Платные участки трассы М4 «Дон»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платные участки трассы М4 «Дон»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

Транспондер и его преимущества

Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.

Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).

Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225–715 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Помимо коммерческих шоссе на территории Российской Федерации в большом количестве присутствуют и бесплатные дороги. К ним относятся, в первую очередь, региональные шоссе или дороги между двумя соседними регионами. Помимо них можно выделить и крупные федеральные автомагистрали:

  • М-2 «Крым». По территории Крымского полуострова автомобилисты могут передвигаться абсолютно бесплатно. При этом инфраструктура развита хорошо – по пути в достаточном количестве находятся гостиницы, кафе и заправки.
  • М-5 «Урал». Данная автомагистраль соединяет между собой Москву и Екатеринбург. Несмотря на приличную протяженность (около 2000 км) является полностью бесплатной.
  • М-8 «Холмогоры». Автомагистраль с поэтичным название является связующим звеном между столицей Российской Федерации и Архангельск. На протяжении всего пути автомобилистов ожидает красивая природа и хорошо развитая инфраструктура.

Этот список бесплатных дорог на территории РФ далеко не полный, но можно увидеть, что среди них встречаются автодороги не только местного, но и федерального значения.

Для оплаты проезда по коммерческому участку трассы имеется два варианта:

  • При помощи пункта взимания платы. Самый стандартный и привычный вариант. Автолюбителю требуется оплатить проезд, передав деньги кассиру. В таком случае оплатить можно как наличными, так и банковскими картами. Если же кассир отсутствует, на ПВП имеется автоматический купюроприемник, платить придется наличными деньгами.
  • Используя транспондер. Данное устройство получает сигнал с коммерческих участка трассы, плата при этом происходит в автоматическом режиме. Автолюбитель может самостоятельно открыть специальный расчетный счет, а затем пополнять его по мере необходимости, деньги будут списываться автоматически. Для оплаты автолюбителю требуется остановиться и просканировать транспондер при помощи специального датчика. После этого шлагбаум откроется, а деньги спишутся со счета. При их нехватке придется оплачивать проезд в стандартном режиме – при помощи наличных средств.

Сколько стоит проезд и как расплатиться?

Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».

Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:

  • Легковые автомобили обойдутся дешевле машин с прицепом;
  • Автобусы попадают в среднюю ценовую категорию;
  • Для больших фур действует самый дорогой тариф;
  • Ночью (с 0.00 до 07.00) всегда дешевле. Примерно вдвое.
  • Транспондер позволяет сэкономить до 30% стоимости проезда.

Стоимость проезда по платным дорогам неодинакова для легковых машин и грузовиков. Есть определенные тарифы, учитывается наличие льгот, скидок и пройденный километраж. Экстренные службы (скорая, пожарные расчеты, МЧС, полиция) могут проезжать в любое время, не внося ни копейки. Предусмотрен бесплатный проезд для маршрутного транспорта, если трасса проходит в пределах населенного пункта. Но не стоит забывать, что на такси и междугородные, туристические автобусы льгота не распространяется. Их владельцы или водители обязаны вносить плату в полном объеме.

В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:

Категор. ТС

Тип ТС

Признак

Коэф-т

Высота ТС (м)

Кол-во осей

1

Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом

менее 2-х

2 и более

1

2

ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей

от 2-х до 2,6

2 и более

1,5

3

Больше-грузные ТС, автобусы

более 2,6

2

2

4

Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы

Более 2,6

3 и более

4

Для категорий 2, 3, 4 устанавливается максимальный коэффициент дифференциации.

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ПДД п.19.5).

Читайте также:  Норма Жилья на Человека в России по Регионам 2022 Таблица • Правила расчета

Вместо ближнего света фар допускается использование противотуманных фар.

Штраф — до RUB 500 (€ 4) или предупреждение.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. (ПДД п.22.9).

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Штраф — RUB 3,000 (€ 25).

Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.

У разных операторов условия внесения средств на счет могут отличаться, но обычно это:

  • АЗС партнеры;
  • центры обслуживания;
  • платежные терминалы;
  • личный кабинет приложения оператора дороги;
  • интернет-банк;
  • SMS или USSD-команды.

Для поддержания положительного баланса через банковское приложение подключается услуга автопополнение. Некоторые устройства могут уходить в минусовой баланс. Однако чтобы не получить штраф, сумму следует возместить в течение определенного времени.

Автоматика на ПВП самостоятельно определяет тип транспортного средства и применяет к нему соответствующий тариф. Для этого учитывают два основных параметра: количество осей и высота транспортного средства. Тарифные сетки у всех операторов разработаны для четырех групп транспорта:

  • Легковые авто, в том числе с прицепом, мотоциклы;
  • Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом;
  • Грузовики и автобусы без прицепа;
  • Грузовики и автобусы, автомобили 1 и 2 класса с прицепом.

Подобную услугу предоставляют все операторы. Минимальный срок аренды — двое суток, максимальный — на один год. В среднем стоимость составляет от 2 до 5 руб. в сутки. В зависимости от оператора аренда начисляется за каждый день или только в момент использования устройства.

Дополнительно на счет придется внести сумму для активации устройства, которая спишется в счет оплаты поездок. По истечении года транспондер можно выкупить или вернуть обратно.

Арендовать транспондер можно непосредственно в центрах обслуживания на трассе, возвращать устройство в этот же офис необязательно.

Пользователи арендованных устройств получают те же скидки, что и постоянные владельцы. С той лишь разницей, что они не тратятся на покупку девайса.

Плюсы:

  • удобно для редких или спонтанных поездок;
  • не надо тратиться на покупку устройства.

Минусы:

  • придется потратить время на оформления договора аренды, подписания акта-приема передачи и пр.;
  • в случае повреждения или возврата неисправного транспондера по вине водителя, придется заплатить штраф в среднем 1600 руб.

Стоимость проезда по М4 в 2021 году

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.

Купить устройство можно:

  1. В передвижных или стационарных пунктах продаж представительства компании «Автодор».
  2. Девайс можно заказать в официальном интернет-магазине. Цена транспондера составляет 1 тыс. руб. При этом, необходимо иметь определённую сумму на счёте: 500 рублей.
  3. На АЗС фирм «Лукойл», «Роснефть», «Шелл».
  4. ЗСД Транспондер можно приобрести у официальных представителей в офисах Санкт-Петербурга.

Способы оплаты и классификация ТС

  • СМИ о компании
  • Новости
  • Радио Автодор
  • Часто задаваемые вопросы
  • Медиагалерея
  • Памятка Пользователя
  • Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда
  • Правила оказания платных услуг (pdf)
  • Регламент оплаты услуг (pdf)
  • Нарушения ПДД
  • Справочник
  • Шаблоны документов
  • Памятка Пользователя
  • Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда
  • Правила оказания платных услуг (pdf)
  • Регламент оплаты услуг (pdf)
  • Нарушения ПДД
  • Справочник
  • Шаблоны документов
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

Читайте также:  Ежемесячные выплаты ветеранам труда Чувашии повысят на 103 рубля

*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.

Оплата может производиться следующими способами:

  • Наличные — традиционный, но неудобный и долгий метод оплаты.
  • Безналичная оплата — на всех ПВП принимаются банковские карты, работают системы бесконтактной оплаты.
  • Бесконтактная оплата по транспондеру — самый удобный способ, который позволяет не останавливаться на ПВП. Кроме этого, использование транспондера позволяет получить скидку в размере 10%.

Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.

Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:

  • Участка трассы. Схема платной дороги М-4 предусматривает разные тарифы на разных отрезках магистрали.
  • Категории транспортного средства. Цена проезда зависит от типа транспорта, проезжающего по трассе.
  • Времени пересечения платных участков. Разные тарифы установлены для дневных и ночных часов.
  • Использования транспондера. При оплате с его помощью предоставляется дополнительная скидка.

Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.

Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.

Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:

  • Транспортные средства высотой до 2 метров. Эта группа включает мотоциклы, легковые автомобили и другой малогабаритный транспорт.
  • Транспортные средства высотой от 2 до 2,6 метра с двумя осями. В эту группу входят легковые авто, фургоны, микроавтобусы.
  • Транспортные средства выше 2,6 метра с двумя осями. Категория включает грузовые автомобили, автобусы.
  • Транспорт высотой больше 2,6 метра с тремя и более осями. В составе группы крупногабаритные грузовики, автобусы.

Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.

Транспондер это передатчик радиосигнала. Он отправляет данные на приемник, установленный на системе безопасности и служит пропуском на платную дорогу.

В конкретном случае транспондер передает данные личного счета, с которого списывают оплату за проезд. Благодаря этому прибору, существенно ускоряется процесс оплаты проезда, а вместе с ним и средняя скорость движения по трассе.

На автодороге М 4 действуют транспондеры серии T- pass. Устройство можно идентифицировать по уникальному номеру, который написан на корпусе. Проездной единый, и будет действовать в том числе на автомагистрали М11, магистраль соединят Москву и СПб.

Транспондеры бывают персонифицированными или анонимными. В зависимости от этого, будут различаться условия обслуживания. Но все они будут действовать как в Ростове и Краснодаре, так и на Московских платных дорогах.

Можно регистрировать транспондер при покупке через официальные магазины.

В продаже также имеются не персонифицированные, попросту анонимные, транспондеры. Для их работы достаточно просто пополнять лицевой счет.

Для привязки лицевого счета, необходимо зарегистрироваться на сайте Автодора, создав личный кабинет.

Для регистрации нужно зайти на официальный сайт Автодора, и нажать на кнопку «Личный кабинет», расположенную в правом верхнем углу экрана. В появившемся окне будет ссылка на регистрацию.

Нужно будет заполнить небольшую анкету, в которой указать:

  • Электронную почту;
  • ФИО;
  • Контактный телефон;

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Проезд по платным дорогам.

1. Проезд по платным дорогам осуществляется на основании Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 года N 18.

В основе отношений при проезде по платным дорогам находится механизм заключения договора между оператором дороги и пользователем. Договор подтверждается различными видами документов на оплату проезда. Оператор платной дороги после оплаты проезда предоставляет пользователю право проезда и организует движение с выполнением следующих обязанностей:

— содержит платный участок дороги в надлежащем состоянии (с качественным и ровным полотном дороги, без наличия на дороге препятствий для движения, со знаками обзора поворотов и т.д.);

— обеспечивает для пользователя общий доступ к информации со схемой платной автомобильной дороги, стоимостью проезда, порядком и способами оплаты проезда и схемой маршрута альтернативного бесплатного проезда;

— указывает на информационных табло адрес и номер телефона аварийной службы оператора и адрес и номер телефона ГИБДД, обслуживающего платную дорогу;

— на всем протяжении платных участков устанавливает пункты подачи экстренной связи SOS для водителей;

— доводит до сведения пользователя, что в случае остановки транспортного средства на платном участке из – за неисправности или ДТП оператор дороги своим эвакуатором (то есть за свой счет) перемещает такой автотранспорт на охраняемую стоянку в ближайшем пункте оплаты проезда и не взимает плату за хранение автомобиля в течение суток.

Читайте также:  Меры поддержки отдельных категорий граждан

2. Способы оплаты за проезд по платной дороге.

2.1. Оплата денежными средствами. Осуществляется на пропускном пункте, оборудованном шлагбаумами. Наличные денежные средства вносятся в кассу оператора или платежный терминал. Водитель оплачивает проезд и получает чек. Движение начинается после поднятия шлагбаума и (или) включения светового сигнала. Полученный чек сохранять до конца поездки.

Пропускным пунктом согласно вышеуказанных Правил является сооружение для обслуживания одной полосы движения.

2.2. Оплата платежными картами Мир, Mastercard, Maestro, Visa, Visa Electron. Применяется по аналогии с системой оплаты проезда по платным дорогам за наличные.

2.3. Оплата смарт-картой «T — Card».
На пропускном пункте взимания платы пользователь прикладывает смарт-карту к считывающему устройству. Автоматическая система оператора дороги спишет с лицевого счета пользователя необходимую сумму. Прикладывать надо один раз во избежание переплаты.

2.4. Система электронной оплаты проезда. Применяется на пункте электронной оплаты — пропускном пункте, оборудованном техническими средствами автоматической идентификации транспортного средства и взимания платы за проезд. Устройство этой системы под названием транспондер крепится к лобовому стеклу автомобиля с внутренней стороны и служит оно для идентификации транспортного средства. Эта система позволяет производить оплату проезда при движении транспортного средства по отдельным полосам. Оплата по транспондеру возможна и на других полосах пунктов взимания платы. В транспондере предусмотрена система скидок.

Транспондер представляет собой компактное устройство размером со спичечный коробок, закрепляется на лобовом стекле согласно инструкции, из – за активации только в момент проезда имеет длительный период работы батареи. Правила пользования транспондером и где и как его приобрести изложено на сайте государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).

3. Размер платы за проезд по платной дороге.

3.1. Размер платы за проезд по платной дороге устанавливается оператором и этот размер является дифференцированным для различных категорий транспортных средств и в зависимости от времени суток, дней недели или месяца года. Оператором является владелец платной автомобильной дороги в лице государственной структуры или концессионер в случае использования платной автомобильной дороги на основе концессионного соглашения.

Освобождаемые от платы за проезд по платным дорогам пользователи приведены в этой статье. Такие пользователи проезжают через открытый пропускной пункт, но который может быть оборудован шлагбаумом.

3.2. Категории транспортных средств для определения размера платы за проезд по платным дорогам государственной компании «Российские автомобильные дороги — Автодор»:

1 – я категория — легковые транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них.

2 – транспортная категория — среднегабаритные транспортные средства (грузовые и пассажирские) с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метров.

3 – я категория — транспортные средства для перевозки грузов и автобусы высотой более 2,6 метров и с двумя осями.

4 – я категория — специальные крупногабаритные транспортные средства и автобусы высотой более 2,6 метра и с количеством осей 3 и более 3 – х.

3.3. Для большинства платных участков, принадлежащих Автодору, в зависимости от вышеуказанных категорий транспортных средств, времени проезда по платной дороге, разработаны тарифы на проезд. В московском регионе тарифы разработаны по категориям транспорта, но по более расширенным вариантам суток (утро, день, вечер, ночь) и нескольким вариантам дней недели. На других участках — тарифы также по категориям автотранспорта и с разбивкой суток на две части (с 00 до 07.00 и 07.00 до 00).

3.4. Тарифы на проезд по платным дорогам у концессионеров (компаний, участвующих в строительстве дорог и получающих право на их последующую эксплуатацию) выше, чем у Автодора. Причина – возврат инвестиций в строительство дорог.

Концессионные участки – объезд города Одинцово, участок строящейся скоростной автомобильной дороги «Москва — Санкт-Петербург» (58-149 км) и 2 секции ЦКАД (от трассы М-10 «Россия» до трассы М-1 «Беларусь», а также от трассы М-1 «Беларусь» до трассы М-4 «Дон»).

Центры продаж и обслуживания

С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:

  • Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
  • По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
  • Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
  • Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
  • Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
  • Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».

Исключение понятия проездной талон

До 1 сентября 2022 года правила предусматривали возможность использования проездных талонов:

б) «проездной талон» — документ о предварительной оплате проезда по платной автомобильной дороге (наклейка, размещаемая на транспортном средстве, многоразовый талон с магнитной полосой), а также электронная контактная или бесконтактная смарт-карта;

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату проезда, могут использоваться:

проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм x 75 мм) сроком действия 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год, дающие право на проезд через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора;

проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм x 75 мм, многоразовые талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты), дающие право на ограниченное число проездов через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора.

Проездные талоны представляли собой небольшие карточки и могли использоваться для многократного проезда по одному и тому же участку платной автомобильной дороги. Судя по всему, такой вариант не получил распространения и его исключили из правил.

Введение проезда по талонам

Еще один вариант оплаты проезда, который уже можно встретить на некоторых платных автодорогах, это проезд по талону:

е) «пункт выдачи талонов» — пропускной пункт, на котором осуществляются регистрация даты, времени и места въезда пользователя на платную автомобильную дорогу и выдача пользователю талона;

В данном случае талон — это документ, на котором зафиксированы дата, время и место въезда на платную автодорогу. На дорогах с талонами оплата происходит так:

  • на въезде на платную дорогу водитель ничего не платит, а только получает талон, фиксирующий время и место въезда;
  • во время движения по платной дороге водителю не требуется останавливаться для оплаты проезда;
  • только при выезде с платного участка происходит расчет стоимости проезда (на основании имеющегося талона) и водитель оплачивает поездку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]