя распечатка не имеется?

Присутствует возможность предъявить договор ОСАГО в виде электронного документа на телефоне или планшете. После этого сотрудник ДПС может изъявить инициативу и осуществить проверку по базе РСА или в сети ИМТС МВД России.

Существует и другой вариант событий, собственник ТС предъявил бланк е-ОСАГО, но инспектор отказывается признавать бумагу в качестве подтверждения наличия автогражданки. Проверить по базам у него нет технической возможности, и тогда он попросту начинает выписывать постановление об административном правонарушении.

Покупка электронной страховки взамен обычной, позволяет автовладельцу:

  • Осуществить процедуру самому, не прибегая к услугам посредников (страховых агентов).
  • Оформить документ без личного присутствия в офисе страховой компании или страхового агента.
  • Избежать проблем, связанных с отсутствием специальных бланков полисов у страховщика, очередей и тд.

По сути, страхователю для совершения всех необходимых действий нужен лишь доступ в сеть Интернет.

В отличии от бумажной версии, при которой водитель обязан возить оригинал документа, у оформившего е-ОСАГО лица отсутствует вероятность порчи или потери экземпляра с прохождением последующей процедуры его восстановления.

Иметь при себе необходимо только распечатанную копию электронного ОСАГО, которая является достаточным подтверждением надлежащего исполнения обязанности владельца ТС застраховать гражданскую ответственность.

У лиц, покупающих автостраховку онлайн, существует возможность одновременно получить и бумажный полис, оформленный на бланке строгой отчетности. В офисе страховой компании это можно сделать бесплатно. В случае же необходимости почтовой пересылки такого полиса, услуги по доставке должны быть оплачены заявителем отдельно.

Водитель должен иметь при себе полис страхования при эксплуатации транспортного средства. Сотрудник ГИББД имеет право потребовать ОСАГО для предъявления на законном основании. Проверить регистрацию обязательного страхования инспектор может с помощью ИМТС МВД РФ, а также в базе российского союза автостраховщиков, но согласно правилам дорожного движения наличие бланка автострахования при себе является обязательным условием.

  • при регистрационных действиях в отношении ТС;
  • при реализации возложенных на них полномочий в области соблюдения безопасности дорожного движения.

Статьей 32 так же установлено, что у гражданина, эксплуатирующего автотранспортное средство, обязательно должен быть в наличии для предъявления сотруднику полиции:

  • полис ОСАГО (при оформлении обычной страховки);
  • распечатка сведений о заключении договора обязательного страхования (при наличии договора в электронной форме).

Таким образом, законодательство четко регламентирует данный вопрос – документ, подтверждающий наличие страховки, является обязательным. В какой форме его представлять?

Буквальное прочтение статьи 32 позволяет сделать вывод о том, что:

  • В первом случае, при оформлении бумажного ОСАГО, должен быть предъявлен оригинал документа. Копия страхового полиса не может быть принята инспектором.
  • При наличии же полиса ОСАГО, полученного в электронной форме, само собой, речи об оригинале документа не идет. Водителям необходимо распечатывать электронный документ и возить с собой его копию для предъявления по требованию инспекторов.

Порядок проверки страховки также регулируется внутренним письмом ГИБДД от 03.07.2015 №13/12-у-4440, которые после его издания было направлено во все подразделения ведомства. Данный документ предписывал должностным лицам осуществлять процедуру проверки наличия автостраховки посредством специального ресурса ИМТС МВД России или официального портала РСА.

В рассматриваемом письме также бы��о специально отмечено, что привлекать к ответственности за отсутствие полиса по п.2 ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях при наличии в системе данных о е-ОСАГО неправомерно.

С момента введения норм об онлайн страховке случалось немало казусных ситуаций, связанных с проверкой таких полисов дорожной инспекцией. Бывали случаи, когда распечатку электронного ОСАГО не принимали или требовали заверить ее синей печатью страховой компании, ряд инспекторов неверно толковал понятие усиленной цифровой подписи. Все это связано со слабым нормативным регулированием и поздним внесением соответствующих изменений в ПДД, КоАП РФ и другие акты.

  • Регистрация автомобилей с 1 января 2020: 6 важных изменений — 25/12/2019
  • Новые правила экзамена на права вступят в силу с 1 января 2020 — 25/12/2019
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020 — 24/12/2019
  • Изменения ПДД с января 2020 года — 23/12/2019
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Для проверки документов — водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира — автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном — см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему. Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) — проведение специальных мероприятий. Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел. Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]