Как перевозчики обманывают “Платон”?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевозчики обманывают “Платон”?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законопроект действительно есть, его номер 87463-8, он внесен в Государственную Думу РФ 15 марта 2022 года, пока не рассматривался даже в первом чтении, направлен на обсуждение в комитеты Госдумы. Но данный законопроект об отмене «Платона» в 2022 году предполагает просто отмену ФЗ-68 о внесении изменений в Бюджетный кодекс и введении системы «Платон».

Законопроект об отмене системы «Платон»

Вопрос финансирования ремонта и строительства дорог в отсутствие поступлений от владельцев большегрузов в нем не проработан. Указано только, что новые поступления может обеспечить изменение условий концессионного соглашения и долгосрочный экономический эффект от улучшения деятельности экономических субъектов.

Представляется, что Минтранс уже принял решение по системе и вряд ли будет его менять.

Как обмануть систему «Платон»

  1. Не читаемый номер автотранспортного средства. Камера не может считать номер, или делает это неправильно. Следовательно, определить нарушителя нельзя
  2. Накрыть устройство «Платон» кастрюлей. Рабочий простой способ. Кастрюля подойдет любая. Главное -металлическая. После этого несколько минут еще идет считывание информации, потом обрывается. То есть оплачивается не весь маршрут. А только те места, где стоят патрули и рамки.
  3. Регистрация машины на другого человека. Берется человек, который не имеет собственности, счетов. На него оформляется ТС. Штрафы ему приходят, он их не оплачивает. Имущества нет, наложить арест не на что. А чтобы фуру не арестовали, платится чисто символическая сумма в месяц.

Установка считывающего устройства

Далее нужно определиться, каким способом для вашей компании будет удобнее пользоваться системой – с помощью бортового устройства или маршрутных карт. Получить и установить бортовые устройства типа БУ 1201 можно в центрах поддержки, подав специальную заявку. При движении по маршруту, который отслеживается спутниками ГЛОНАСС или GPS, списание средств будет происходить в автоматическом режиме. Нужно помнить правило: один «бортовик» — один автомобиль, установка на другое ТС повлечет наложение штрафа.

Еще один способ – оформить маршрутную карту. В нее вносятся начальный и конечный пункты маршрута, дата и время начала поездки, государственный и регистрационный номер свидетельства ТС.

Чем вызвано недовольство установки системы «Платон»

Первые недовольства и протесты дальнобойщиков начались еще в 2015 году и продолжаются до сих пор.

Аргументов у частных перевозчиков и логистических компаний несколько:

— Неготовность системы к началу ввода ее в эксплуатацию. Были проблемы с регистрацией на сайте, установкой бортовых систем, прокладыванием маршрута и использованием транспортных карт.

— Выборы оператора системы проходили в закрытом режиме. Не было возможности принять в них участие. Что, по мнению населения, больше подходило на очередную коррупционную схему.

-В данной отрасли задействовано много частных перевозчиков, микро компаний. Для них ввод подобного налога означал только одно -прекращение работы. Так как пришлось бы осуществлять перевозки себе в убыток. Плюс введение системы совпало с очередным кризисом. Количество заказов сократилось, расходная часть увеличилась.

Условия предоставления рассрочки в системе Платон

91. В случаях, предусмотренных пунктами 7 — 9 настоящих Правил, внесение платы может быть отсрочено на основании заявления собственника (владельца) транспортного средства при наличии одновременно следующих условий:

а) транспортное средство указанного собственника (владельца) на дату подачи заявления зарегистрировано в реестре более 2 месяцев;

б) местом государственной регистрации юридического лица, адресом места жительства или места пребывания физического лица, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, и местом регистрации транспортного средства является Российская Федерация;

в) за транспортным средством закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство;

г) у собственника (владельца) транспортного средства отсутствуют неоплаченные административные штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения;

Читайте также:  Смена загранпаспорта после замужества

д) у собственника (владельца) транспортного средства в течение 6 календарных месяцев непрерывно до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки не возникла задолженность по внесению платы.

Рассрочка оплаты проезда предоставляется только автовладельцам, соответствующим перечисленным условиям:

  • Автомобиль зарегистрирован в системе Платон 2 месяца или более. Новым пользователям рассрочка оплаты проезда не предоставляется.
  • Автомобиль зарегистрирован в Российской Федерации. На иностранные автомобили постоплата не распространяется.
  • Автомобиль должен иметь бортовое устройство. Если такого устройства нет, его можно бесплатно получить в офисе Платон.
  • Автомобиль не должен иметь задолженности по оплате системы Платон в течение последних 6 месяцев. Если такая задолженность возникнет, то воспользоваться рассрочкой вновь удастся только через пол года.

Особенности использования постоплаты в системе Платон

Для того чтобы воспользоваться системой постоплаты, собственник транспортного средства должен подать соответствующее заявление в систему Платон.

92. Уведомление о предоставлении собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы или об отказе в ее предоставлении в связи с несоответствием условиям, предусмотренным пунктом 91 настоящих Правил, с указанием имеющихся несоответствий размещается оператором в течение 7 дней со дня получения такого заявления в составе информации, содержащейся в персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства.

Заявление рассматривается в течение 7 дней. После этого в персонифицированную запись (личный кабинет) вносится информация о предоставлении рассрочки либо об отказе использования постоплаты. В случае отказа указываются также и причины отказа.

Отсрочка по внесению платы предоставляется собственнику (владельцу) транспортного средства с 1-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было размещено уведомление о предоставлении собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы.

Отсрочка предоставляется начиная с 1-го числа следующего месяца. При этом следующий месяц отсчитывается от даты уведомления о подтверждении рассрочки.

Рассмотрим порядок получения рассрочки по шагам:

1. Владелец автомобиля подает заявление.

2. В течение 7 дней он получает уведомление о подтверждении постоплаты.

3. Начиная со следующего месяца после уведомления, начинает использоваться рассрочка.

Например, чтобы гарантированно получить рассрочку платежей с 1 сентября 2016 года, нужно подать заявление не позже, чем 24 августа 2016 года. Если подать заявление позже, то нужно внимательно следить за уведомлением. Если оно появится в персонифицированной записи (личном кабинете) в августе, то отсрочка будет предоставляться с 1 сентября. Если же уведомление придет в начале сентября, то отсрочка будет действовать только с 1 октября. Т.е. в сентябре будет действовать система предоплаты.

Особенности выдачи бортового устройства

Рассмотрим несколько изменений, не связанных с рассрочкой платежа.

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

б) предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у собственника (владельца) транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты. В случаях если закрепленное за транспортным средством бортовое устройство не возвращено в установленном порядке и (или) в отношении транспортного средства имеется задолженность по внесению платы, оператор не выдает собственнику (владельцу) этого транспортного средства бортовое устройство и не закрепляет за таким транспортным средством стороннее бортовое устройство до соответственно возврата в установленном порядке бортового устройства и (или) погашения задолженности по внесению платы;

Начиная с 26 апреля 2016 года собственник автомобиля не сможет получить бортовое устройство до тех пор, пока не погасит имеющуюся задолженность по платежам либо не вернет ранее выданное ему бортовое устройство.

Несовершенство системы

Как выяснилось со временем, проблема системы кроется в её неэффективности, несовершенстве мер контроля над перевозчиками. И, хотя в 2018 году контроль за грузовиками на трассах начал осуществлять Ространснадзор, ситуация не изменилась.

По данным статистики количество не зарегистрированных в системе грузовиков достигает около 30%. Статистика показывает, что система не оправдала ожидания, слишком мало денег было собрано за все время ее существования.

Читайте также:  Лицензия на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом

Поступают предложения внести «Платон» в Налоговый кодекс. Что будет дальше, покажет время. А пока не все автовладельцы большегрузов спешат регистрировать своих железных коней в системе. Перевозчики не хотят терять заработанные нелегким трудом деньги и изо всех сил стараются избежать штрафов.

Исчезнут ли частники, уступив дорогу фирмам?

Безусловно, работники «Платона» знают, что водители обходят их системы, но даже к 2019 году, предпринять что-нибудь не могут. Не будут же они устанавливать камеры на интервале пяти метров. А идея с тем, чтобы были запущены патрули, которые будут двигаться по трассе, а не стоять, тоже отпадает. Ведь вся длина российских общественных дорог составляет около 50 тысяч км. Выходит, победить «бомжуйские паспорта» невозможно.

Одно время Государственная дума обсуждала постановление, которое не позволит зарегистрировать грузовик более пяти тонн на физическое лицо, не имеющее патента на грузовые перевозки. Однако спустя 2 года проект так и не был принят.

Сегодня единственной проблемой для принятия этого закона, считается то, что в законодательстве нет такого понятия как «патент». Впрочем, правительство решает этот вопрос и тогда этот документ будет отправлен депутатам.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

  • узкоколейные;
  • гравийные;
  • проселочные;
  • второстепенные дороги населенных пунктов;
  • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

Более строгие требования накладываются на автотранспорт, используемый профессионально.

Ежегодному техосмотру подлежат:

  • учебные машины;
  • оснащенный спецсигналами транспорт экстренных служб.
  • грузовики тяжелее 3.5 тонны;

Еще чаще – раз в 6 месяцев – проверяются пассажирские ТС. ТО осуществляется лицензированными частными автосервисами.

Для получения подобной услуги необходимо:

  • представить документы (СТС, ПТС, права, личный паспорт автовладельца).
  • отремонтировать автомобиль;
  • пригнать машину в сервис;
  • проверить наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака;

Процедура выполняется без участия заказчика. Обычно осмотр не занимает много времени, однако записываться в автосервис лучше заранее по причине очередей.

Разберемся, сколько можно ездить с просроченным техосмотром. Каких водителей ГИБДД вправе наказать за отсутствие ТО? Раньше после каждого техосмотра автовладельцу выдавался талон ТО.

Как обойти систему «Платон»?

Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.

С ноября 2015 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2015-2016 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз. Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего. А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.

Читайте также:  ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также: Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

ЕДИНОЕ ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ, ВМЕСТО СЕМИ РАЗНЫХ

Что касается господдержки семей с детьми, Путин отметил, что ее главная задача – «свести к минимуму угрозу бедности для российских семей: и тех, где только рождается ребёнок, и для тех, которые уже воспитывают детей». Президент напомнил, что кроме расширения возможностей маткапитала, в последние годы была запущена целая система мер — от поддержки будущих мам до достижения ребёнком 17-летия. А с апреля этого года право на выплаты получили еще и нуждающиеся семьи с детьми от восьми до 17 лет.

Но этого недостаточно.

Как объяснил Антон Котяков, родители детей до 3-х лет сейчас получают пособия из разных источников — минтруд, пенсионный фонд, фонд социального страхования и так далее. Эту систему будут менять. Кардинально.

С 1 января 2023 года будет запущено единое пособие для семей с детьми от рождения до 17 лет. Это пособие объединит сразу семь (!!!) действующих выплат. В конечном итоге это позволит семьям получать помощь из бюджета от момента рождения ребенка по единым стандартам и критериям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]