Отмена транспортного налога: последние поправки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена транспортного налога: последние поправки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челяб��нская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.
Читайте также:  Штраф за отсутствие российских прав

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Скидка на транспортный налог при установке ГБО

Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.

Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.

Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.

Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.

Дополнительные региональные меры по стимулированию развития рынка газомоторного топлива

Освобождены налогоплательщики, на которых зарегистрированы транспортные средства, использующие газ в качестве моторного топлива в части указанных транспортных средств. Закон Камчатского края от 22.11.2007 N 689 «О транспортном налоге в Камчатском крае».

Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». Льгота предоставляется лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные двигателями, работающими на газовом топливе, в размере 50 процентов суммы транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы.

В рамках данной статьи под транспортными средствами, оснащенными двигателями, работающими на газовом топливе, понимаются транспортные средства, оснащенные двигателями следующих типов: бензиновый на сжиженном газе, бензиновый на сжатом газе, дизельный на сжиженном газе, дизельный на сжатом газе, газовый.

Организации в отношении транспортных средств и физические лица в отношении одного транспортного средства освобождаются на 50%. Закон Псковской области от 30.11.2020 № 2123-ОЗ «О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области».

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 N 365-з «О транспортном налоге». Уплачивают налог в размере 50 процентов:организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, — в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива;организации — в отношении автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива; физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, — по выбору за одно транспортное средство.

Налогоплательщики-организации освобождаются от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в текущем налоговом периоде и транспортного налога по итогам налогового периода в отношении автобусов, оснащенных газобаллонным оборудованием и (или) имеющих тип двигателя «газовый», в размере 50 % от суммы налога. Закон Рязанской области от 29.04.1998 № 68 «О налоговых льготах».

От уплаты транспортного налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, на срок 5 лет с даты регистрации на них указанных транспортных средств, ранее не бывших в эксплуатации и оборудованных газобаллонным оборудованием на заводе-изготовителе, или с даты регистрации установки такого оборудования на транспортное средство. Налоговая льгота предоставляется в отношении транспортных средств, если регистрационные действия, указанные в абзаце первом настоящей статьи, в отношении них произведены в установленном законодательством Российской Федерации порядке не ранее 1 января 2021 года. Обязательным условием для предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье, является наличие специальной отметки о наличии газобаллонного оборудования в паспорте транспортного средства и(или) в свидетельстве о регистрации транспортного средства. От уплаты транспортного налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81–11 «О налоговых льготах» (принят ЗС СПб 28.06.1995).

Для кого существует льгота при установке ГБО

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения является практически весь транспорт, за исключением указанного во 2-ом пункте. Но про машины на газу в ней не упоминается.

Налоговые льготы для автомобилей с газовым оборудованием установлены в 21 субъекте РФ. Руководствуясь областными, краевыми или республиканскими законами, субъекты решают сами:

  • какие будут ставки
  • для кого (физические лица или юридические)
  • период действия
  • сроки оплаты
  • способы взимания

Так, например, в Москве и Московской области отсутствует закон о понижении транспортного налога на машины с газовой системой. Уплата проходит на общих основаниях.

Список субъектов России, где применяется регулирование транспортного налога в отношении автомобилей с ГБО метан:

  1. Брянская область
  2. Владимирская обл.
  3. Забайкальский край
  4. Калужская обл.
  5. Кемеровская обл.
  6. Кировская область
  7. Костромская обл.
  8. Курганская область
  9. Ленинградская обл.
  10. Нижегородская обл.
  11. Новосибирская обл.
  12. Республика Адыгея
  13. Республика Башкортостан
  14. Республика Хакасия
  15. Санкт-Петербург
  16. Сахалинская область
  17. Смоленская обл.
  18. Ханты-Мансийский автономный округ
  19. Челябинская область
  20. Чувашская Республика
  21. Ярославская обл.

Что будет, если не заплатить транспортный налог

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

Читайте также:  Пенсии в Л/ДНР: на что рассчитывать?

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина. Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством. Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ. Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения. До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

За что платят владельцы авто и мото транспорта?

По закону любой владелец автомобиля должен уплатить за свое ТС налог. В это число входят не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы, мотороллеры и мотоциклы, и машины гусеничного типа.

Однако и здесь есть исключения. От уплаты рассматриваемого платежа освобождены автомобили для инвалидов, лодки с веслами и моторные лодки (если мощность меньше 5 л. с.), автомобили спецслужб, авто в угоне, а также сельхозтехника (комбайны, тракторы) и специальные ТС, например, цистерны с молоком или машины для перевозки скота.

Размер налога определяется с учетом базовой ставки налога, налоговой базы, повышающего коэффициента, а также количества месяцев, которые машина находилась во владении.

Ставка налога напрямую связана с мощностью автомобиля, а также от региона регистрации. Соответственно, чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем больше ставка. В среднем, за машину с мощностью:

  • до 100 л.с. владелец уплатит по 12 рублей за одну «лошадь»;
  • за машину мощностью от 100 до 125 л.с. по 25 рублей;
  • от 125 до 150 л.с. по 35 рублей;
  • от 150 до 175 л.с. по 45 рублей.

Для кого существует льгота при установке ГБО

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения является практически весь транспорт, за исключением указанного во 2-ом пункте. Но про машины на газу в ней не упоминается.

Налоговые льготы для автомобилей с газовым оборудованием установлены в 21 субъекте РФ. Руководствуясь областными, краевыми или республиканскими законами, субъекты решают сами:

  • какие будут ставки
  • для кого (физические лица или юридические)
  • период действия
  • сроки оплаты
  • способы взимания

Так, например, в Москве и Московской области отсутствует закон о понижении транспортного налога на машины с газовой системой. Уплата проходит на общих основаниях.

Список субъектов России, где применяется регулирование транспортного налога в отношении автомобилей с ГБО метан:

  1. Брянская область
  2. Владимирская обл.
  3. Забайкальский край
  4. Калужская обл.
  5. Кемеровская обл.
  6. Кировская область
  7. Костромская обл.
  8. Курганская область
  9. Ленинградская обл.
  10. Нижегородская обл.
  11. Новосибирская обл.
  12. Республика Адыгея
  13. Республика Башкортостан
  14. Республика Хакасия
  15. Санкт-Петербург
  16. Сахалинская область
  17. Смоленская обл.
  18. Ханты-Мансийский автономный округ
  19. Челябинская область
  20. Чувашская Республика
  21. Ярославская обл.

Скидка на транспортный налог при установке ГБО

Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.

Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.

Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.

Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.

Льготы на налог на машину

Регионы сами решают вопрос, связанный с налогом на машину с ГБО. Так, в конце 2019 года были внесены изменения в законодательные акты в вопросах налогообложения, рассматривающие скидки для транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием. Закон вступил в силу с начала 2020 года, но некоторые положения, связанные со снижением транспортного налога на автомобили с ГБО, актуальны только в 2021 году.

Установка газобаллонного оборудования — приоритетное направление, над внедрением которого работает Правительство РФ. Сегодня разработано ряд мер, повышающих интерес автовладельцев к переходу на такой вид топлива. К таким шагам относится предоставление субсидии при установке, снижение налога на автомобиль с ГБО и т. д. На данный момент опция доступна жителям не всех регионов, но программа расширяется, и вскоре охватит всю территорию России.

Помимо отмены взыскания за автомобиль, водители активно обсуждают и возможное повышение транспортного налога в 2019 году. И это вполне актуальная тема. Ведь даже если текущее обложение заменят на экологический сбор, владельцев старых ТС, не отвечающих стандартам ЕВРО4, будет ждать существенное увеличение ежегодного взноса.

Важно знать! Если же налог на машину все-таки останется, то повышать его правительство РФ не собирается.

На сегодня поступающих в казну денег вполне достаточно для своевременной замены дорожного покрытия, обновления разметки и монтаж знаков. А для повышения установленного тарифа должны наступить определенные обстоятельства.

Мы узнали, отменят ли транспортный налог и когда ждать роста его текущей стоимости. В заключение стоит добавить, что упомянутые затраты направлены исключительно на создание комфорта и безопасности передвижения самих водителей. Поэтому обязательный сбор игнорировать не нужно.

Кому не нужно платить транспортный налог?

Некоторые виды авто, а также категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты сбора. Причем такое послабление отнюдь не было введено недавно, в 2019 или 2020 годах. Льготами пользовались и значительно раньше, так что новостью их сложно назвать. Итак, кому не нужно платить?

  • Легковой автомобиль, чья мощность не превышает 100 лошадиных сил, оборудованный и предназначенный специально для перевозки инвалидов;
  • Весельные суда и моторные лодки, чья мощность не превышает 5 лошадиных сил;
  • Техника, используемая в сельскохозяйственных целях (тракторы, комбайны и т.д.);
  • Авто, которые были объявлены в розыск или которым дали статус угнанных;
  • От уплаты налога также освобождаются пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и участники событий ЧАЭС.
Читайте также:  Особенности начисления субсидий на государственное задание

Чтобы освободиться от налога, необходимо обратиться в инспекцию ГИБДД и ФНС с требуемым пакетом бумаг. Только после одобрения и выдачи соответствующей справки с гражданина снимается обязанность уплачивать сбор.

Кто освобождается от уплаты налога?

Существует распространенное заблуждение, многие считают, что транспортный налог платят только владельцы автомобилей. Однако, согласно Налоговому кодексу владельцы других транспортных средств таких, как:

  • мотоциклы;
  • катера;
  • автобусы;
  • квадроциклы;
  • яхты;
  • вертолеты;
  • тракторы;

а также хозяева других транспортных средств обязаны платить взносы в казну государства.

Согласно Налоговому кодексу к льготным категориям транспорта можно отнести следующие транспортные средства:

  • Автомобили, полученные на безвозмездной основе гражданами от различных социальных учреждений по государственным программам для нуждающихся. К этой категории относятся легковые автомобили, переоборудованные для управления людьми с ограниченными возможностями, имеющие группу инвалидности и состоящие на учете в ГИБДД как инвалиды.
  • Освобождаются от уплаты легковые автомобили, находящиеся в угоне. Период без оплаты исчисляется датой подачи заявления в правоохранительные органы. Заканчивается он, когда сотрудники органов внутренних дел вернут автомобиль его владельцу.
  • Плавательные средства, предназначенные для промышленных работ, которые рассчитаны на передвижение по морским и речным водоемам.
  • Транспортные средства, которые используются в сельскохозяйственных целях. Такими целями считаются: перевозка скота, различных кормов, производимой продукции до магазинов и складов. К этой категории также относятся трактора и комбайны.
  • Катера и лодки, двигатель которых имеет мощность не превышающую величину в пять лошадиных сил.

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

Какие возможны варианты изменений порядка налогообложения для владельцев транспортных средств?

Правительственные органы в последнее время активно пересматривают данный транспортный налог и пытаются заменить его одним из нескольких альтернативных вариантов, которые возможно в скором времени будут иметь право на существование. Среди них можно отметить следующие способы:

  • Полная отмена налоговых сборов с транспортных средств, но увеличение параллельно с этим акцизных денежных взносов на бензин и другие виды автомобильного топлива. По сути, такой альтернативный вариант является вполне логичным, налоговая нагрузка будет распределена должным образом, поскольку большие суммы взносов будут взиматься с тех, кто больше ездит, и соответственно, способствует изнашиванию дорожного покрытия. Однако следует отметить, что среди депутатов далеко не все являются сторонниками такого варианта налогообложения. Ведь по подсчетам противников подобного законопроекта местные бюджеты административных единиц Российской Федерации будут претерпевать первое время значительные потери денег, поскольку повышение сумм акцизов в таком случае придется осуществлять постепенно. За один только первый год после отмены действующего налога государство не досчитается почти полторы сотни миллиардов в национальной валюте.
  • Зависимость суммы налога от показателя экологичности автомобиля или другого автоматизированного средства передвижения. Такую альтернативную версию предложил Минпромторг, который обратил внимание правительства на страны Европы, где проводится тщательный контроль над вредными выбросами переработанных газов в окружающую среду. Владельцы авто там начинают постепенно переходить на эксплуатацию автомобилей, которые работают на не вредных типах двигателей. Таким образом, будет происходить стимуляция российских автомобилистов на то, чтобы они покупали современные машины эко класса, за эксплуатацию которых будет налагаться гораздо меньшая сумма налогов, к тому же, они не будут загрязнять окружающий воздух.
  • Зависимость суммы фискального сбора не от мощности двигателя автомобиля, изменяемой в лошадиных силах, а от объема двигателя транспортного средства, что, в принципе, также логично.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]