Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Решение по иску о предоставлении жилья лицу из числа детей-сирот». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда человеку, имеющему статус ребёнка-сироты, исполняется 23 года, он может заявить свое право на получение квартиры при условии, что он состоял в списке граждан, нуждающихся в жилье. Обычно на учёт ставят сирот возрастом 14-23 года представители заведения, где воспитывается ребёнок, или попечители. Однако если администрация интерната или детдома не сделала этого вовремя, воспитанник, достигший совершеннолетия, может встать на очередь самостоятельно.
Как выбить квартиру сироте
Возьмем за основу ситуацию, когда сирота ранее официально поставлен на квартирный учет муниципальной властной структурой, ведающей обеспечением жилым фондом.
Когда соглашение в отношении специализированного найма не подписывается в обычном порядке, возможны 2 схемы предстоящих действий.
Первая подразумевает обращение в прокуратуру с жалобой по действиям местных властей. Если она является обоснованной, прокурор сам подаст иск в интересах сироты о предоставлении квартиры. Этому есть множество примеров из судебной практики.
А также гражданин, заинтересованный в получении недвижимости, вправе предъявить исковое заявление самостоятельно.
Ответчиком будет орган местной власти, отвечающий за решение жилищного вопроса. В качестве третьего лица привлекается структура, в чью компетенцию входит финансирование будущего предоставления жилого помещения.
Перечень необходимых документов и куда их подавать
Для заявления своих прав на положенное жилье, сирота должен собрать необходимые документы, перечень которых регламентируется Постановлением № 397 об организации реестра. Обычно нужны оригиналы и копии:
- документов, подтверждающих личность (свидетельство о рождении и паспорт);
- документов, доказывающих, что человек или кто-то из его семьи нанимает жильё на условиях договора социального найма (при наличии таковых);
- документов, свидетельствующих о полномочиях попечителя;
- документов, которые доказывают, что ребёнок лишён родительской заботы;
- справок, которые свидетельствуют о том, что помещение, принадлежащее сироте, не отвечает условиям комфортной жизни и санитарным нормам;
- доверенности официального представителя ребёнка.
Судебная практика: предоставление жилья детям-сиротам после 23 лет
Если вы находитесь на очереди длительный период, а никаких изменений не происходит, можно самостоятельно или с помощью почты отправить иск, заявление о том, чтобы рассмотрели вашу кандидатуру по закону для получения жилья детям-сиротам. Есть много моментов, когда льготные лица сразу после постановки на учет обращались с иском.
Личности, которым еще не исполнилось 23, для реализации права ожидания объекта для жилья, должны тоже числится в списке.
После того, как исполнится 23, эти молодые люди больше не рассматриваются как те, кто имеет вышеуказанное право.
Но, даже после этого возраста, можно предоставить суду важные причины, подтвердить факт отсутствия возможности встать на учет, и получить это право, а в дальнейшем, возможно, получить помещение. Суд тщательно выясняет все причины и принимает законное решение.
Получить жилое помещение для лица со статусом сироты вполне реально. Но, для этого важно ознакомится со всей информацией по данному вопросу, собрать необходимую документацию, а также провести все действия, с помощью которых будет предоставлена социальная помощь.
Когда нет реакции на все ваши действия, смело отправляйтесь в судебные учреждения, где вы сможете доказать свое законное право на помещение жилого характера, чтобы жить в достойных условиях, которые будут отвечать всем нормам.
Если нет возможности самостоятельно собрать документы или выполнить те или другие действия, можно сделать доверенность на определенное лицо, которое сможет от вашего имени выполнить такие действия. Этот документ обязательно оформляется у нотариуса, а только после этого он имеет полную и законную силу.
С этого момента доверенное лицо сможет собрать все справки, выписки от имени сироты, что достаточно удобно в определенных жизненных обстоятельствах, в том числе при не полной возможности самостоятельного передвижения.
Такая функция считается распространенной, ведь с ее помощью экономится время. Государство на стороне своих граждан, старается помочь и обеспечить достойную жизнь для каждого.
Круг лиц из числа детей-сирот, которым положено жилье
Право на получение квартиры детьми сиротами возникает в том случае, если они соответствуют следующим критериям:
-
Претенденту исполнилось 14 лет. До 1 января 2019 года своеобразным «порогом» выступало совершеннолетие, то есть получить могли дети, которым исполнилось 18 лет. Сейчас возрастной ценз снижен.
Такое снижение объясняется тем, что возраст постановки на учет и возраст, в котором лицо получает жилье, разнятся во времени. Ранее жилье предоставляли сразу, когда сироте исполнялось 18 лет, то есть ему не приходилось стоять в очередь. Сейчас же эти очереди растягиваются на много лет вперед, поэтому бывшие детдомовцы в свое совершеннолетие фактически остаются на улице. - Он успел встать на учет до 23 лет. Само жилье может быть выдано и позже указанного возраста – главное до его наступления попасть в очередь.
- Отсутствие собственного жилья. Хотя получить могут даже те сироты, которые владеют недвижимостью (либо ею владеют лица, с которыми он проживает), однако она не соответствует нормативам жилплощади или санитарными условиям проживания.
Документы, доказывающие право на получение
Для каждого претендента на вручение ключей от квартиры формируется индивидуальный пакет документов, к основным относятся:
- паспорт, подтверждающий российское гражданство;
- документы, доказывающие статус сироты: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав, решение суда о признании гражданина погибшим или иные бумаги;
- справка о составе семьи по форме №9 из ЖЭКа с указанием всех зарегистрированных лиц и степенью их родства с заявителем;
- справка из Росреестра об отсутствии собственной жилплощади.
Документы, необходимые в отдельных случаях:
- свидетельства о браке, рождении детей, если заявитель создал семью, имеются дети;
- справка с места работы, учебы или ЦЗН;
- решение суда о лишении родительских прав при прописке в жилплощади, принадлежащей родителям;
- заключение местной администрации о непригодности жилья для проживания;
- справка из медицинского учреждения о диагнозе больного, прописанного и проживающего с ребенком-сиротой, и рекомендацией на отдельное жилье для заявителя;
- документы на жилую недвижимость, площадь которой меньше установленных в регионе нормативов;
- справка из детского дома, с указанием периода нахождения ребенка в учреждении;
- решение органов опеки о назначении опекуна.
Документы, доказывающие право на получение
Для каждого претендента на вручение ключей от квартиры формируется индивидуальный пакет документов, к основным относятся:
- паспорт, подтверждающий российское гражданство;
- документы, доказывающие статус сироты: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав, решение суда о признании гражданина погибшим или иные бумаги;
- справка о составе семьи по форме №9 из ЖЭКа с указанием всех зарегистрированных лиц и степенью их родства с заявителем;
- справка из Росреестра об отсутствии собственной жилплощади.
Документы, необходимые в отдельных случаях:
- свидетельства о браке, рождении детей, если заявитель создал семью, имеются дети;
- справка с места работы, учебы или ЦЗН;
- решение суда о лишении родительских прав при прописке в жилплощади, принадлежащей родителям;
- заключение местной администрации о непригодности жилья для проживания;
- справка из медицинского учреждения о диагнозе больного, прописанного и проживающего с ребенком-сиротой, и рекомендацией на отдельное жилье для заявителя;
- документы на жилую недвижимость, площадь которой меньше установленных в регионе нормативов;
- справка из детского дома, с указанием периода нахождения ребенка в учреждении;
- решение органов опеки о назначении опекуна.
Условия предоставления жилья детям-сиротам
Требования и условия предоставления жилой площади детям-сиротам регламентированы такими законодательными актами:
- Федеральный закон №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот…», в котором содержатся государственные гарантии в сфере социального обеспечения детей-сирот и тех несовершеннолетних лиц, которые остались без попечения родителей;
- статьями 54 и 123 Семейного кодекса РФ;
- статьей 292 Гражданского кодекса РФ.
Согласно вышеперечисленных законодательных актов, дети-сироты могут рассчитывать на получение социального жилья от государства только при соблюдении следующих условий:
- претендент на получение государственного обеспечения не должен иметь выделенного жилья, которое ему досталось от родственников или по договору найма;
- сирота не должен являться собственником социального имущества, полученное ранее по договору найма;
- на момент обращения в компетентные социальные органы сироты должны проживать в таких условиях, которые по закону признаются неприемлемыми.
Кроме вышеперечисленных условий, которые необходимы для реализации ребенком-сиротой права на получение социального жилья, одним из основных критериев считается такое понятие, как «невозможность проживать в нынешнем помещении». Невозможность проживания признается таковой только при наличии следующих условий:
- вместе с ребенком, который остался без попечения родителей, на одной площади проживают члены семьи, что имеют тяжелые хронические заболевания;
- на одной площади с сиротой проживают люди, лишенные родительских прав;
- помещение, в котором проживает ребенок-сирота, официально признано нежилым и непригодным для жизни;
- жилплощадь не соответствует санитарным нормам, которые прописаны в Жилищном кодексе РФ;
- претендент на получение социального жилья уже обеспечен жилплощадью, которая по квадратуре значительно меньше той, что полагается по законодательству РФ – 18 кв. метров на одного человека, но в разных регионах РФ этот норматив может отличаться.
Если ссылаться на статью 8 Закона №159, установленной нормы жилой площади, которую необходимо выделить сироте, не установлено, а лишь сказано, что в каждом муниципальном образовании по договору социального найма устанавливаются индивидуальные размеры жилой площади.
Обратите внимание! Все условия должны быть подтверждены документально, поэтому при написании и подаче заявления претендент на получение жилья должен предоставить все подтверждающие документы. Что касается условий самого жилья, то они должны отвечать таким требованиям:
Что касается условий самого жилья, то они должны отвечать таким требованиям:
- в качестве социального жилья не могут быть предоставлены части коммунальной квартиры – жилплощадь для детей-сирот или граждан, что остались без попечения родителей, должна быть отдельной;
- в жилом помещении обязательно должна быть вода, газ, электричество, отопление и другие коммунальные блага.
Также по закону, месторасположение социального жилья должно быть в том же регионе, где прописан претендент на него. В случае отсутствия официальной регистрации сироты, жилплощадь должна быть предоставляться там, где он находится под опекой.
Перечень документов, порядок их предоставления
Поскольку обеспечение сирот социальным жильем является компетенцией регионов, они разрабатывают порядок работы с этой категорией самостоятельно. В первую очередь сирота обращается в органы опеки и попечительства с таким пакетом документов:
- Заявление от имени ребенка-сироты.
- Паспорт или документ, подтверждающий личность. Кроме этого обязательно нужно сделать ксерокопию страницы с пропиской.
- Документ, который подтверждает статус сироты или лишения родительского попечения.
- Документ, который подтверждает, что у претендента нет в собственности жилплощади.
- Если есть, то свидетельство о заключении брака или свидетельство о рождении ребенка.
- Оригинал справки о составе семьи.
- Документ, который подтверждает: нахождение в сиротском учреждении; прохождение военной службы; отбытие срока в исправительной колонии; нахождение в специализированном санатории или медицинском учреждении.
- Если сирота стоит на учете в центре занятости или же официально трудоустроен, необходимо предоставить соответствующую справку.
Обратите внимание! Это основной пакет документов, но в разных регионах он может отличаться. Главное условие – иметь при себе оригиналы документов
Есть ситуации, когда от претендента на социальное жилье могут потребоваться дополнительные документы:
- Если он проживает с родителями, которые лишены родительских прав, то необходимо предоставить решение суда. Его можно взять в органах опеки и попечительства в том регионе, где пребывала семья во время судопроизводства.
- В случае несоответствия жилья техническим и санитарным нормам, необходимо взять справку в муниципалитете.
- В случае болезни родственника, необходимо взять справку в медучреждении.
- Если для проживания доля имущества слишком мала, нужно взять подтверждающий документ о собственности, в котором указывается жилая площадь и все владельцы.
Если говорить о порядке предоставления документов на получение жилья, то он таков:
- Сирота берет справку в учебном, исправительном учреждении в случае отбывания срока или военкомате об окончании армейской службы.
- Пишет заявление с указанием актуальных условий проживания.
- Собирает все необходимые документы и подает их в органы местного самоуправления, занимающиеся предоставлением социального жилья данной категории населения.
- По месту проживания сирота должен предоставить копию заявления в органы опеки и попечительства.
- Дожидается результата рассмотрения заявки, который по закону не должен превышать одного месяца.
- После этого необходимо подписать договор найма, а спустя 5 лет перезаключить. Получить право на бессрочное пользование жильем можно только в том случае, если наниматель осуществлял коммунальные платежи без задержек.
Предоставление жилья детям-сиротам
В школах-интернатах и учреждениях профессионального образования, особенно начального профессионального образования, обучается достаточно много лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав.
Действующее законодательство устанавливает обязанности государства по предоставлению им жилых помещений, однако реализация прав на жилье детей-сирот на практике может быть затруднена. И помогать своим воспитанникам обязана администрация образовательного учреждения, предпринимая меры для получения ими жилых помещений согласно действующему законодательству. О правовых основаниях предоставления жилья детям-сиротам пойдет речь в настоящей статье.
Регламентация предоставления жилья сиротам на федеральном уровне
Основным нормативным актом, регламентирующим жилищные правоотношения, является Жилищный кодекс. Статья 57 ЖК РФ устанавливает порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 1 данной статьи жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. При этом п. 2 ст. 57 ЖК РФ устанавливает исключение из общего правила – категории лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться вне очереди. Именно к данной категории относятся дети-сироты.
Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение определены п. 1 ст. 8Федерального закона № 159‑ФЗ[1].Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительствавне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Таким образом, федеральное законодательство, помимо внеочередного предоставления жилья детям-сиротам, определяет еще и минимальный размер предоставляемого жилого помещения (не ниже установленных социальных норм), а также то, на кого возлагается обязанность предоставления жилых помещений – на органы исполнительной власти по месту жительства.
Согласно ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ. Аналогичные нормы предусмотрены Федеральным законом № 48‑ФЗ[2],а также ст. 121СК РФ,определяющими, что вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются законами субъектов РФ, Семейным кодексом, Гражданским кодексом. При этом исходя из положений Федерального закона № 131‑ФЗ[3] органы местного самоуправления поселения имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
В то же время расходы на предоставление жилья детям-сиротам частично финансируются за счет средств федерального бюджета. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 167.
Как изменился порядок обеспечения жильем детей-сирот – разъяснения прокуратуры
Подготовлен обзор практики рассмотрения судами в 2011-2012 гг. дел, связанных с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа таких детей.
В то время Закон о дополнительных гарантиях по соцподдержке этих детей, Жилищный кодекс РФ применялись в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.
Один из спорных вопросов заключается в том, могут ли граждане указанной категории обеспечиваться жильем вне очереди, если до 23 лет они не встали (не были приняты) на учет как нуждающиеся в нем. В большинстве случаев суды исходили из конкретных обстоятельств дела. Они удовлетворяли требования об обеспечении жильем вне очереди, если причины отсутствия на учете признавались уважительными. Такой подход является правильным. Нередко граждане, принятые на учет до 23 лет, впоследствии были незаконно сняты с него. В таких случаях достижение 23 лет не может служить основанием для отказа в реализации права на внеочередное предоставление жилья, не полученного в период до достижения этого возраста.
Данное право признавалось судами и при наличии закрепленного жилого помещения, непригодного для проживания. Если возвращение ребенка в сохраненное за ним жилое помещение противоречит его интересам (напр., если там проживают лица, лишенные родительских прав, либо алкоголики или наркоманы), то суд удовлетворял требования об обеспечении жильем вне очереди. Подобный подход является верным.
Также правильной является следующая позиция. Если в период нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилье лица приобрели право собственности на жилое помещение (напр., по наследству, по договору купли-продажи), то необходимо проверять, не перестали ли они нуждаться в жилье.
В некоторых случаях суды ошибочно полагали, что жилье должно предоставляться исключительно по месту выявления и первичного устройства ребенка в детское учреждение. Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилья, является место жительства.
С 2013 г. установлен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Несмотря на это, прежними остаются подходы к разрешению вопросов о круге лиц, на которых распространяются дополнительные гарантии прав на жилое помещение, о месте их жительства, о своевременности их обращения за предоставлением жилья и о том, когда у органа исполнительной власти возникает обязанность предоставить жилье, каким требованиям оно должно отвечать.
- Преференции в области образования
- Обеспечение жильем
- Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг
- Трудовые льготы
- Пенсионные выплаты
- Господдержка в области медицины
- Выплаты для детей-сирот
- Выплаты для опекунов и усыновителей
- Другие льготы
При устройстве на работу | 79 416 Р |
При выпуске из сузов и вузов | 79 416 Р |
После выпуска из спецучреждений для сирот | 24 000 Р |
Когда завершается патронатное воспитание или попечительство или ребенок уходит из приемной семьи после 18 лет | 24 000 Р |
При зачислении в суз или вуз | 20 639 Р |
Обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом они должны состоять в браке с такими же лицами | 3000 Р в месяц |
8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 ст.
8 Федерального закона
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
является основанием для исключения указанных лиц из списка. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
Иск в суд жилье сироты
ГПК РФ Документы, прилагаемые к исковому заявлению К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания; доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Образец стандартного искового заявления о предоставлении жилья сироте
Условно иск можно разделить на несколько блоков. В первом из них содержатся общие сведения о сторонах спора.
Дальше описывается то, в силу каких оснований автор обращения имеет юридический статус сироты, либо ребенка, вынужденно оставшегося без попечения матери и отца.
Затем обязательно пишут о том, что подавалось надлежащим образом составленное заявление в местный компетентный орган о постановке лица на квартирный учет. О результатах его рассмотрения указывается в описательной части.
Чтобы не было трудностей с подготовкой иска, приводим его ориентировочный образец применительно к Москве. Впрочем, доводы можно распространить на любой другой регион Российской Федерации.
Люблинский районный суд Москвы
ул. Марьинский Парк, 29
Истец: Парамонова Татьяна Евгеньевна
улица Победителей, 14, квартира, 25
Ответчик: Управа района Люблино Москвы
ул. Люблинская, 53
Третье лицо: Правительство Москвы
Государственная пошлина: 300 рублей
Исковое заявление
по предоставлению жилья лицу, имеющему статус сироты
Парамонова Татьяна Евгеньевна, 15.04.2000 г. рождения в соответствии с действующим законодательством РФ относится к гражданам, которые официально считаются сиротами. Когда ей только исполнилось 3 года, после болезни умерла мама. О своем отце она ничего не знает, поскольку мать вписала его инициалы со своих слов.
Жилищный кодекс Российской Федерации и ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 г., закрепляющий социальные гарантии от государства квартиры сиротам и дает преимущественное право указанным гражданам на решение проблем с жильем из отдельного специализированного фонда.
Как сирота, истец на момент предъявления требований в суд, состоит на учете в управе Люблино Москвы по отдельному списку. Это удостоверяется решением № 117 от 15.01.2015 г.
После достижения совершеннолетия у истца есть законное право на основании ст. 8 закона № 159-ФЗ получить жилье без очереди.
В настоящее время заявитель постоянно проживает и зарегистрирован у своей тети. На жилплощади проживает еще 4 человека. Поэтому условия считаются неблагоприятными.
Вместе с тем, ответчик на момент подачи иска, жилье из специализированного фонда не предоставил. В ответ на телефонный звонок получено извещение за исходящим № 46 от 15.12.2018 г., согласно которому Парамонова Т. А. стоит в очереди под № 432.
Считаю, что наличие очереди для сирот противоречит законодательству. Так, жилье сиротам должно предоставляться немедленно после достижения 18 лет. Ни статья 8 закона № 159-ФЗ, ни Жилищный кодекс РФ не предусматривает формирования очередности для людей, отнесенных к сиротам.
На основании изложенных выше сведений, опираясь на статью 8 ФЗ № 159, положения ЖК РФ, иные нормы действующего в актуальной редакции законодательства
Прошу суд:
1) Обязать ответчика передать, Парамоновой Татьяне Евгеньевне, жилое помещение по договору о специализированном найме с площадью не меньше принятых в Москве социальных норм во внеочередном порядке за счет средств городского бюджета.
2) Взыскать с ответчика судебные расходы.
Приложение:
1) Квитанция об оплате требуемой государственной пошлины.
2) Доказательства, подтверждающие статус сироты.
3) Копия решения № 117 от 15.01.2015 г. управы Люблино города Москвы.
4) Копия извещения о постановке в очередь.
5) Копия искового заявления с материалами ответчику и третьему лицу.
Истец: Парамонова Т. Е.
Примерное заявление в суд о внеочередном получении жилья
(Абзацы выделенные курсивом, а также далее по тексту курсив, Вы должны заменить на свои данные. Необходимо указать историю своего положения, т.е. каким образом вы оказались в детском доме: отказная матери, смерть родителей, лишение родительских прав родителей или другое. Надо четко указать в каких детских домах Вы находились, т.е выстроить цепочку перемещения: дом ребенка, детский дом, детский дом-интернат. Далее, указать куда вы поступили учиться после интерната: училище, техникум, институт, при этом указать, что во время обучения жили в общежитии данного учебного заведения. Надо указать, когда вы были зарегистрированы в качестве нуждающегося в жилье. Чаще всего это происходит в 18 лет. К заявлению приложить копию карточку очередника, где указывается общая очередь и внеочередная очередь. Если Вы проживаете в общежитие, то укажите это. Общежитие является временным жильем, и Вы имеете право по закону потребовать через суд предоставление Вам благоустроенного жилого помещения не ниже социальной нормы, т.е. квартиры. В Омской области это 33 кв.м на человека.)
Центральный районный суд г. Омска
Истец: Иванова Татьяна Васильевна, проживающая по адресу: 644090 г. Омск. Ул. Малиновского, д.14, корпус 2, кв.93
Ответчик. Администрация г. Омска ул. Гагарина, 34;
Администрация Октябрьского АО г. Омска , ул. Лизы Чвйкиной, 1
Министерство образования Омской области, ул. Красный Путь, 5;
Министерство финансов Омской области ул. Орджоникидзе, 1;
Правительство Омской области ул. Красный Путь, 1;
Департамент жилищной политики Администрации г. Омска, ул. Гагарина, 34;
Департамент финансов и контроля Администрации г. Омска ул. Гагарина, 34
/о внеочередном предоставлении жилого помещения/
Я, Иванова Татьяна Васильевна, была зарегистрирована и проживала по адресу: Омская область, Московский район, дер. Шелпаково, ул. Советская, д.44 с 03.02.1983, т.е. года рождения. В связи с психическим заболеванием матери, я была определена в детский дом г. Тары и находилось в нем до 1990 года. В дальнейшем переведена в Исилькульский детский интернат и находилась в нем до 2000 года на полном государственном обеспечении. Решение об определении меня в дошкольный детский дом вынесено Исполнительным комитетом Московского районного Совета народных депутатов, в связи с тем, что моя мать была определена в психиатрическую больницу, мать воспитывала меня одна, а местонахождение отца на тот период времени установить не удалось. Согласно письма Администрации муниципального района, жилое помещение, в котором ранее проживала мать, пришло в негодность – остались одни стены здания. В нем никто не прописан и не проживает.
В 2000 году я поступила в Сибирский государственный университет автодорожного транспорта и проживала в общежитии этого учебного заведения по адресу: г. Омск, улица Поселковая, дом 152А (общежитие).
В 2004 году я была принята на учет для улучшения жилищных условий в качестве сироты Постановлением Главы администрации Октябрьского АО г. Омска.
В 2007 году я обратилась в Администрацию города Омска о предоставлении жилого благоустроенного помещения, т.к. по окончанию Сибирского государственного университета автодорожного транспорта мне негде было жить, я не имела прописки, и приходилось снимать квартиру. Мне в предоставлении жилья было отказано.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ случаев.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст. ст. 4, 5 указанного ФЗ, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ но охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социаль��ой поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 данного ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В настоящее время я, Иванова Татьяна Васильевна, не имею собственного жилья, которое в силу вышеуказанного законодательства была обязана предоставить Администрация г. Омска, поэтому я вынуждена снимать квартиру.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 Жилищного кодекса РФ,
Обязать Администрацию города Омска предоставить мне, Ивановой Татьяне Васильевне, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке за счет средств из Омского областного бюджета.