В 2023 году в России могут ввести принудительный техосмотр: подробности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2023 году в России могут ввести принудительный техосмотр: подробности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

  • Развитая сеть станций. Пункты осмотра «ДокАвто» имеют удобное расположение и гибкий график работы. Клиенты могут пройти технический осмотр, не меняя свои планы.
  • Прозрачные расценки. Стоимость услуг соответствует действующим нормативам. Посетители не оплачивают сторонние сборы и комиссии. По завершении работ водителю выдается полный пакет документов.
  • Прекрасная оснащенность. Штатные станции оборудованы по последнему слову техники. Это позволяет работать с прицепами различных марок и модификаций. Получить качественный сервис могут владельцы любого транспорта.
  • Всестороннее содействие. Помощь в прохождении проверки оказывают штатные специалисты. Они указывают на аспекты, заслуживающие первостепенного внимания, отвечают на вопросы заказчика.

Наряду с проведением технического осмотра компания реализует страховые продукты. Покупателям доступно ОСАГО, КАСКО и Мини КАСКО. Возможно приобретение «Зеленых карт» для поездок за границу.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.

Периодичность прохождения проверки

В законодательстве четко прописывается периодичность прохождения диагностики прицепных устройств с РММ более 3,5 тонн, а также принадлежащих юридическим лицам. Так, для нового ТС вводится льготный период – 3 года, — в течение которого прохождения проверки не требуется. После истечения данного срока и до достижения 7-летнего периода использования ТС диагностику следует проходить не реже 1 раза в 2 года. Если прицеп эксплуатируется более 7 лет, то тех. диагностика потребуется ежегодно.

Необходимо помнить, что без прохождения технического осмотра будет невозможным заключение договора ОСАГО.

Таким образом, решение вопросам о том, нужен ли техосмотр для легкового прицепа, находится в правом поле: для физлиц, обладающих правом собственности на легковое прицепное устройство с РММ не более 3500 кг, он не требуется.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Прицеп относится к элементам дополнительного оборудования транспортного средства (ТС), а значит, должен соответствовать требованиям безопасности. И это соответствие должно быть подтверждено. Важно! Предъявлять свидетельство о прохождении техосмотра инспектору ГИБДД теперь не обязательно. Но обязательно предъявить страховой полис, который нельзя получить, если не пройден техосмотр.

Обязанность выполнения такой процедуры возлагается на собственника. Если это лицо юридическое, то для него подтверждение исправности всех автомобилей и их конструктивных элементов обязательно ввиду интенсивной эксплуатации ТС в процессе выполнения бизнес-задач. Физическое лицо пользуется своим подвижным составом по надобности, поэтому процедура потребуется не всем прицепам.

Прохождения ТО для юрлиц

Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля юридическим лицам? В таком случае ситуация примерно такая же, но несколько нюансов всё же есть. Даже лёгкие прицепные устройства, вес которых составляет до 750 кг обязательно требуют прохождения технического осмотра, если их возраст превышает 3 года.

Стоит учесть, что исчисление начинается не с момента его приобретения, а с момента изготовления. Соответственно, если устройство было изготовлен в 2019 году, то в 2022 его необходимо предоставить для проведения диагностики и прохождение процедуры ТО.

Читайте также:  В ГАИ рассказали, когда в Беларуси увеличат скорость на дорогах

Перед тем, как отправиться на станцию автовладельцу, необходимо обратить внимание на такие узлы, как:

  • проверить на работоспособность сцепное устройство;
  • проверить работу тормозной системы;
  • убедится, оснащён ли прицеп цепями и тросом;
  • проверить на исправность осветительные элементы;
  • привести состояние кузова, рамы, подвесной системы и колёс в порядок;
  • окрасить прицеп (если есть необходимость).

Если водитель подготавливает для ТО прицеп, вес которого свыше 3 500 кг, тогда дополнительное внимание нужно уделить работоспособности электрооборудования, поворотных сигналов и номерной подсветки.

Обязательно учтите такой факт, если прицепное устройство находится на балансе компании, которая транспортирует грузы повышенной опасности, то подобному прицепу нужно проходить ТО раз в 6 месяцев.

Для управления легковым прицепом, необходимо ознакомиться с прописанным законом РФ. При некорректной установке прицепа на дороге могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому для водителей регламентируются правила об обязательной эксплуатации прицепа.

Следует отметить, что каждый прицеп должен быть оснащен дополнительной электропроводкой. Эта система разработана специально для установки световых приборов.

Чтобы обеспечить безопасность водителям и пассажирам на дороге, установлены специальные габаритные размеры прицепа.

Важно отметить, что прицепы бывают различных размеров, поэтому каждый водитель должен всегда брать с собой подкладные клинья. Эти элементы служат прежде всего для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Каждый прицеп должен соответствовать нормам и требованиям для обеспечения безопасности. При определенной максимальной массе прицепа, не рекомендовано превышать массу снаряженного транспортного средства.

Пятнадцатого июня 2011 года Государственная дума приняла «Закон о прохождении технического осмотра» для всех видов транспортных средств. Уже с первого января 2012 года закон вошел в действие.

По указаниям новых правил РФ, необходимо ознакомиться с основными особенностями проведения ТО и следовать всем требованиям.

Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала 2012 года. Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг.

Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр.

Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года.

Исходя из вышеизложенного, штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году для частных прицепов отсутствует. Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше.

По сути, прицеп — это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю?

Автомобиль – это средство передвижения с повышенной опасностью, а прицеп является его продолжением, причем произвольно закрепленным.

С 2012 года на территории РФ действует закон, который обязывает проходить ТО только грузовым автомобилям с прицепом. Если грузоподъемность автомобиля превышает 3,5 тонны, то проверка проходит раз в год. Если вес не достигает данной отметки, обязательный техосмотр не требуется. Для юридических лиц ТО для прицепа является обязательной процедурой, но при сроке эксплуатации, не превышающей 3 года.

Почему законодательство так строго относится к юридическим лицам? В основном частники следят за состоянием своих прицепов. Юридические лица обычно эксплуатируют приобретенные прицепы в своем бизнесе, что повышает их износ. Именно по этой причине предприятия обязывают проходить обязательное ТО.

Штрафы за отсутствие ТО в 2021 году у частных легковых автомобилей с прицепами отсутствуют. Большинство автомобилистов удивляется почему данное законодательство не было принято раньше. Прицеп является дополнением к автомобилю и не может передвигаться без его участия. Он представляет собой железную коробку на колесах. Тем более водители зачастую поддерживают прицепы в идеальном состоянии.

Читайте также:  С каких выплат приставы не имеют права взыскивать долги

Стоит отметить, что автомобилисты должны регистрировать приобретенные прицепы по всем правилам в ГИБДД в указанные сроки. Несмотря на необязательное прохождение диагностики водители обязаны следить за исправностью автоприцепов. Для этого нужно изучить все правила их эксплуатации, прописанные в законодательстве.

  • Развитая сеть станций. Пункты осмотра «ДокАвто» имеют удобное расположение и гибкий график работы. Клиенты могут пройти технический осмотр, не меняя свои планы.
  • Прозрачные расценки. Стоимость услуг соответствует действующим нормативам. Посетители не оплачивают сторонние сборы и комиссии. По завершении работ водителю выдается полный пакет документов.
  • Прекрасная оснащенность. Штатные станции оборудованы по последнему слову техники. Это позволяет работать с прицепами различных марок и модификаций. Получить качественный сервис могут владельцы любого транспорта.
  • Всестороннее содействие. Помощь в прохождении проверки оказывают штатные специалисты. Они указывают на аспекты, заслуживающие первостепенного внимания, отвечают на вопросы заказчика.

Наряду с проведением технического осмотра компания реализует страховые продукты. Покупателям доступно ОСАГО, КАСКО и Мини КАСКО. Возможно приобретение «Зеленых карт» для поездок за границу.

Водителям, планирующим куплю-продажу техники, пригодятся услуги штатных юристов. Они составят грамотные договоры, обеспечивающие беспроблемное переоформление транспорта в ГИБДД.

Основные понятия о техосмотре

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Внимание! Дополнительный плюс для собственников – своевременная автомобильная проверка помогает предупредить поломку (обнаружить проблему на ранней стадии и исправить).

Периодичность осмотров устанавливается для каждого типа средств индивидуально. Многое зависит от возраста и вида ТС. Например, мотоциклы старше семи лет обязаны проходить ТО ежегодно.

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Международный техосмотр

ТО транспорта.
Сейчас все международные перевозки делятся по видам транспорта следующим образом:

  1. Железнодорожные.
  2. Автомобильные.
  3. Водные.
  4. Воздушные.
  5. Трубопроводные.

Около половины всего объема груза, перемещаемого через границы РФ, на 2021 год приходится на автомобильные перевозки.

Для всех выезжающих за пределы РФ необходим международный сертификат техосмотра (МСТО).

Чтобы получить его, надо пода́ть заявку в РАС, приложив копии документов:

  • СТС;
  • экологического сертификата, подтверждающего, что транспорт удовлетворяет международным требованиям;
  • талона ТО;
  • диакарты.

Предварительно следует оплатить госпошлину за выдачу документа и приложить к пакету бумаг квитанцию. Международный техосмотр грузового автомобиля необходим для большегрузов, выезжающих за рубеж.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]