Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?
Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!
Также важно проанализировать основные понятия, которые касаются рассматриваемой темы.
Протектор. Это один из элементов шины, так называемый скат, который предохраняет внутреннюю полость от возможных повреждений, а также гарантирует качественное сцепление колёс с дорожным полотном.
Покрышка. Это и есть шина, которая представляет собой толстый резиновый чехол. Этот чехол как бы наносится на камеру и покрывает её, напрямую контактируя с самим дорожным покрытием.
Штраф. Финансовая санкция, которая назначается представителем контролирующей службы для материального взыскания за допущенное нарушение.
Предупреждение. В рассматриваемом контексте обозначается предупреждение за нарушение правил дорожного движения. Это указание представителя ГИБДД, основанное на допущенных водителем действиях противоправного характера. Предупреждение необходимо для того, чтобы предупредить водителя и предотвратить таким способом возникновение опасных ситуаций.
КоАП. Это кодекс, в котором собраны административные правонарушения и обозначена ответственность за допущение таковых.
Далее рассмотрим более подробно, за что именно водитель может понести ответственность, почему и в каком виде.
Существует несколько понятий, известных каждому водителю авто. Это:
- Протектор (по-латински «тот, кто прикрывает») – технический элемент резинового ската, который сохраняет его внутреннюю часть от повреждений и обеспечивает максимальное сцепление колес с покрытием дороги.
- Покрышка – это шина, а в просторечье «обувь» для авто. Толстый резиновый чехол, надеваемый на камеру автомашины.
- Штраф – материальное взыскание, налагаемое за правонарушение.
- Предупреждение за нарушение ПДД – официальное указание сотрудника ГИБДД на совершение противоправных действий. Профилактическая мера, применяемая во избежание опасных ситуаций на дрогах.
- КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях) – нормативный акт, которым упорядочены правила привлечения к ответственности лиц по нарушениям гражданского характера.
Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?
Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:
- разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
- зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
- разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.
Ответственность за покрышки не по сезону
Штрафы за эксплуатацию авто с зимними шинами летом КоАП не установлены. Но новый закон содержит несколько статей, предусматривающих наказание за неправильное использование резины. Когда штрафуют автолюбителя:
- Эксплуатация автотранспорта с потертыми шинами, с недостаточной высотой протектора. С 2015 года минимальная глубина: 0,8 мм – для ТС группы L; 1 мм – для O 3-4 и N 2-3; 1,6 мм – O 1-2 и N1, M1; 2 – M 2-3. Остаточная высота на зимних покрышках – 4 мм. За несоответствие данным нормам предусмотрен штраф.
- Установка на ось машины резины различного типа: липучки и шипованных, с разной высотой протектора, изношенных и новых покрышек.
Несоблюдение данных требований расценивается, как эксплуатация ТС с технеисправностями, за что предусмотрена административная ответственность – штраф 500 рублей (КоАП ст.12.5 часть 1). При ДТП, водитель авто с резиной не по сезону несет дополнительное наказание, если в результате аварии человек получил серьезные травмы или погиб.
Всесезонная резина может использоваться и зимой, но только при наличии соответствующей маркировки – «M * S» (снег и грязь). В других ситуациях эксплуатация авто, оборудованных покрышками без особой пометки, запрещено. Но законом штраф за это не установлен.
Штрафы за резину не по сезону в 2022 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой
В последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что Россия намерена ввести штрафы за использование зимних шин на летних и летних шин зимой. Назывались даже точные даты, а иногда и точная сумма в 2000 рублей за использование летних шин на зимних дорогах. В первую очередь хотим успокоить всех водителей – штрафы за межсезонную резину в 2022 году не вводятся, и законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс правонарушений (для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств)», который предусмотренные штрафы за использование летней резины зимой, в первом чтении не принят.
Но за использование летней резины зимой и зимней резины летом владельца машины могут оштрафовать? Как вести себя при разговоре с инспектором ГИБДД в случае остановки и проверки колес автомобиля?
Тем не менее, автовладельцам необходимо знать тонкости регулирования законности использования того или иного типа автомобильных шин летом и зимой, поскольку не исключено, что в ближайшее время в Госдуме будет принят другой законопроект и будут введены штрафные санкции. В этой статье мы подробно разберемся с этим вопросом.
Езда на шипованной резине в межсезонье и летом
Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.
Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.
Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.
Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.
Заключение
Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.
Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы
Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.
Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:
-
зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
-
такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
-
протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
-
фрикционные шины летом быстро изнашиваются.
Какой штраф ждет автомобилистов за шины не по сезону?
Уже более 4 лет утверждены правила, которые регламентируют даже высоту протектора. Например, протектор на летней резине должен быть не менее 1,6 мм. (об этом знает большинство водителей), а вот протектор на зимней резине должен быть не менее 4 мм (новшество действует с 2015 года). Если данные правила нарушены, то тогда денежное взыскание составит 500 рублей.
- Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..
Константин / 27-авг, 17:44
- В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..
Владимир / 24-авг, 17:23
- «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..
Михаил / 12-авг, 10:25
- «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..
Максим / 08-май, 21:27
- Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..
Администрация / 30-мар, 00:10
Выше мы уже рассмотрели, что штраф за шипованную резину или зимнюю в летний сезон в «Кодексе об административных правонарушениях» не предусмотрен. Но данный документ включает в себя несколько статей, по которым предусмотрено наказание за правонарушения, касающиеся покрышек и их состояния.
В процессе разработки законопроектов за движение на шинах, не соответствующих сезону, законотворцы хотели, чтобы сумма штрафа составляла две тысячи рублей. Но данную инициативу не поддержали, поэтому по КоАП за нарушение сезонности предусмотрено минимальное наказание. За повторное предусмотрен такой же штраф в размере пятисот рублей.
Так, в КоАП указано, что эксплуатировать автомобиль с изношенной резиной запрещается. С 1 января 2015 года (а именно тогда вступили в силу поправки к закону) минимальная высота протектора на шинах должна составлять 0,8 миллиметра для автомобилей, относящихся к категории L, 1 миллиметр для транспортных средств категорий N2-3 и O3-4. Для автомобилей категорий М1, N1, O1, 02 минимальная высота протектора должна составлять 1,6 мм. На зимней резине высота рисунка протектора должна составлять не меньше четырех миллиметров.
Будет ли холодной зима 2022-2023 в России – прогноз метеорологов
Метеорологи прогнозируют холодную зиму в этом году, причем на Крайнем Севере температура ночью опустится до −40 градусов. В Сибири и на Дальнем Востоке также будет холодно, до -10 градусов.
Михаил Леус, известный метеоролог, говорит, что отличительной особенностью этой зимы будет сильная контрастность. Значительные и продолжительные оттепели будут чередоваться с волнами сильных холодов.
В свете этого неудивительно, что российские синоптики ожидают как морозы до минус 30–40 градусов, так и оттепели выше нуля практически во всех регионах страны, включая Сибирь и Дальний Восток.
Ожидается, что новый холодный сезон в России принесет больше осадков, чем когда-либо прежде. В течение нескольких дней или даже недели может выпасть такое количество осадков, которое обычно выпадает за месяц. Это приведет к быстрому росту сугробов, что затруднит работу коммунальных служб.
И старые покрышки придётся выкидывать?
Возможно, но не факт. Дело в том, что по опыту введения других новых законов ранее, когда под запрет подпадало что-то массовое, что использовалось во всех или почти во всех машинах, автолюбителям чаще всего давалось некоторое время на переход от этого старого к новому. Так дела обстояли, например:
- с введением нового состава аптечки с 2021 года – старые можно возить с собой до конца 2024 года,
- когда камеры начали фиксировать отсутствие ОСАГО, владельцам автомобилей сначала приходили просто уведомления, а не штрафы,
- когда внесли обязанность маркировки шин, также оставили некоторое время для реализации таковых без маркировки.
Логично выглядела бы идея и с введением нового закона о запрете шипов дать водителям 1-2 сезона откатать оставшиеся у них в эксплуатации покрышки.
Этого пока неизвестно, равно как и нельзя говорить о том, запретят ли вообще шипованную резину как в 2021, так и в следующем году. Одно можно указать точно – никаких предпосылок для этого, кроме как слова законодателей на обсуждениях и комментарии властей, нет.
Чтобы оценить прогноз вступления в силу такого запрета, нужно понимать, как это происходит по закону. Все изменения в нормативные акты вносятся отдельными правовыми документами: в Кодексы и законы – соответствующими федеральными законами, а в Постановления (например, таковым являются ПДД) – такими же Постановлениями Правительства.
Закон о зимней резине в Крыму
Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.
Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.
Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.
На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.
Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.
Использование летней резины в период низких температур, чем грозит в 2019г.?
Сейчас никто не регулирует этот вопрос, кроме самого водителя автотранспортного средства. Никаких денежных санкций в отношении нарушений эксплуатации шин не предусмотрено законом. Поэтому водителям совершенно не стоит переживать, что сотрудники ГИБДД могут выписать административный договор.
Но не стоит забывать о собственной безопасности. Правильно подобранные шины и колеса, рассчитанные на определенную температуру и погодные условия, гарантируют безопасность движения. Указать точные рекомендованные сроки для всей страны не представляется возможным. Это связано с совершенно разными климатическими условиями в регионах. Но если опираться на среднюю полосу, то:
- уже в начале – середине ноября надо сменить шины на зимний вариант;
- в конце марта смело можно ставить летние колеса.
Но так как пока законопроект не принят, и законодательно не утверждены порядки смены колес и шин, водители самостоятельно и ответственно должны подходить к данному вопросу. Не стоит рассчитывать лишь на календарные данные. Порой погода может серьезные внести коррективы. Так снег и гололедица вполне возможны и в конце апреля, и даже в мае. А это уже повод задуматься о безопасности эксплуатации транспорта.