Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрацию лодок и катеров предлагают упростить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.
Обязанности судоводителя
Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:
- знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
- перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
- при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
- обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
- выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.
Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.
Главные изменения 2022 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Новые правила регистрации маломерных судов 2022г
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
- И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Источник — Приказ N 566
37. При предоставлении заявителем заявления в электронной форме не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о предоставлении государственной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России.
42. Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявления и (или) документов на предоставление государственной услуги либо до подачи соответствующих документов, за исключением случаев подачи заявления в электронном виде.
- В любое отделение ГИМС.
Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.
Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.
Источник — Приказ N 355
5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.
6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В течение одного месяца с момента, когда стали владельцем.
Купили в магазине новую лодку или подписали договор купли-продажи с прежним владельцем, извольте в течение 30 дней «дойти» до сайта Госуслуг или пешком до отделения ГИМС. Не бог весть какие жесткие требования.
Если не успели, а в наше ковидное время можно внезапно поменять планы не зависимо от своего желания, то бояться обращаться в ГИМС с опозданием не стоит. Логика проста — в месяц не уложились — плохо, конечно, но если штраф «вкатать», так вы в следующий раз и торопиться-то не будете, а может и вовсе без регистрации решите обойтись. Другое дело, когда вас на воде поймали без документов — тут уже по всей строгости пройдутся.
Еще интересно, что будет, если снимать лодку с регистрации в межсезонье, с целью экономии на налогах. По закону получается, что … «не получается». Напишите в комментариях, как считаете?
Источник — Приказ N 355
7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.
- Нет. Номер присваивается на все время нахождения судна в Реестре. Владельцы меняются, а номер остается. В Реестр теперь просто будет вносится новый собственник лодки, а судно как было, так там и останется, а значит и бортовой номер не меняется.
Наконец-то в ГИМС пришли к той форме, что уже давно и успешно существует в ГИБДД. Номер дается один раз и теперь нет необходимости ломать голову, как удалить старый номер с лодки (привет владельцам ПВХ лодок) и нанести новый.
Получить права на управление маломерным судном в 2022 году
- Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.
Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?
Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?
- Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.
Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару «бумажек». Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO — ТО пройдено.
Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!
Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.
- Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.
Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?
Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.
- При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.
Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.
Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.
Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2019 — правовая база
Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
На какой лодке можно плавать без прав?
Если вы уверены, что уже сейчас, в 2022 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2022 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.
Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2022 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.
Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.
Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:
- байдарка – минимум 150 кг;
- гребная лодка надувного типа — 225 кг.
Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».
Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.
Другие правила:
- Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
- Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
- Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
Техническое освидетельствование
Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.
Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.
После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.
Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.
Вопросы государственной регистрации лодки без документов
Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:
- договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.
На лодку и мотор необходимо предоставить техпаспорт.
Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
- Длина — не более 20 м.
- Число пассажиров — не более 12.
- Масса — более 200 кг.
- Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с. Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек. Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров. Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.
По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.
Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.
При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.
Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.
Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.
С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.
Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).
Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).
Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:
- длину — она должна быть до двадцати метров;
- вместительность — не больше 12 человек;
- масса — от 200 кг.;
- мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.
Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.
Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.
Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.
Правила регистрации МС
Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.
Регистрировать не нужно:
- любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
- моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).
Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.
Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:
- надувные транцевые лодки;
- надувные, типа «Турист»;
- пластиковые;
- металлические;
- деревянные;
- разборные композитные;
- лодки с электромоторами указанной мощности;
- различные байдарки;
- гребные и парусные катамараны.
Таблица санкций за езду без прав
Нарушения | Наказания |
При себе отсутствует документ | 500 руб. либо предупреждение |
Удостоверение не получалось | До пятнадцати тысяч рублей |
Закончились сроки действия документов | До пятнадцати тысяч рублей |
Вождение после лишения прав | 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней |
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении | 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения |
Аннулирование прав судебными приставами | Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы |
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав | 30 тысяч рублей для владельца авто |
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.
Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.
Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.
Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
- Длина — не более 20 м.
- Число пассажиров — не более 12.
- Масса — более 200 кг.
- Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.
До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:
- По месту своего жительства.
- По локации, где базируется судно.
Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.
Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.