Как в Москве купить машино-место со скидкой или арендовать его

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как в Москве купить машино-место со скидкой или арендовать его». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Преимущество покупки машино-места у города заключается в прозрачной и понятной процедуре. «Город — надежный продавец (и арендодатель), реализация машино-мест проводится напрямую и без посредников. А продажа машино-мест по преимущественному праву позволяет выкупить места ниже рыночной стоимости на 40%», — отметили в пресс-службе ГУП «ЦУГИ».

Где найти сведения о машино-месте

По общим правилам, регистрация машиноместа в Росреестре, а если быть точнее, его постановка на кадастровый учет осуществляется ведомством, которое выдало разрешение на введение в эксплуатацию здания или дома, в котором оно расположено.

Но данное правило касается только тех случаев, когда объект возведен в январе 2017 года или после данного периода.

Если машино-место расположено в доме, который построен до 2017 г., то постановкой на кадастровый учет занимается его владелец. При этом в реестр вносят следующую информацию:

  • тип объекта;
  • кадастровый номер;
  • площадь и этаж.

Статья 11. Нормы обеспеченности машиноместами (парковочными местами)

Статья 11. Нормы обеспеченности машиноместами (парковочными местами)

1. В пределах жилой застройки требуемое количество машиномест для организованного хранения автомототранспорта на автостоянках должно определяться следующим образом:

2. В пределах территорий жилой застройки предусматриваются открытые площадки (гостевые парковки) для размещения автотранспортных средств посетителей из расчета 40 парковочных мест на 1000 жителей, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 м.

Органы местного самоуправления (государственные органы городов федерального значения) должны обеспечить выполнение указанных норм обеспеченности машиноместами (парковочными местами) как в строящихся районах жилой застройки, так и в уже существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона.

Для объектов общественного и производственного назначения требуемое количество машиномест (парковочных мест) для размещения автотранспортных средств (для работающих и посетителей) определяется расчетом в соответствии с нормативами, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Машиноместо является недвижимым имуществом согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и подлежит государственным кадастровому учету в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Какое количество парковочных мест должно быть у жилого дома по закону рф

Статья 12. Требования к парковке общего пользования

1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Читайте также:  Теперь ты в армии. Как военному купить жильё на деньги государства

12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.

13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.

14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

Как отстоять свое машиноместо на придомовой территории?

Двор многоквартирного дома уже давно стал полем битвы между владельцами автомобилей. Конфликты появляются из-за недостаточного количества мест, кроме того, припарковать свои машины пытаются и не проживающие в конкретном дворе автолюбители. Сводки «с передовой» приходят каждый день. Свежий пример опубликовало издание 1line.

info: в Красноярске парковочные места не поделили мужчина и женщина. По ходу ссоры женщина ударила несколько раз машину ногой и разбила бампер и фару. В итоге полицейские задержали 37-летнюю правонарушительницу. И это еще история без тяжких увечий и жертв.

Часто спорящие для обоснования своих позиций достают травматические пистолеты и бейсбольные биты.

Сильнее всего проблемы с парковкой ощущаются в старых микрорайонах, ведь в Советском Союзе не было предусмотрено большого количества машиномест для каждого дома. Рядом с новостройками таких проблем обычно не возникает: там гораздо больше мест для автомобилей, а во многих современных домах предусмотрены крытые паркинги.

Часто причиной конфликтов может быть незнание горожанами прав, которыми они обладают, на участок вокруг своего многоквартирного дома, на котором жильцы размещают свои автомобили. Зная, что можно делать, а чего нельзя, автолюбителям будет проще улаживать ссоры из-за машиномест и уходить от конфликтов на этой почве.

  • Могут ли жильцы многоквартирного дома закреплять за собой места для машин на прилегающей территории?
  • Могут, но только если данная территория уже оформлена в коллективную собственность, а на общем собрании собственников дома приняли решение о распределении долей между жильцами (собственниками помещений).
  • Кто является собственником территории рядом с многоквартирным домом?

Современное правовое регулирование

Еще в Определении ВАС РФ от 27.10.2011 № ВАС-11450/11 было указано на существование в судебной практике двух подходов к определению понятия машино-места.

Походы к понятию машино-места в судебной практике

Как самостоятельный объект недвижимости – недвижимое имущество, представляющее собой помещение в составе другого объекта недвижимости, – нежилого помещения (парковочного зала) или нежилого здания

Как часть объекта недвижимости.

Пользователь машино-места является долевым сособственником данной недвижимой вещи, в отношении которой соглашением участников долевой собственности или решением суда может быть определен порядок пользования соответствующей недвижимой вещью

Парковочные места: расчет количества и размещение

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

  • машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
  • машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
  • машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Как рассчитать количество парковочных мест для жилого дома

Из ТКП Требуемое количество парковочных мест для объектов, приведенных ниже, размещаемых в центральной и срединной зонах г. Минска, центральных зонах крупных и больших городов, следует предусматривать только на многоуровневых, подземных, встроенных и пристроенных автостоянках в пределах выделенного земельного участка : — конторы офисы с общей площадью более м2; — банки с количеством работающих и единовременных посетителей и более; — физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения вместимостью более мест; — зрелищные учреждения вместимостью более мест; — вокзалы всех видов транспорта; — объекты торгового назначения с торговой площадью м2 и более; — многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения.

Приложение В Минимальное количество вместимости автомобильных стоянок и парковок Здания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания Рынки — 0,5 торгового места на 1 парковочное место. Не нахожу «0,5 торгового места на 1 парковочное место».

Парковка машины возле дома: действие закона в 2021 году

На нейтральной, пустой территории в 6 метрах от дома по договорённости с администрацией 10 лет назад была сделана стоянка на 50 машин.За свои деньги поставили забор из металлической сетки на столбах. В этом году приехала бригада из азиатских гостей нашего города, спилил забор,когда жители пытались остановить,те использовали газовый баллончик и уехали. Вопрос: каковы цели нынешней администрацией Приморского района?

Закон разрешает жителям дома устанавливать на въезде во двор шлагбаумы. Это обезопасит их от машин жильцов и гостей из соседних зданий, которые не смогли найти места в своем парковочном кармане. Однако покупка и обслуживание шлагбаума не входит в плату за коммунальные услуги. Установка его может быть произведена после собрания всех собственников и сбора подписей. Согласие на шлагбаум должны дать 2/3 от всех собственников. Деньги на установку и обслуживание этого оборудования собираются со всех квартир дома в равных долях.

Рекомендуем прочесть: Льготы для ветеранов труда в ижевске

Парковочное место как объект недвижимости: станет ли лучше?

С 1 января 2017 года в силу вступает широко обсуждаемый в последнее время федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым машино-места (предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений), наряду с жилыми и нежилыми помещениями, подлежат отнесению к недвижимым вещам1. Данные поправки вызвали как одобрительные, так и негативные отзывы со стороны общественности и представителей отечественной правовой науки. Попытаемся разобраться, какие ключевые нововведения предложены данным законом, и в чём их положительные стороны и недостатки.

О правовом режиме машино-мест до 1 января 2017 г.

Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

Прежде всего, видится необходимым рассмотреть то, какие подходы к определению правового режима машино-мест (в распространённом обыденном употреблении – парковочных мест) существовали в рамках российского правопорядка до сего момента, и в чём заключались их особенности.

Выдел доли в гаражном комплексе через суд

В случае, если Вы намерены зарегистрировать право собственности на машиноместо через суд необходимо придерживаться следующего порядка:

  1. Направить всем сособственникам гаражного комплекса предложение дать Вам согласие на оформление в Вашу личную собственность машиноместа. Это необходимо для доказывания факта Вашего намерения в досудебном порядке выделить в личную собственность машиноместо
  2. Получить отказ или не получить ответ на Ваши предложения. Это необходимо для обоснования Вашего обращения именно в суд, а не в Росреестр, в случае отсутствия подтверждения невозможности выдела машиноместа в Вашу личную собственность в досудебном порядке, суд возвратит Вам заявление с указанием несоблюдения досудебного и административного порядка регистрации прав собственности
  3. Провести кадастровые работы для определения координат и размера Вашего машиноместа. Это позволит Вам идентифицировать Ваше машиноместо в целях регистрации на него прав и удовлетворения Ваших требований судом
  4. Обратиться в суд с требованием выдела из общей долевой собственности Вашего машиноместа и компенсации остальным сособственникам общего имущества гаражного комплекса в сумме, равной стоимости доли общего имущества, выделяемого в Вашу личную собственность
  5. После вынесения решения судом, Вам следует обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации прав собсвенности на машиноместо, заверенной копией вступившего в силу решения суда и кадастровым планом.

Где купить машино-место и сколько стоит?

Федеральный закон о машиноместах с 1 января 2017 года стал действовать повсеместно. В связи с чем, на сайтах по продаже недвижимости появилась масса объявлений, предлагающих сдать или купить узаконенный участок парковки.

Таблица 1. Сравнение цен, установленных на рынках недвижимости в регионах РФ за одно машино место, по состоянию на начало 2017 года.
Регион Стоимость (руб.)
Аренда Купля-продажа
Москва 3 500 – 15 000 250 000 – 5 000 000
Санкт-Петербург 1 000 – 20 000 300 000 – 2 500 000
Екатеринбург 2 500 – 6 000 250 000 – 1 500 000
Новосибирск 2 500 – 5 000 100 000 – 1 200 000
Уфа 1 500 – 3 000 300 000 – 1 600 000
Симферополь 1 200 – 3 500 200 000 – 1 700 000
Краснодар 1 500 – 6 000 200 000 – 2 000 000

Перед тем как продать машиноместо в долевой собственности, которое было приобретено до 01.01.17 и не оформлялось по новым правилам, нужно найти остальных сособственников. Их количество может составлять десятки и даже сотни.

Каждый из дольщиков имеет преимущественное право выкупа доли продавца, поэтому последний должен официально известить всех заказным письмом или телеграммой о намерении продать свою долю и перечислить условия сделки.

Если другие дольщики отказываются купить долю продавца, с них нужно взять письменное подтверждение. Отсутствие ответа в течение месяца после отправки уведомления считается согласием на продажу доли постороннему покупателю.

Купля-продажа машиноместа между физическими лицами оформляется в том же порядке, что и остальные объекты нежилой недвижимости.

До сделки все границы должны быть четко обозначены кадастровыми инженерами. Все нужно надлежащим образом зарегистрировать в Росреестре. Покупателя можно искать самостоятельно или поручить это дело риелторам.

Расчет нормы мест парковки для многоквартирных домов

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети ИнтернетНастоящий свод правил разработан в соответствии с [1], [2], [3].Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн.
Установить следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности парковочными местами постоянного и временного хранения автомобилей для всех видов парковок, обслуживающих многоквартирные жилые дома.1.1.

3.11а полумеханизированная стоянка автомобилей: Стоянка, в которой транспортирование автомобилей в ячейки хранения осуществляют водители с применением специальных механизированных устройств.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5.1.16 Взаимосвязь помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) или смежного пожарного отсека (секции) следует выполнять в соответствии СП 4.13130, допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны стоянки автомобилей с автоматическим пуском в соответствии с требованиями СП 5.13130.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Новостройка расположена на Безымянном острове в Петроградском районе Петербурга. На территории площадью 3 гектара возводятся два 5-этажных корпуса и объекты инфраструктуры. В одном доме запроектировано 53 апартамента, а во втором – 8 комфортабельных квартир с высотой потолков до 4,1 метра. Застройщик ЖК – СК «Императорский яхтъ-клуб».

Как говорится в исследовании «Талан», в большинстве элитных проектов, а также в бизнес-классе обеспеченность машино-местами составляет 1-1,5 м/м на одну квартиру, но часто может доходить и до 2-2,5 м/м на одну квартиру. В эконом-классе обеспеченность машино-местами в среднем – около 0,2-0,5 м/м на одну квартиру. В комфорт-классе данный показатель увеличивается до 0,4-0,8 м/м на одну квартиру.

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Для Санкт-Петербурга см. приложение 3 к Закону Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»
Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Градостроительные регламенты. Текстовая часть

Читайте также:  Выход учредителя (участника) из НКО

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2021 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей И для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в . Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем.
Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м
Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

2.1.11. Городской общественный пассажирский транспорт — система транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы (такси, маршрутное такси, автобусы, троллейбусы, все виды рельсового и электрического транспорта).

2.1.3. Распределительная улично-дорожная сеть — часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения распределительных улиц и дорог, обеспечивающих сбор и распределение транспортных потоков между сетями магистральных и местных улиц и дорог: магистральные улицы районного значения.

Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта. Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!

Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей. Как же им быть?

1.1. Объекты нормирования:

1.1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее также — РНГПТ, нормативы) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или межмуниципального значения (далее — регионального значения) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.

1.1.2. К объектам нормирования относятся объекты транспортной инфраструктуры регионального значения города Москвы:

1.1.2.1. Линейные объекты улично-дорожной сети.

1.1.2.2. Остановки и станции городского, пригородно-городского общественного пассажирского транспорта, транспортно-пересадочные узлы.

1.1.2.3. Сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи.

1.1.2.4. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы.

1.1.2.5. Объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта.

1.2. Индикаторы и показатели:

1.2.1. В качестве расчетной базы устанавливается следующий набор индикаторов и показателей (таблицы 1.1, 1.2), по которым оценивается уровень развития территориальной транспортной системы, обеспечиваемый средствами градостроительного проектирования.

Размер парковочного места по ГОСТу: площадь и габариты стандартного места на 1 машину

Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место». Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.

Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!

Расчет парковочных мест для жилого дома

Объясните, пожалуйста, какими нормативами следует руководствоваться при расчете количества машино-мест стоянок автомобилей для различных общественных зданий и жилой застройки. Вопрос очень важный, актуальный, но ответить на него однозначно не представляется возможным из-за пробелов в нормативно-технической базе проектирования. Попробуем в этом разобраться. Стоянка для автомобилей — здание, сооружение часть здания, сооружения или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения стоянки легковых автомобилей и других мототранспортных средств п. В силу п. СНиП 2.

Материалы по обоснованию, правила и область применения расчетных показателей, установленных в пункте 3 настоящего приложения. Для расчета количества парковочных мест в общую площадь здания площади помещений для автопарковки, технических этажей, чердачных помещений, а также технических помещений для размещения инженерного оборудования обеспечения здания электричеством, теплом и т. Норматив расчета количества машино-мест для различного типа общественных зданий, не урегулированных настоящим приложением, определяется в соответствии с требованиями СНиП и других нормативных документов.

Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома

Исследовательская работы МУП ГАИЦ на примере крупных городов с высоким уровнем автомобилизации показала, что расчёты, предложенные департаментом около года назад, в, принципе верны. В новых нормативах они лишь немного были подкорректированы. Мы понизили норматив для объектов торгового назначения – раньше расчет шел от общей площади, а теперь – от торговой. Повысили слегка для офисов. Вопрос по жилью долгое время был открытым, но в итоге консенсус найден – снижено количество проживающих в квартире, тем самым, при расчете в целом количество постоянных парковочных мест на жилой дом снизилось примерно на 25%, относительно того, что существует сейчас , — пояснила сотрудник департамента.

Инженерная подготовка территории микрорайона, вертикальная планировка и благоустройство жилой группы. Составление климатического паспорта района, организация стока поверхностных вод и рельефа. Проектирование пешеходных связей и наружного освещения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]