Налоги в Канаде в 2022: информация по провинциям и территориям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги в Канаде в 2022: информация по провинциям и территориям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Физические лица должны подготовить пакет документов и сдать декларацию о доходах до 30 апреля, частные предприниматели – до 15 июня. Если крайняя дата подачи выпадает на выходной (суббота или воскресенье), то его переносят на следующий рабочий день.

Налогообложение физических лиц

Резиденты Канады уплачивают подоходный налог со своего мирового дохода, а нерезиденты – с доходов от источников в Канаде.

Подоходный налог взимается на федеральном уровне и уровне 10 провинций и 3 территорий.

Федеральный налог взимается по прогрессивной шкале:

  • с дохода до 49 020 CAD — по ставке 15%;
  • от 49 020 до 98 040 CAD — по ставке 20,5%;
  • от 98 040 до 151 978 CAD — по ставке 26%;
  • от 151 978 до 216 511 CAD — по ставке 29%;
  • свыше 216 511 CAD — по ставке 33%.

Налоговые отношения с другими странами

Свободные экономические зоны в Канады базируются на двухсторонних договорах. Так как страна входит в зону торговли NAFTA (34 американских государства, в том числе США, Мексика), то при торговле в ней действует снятие или снижение тарифов (процентов) для развития промышленности.

С Россией страна имеет соглашение о сотрудничестве в области конверсии оборонной промышленности.

Двойное налогообложение возникает, когда приходится платить и в Канаде, и в той стране, откуда был получен доход или куда переведен. Чтобы избежать этого, северное государство подписало соглашение с 118 юрисдикциями, в том числе: Австрией, Болгарией, Израилем, Россией, США, Финляндией, Францией, Чехией, Монголией, Молдавией, ОАЭ, Китая, Индией и другими.

Базовые нюансы налогообложения юридических лиц в Канаде

Основной вид фискального сбора для предприятий в Канаде— налог на прибыль, который называется подоходным налогом с обществ и организаций. Его объект — полная сумма дохода, полученная как на экономической территории страны, так и в других государствах. Так же, как и для частных лиц, этот налог имеет федеральную и местную составляющие, а его шкала не возрастающая, а убывающая, что должно стимулировать постоянный рост бизнеса.
Базовая ставка, с которой подсчитывается налог на прибыль в Канаде, — 38%. Существует множество налоговых вычетов с этой ставки, поэтому, обратившись к специалисту по налоговому законодательству, удастся существенно снизить бремя платежей. Реальная ставка колеблется в диапазоне от 10 до 25%, что в целом несколько ниже уровня других развитых стран.

Местные налоги Канады: Нью-Брансуик

Уровень налогообложения для физических лиц составляет 17,84%. Компании оплачивают комбинированную ставку в размере 27%, из них 12% — провинциальные отчисления. Половина прироста капитала за вычетом убытков и необходимых расходов включается в налогооблагаемую сумму по общей ставке. Налог на доходы в регионе определяется с помощью таблицы:

Размер дохода частного или юридического лица

Процентная ставка

0 – 39305

9,68

39306 – 78609

14,82

78610 – 127802

16,52

Свыше 127803

17,84

Для оплаты налога с зарплаты или иных доходов в Канаде необходимо подготовить и подать декларацию. Налоговый год заканчивается вместе с календарным, крайний срок отправки документа – 15 июня года, следующего за отчетным периодом. Крайний срок оплаты – 30 апреля того же года.

Право провинций на введение налогов с розничных продаж рассматривался Верховным судом Канады, который решил это противоречие в пользу провинций, определив косвенное налогообложение как переносимое номинально налогоплательщиком на другой субъект. В силу того, что при розничных продажах налог не может переноситься на другой субъект, а лицо, которое приобретает товары в розницу, отдаёт себе отчёт в необходимости заплатить данный налог, то он не рассматривается как косвенный, а скорее относится к прямым налогам.

В конечном итоге по факту было получено подтверждение права провинций на введение налогов на розничные продажи, в том числе необходимость указывать данный налог в чеке отдельного от цены товара, с целью того, чтобы налогоплательщик понимал, какую конкретно сумму от оплатил в качестве налога.

Очень важным элементом налоговой системы Канады является вопрос о собственности на природные ресурсы и возможность их налогообложения. Конституцией Канады прописано, что природные ресурсы страны полностью принадлежат провинциям, что даёт последним исключительное право на их налогообложение. Это является причиной того, что федерация не имеет права вводить налоги на добычу полезных ископаемых, которые находятся на территории той или иной провинции. Федерации принадлежат только те полезные ископаемые, которые располагаются на федеральных территориях и континентальном шельфе.

Особенности налогов в Канаде

Уровень расходов на пополнение государственного бюджета в Канаде достаточно высокий. Средства идут на социальные цели, как финансирование системы образования, поддержка нетрудоспособной части населения, введение мер безопасности, строительство и ремонт дорог. В месяц у среднестатистического канадца уходит на эту статью затрат около 44%. Эта сумма даже ниже, чем покупка продуктов питания и одежды.

Пример из практики:

Семья из Ванкувера в Канаде заработала за 2018 год в общей сложности 88 865 долл. Налогов с указанной суммы было оплачено в бюджет 39 299 долл., то есть практически половина пошла на финансирование расходов государства. 32 214 долл. из семейного бюджета ушло на выплату ипотечных платежей, покупку еды и одежды.

По заключению исследователей в институте Торонто, даже несмотря на завышенные цены на газ в некоторых регионах страны, затраты на покрытие налогов остаются самыми высокими для жителей на территории всего государства. Ученые провели анализ расходов и выяснили, что в период с 1961 по 2018 год расходы на налоги увеличились с 33,5 до 44,2%.

При этом бедные слои населения избавлены от необходимости нести затраты в таком крупном размере. Предусмотрены они в большей степени для финансово состоятельных слоев населения. Уровень налогов подвержен в Канаде инфляции также, как и цены на продукты первой необходимости.

Вычеты и льготы по налогам в Канаде

Налоговая нагрузка на фирмы и граждан со статусом резидента страны действительно высокая. Однако минимизируется она за счет послаблений, сделанных для определенных субъектов.

Фискальные платежи уменьшаются для иностранцев, постоянно проживающих в Канаде и лиц с небольшими доходами, нетрудоспособных.

Налоговые вычеты предусмотрены в следующих случаях:

  • при воспитании детей, не достигших 16 лет;
  • инвалидов с детства или при утрате полностью или частично трудоспособности в любом возрасте;
  • при переезде на другое место жительство примерно в 40 км от прежнего адреса пребывания;
  • при ведении благотворительности;
  • в случае воздействия благоприятным образом на климат, что сказывается благоприятно на жителях сельской местности.
Читайте также:  Индексация пенсий и социальных выплат в 2023 году

На сайте Правительства Канады указано на 2019 год 94 позиции, при которых возможно получение налоговых льгот для определенных случаев.

Востребованные профессии

Для переезда в Канаду для трудоустройства, нужно заранее выяснить, какие специализации более желанные в представленном государстве. Поскольку отыскать работу, пользующаяся спросом специальности гораздо проще.
Профессии, пользующиеся спросом:

  • Врачи – невропатологи.
  • Физиотерапевты.
  • Дальнобойщики.
  • Медицинские сёстры.
  • Анестезиологи.
  • Семейные доктора.
  • Доктора, специализирующиеся на профильных патологиях. Эти специалисты трудятся в школах, на фабриках, и т.д.
  • Ревизоры.
  • Кулинары.
  • Механики.
  • Менеджеры.
  • Полицейские.
  • Сварщики.
  • Биологи.

Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.

Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной . Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%). Провинциальные ставки налога на прибыль представлены в .

Таблица . Ставки налога на прибыль, действующие в регионах

Провинция, территория

Основная ставка, %

Основная федерально-провинциальная ставка, %

Порядок подачи отчетности и уплаты обязательств

Физические лица должны подготовить пакет документов и сдать декларацию о доходах до 30 апреля, частные предприниматели – до 15 июня. Если крайняя дата подачи выпадает на выходной (суббота или воскресенье), то его переносят на следующий рабочий день.

Важно знать и помнить, что дата оплаты обязательств не совпадает со сроком представления деклараций. Всю сумму обязательства нужно внести в бюджет до 30 апреля, даже если сам отчет еще не подан.

В Канаде широко практикуется одновременная подача отчетности и оплаты обязательств (но не позднее 30 апреля). Опоздание с оплатой грозит штрафами и пеней (6 % годовых в 2019 году).

Если плательщик не может вовремя погасить всю сумму обязательства по объективным причинам, то можно заключить соглашение об отсрочке без начисления финансовых санкций.

До начала заполнения декларации с уточнением, какие налоги в Канаде должен заплатить резидент и сколько ему положено вычетов, нужно обратиться к своему работодателю или к источнику выплаты прибыли от инвестиционных вложений. Работодатель или финучреждение обязаны предоставить выписки о выплаченных суммах и удержанных налогах (их еще называют slips).

Общество потребления: налог с продаж, НДС в Канаде

Этот вид выплат считается более удобным в сравнении с подоходными.

У него есть две особенности:

  • затрагивает только потребление, минуя производственный процесс;
  • базируется на широкой основе.

Раньше ставка была единой и исчислялась в районе 13,5%. Внутреннее производство при этом облагалось больше, чем зарубежное. Более 50% от поступлений шло из каналов платы за пользование ресурсами, потребляемыми в ходе процесса производства. Из-за этого минимальная стоимость инвестирования увеличивалась не менее чем на 4%. Поскольку в стране действует экономика открытого типа, а ее размеры совсем небольшие, подобная политика стала причиной стагнации.

Но если проблемы есть на верхнем уровне, их можно нивелировать местным. Решением стало применение европейской модели и введение НДС.

Налог на добавленную стоимость – это сбор на товары и услуги. Модель, принятая в Канаде, имеет преимущество перед европейским образцом. Выгодное отличие – это единая ставка в 7%. Кроме того, взносы нужно платить далеко не со всех видов товаров и услуг.

Так, из схемы исключаются:

  • продукты питания, занимающие основное место в потребительской корзине;
  • лекарственные средства;
  • медицинское оборудование;
  • образовательные услуги;
  • здравоохранение.

НДС приносит государству существенную финансовую прибыль. Расширенная база и низкий процент позволяют минимизировать искажение рынка и сделать эффективнее организацию экономики.

Но и здесь не все так просто. На местном уровне есть еще сбор с розничных продаж. Двум видам обязательных платежей приходится существовать параллельно, создавая массу неудобств при подсчете и ведении бухучета. В то же время такая система позволяет унифицировать региональные налоги, привести их в соответствие с федеральными сборами.

В отношении некоторых видов продукции и услуг действуют другие ставки. Например, на алкогольные напитки тариф доходит до 12%.

Подоходный налог уплачивается физическими лицами и корпорациями. При этом ставка федерального налога для физических лиц установлена в пределах от 17 до 29%, а ДОШ корпораций 28%.

По уровню налогообложения физических лиц Канада занимает среди стран Группы семи одно из первых мест. Вместе с тем, гибкая система интеграции личного подоходного и корпорационного налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли, имеющего место в США. В 1996-1997 г. такие провинции как Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает правительство провинции Онтарио: в 2000 г. ставка налога на доходы физических лиц снижена до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1999 г.), а в 2001 г. она опустится до 40,5%.

Федеральный налог на доходы физических лиц (federal personal income tax) и провинциальный налог на доходы физических лиц (provincial personal income tax). Платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным бизнесом один раз в год с общей суммы доходов из всех источников. В 2004 г. шкала федерального налога выглядела следующим образом: 17% на годовой доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до 59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов. Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно — PPIT) взимается по ставкам, которые исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы — они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций. Индивидуальные налогоплательщики могут воспользоваться целым рядом льгот. Почти все они имеют форму скидок с расчетных сумм самих подоходных налогов. При этом с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный не облагаемый налогом доход и вычеты из налогооблагаемых сумм.

Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы канады

В Канаде используется децентрализованная модель межбюджетных отношений. Она характеризуется, прежде всего, относительно высокой долей региональных и местных налогов в консолидированном бюджете страны, а также наличием у властей штатов и муниципалитетов полномочий вводить собственные налоги.

Бюджетная система Канады состоит из трех уровней. Два из них (Федеральный и региональный) составляют государственную власть; третий (Муниципальный) подчиняется законодательным властям провинций и территорий. Доходная база федерального бюджета состоит из поступлений федеральных налогов, сборов и прочих платежей, а в доходы бюджетов провинций зачисляются налоговые платежи и межбюджетные трансферты, полученные от федерального бюджета. К расходным полномочиям центрального правительства Канады относятся оборона, железнодорожный и воздушный транспорт, помощь безработным. Совместные полномочия центрального и субнационального правительств включают расходы на поддержку промышленности и сельского хозяйства, на пенсионное обеспечение. К компетенции субнациональных властей относится финансирование образования, здравоохранения, социального обеспечения, правоохранительной деятельности, дорожного строительства.

Читайте также:  Виды ответственности за нарушение требований охраны труда - 2021

Налоговая система Канады в современных условиях представлена на 3 уровнях:

· федеральном (48% государственных доходов);

· провинциальном (42% государственных доходов);

· местном (10% государственных доходов).

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.

Налоговые источники доходов провинций складываются из:

· подоходного налога с населения;

· налога с продаж;

· налога на прибыли корпораций;

· налогов в фонды социального страхования;

· налогов на дарения;

· различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги.

Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

В стране сложилась четкая система налогового регулирования. Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.

Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.

Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.

Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).

Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать 3 ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога

Налог на прирост рыночной стоимости активов. Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально-провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога возросла до 30%.

Налог на прибыль. Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.

Основные налоговые льготы для корпораций включают:

· инвестиционный налоговый кредит;

· налоговый кредит на расходы НИОКР;

· ускоренные нормы амортизации;

· льготные условия налогообложения стоимости активов;

· скидки на истощение недр и др.

Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что, прежде всего, выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

Налог с продаж. Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог. Действующий налог с продаж имеет две характерные черты:

· распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;

· опирается на более широкую базу.

Налог на товары и услуги. В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и обр��зования.

Большую роль в экономическом регулировании играет Координация налогов, которая призвана способствовать:

· изменению роли провинций в федерации;

· обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;

· увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;

· улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью продвижения экономического и социального развития.

Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций 2 важных ограничения.

Первое — Отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.

Второе — хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, Требование наложения провинциального налога на федеральный Ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.

Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения.

Становление налоговой системы Канады и ее современная структура

Под канадской налоговой системой понимают режим налогового права, действующий в Канаде и во всех ее провинциях и территориях. Канадская налоговая система состоит главным образом из подоходного налога с физических лиц и обществ, а также из налога на потребление.

Подоходный налог регламентируется федеральным Законом о подоходном налоге, налог на потребление – Законом об акцизном сборе. Взимание налогов и управление федеральными налоговыми законами закреплены за налоговой службой Канады – агентством министерства по налогам и сборам Канады.

Провинции и территории имеют свою налоговую систему. В части подоходного налога провинциальные налоговые законы в основном отражают федеральное законодательство. Единственной провинцией, имеющей свой закон о подоходном налоге (Закон о налогах), является Квебек, хотя и он большей частью скопирован с федерального закона. Эта провинция сама собирает свои налоги и сборы. Провинции Онтарио и Альберта собирают свои налоги на доходы обществ.

Налоговая система Канады в соответствии с бюджетным устройством государства представлена тремя уровнями:

  • • федеральным (представляет 48% государственных доходов);
  • • провинциальным (42% государственных доходов);
  • • местным (10% государственных доходов).

В федеральном налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения – налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд. Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги (налог с продаж), акцизов, таможенных пошлин.

Налоговые источники доходов провинций складываются:

  • • из подоходного налога с населения;
  • • налога с продаж;
  • • налога на прибыли корпораций;
  • • акцизов;
  • • налогов в фонды социального страхования;
  • • налогов на дарения;
  • • рентных платежей;
  • • различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги.

Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

В стране сложилась четкая система налогового регулирования:

  • • налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа министерства финансов;
  • • все проекты выносятся на обсуждение прежде всего в палату общин;
  • • сбором налогов занимается министерство по налогам и сборам;
  • • споры по вопросам налогообложения разрешает налоговый суд.
Читайте также:  Что приставы могут забрать за долги, а что — нет

Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).

Налоговая система Канады оказывает серьезное воздействие на экономические процессы страны. В начале XXI в. налоговое регулирование было направлено на стимулирование совокупного спроса, но первостепенное внимание уделялось государственным расходам. В результате федеральное правительство и правительства провинций требовали причитающиеся части важнейших налогов.

Доля подоходных налогов в 2012 финансовом году составляла 61,7% (49% приходится на подоходный налог с физических лиц, 12,7% – на налог с корпораций); налогов на потребление – примерно 19%.

Доля налогов, собранных в провинциях, относительно значительна (и в сборах подоходных налогов, и в налогах на потребление). Бюджет провинций пополняется более чем на 100 млрд дол. ежегодно (из них 40% приходится на долю подоходных налогов и почти половина – на налоги на потребление).

Большую роль в экономическом регулировании играет координация налогов, которая призвана способствовать:

  • • изменению роли провинций в федерации;
  • • обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;
  • • увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;
  • • улучшению системы распределения дохода между субъектами хозяйствования с целью дальнейшего экономического и социального развития.

Федеральный подоходный налог был установлен в 1917 г. на основании Закона о военном подоходном налоге, который в 1948 г. был заменен Законом о подоходном налоге. В 1952 г. этот Закон был включен в общий пересмотр законодательства. В 1965 г. был представлен «отчет Картера», предлагавший существенные изменения налоговой политики и соглашений по вопросам налогообложения между федеральным правительством и провинциями. Впоследствии Закон подвергался многочисленным изменениям, в том числе в 1971 г., вводившим определенные рекомендации к «отчету Картера», главные из которых объявляются министром финансов при внесении проекта бюджета.

Обязанность уплачивать подоходный налог основывается на понятии постоянного местожительства. В соответствии с Законом о подоходном налоге канадским резидентом считается каждое лицо, проживающее в стране более 183 дней. Облагается налогом совокупный доход канадских резидентов, тогда как лицо-нерезидент уплачивает налог лишь с заработной платы, полученной в Канаде, предпринимательского дохода, относящегося к постоянно действующему в Канаде предприятию, и с доходов от капитальных вложений, реализованных при распоряжении облагаемым канадским имуществом.

Для физических лиц налоговый год обычно соответствует календарному году, т.е. с 1 января до 31 дека��ря. Для юридических лиц налоговый год, как правило, соответствует их финансовому году.

Канада представляет собой федерацию, в состав которой входят 11 провинций и две федеральные территории. Канада является членом Содружества, возглавляемого Великобританией, и по форме правления представляет собой конституционную монархию. Главой государства Канада является королева Великобритании.

Канада относится к группе стран со средним уровнем налогового бремени. Так, за период 2000-2010 гг. в среднем доля налоговых доходов консолидированного бюджета страны составляла около 33,3% ВВП. На протяжении второй половины XX в. – первого десятилетия XXI в. налоговая нагрузка на экономику менялась не столь значительно, как это имело место в США (см. рис. 2.1). Начиная с 1965 г. просматривался выраженный рост налогового бремени с 26% ВВП в 1965 г. до 36% в 1991 г. 1990-е гг. для Канады были периодом высокого уровня налогообложения и жесткого контроля за динамикой государственного долга. В среднем налоговая нагрузка на экономику в этот период составляла около 36% ВВП. Начало XXI в. было отмечено постепенным понижением налоговой нагрузки (в первую очередь за счет снижения ставок подоходных налогов, а также НДС) с 35% в 2000 г. до 31% ВВП в 2010 г.

Как и в США, основной акцент в налоговой системе Канады делается на использование прямых налогов. Так, доля прямых налогов в доходах консолидированного бюджета в 2009 г. составляла более 50% (рис. 2.3), в том числе индивидуальные подоходные налоги составляли 32,3%.

Доля косвенных налогов была существенно ниже – всего 18,3%. Основную роль в общем объеме косвенных налогов играют общие налоги на товары и услуги – НДС и провинциальные налоги с продаж. Доля взносов и отчислений на социальное страхование (все виды) и налогов на фонд заработной платы составляла около 6,6% всех доходов. Существенную роль в доходах консолидированного бюджета играют неналоговые доходы (инвестиционные доходы, доходы от оказания услуг и продажи товаров и некоторые другие).

Налог на прирост капитала

Налог на прирост капитала был впервые представлен в Канаде Пьером Трюдо и его министр финансов Эдгар Бенсон в 1971 канадского федерального бюджета .

Применяются некоторые исключения, такие как продажа основного места жительства, которое может быть освобождено от налогообложения. Прирост капитала, полученный в результате вложений в безналоговый сберегательный счет (TFSA), не облагается налогом.

Начиная с бюджета на 2013 год , проценты больше не могут быть востребованы в качестве прироста капитала. Формула такая же для капитальных убытков, и их можно переносить на неопределенное время, чтобы компенсировать прирост капитала в будущие годы; Капитальные убытки, не использованные в текущем году, также могут быть перенесены на предыдущие три налоговых года для компенсации налога на прирост капитала, уплаченного в эти годы.

Если чей-то доход в основном получен от прироста капитала, он может не соответствовать требованиям к 50% -ному мультипликатору и вместо этого будет облагаться налогом по полной ставке подоходного налога. У CRA есть ряд критериев, чтобы определить, так ли это.

Для корпораций и физических лиц 50% реализованного прироста капитала подлежат налогообложению. Чистый налогооблагаемый прирост капитала (который можно рассчитать как 50% от общего прироста капитала минус 50% от общих потерь капитала) подлежит обложению подоходным налогом по обычным ставкам корпоративного налога. Если более 50% дохода малого бизнеса получено от определенной инвестиционной коммерческой деятельности (которая включает доход от прироста капитала), им не разрешается требовать вычета для малого бизнеса.

Прирост капитала, полученный от дохода по зарегистрированному пенсионному плану сбережений , не облагается налогом в момент реализации дохода (т. Е. Когда держатель продает акции, стоимость которых выросла в пределах его RRSP), но они облагаются налогом, когда средства изымаются из зарегистрированного плана. (обычно после преобразования в Фонд зарегистрированного дохода в возрасте 71 года). Эти доходы затем облагаются налогом по полной предельной ставке физического лица.

Прирост капитала, полученный от дохода в рамках TFSA, не облагается налогом в момент реализации дохода. Любые деньги, снятые с TFSA, включая прирост капитала, также не облагаются налогом.

Нереализованный прирост капитала не облагается налогом.

Ставка подоходного налога в Канаде по премьер министрам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Джастин Трюдо 04.11.2015 — 33.0000 33.0000 33.0000 33.0000 0.00%


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]