Как стать учителем информатики и ИКТ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать учителем информатики и ИКТ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В среднем, учитель информатики зарабатывает от 25 до 110 тыс. рублей в зависимости от стажа, учебного заведения, дополнительных нагрузок и прочего. В частных заведениях зарплата может составлять 140 тыс. рублей и выше. При этом учитель может совмещать работу с руководящими постами, перейти в сферу образования по IT специальностям, преподавать не только детям, но и взрослым.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Должностная инструкция учителя информатики в школе (профстандарт)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» определяет права и обязанности преподавателей в статье № 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации». В законодательстве отмечено, какой документ отражает должностные обязанности педагогических работников в учебном заведении, — должностная инструкция и устав школы. Учителя имеют право:

  • выражать свое мнение и преподавать предметы по собственным выработанным формам обучения;
  • выбирать самостоятельно учебники и пособия для более эффективного обучения;
  • бесплатно пользоваться для работы полным спектром вспомогательных ресурсов (библиотеки, учебные пособия, базы данных, музейные фонды, информативные ресурсы);
  • разрабатывать авторские программы и новые методики обучения;
  • вести научную работу и принимать участие в экспериментальных программах;
  • объединяться в профорганизации на общественных началах и участвовать в обсуждения вопросов, касающихся процессов обучения.

Рассматривая функциональные обязанности педагога, отметим, что они регламентируются профстандартом «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) и зарегистрированного в Минюсте России 06.12.2013 № 30550. Профстандарт определяет основные требования к профессии и обозначает задачи, которые ставятся перед учителем:

  • обучение по утвержденной программе;
  • осуществление воспитательной и развивающей деятельности;
  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
  • ведение педагогической деятельности по проектированию и реализации основных образовательных программ, программ начального общего образования, основного и среднего общего образования.

Структурными подразделениями вечерней школы является УКП (учебно-консультационный пункт), в котором учителя дают возможность освоить школьную программу на основе следующих форм обучения:

  • очной;
  • заочной;
  • очно-заочной (вечерней);
  • в форме самообразования;
  • экстерната;
  • дистанционного обучения.

Права и обязанности учителя на уроке, в школе, во внеклассной работе определены федеральным законом «Об образовании». Учитель обладает правом на:

  • получение социальных гарантий и льгот по законодательству РФ;
  • внесение предложений по улучшению образовательного процесса;
  • выбор учебных пособий и методик обучения;
  • принятие участия в решениях педсовета, других органов управления;
  • ознакомление с проектами решений руководства школы, касающихся его деятельности;
  • выдвижение своей кандидатуры на выборную должность в педагогическом совете;
  • обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • защиту чести и достоинства.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» определяется, что входит в обязанности учителя:

  • обеспечение обучения и выполнение учебной программы;
  • планирование учебного материала и проведение занятия по своему предмету;
  • анализ успеваемости и корректировка в соответствие с результатами;
  • обеспечение дисциплину и наблюдение за выполнением правил безопасности;
  • вырабатывание навыков самостоятельной работы и изучение индивидуальных особенностей учеников;
  • проверка усвоения пройденного материала, оценка эффективности методов и корректировка работы для достижения результатов;
  • оформление документации, ведение журналов, дневников, в том числе электронных.

Должностные обязанности учителя по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) сводятся к:

  • точному выполнению требований в освоении образовательной программы;
  • обеспечению социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору программ учащимися в рамках ФГОС;
  • руководству и контролю за развитием образовательного процесса.

Помимо основных, должностные обязанности учителя по охране труда (ОТ) дополняются следующими обязанностями:

  • проведение инструктажа учащимся и обеспечение безопасности рабочего места;
  • контроль состояния учебного оборудования;
  • оказание необходимой медицинской помощи;
  • ответственность за произошедшие несчастные случаи во время учебного процесса.

Должностные обязанности работников МКОУ СОШ № 8

1. Учитель выполняет следующее должностные обязанности.

1.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие заня­тия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

1.2. Учитель обязан иметь рабочую программу с тематическим планированием по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

1.3. В своей работе по предмету учитель использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные про­граммы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в от­дельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ. Обеспечивает уровень подго­товки, соответствующий требованиям государственного образователь­ного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

1.4. Отвечает за выполнение приказов об охране труда , соблюде­нии правил техники безопасности и пожарной бе­зопасности.

1.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуще­ствляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

1.6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администра­цию школы на свои уроки в целях контроля за работой, участвует в по­следующем разборе или других мероприятий воспитательного харак­тера.

1.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению ад­министрации.

1.8. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения адми­нистрации учреждения.

Язык, на котором осуществляется обучение в школе, русский.

Карьерный рост и заработная плата учителя

Работа также открывает следующие возможности для учителя:

  • переход или совмещение с деятельностью в частной компании, связанной с компьютерными технологиями, в том числе IT;
  • получение образования в сфере тестировщика программного обеспечения, веб-дизайнера, системного администратора, прочих областях;
  • использование современного технического оснащения;
  • организация кружков по интересам, дополнительных занятий, очное и дистанционное репетиторство.

Конечно, за классное руководство, научную и внеклассную работу, работу с электронными журналами также полагаются надбавки, не говоря уже о возможности получить различные гранты на исследования и разработку новых проектов. Но, важно вовремя проходить аккредитацию.

Учитель информатики: специфика профессии и должностные обязанности

Пожалуй главные качества любого педагога – стрессоустойчивость и искренняя любовь к ученикам, будь то дети или взрослые люди. Но только на этих двух особенностях далеко не зайти. Работодатели ищут педагогов, владеющих следующими личными характеристиками:

  • трудолюбие, работоспособность;
  • дисциплинированность, ответственность;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • организованность, наблюдательность;
  • систематическое повышение своего профессионального уровня;
  • стремление постоянно повышать качество обучения.
Читайте также:  Размер суточных и другие командировочные расходы

Преподаватель информатики:

  • занимается учебной и воспитательной работой с учетом специфики своего курса и психологии определенного возраста, с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • исполняет требования учебного и личного поурочного планов;
  • исполняет неукоснительно расписание занятий;
  • контролирует, чтобы знания школьников по его предмету соответствовали положениям ФГОС;
  • отслеживает исполнение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарных норм;
  • предотвращает несчастные случаи, при необходимости устраняет их последствия;
  • составляет документацию, ведет журналы посещения и учебных результатов;
  • предлагает администрации школы конкретные меры по улучшению учебного процесса, которые не может реализовать в пределах своих полномочий.

А также преподаватель информатики обязан участвовать в работе педагогических советов, других коллегиальных органов управления. Ему нужно будет принимать участие в итоговой аттестации школьников. Еще должностные инструкции могут говорить про:

  • систематическое освоение новых профессиональных знаний;
  • участие в методических объединениях;
  • индивидуальный методический поиск;
  • дежурства по школе;
  • организацию межпредметных связей;
  • взаимодействие с родителями, другими родственниками учеников, с администрацией детских домов;
  • соблюдение устава школы;
  • соблюдение этического кодекса педагога;
  • соблюдение правил внутреннего распорядка;
  • замену отсутствующих педагогов той же специализации.

Учителю информатики действительно достаточно проблемно найти работу. Прежде всего, данная специальность в современной России достаточно популярна, и людей обладающих достаточными знаниями в области информационных технологий ощутимо больше, чем вакансий. Ну а виной существующему положению дел можно назвать и тот факт, что компьютеризация российских школ, особенно в сельских местностях, на удалении от городов, проходит слишком медленно.

Важный элемент здесь — когда учитель самостоятельно создаёт контент для урока. Например, записывает видео, и ученики потом радуются, когда слышат знакомый голос. Я также предпочитаю давать много коротких заданий, очень разного плана, где дети немного программируют, например в среде Scratch. У нас очень часто бывают различные опросы, через Kahoot, хотя платформа в данном случае не так важна. Я стараюсь маленькими заданиями их направлять, при этом задействуя много всего.

У нас есть электронная среда, в которой мы работаем, в которой я выкладываю конспекты, задания. Дети знают, что в начале урока, если вдруг что-то случится, если я опоздаю, то их там ждёт конспект, задание, инструкция о том, что сегодня будет. То есть начинается всё с того, что они заходят в среду. Мы пользуемся почтой Gmail и ещё Classcraft, о котором я в видеоблоге много рассказываю.

Все профессии

  • Учитель географии
  • Учитель технологии
  • Учитель русского языка
  • Учитель английского языка

Должностная инструкция учителя информатики и ИКТ

Для работы учителем информатики необходимо высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.

Получить возможно двумя способами:

1. В вузе — по профилю «Математика и информатика», код специальности 44.03.05. При поступлении обязательны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, математике, физике/информатике. Требования к количеству баллов:

  • МПГУ Институт математики и информатики – 233.
  • МПГУ Институт физики, технологии и информационных систем – 228.
  • МГУ Факультет вычислительной математики и кибернетики – 440.

В вузах готовят специалистов по информационным технологиям (вычислительным системам, программированию, автоматизации производства, сетевому администрированию), но, чтобы стать педагогом, придется пройти профессиональную переподготовку.

2. В ссузе с переподготовкой. Позволяет стать учителем в предметной области и педагогом дополнительного образования. С таким образованием легче найти работу и подняться по карьерной лестнице.

В АНПОО «НСПК» не нужно предоставлять результаты ЕГЭ, сдавать вступительные экзамены. Достаточно школьного аттестата на базе 9 или 11 классов.

Выпускники колледжа получают 2 диплома:

  • о среднем профессиональном педагогическом образовании («Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования») — для работы в любой школе, ДОУ, частном образовательном учреждении;
  • о профессиональной переподготовке по профессии, либо «Учитель информатики», либо «Преподаватель информатики и ИКТ (информационных компьютерных технологий)».

Студенты колледжа учатся, проходят итоговую аттестацию и получают дипломы дистанционно* — без отрыва от работы, находясь в любом регионе.

Согласно должностной инструкции, учителя информатики, работающие в муниципальных и частных школах:

  • проводят занятия по учебной программе, плану уроков с учетом положений ФГОС;
  • поддерживают порядок и дисциплину во время уроков;
  • составляют учебную программу, ведут журнала посещений;
  • организуют промежуточный и итоговый контроль знаний по предмету;
  • следят за выполнением правил внутришкольного распорядка, охраны труда, техники безопасности;
  • дежурят, заменяют отсутствующих педагогов;
  • готовят и проводят олимпиады, учебные мероприятия в области ИКТ.

Учитель информатики и вычислительной техники – это педагог, осуществляющий обучение и воспитание информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, за счет эффективного построения учебного процесса, применения современных технических средств обучения, интеграции урочной и внеурочной деятельности и вовлечения учащихся в исследовательско-проектную деятельность.

В свою очередь, информатика включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в

Учитель информатики и вычислительной техники – это педагог, осуществляющий обучение и воспитание информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, за счет эффективного построения учебного процесса, применения современных технических средств обучения, интеграции урочной и внеурочной деятельности и вовлечения учащихся в исследовательско-проектную деятельность.

В свою очередь, информатика включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, например, анализ алгоритма, так и довольно конкретные: разработка языков программирования.

Деятельность учителя информатики и вычислительной техники подразумевает:

  • Разработку и реализацию учебно-образовательных программ для академических курсов, посвящённых информатике и вычислительной технике;
  • Формирование у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области информатики и вычислительной техники;
  • Создание условий для овладения учащимися навыками самообразования и саморазвития в области информатики и вычислительной техники;
  • Интеграцию преподавания информатики и вычислительной техники с другими предметными областями;
  • Организацию и контроль процесса работы вычислительной техники в кабинете информатики;
  • Выполнение организационно-технических мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий для проведения учебного процесса в кабинете информатики;
  • Проведение индивидуальной и внеклассной работы с учащимися по информатике и вычислительной технике;
  • Создание условий для формирования элементов информационной культуры учащихся.

Постоянный технический прогресс оказывает влияние не только на качество повседневной жизни, но и на образование непосредственно. Так, сложно определить академические дисциплины, содержательная составляющая которых также сильно зависит от изменений в цифровом и IT мире, как информатики, что заставляет представителей педагогического состава в этой области беспрерывно находиться в совершенствовании своих знаний. Однако и более востребованных и перспективных сотрудников в образовательных учреждениях, чем учителя информатики и вычислительной техники, найти все сложнее.

Основными площадками для работы данных специалистов являются общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, а также клубы и центры, деятельность которых связана с информационными технологиями и вычислительной техникой.

Преподаватель в школе — это очень важная и ответственная деятельность. От того, какова будет его работа, зависит мировоззрение и будущие жизненные перспективы учеников. Это должен помнить даже учитель информатики, тем более что он обучает свой класс одному из самых важных элементов современной жизни. Следует понимать, что информатика — не просто очередной предмет, а целая наука, набор принципов.

Важно выработать умение творчески пользоваться этими принципами, ведь информационная среда постоянно меняется.

Пожалуй главные качества любого педагога – стрессоустойчивость и искренняя любовь к ученикам, будь то дети или взрослые люди. Но только на этих двух особенностях далеко не зайти. Работодатели ищут педагогов, владеющих следующими личными характеристиками:

  • трудолюбие, работоспособность;
  • дисциплинированность, ответственность;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • организованность, наблюдательность;
  • систематическое повышение своего профессионального уровня;
  • стремление постоянно повышать качество обучения.

Преподаватель информатики:

  • занимается учебной и воспитательной работой с учетом специфики своего курса и психологии определенного возраста, с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • исполняет требования учебного и личного поурочного планов;
  • исполняет неукоснительно расписание занятий;
  • контролирует, чтобы знания школьников по его предмету соответствовали положениям ФГОС;
  • отслеживает исполнение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарных норм;
  • предотвращает несчастные случаи, при необходимости устраняет их последствия;
  • составляет документацию, ведет журналы посещения и учебных результатов;
  • предлагает администрации школы конкретные меры по улучшению учебного процесса, которые не может реализовать в пределах своих полномочий.
Читайте также:  Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

А также преподаватель информатики обязан участвовать в работе педагогических советов, других коллегиальных органов управления. Ему нужно будет принимать участие в итоговой аттестации школьников. Еще должностные инструкции могут говорить про:

  • систематическое освоение новых профессиональных знаний;
  • участие в методических объединениях;
  • индивидуальный методический поиск;
  • дежурства по школе;
  • организацию межпредметных связей;
  • взаимодействие с родителями, другими родственниками учеников, с администрацией детских домов;
  • соблюдение устава школы;
  • соблюдение этического кодекса педагога;
  • соблюдение правил внутреннего распорядка;
  • замену отсутствующих педагогов той же специализации.

Учителю информатики действительно достаточно проблемно найти работу. Прежде всего, данная специальность в современной России достаточно популярна, и людей обладающих достаточными знаниями в области информационных технологий ощутимо больше, чем вакансий. Ну а виной существующему положению дел можно назвать и тот факт, что компьютеризация российских школ, особенно в сельских местностях, на удалении от городов, проходит слишком медленно.

Важный элемент здесь — когда учитель самостоятельно создаёт контент для урока. Например, записывает видео, и ученики потом радуются, когда слышат знакомый голос. Я также предпочитаю давать много коротких заданий, очень разного плана, где дети немного программируют, например в среде Scratch. У нас очень часто бывают различные опросы, через Kahoot, хотя платформа в данном случае не так важна. Я стараюсь маленькими заданиями их направлять, при этом задействуя много всего.

У нас есть электронная среда, в которой мы работаем, в которой я выкладываю конспекты, задания. Дети знают, что в начале урока, если вдруг что-то случится, если я опоздаю, то их там ждёт конспект, задание, инструкция о том, что сегодня будет. То есть начинается всё с того, что они заходят в среду. Мы пользуемся почтой Gmail и ещё Classcraft, о котором я в видеоблоге много рассказываю.

Все профессии

  • Учитель географии
  • Учитель технологии
  • Учитель русского языка
  • Учитель английского языка

Образование в резюме учителя информатики

Учитель обязательно должен иметь педагогическое образование – высшее или среднее специальное. Допустимо, если педагог окончил ВУЗ по другому направлению (биология, химия, обществознание и т.д.), а затем переквалифицировался на информатика. Кроме основного образования, можно указать курсы повышения квалификации. Для данной специальности дополнительная подготовка по IT будет являться преимуществом при приеме на работу.

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Учебное заведение:Самарский ГСПУ
  • Факультет:Информатика и дополнительное образование
  • Специальность:Учитель информатики
  • Год окончания:2012

КУРСЫ

  • Год окончания:2020
  • Название курса:ИТ-безопасность: защита от темных цифровых искусств
  • Проводившая организация:ООО «Мои университеты»
  • Год окончания:2018
  • Название курса:Современный урок информатики в соответствии с требованиями ФГОС
  • Проводившая организация:УЦ «Развитие»

В этом разделе резюме учитель математики и информатики может более подробно рассказать о своей методике преподавания. О том, как он мотивирует учащихся к изучению предмета, о внеурочной деятельности, темах факультативных занятий. Здесь целесообразно написать о наличии публикаций в профильных изданиях, о разработке учебных пособий, наличии авторских программ.

Главное — показать работодателю свою неординарность и стремление развиваться в профессии.

Пример из резюме учителя информатики:

О СЕБЕ

  • Профессиональный педагог с 7-летним опытом работы. Обладаю коммуникативными навыками, умением работать в команде, разрешать спорные ситуации. Создаю авторскую интерактивную методику преподавания. Разработал несколько специализированных учебных программ. Владею несколькими языками программирования. Занимаюсь продвижением школьного сайта.

1. Учитель выполняет следующее должностные обязанности.

1.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие заня­тия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

1.2. Учитель обязан иметь рабочую программу с тематическим планированием по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

1.3. В своей работе по предмету учитель использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные про­граммы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в от­дельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ. Обеспечивает уровень подго­товки, соответствующий требованиям государственного образователь­ного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

1.4. Отвечает за выполнение приказов об охране труда , соблюде­нии правил техники безопасности и пожарной бе­зопасности.

1.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуще­ствляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

1.6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администра­цию школы на свои уроки в целях контроля за работой, участвует в по­следующем разборе или других мероприятий воспитательного харак­тера.

1.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению ад­министрации.

1.8. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения адми­нистрации учреждения.

1.9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в За­коне РФ «Об образовании». Конвенции о правах ребенка.

1.10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их закон­ными представителями).

1.11. Систематически повышает свою профессиональную квалифи­кацию. Проходит обязательную аттестацию один раз в 5 лет. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

1.12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает учас­тие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собрании, а также предмет­ных секций, проводимых вышестоящей организацией.

1.13.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

1.14.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

1.15.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

1.16.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

1.17.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

1.18. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во вре­мя перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 ми­нут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

1.19. Периодически проходит бесплатные медицинские обследова­ния.

1.20. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.21. Учителю запрещается:

— изменять по своему усмотрению расписание занятий;

Читайте также:  Что надо знать о сдаче нулевой отчетности при ООО?

— отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

— удалять учащегося с урока;

— курить в помещении школы.

2.22. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабине­том учитель:

– проводит паспортизацию своего кабинета;

– постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необ­ходимыми для прохождения учебной программы ,приборами, тех��иче­скими средствами обучения;

– организует с учащимися работу по изготовлению наглядных посо­бий;

– в соответствии с приказом директора «О проведении инвентари­зации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

– разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

– принимает участие в смотре учебных кабинетов.

С должностными обязанностями ознакомлен, один экземпляр выдан на руки.

Какими нормативными актами закреплены права и обязанности педагогов

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» определяет права и обязанности преподавателей в статье № 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации». В законодательстве отмечено, какой документ отражает должностные обязанности педагогических работников в учебном заведении, — должностная инструкция и устав школы. Учителя имеют право:

  • выражать свое мнение и преподавать предметы по собственным выработанным формам обучения;
  • выбирать самостоятельно учебники и пособия для более эффективного обучения;
  • бесплатно пользоваться для работы полным спектром вспомогательных ресурсов (библиотеки, учебные пособия, базы данных, музейные фонды, информативные ресурсы);
  • разрабатывать авторские программы и новые методики обучения;
  • вести научную работу и принимать участие в экспериментальных программах;
  • объединяться в профорганизации на общественных началах и участвовать в обсуждения вопросов, касающихся процессов обучения.

Какими правами обладает

Права и обязанности учителя на уроке, в школе, во внеклассной работе определены федеральным законом «Об образовании». Учитель обладает правом на:

  • получение социальных гарантий и льгот по законодательству РФ;
  • внесение предложений по улучшению образовательного процесса;
  • выбор учебных пособий и методик обучения;
  • принятие участия в решениях педсовета, других органов управления;
  • ознакомление с проектами решений руководства школы, касающихся его деятельности;
  • выдвижение своей кандидатуры на выборную должность в педагогическом совете;
  • обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • защиту чести и достоинства.

В различных российских регионах оплата учителя информатики колеблется от 14 до 60 тысяч рублей. Правда, свыше 30 тысяч можно получать или в единичных частных школах, или в районах Крайнего Севера. Средний уровень составляет от 18 до 20 тысяч. В российской столице ставки колеблются от 25 до 110 тысяч. При этом начинающим педагогам без опыта и солидного портфолио лучше не рассчитывать более чем на 35-40 тысяч рублей.

Кроме ставки оклада, роль играет:

  • стаж;
  • дополнительная квалификация;
  • классное руководство;
  • проверка тетрадей;
  • заведование кабинетом;
  • успехи учащихся на мероприятиях и олимпиадах;
  • премии и стимулирующие выплаты.

Должностная инструкция учителя информатики

1. Общие положения должностной инструкции.
1.1. Настоящая должностная инструкция учителя информатики в школе создана с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель информатики назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. На должность учителя информатики назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области информатики, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Учитель информатики подчиняется директору школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
1.5. Учителю информатики и ИКТ непосредственно подчиняется лаборант кабинета информатики и ИКТ (если учитель информатики выполняет обязанности заведующего кабинетом информатики).
1.6. В своей педагогической деятельности учитель информатики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными правовыми актами школы, приказами директора школы, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
1.7. Преподаватель информатики соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.8.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • программы и учебники по информатике, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их воплощению в общеобразовательном учреждении;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику преподавания информатики и методику воспитательной работы;
  • методику воспитательного процесса;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • требования к оснащению и оборудованию кабинетов информатики и подсобных помещений к ним;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство и требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены;
  • инструкцию по охране труда учителя информатики в школе;
  • правила пользования мультимедийным оборудованием, правила безопасного использования сети Интернет.

1.9. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. Учитель информатики должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

Какими нормативными актами закреплены права и обязанности педагогов

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» определяет права и обязанности преподавателей в статье № 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации». В законодательстве отмечено, какой документ отражает должностные обязанности педагогических работников в учебном заведении, — должностная инструкция и устав школы. Учителя имеют право:

  • выражать свое мнение и преподавать предметы по собственным выработанным формам обучения;
  • выбирать самостоятельно учебники и пособия для более эффективного обучения;
  • бесплатно пользоваться для работы полным спектром вспомогательных ресурсов (библиотеки, учебные пособия, базы данных, музейные фонды, информативные ресурсы);
  • разрабатывать авторские программы и новые методики обучения;
  • вести научную работу и принимать участие в экспериментальных программах;
  • объединяться в профорганизации на общественных началах и участвовать в обсуждения вопросов, касающихся процессов обучения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]