Сертификат на работы по расчистке строительных участков, сносу зданий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сертификат на работы по расчистке строительных участков, сносу зданий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проведение демонтажа – сложный технологический процесс, включающий работу спецтехники, инструмента (алмазной ручной резки), человеческого ресурса. Проводят демонтаж по заранее утвержденному плану, который составляет инженер после оценки износа здания.

Должен ли подрядчик, нанимаемый на снос сооружений, иметь лицензию на обращение с отходами?

Быстрый ответ для занятых:

Нет, не должен. Даже если подрядчику поручено обращение с отходами, он может передать такие работы субподрядчику с лицензией на обращение с отходами.

Обоснование:

Вопрос о необходимости наличия лицензии на сбор отходов возникает исходя из двух посылок:

1. В объем работ по демонтажу, как правило, включаются работы по сбору отходов, их сортировке (выборка лома цветных металлов, например), и утилизации. Иногда острожные юристы, чувствую подводные камни в экологическом законодательстве, пишут «организация сбора, утилизации … ».)

2. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию. ( п. 1, ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

Из этого можно сделать вывод (сразу скажу, что он неправильный, но логичный): «деятельность по обращению с отходами 4-ого класса опасности, планируемых к образованию в результате сноса зданий, должна осуществляться лицом, обладающим соответствующей лицензией»[1]. Именно так заявитель обосновал свою жалобу в антимонопольный орган.

Логика заявителя жалобы следующая: «Для выполнения работ с отходами от демонтажа Подрядчик вначале осуществляет прием отходов от Заказчика, т.е. осуществляет сбор отходов. Исходя из нормативного определения понятия «сбор отходов»[2]следует, что Подрядчик может осуществить сбор отходов только с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, транспортированию. Таким образом, Подрядчик не может осуществить сбор отходов с целью их дальнейшей передачи другому лицу (Субподрядчику).

Исходя из вышеизложенного Заказчик, являясь собственником отходов от сноса зданий, передает их Подрядчику. Подрядчик при этом осуществляет сбор отходов с целью их дальнейшей транспортировки, обработки, утилизации на основании собственной Лицензии по обращению с отходами. При этом, Подрядчик не может, осуществив сбор отходов от Заказчика, передать их Субподрядчику.»

Таким образом, мы приходим к выводу, что участник закупки должен иметь собственную лицензию, дающей право на выполнение работ, предусмотренных договором.

Даже организатор закупки сломился под этой логикой и внес соответствующие коррективы в техническое задание. Никаких больше субподрядчиков с лицензией, нужен только лицензированный подрядчик.

Точку поставила антимонопольная служба:

«Наличие у подрядчика лицензии на деятельность по обращению с отходами является излишним, так как предмет закупки (снос зданий и сооружений) и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не являются схожими. К тому же подрядчик может заключить договор на данный вид деятельности с субподрядной организацией, имеющей данную лицензию, что не противоречит действующему законодательству»[3].

Аналогичный запрос ранее поступал в Крымский УФАС.

Заявитель обратился с жалобой на организатора закупки, потому что Заказчик не установил обязательное требование к участникам закупки (по сносу зданий и сооружений) о наличии лицензии на деятельность по обращению с отходами.

Антимонопольный орган обосновал позицию, что лицензия не нужна, следующим:

«Основным объектом закупки являются работы по сносу зданий и сооружений (ОКПД 2 43.11.1) которые не подлежат лицензированию. Предоставление лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности прописывать как дополнительные требования нельзя, так как это будет противоречить Федеральному закону 44-ФЗ, статье 8 Принцип обеспечения конкуренции. Победитель вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков.»[4]

«Организация, осуществляющая демонтаж зданий, не осуществляет деятельность по сбору отходов, поскольку сбор отходов, непосредственно связан с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

При этом само по себе нахождение на строительной площадке отходов не является деятельностью, связанной со сбором отходов и транспортировкой, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).

Подрядная организация, осуществляющая по контракту демонтаж объекта, в результате своей работы не приобретает права собственности на отходы, образующиеся в результате сноса; в своей деятельности она образует лишь отходы от использования материалов и ресурсов, отходы от работы техники.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. В документации о Закупке также не установлен запрет на выполнение работ силами субподрядчиков.»

В дополнение к приведенной аргументации отмечу аргумент Пермского УФАС по аналогичному делу:

«… Комиссия отмечает, что из п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., следует, что, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.

Подача уведомления о ликвидации здания

При необходимости сноса сооружения технический подрядчик или застройщик обязан за 7 дней подать уведомление о планируемых работах, лично обратившись:

  • в местную администрацию населенного пункта;
  • в органы управления муниципального района, когда объект располагается на межселенной территории;
  • в многофункциональный центр.

Помимо личного посещения, уведомления может быть отправлено по почте, передано через портал государственных, муниципальных услуг. Однако такой вариант развития событий возможен. если не нарушаются правила проведения демонтажа. Например, после ликвидации конструкции весь мусор должен быть вывезен с площадки, прилегающей к ней территории. Если после возведения сооружение было зарегистрировано в БТИ, то необходимо пригласить специалиста, который составит необходимые бумаги. Когда такая регистрация отсутствует, придется оформлением всех справок заниматься самостоятельно.

Кроме основного документа, заявитель обязан предоставить:

  • материалы обследования конструкции, относящейся к капитальному строительству;
  • проект организации работ.

В зависимости от особенностей объекта, представители госорганов могут затребовать дополнительные документы.

Процесс работы на частном участке отличается от других вариантов тем, что не всегда требует оформление документов на демонтаж сооружений. При необходимости ликвидировать конструкцию площадью до 60 квадратных метров, высотою до 5 метров, письменное согласования порядка проведения работ не потребуется. При необходимости разрушить более крупное здание без создания проекта не обойтись.

Когда предложенный проект не вызывает разногласий, местная администрация выдает разрешение на снос. Здесь же можно получить грамотную консультацию по поводу оформления уведомления.

Порядок сертификации строительных работ

Процедура оценки соответствия строительных услуг включает следующие этапы:

  • предприятие-заказчик направляет заявку в центр по сертификации;
  • аккредитованная организация проводит анализ перечня предоставленных документов, принимает решение по заявке;
  • в случае одобрительного решения сертифицирующий орган проводит комплекс работ по оценке соответствия;
  • осуществляется оформление и выдача документа установленного образца;
  • постсертификационный ежегодный инспекционный аудит в течение срока действия документа.

Класс ОКВЭД 43 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:

Код ОКВЭД Вид деятельности

Подкласс

43.1

Разборка и снос зданий, подготовка строительного участка

Эта группировка включает:

— работы по подготовке участка для последующего строительства, включая снос существующих строений

Код ОКВЭД 43.11

Разборка и снос зданий

Эта группировка включает:

— снос или разборку зданий и сооружений

Код ОКВЭД 43.12

Подготовка строительной площадки

Эта группировка включает:

— расчистку территорий строительной площадки, выполнение земляных работ, включая: рытье котлованов, удаление мусора, выравнивание и планировку строительных площадок, работы по рытью траншей, удаление камней и т.д.;

— подготовку участка к разработке и добыче полезных ископаемых, за исключением нефтяных и газовых участков

Эта группировка также включает:

— дренаж строительной площадки

Код ОКВЭД 43.12.1

Расчистка территории строительной площадки

Код ОКВЭД 43.12.2

Производство дренажных работ на сельскохозяйственных землях, землях лесных территорий, а также на строительных площадках

Код ОКВЭД 43.12.3

Производство земляных работ

Код ОКВЭД 43.12.4

Подготовка участка к разработке и добыче полезных ископаемых, за исключением нефтяных и газовых участков

Код ОКВЭД 43.13

Разведочное бурение

Эта группировка включает:

— разведочное бурение, пробное бурение и отбор образцов породы для строительных, геофизических, геологических или других подобных целей

Эта группировка не включает:

— бурение нефтяных и газовых скважин, см. Код ОКВЭД 06.10, Код ОКВЭД 06.20;

— предоставление услуг по разведочному бурению в ходе буровых работ, см. Код ОКВЭД 09.90;

— бурение скважин на воду, см. Код ОКВЭД 42.21;

— проходку шахтных стволов, см. Код ОКВЭД 43.99;

— проведение нефтяной и газовой разведки, геофизических, геологических и сейсмических исследований, см. Код ОКВЭД 71.12

Подкласс

43.2

Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ

Эта группировка включает:

— монтажные работы, которые обеспечивают функционирование зданий и сооружений гражданского строительства, включая монтаж электрических систем, водопроводно-канализационной сети, сети газоснабжения, системы отопления и кондиционирования, лифтов и т.д.

Код ОКВЭД 43.21

Производство электромонтажных работ

Эта группировка включает:

— установку электротехнических систем во всех видах зданий и сооружений гражданского строительства;

— монтаж электропроводки и электроарматуры, телекоммуникаций, компьютерной сети и проводки кабельного телевидения, включая оптоволоконные линии связи, антенн всех типов, включая спутниковые антенны, осветительных систем, пожарной сигнализации, систем охранной сигнализации, уличного освещения и иного электрооборудования на автомобильных дорогах, энергообеспечения наземного электротранспорта и электротехнического сигнального оборудования, освещения взлетно-посадочных полос аэропортов и космодромов, электрических коллекторов солнечной энергии;

— выполнение работ по подводке электросетей для подключения электроприборов, кодовых замков, домофонов и прочего оборудования, включая плинтусное отопление

Эта группировка также включает:

— приспособление систем электрообеспечения на объектах культурного наследия

Эта группировка не включает:

— приспособление инженерных систем и оборудования на объектах культурного наследия, см. 43.29

Код ОКВЭД 43.22

Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

Эта группировка включает:

— монтаж водопроводных систем, систем отопления и кондиционирования воздуха, включая их реконструкцию, обслуживание и ремонт;

— установку (монтаж) в зданиях или сооружениях: отопительных систем (электрических, газовых и масляных), печей и каминов, стояков водяного охлаждения, неэлектрических коллекторов солнечной энергии, водопроводного и сантехнического оборудования, оборудования вентиляции и кондиционирования воздуха и воздуховодов, газопроводной арматуры, трубопроводов для подачи пара, систем автоматического пожаротушения, автоматических систем для полива газонов;

— работу по монтажу трубопроводов

Эта группировка не включает:

— монтаж электрического плинтусного отопления, см. 43.21;

— приспособление инженерных систем и оборудования на объектах культурного наследия, см. 43.29

Код ОКВЭД 43.29

Производство прочих строительно-монтажных работ

Эта группировка включает:

— установку (монтаж) оборудования, кроме систем отопления и кондиционирования воздуха, или инженерного оборудования в зданиях и сооружениях гражданского строительства

Эта группировка включает:

— установку (монтаж) в зданиях или сооружениях: лифтов, эскалаторов, включая их ремонт и обслуживание, автоматических и вращающихся дверей, молниеотводов, систем очистки воздуха, тепловой, звуковой или виброизоляции

Эта группировка также включает:

— приспособление инженерных систем и оборудования на объектах культурного наследия

Эта группировка не включает:

— установку в зданиях и сооружениях инженерного оборудования, см. 33.20

Подкласс

43.3

Работы строительные отделочные

Эта группировка также включает:

— реставрацию, консервацию и воссоздание штукатурной отделки на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание керамического декора на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание мозаики на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание янтарного набора на объектах культурного наследия;

— реставрацию, консервацию и воссоздание поверхности из искусственного мрамора на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание паркетных полов на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок на объектах культурного наследия;

— реставрацию, консервацию и воссоздание архитектурно-лепного декора на объектах культурного наследия

Эта группировка не включает:

— воссоздание отдельных элементов и деталей объектов культурного наследия, например, элементов и деталей деревянного или архитектурно-лепного декора, мраморных, керамических и терракотовых плит, изразцов и т.п., производство специальных реставрационно-строительных материалов, например, растворов, красок, эмалей, клеевых составов и т.п., а также изготовление специальной оснастки, например, форм, опок, тиглей и т.п., проводимые в мастерских, см. группировки раздела C (в зависимости от материала, назначения и конструктивных особенностей изделия)

Код ОКВЭД 43.31

Производство штукатурных работ

Эта группировка включает:

— наружные и внутренние штукатурные работы в зданиях и сооружениях, включая установку арматурных сеток

Эта группировка также включает:

— реставрацию, консервацию и воссоздание штукатурной отделки на объектах культурного наследия

Код ОКВЭД 43.32

Работы столярные и плотничные

Эта группировка включает:

— установку дверей (кроме автоматических и вращающихся), окон, дверных и оконных рам из дерева или прочих материалов;

— монтаж сборных кухонных гарнитуров, шкафов, лестниц, торгового оборудования и т.п.;

— внутреннюю отделку, такую как устройство потолков, раздвижных и съемных перегородок и т.д.

Эта группировка не включает:

— установку автоматических и вращающихся дверей, см. 43.29;

— ремонт и реставрацию оконных и дверных приборов на объектах культурного наследия, см. 43.99;

— ремонт, реставрацию и консервацию деревянных конструкций и деталей на объектах культурного наследия, см. 43.99;

— реставрацию деталей из черного и цветных металлов на объектах культурного наследия, см. 43.99

Код ОКВЭД 43.32.1

Установка дверей (кроме автоматических и вращающихся), окон, дверных и оконных рам из дерева или прочих материалов

Эта группировка не включает:

— ремонт и реставрацию оконных и дверных приборов на объектах культурного наследия, см. 43.99;

— ремонт, реставрацию и консервацию деревянных конструкций и деталей на объектах культурного наследия, см. 43.99;

— реставрацию деталей из черного и цветных металлов на объектах культурного наследия, см. 43.99

Код ОКВЭД 43.32.2

Работы по установке внутренних лестниц, встроенных шкафов, встроенного кухонного оборудования

Эта группировка не включает:

— ремонт, реставрацию и консервацию деревянных конструкций и деталей на объектах культурного наследия, см. 43.99;

— реставрацию деталей из черного и цветных металлов на объектах культурного наследия, см. 43.99

Код ОКВЭД 43.32.3

Производство работ по внутренней отделке зданий (включая потолки, раздвижные и съемные перегородки и т.д.)

Эта группировка не включает:

— ремонт, реставрацию и консервацию деревянных конструкций и деталей на объектах культурного наследия, см. 43.99;

— реставрацию деталей из черного и цветных металлов на объектах культурного наследия, см. 43.99

Код ОКВЭД 43.33

Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен

Эта группировка включает:

— укладку, наклеивание плиток, облицовку, подвешивание или сборку в зданиях или сооружениях каких-либо частей их конструкций, включая: кладку керамической плитки, бетонного покрытия или тесаного камня для полов, а также установку керамических печей;

— монтаж паркетных и прочих деревянных покрытий пола, облицовку стен деревом;

— укладку ковровых покрытий, линолеума и других материалов;

— выполнение облицовки стен или покрытия пола из натуральных и искусственных камней;

— оклеивание обоями

Эта группировка также включает:

— реставрацию и воссоздание керамического декора на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание мозаики на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание янтарного набора на объектах культурного наследия;

— реставрацию, консервацию и воссоздание поверхности из искусственного мрамора на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание паркетных полов на объектах культурного наследия

Эта группировка не включает:

— ремонт, реставрацию и консервацию деревянных конструкций и деталей на объектах культурного наследия, см. 43.99

Код ОКВЭД 43.34

Производство малярных и стекольных р��бот

Эта группировка включает:

— малярные работы внутренней и внешней части зданий;

— малярные работы в сооружениях гражданского строительства;

— установку стекол, зеркал и т.д.

Эта группировка также включает:

— реставрацию и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок на объектах культурного наследия

Эта группировка не включает:

— установку окон, см. 43.32;

— реставрацию, консервацию и воссоздание монументальной живописи на объектах культурного наследия, см. 90.03

Код ОКВЭД 43.34.1

Производство малярных работ

Эта группировка также включает:

— реставрацию и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок на объектах культурного наследия

Эта группировка не включает:

— реставрацию, консервацию и воссоздание монументальной живописи на объектах культурного наследия, см. 90.03

Код ОКВЭД 43.34.2

Производство стекольных работ

Код ОКВЭД 43.39

Производство прочих отделочных и завершающих работ

Эта группировка включает:

— уборку зданий и сооружений после завершения строительства;

— выполнение прочих отделочных работ и работ по завершению строительства, не включенных в другие группировки

Эта группировка также включает:

— реставрацию, консервацию и воссоздание архитектурно-лепного декора на объектах культурного наследия

Эта группировка не включает:

— деятельность дизайнеров по интерьеру, см. 74.10;

— общую внутреннюю уборку зданий и сооружений, см. 81.21;

— специальную внешнюю и внутреннюю уборку зданий и сооружений, см. 81.22

Подкласс

43.9

Работы строительные специализированные прочие

Код ОКВЭД 43.91

Производство кровельных работ

Эта группировка включает:

— устройство крыш;

— устройство кровли

Эта группировка также включает:

— ремонт, реставрацию и воссоздание кровель на объектах культурного наследия

Эта группировка не включает:

— аренду строительных машин и оборудования без оператора, см. 77.32;

— ремонт, реставрацию и воссоздание металлических конструкций на объектах культурного наследия, см. 43.99;

— ремонт, реставрацию, консервацию и воссоздание деревянных конструкций на объектах культурного наследия, см. 43.99

Код ОКВЭД 43.99

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:

— строительные работы одного вида, используемые для разных видов сооружений, требующие специальных навыков или оборудования, включая: устройство фундаментов и забивку свай, выполнение работ по гидроизоляции, сушку помещений, проходку шахтного ствола, монтаж стальных элементов конструкций зданий и сооружений, монтаж стальной арматуры, кладку кирпича и камня, установку строительных лесов и рабочих платформ, а также их демонтаж, за исключением аренды строительных лесов и рабочих платформ, устройство дымоходов и промышленных печей, работу по специальным требованиям доступа, которые требуют наличия альпинистских навыков и использования соответствующего оборудования, например работа на высотных сооружениях;

— подземные работы;

— строительство открытых бассейнов;

— очистку паром, пескоструйную обработку и прочие подобные работы на наружной поверхности стен зданий;

— аренду подъемных кранов и прочего строительного оборудования с оператором

Эта группировка также включает:

— ремонт и реставрацию оконных и дверных приборов на объектах культурного наследия;

— ремонт, реставрацию, консервацию и воссоздание оснований и фундаментов на объектах культурного наследия;

— ремонт, реставрацию, консервацию и воссоздание кладок, конструкций на объектах культурного наследия;

— ремонт, реставрацию и консервацию ограждающих конструкций �� распорных систем на объектах культурного наследия;

— ремонт, реставрацию, консервацию и воссоздание деревянных конструкций на объектах культурного наследия;

— ремонт, реставрацию и воссоздание металлических конструкций на объектах культурного наследия;

— реставрацию деталей из черного и цветных металлов на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание позолоты на объектах культурного наследия;

— реставрацию и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям на объектах культурного наследия;

— реставрацию, консервацию и воссоздание скульптуры на объектах культурного наследия

Эта группировка не включает:

— аренду строительных машин и оборудования без оператора, см. 77.32;

— реставрацию, консервацию и воссоздание скульптуры (памятников историческим деятелям и деятелям культуры, садово-парковой скульптуры), относящейся к объектам культурного наследия, см. 42.99

Код ОКВЭД 43.99.1

Работы гидроизоляционные

Код ОКВЭД 43.99.2

Работы по установке строительных лесов и подмостей

Код ОКВЭД 43.99.3

Работы свайные и работы по строительству фундаментов

Код ОКВЭД 43.99.4

Работы бетонные и железобетонные

Код ОКВЭД 43.99.5

Работы по монтажу стальных строительных конструкций

Код ОКВЭД 43.99.6

Работы каменные и кирпичные

Код ОКВЭД 43.99.7

Работы по сборке и монтажу сборных конструкций

Код ОКВЭД 43.99.9

Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки

Читайте также:  Европротокол: правила оформления и частые ошибки

Подробная информация об услуге

Перечень строительных материалов и изделий, работ в строительстве, подлежащих обязательному подтверждению соответствия существенным требованиям безопасности устанавливается Техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утверждённым постановлением Совета Министров РБ от 31 декабря 2009г № 1748, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 2012г № 125 и вступает в силу через шесть месяцев после его официальной публикации, т.е. с 21 августа 2012 г.

Обязательная и добровольная сертификация работ (услуг) в строительстве проводится в соответствии с правилами и процедурами Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь и ТКП 5.3.13-2007 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация работ (услуг) в строительстве. Порядок проведения», ТКП 5.1.04-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация выполнения работ, оказания услуг. Основные положения».

При сертификации работ проводится подтверждение их соответствия требованиям, установленным в ТНПА, взаимосвязанным с Техническим регламентом «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY)

Перечень работ в строительстве, подлежащих обязательной сертификации и Перечень ТНПА, на соответствие которым проводится сертификация можно скачать здесь.

Аргументы теплоснабжающей организации

В свою защиту теплосети привели несколько аргументов:

  1. Батареи отдельной квартиры – это часть общедомовой системы теплоснабжения. Если собственник квартиры решил уменьшить состав общего имущества МКД, он должен был получить согласие всех остальных собственников помещений в таком доме на общем собрании. Протокол такого собрания при согласовании переустройства предоставлен не был.
  2. Реконструкция системы отопления может нарушить тепловой режим здания в целом и отдельных соседних помещений. Проект переустройства не был согласован с энергонадзором и энергоснабжающей организацией, а значит, не соответствует требованиям законодательства.
  3. Собственник помещения фактически продолжает пользоваться центральным отоплением за счёт стояков, проходящих через его квартиру и теплоотдачи от соседних помещений. Он нарушает права и интересы теплосетей, которые несут убытки в виде неполученных доходов. Если бы переустройства не было, теплоснабжающая организация не понесла бы таких убытков.
Читайте также:  ФНС утвердила новые правила ведения кабинета ККТ

Подача уведомления о ликвидации здания

При необходимости сноса сооружения технический подрядчик или застройщик обязан за 7 дней подать уведомление о планируемых работах, лично обратившись:

  • в местную администрацию населенного пункта;
  • в органы управления муниципального района, когда объект располагается на межселенной территории;
  • в многофункциональный центр.

Помимо личного посещения, уведомления может быть отправлено по почте, передано через портал государственных, муниципальных услуг. Однако такой вариант развития событий возможен. если не нарушаются правила проведения демонтажа. Например, после ликвидации конструкции весь мусор должен быть вывезен с площадки, прилегающей к ней территории. Если после возведения сооружение было зарегистрировано в БТИ, то необходимо пригласить специалиста, который составит необходимые бумаги. Когда такая регистрация отсутствует, придется оформлением всех справок заниматься самостоятельно.

Кроме основного документа, заявитель обязан предоставить:

  • материалы обследования конструкции, относящейся к капитальному строительству;
  • проект организации работ.

В зависимости от особенностей объекта, представители госорганов могут затребовать дополнительные документы.

Процесс работы на частном участке отличается от других вариантов тем, что не всегда требует оформление документов на демонтаж сооружений. При необходимости ликвидировать конструкцию площадью до 60 квадратных метров, высотою до 5 метров, письменное согласования порядка проведения работ не потребуется. При необходимости разрушить более крупное здание без создания проекта не обойтись.

Цены на устройство колодцев, руб.

Услуга монтаж пластмассового конического рассеивающего колодца h=2м (с материалами) Монтаж пластмассового коллекторного колодца h=2м (с материалами Монтаж бетонного накопительного/поглотительного колодца h~2,7м с люком (с материалами)
От 21000 руб. От 21000 руб. От 35000 руб.

Цены на демонтаж зданий, руб.

Услуга Цена за 1 куб. м
Снос зданий От 250
Снос металлических конструкций (ангаров, ферм) От 3 000
Снос кирпичного дома От 250
Демонтаж асфальта и пористого бетона От 90
Демонтаж железобетона От 500
Снос деревянного дома (метр. кв.) От 2 000
Демонтаж фундамента От 2 000
Читайте также:  Где дают справку о составе семьи — перечень организаций

Разновидности строительной продукции и формы оценки качества

Под действие ГОСТ Р попадают товары, которые вошли в ПП РФ №982 от 1 декабря 2009 года – это цемент, строительные смеси сухие, окна и балконные блоки.

В системе ТР ТС сертифицируются песок, гравий, щебень, которые предназначены для строительства автодорог (Техрегламент ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»). Также проверку по Техрегламентам проходит гравий, используемый для строительства ж/д полотна.

Предприниматели, которые не оформили разрешений, попадают под действие КоАП РФ. Для нарушителей предусмотрены административные наказания. Они перечислены в таблице ниже.

Статья КоАП РФ

Тип нарушения

Штрафы: от и до

Другие наказания

Реализация стройматериалов низкого качества

20 000 – 30 000 р.

Изъятие подконтрольной продукции

100 000 – 500 000 р.

Несоблюдение требований ТР ТС

100 000 – 1000 000 р.

Добровольное подтверждение соответствия

Каждый предприниматель может оформить добровольный сертификат на строительные изделия – такой документ способствует развитию бизнеса, иногда он необходим для вступления в саморегулируемые организации.

К основным преимуществам сертификата по ГОСТ Р (оформленного добровольно) относят:

  • Прохождение проверок, инициированных общественными организациями, в более простом режиме;
  • Повышение интереса со стороны потребителей, создание положительного имиджа;
  • Усиление рыночных позиций;
  • Участие в тендерах и конкурсах, увеличение шансов на прием государственного заказа;
  • Привлечение средств на развитие бизнеса, рост инвестиционной привлекательности компании;
  • Возможность использования знаков соответствия на упаковке, в рекламе, в сопроводительной документации.

Что нужно для получения?

Для оформления сертификата соответствия заявителям следует подготовить следующую документацию:

  • заявка;
  • копии уставных и регистрационных документов;
  • описание продукции в свободной форме;
  • копии ТУ или перечень ГОСТов;
  • внутренние документы по организации производства и функционированию СМК.

Более детальный перечень необходимых сведений составит специалист аккредитованного центра после выбора системы и схемы оценки качества.

Базовые функции проектной организации (проектировщика) полностью определяются СНиП 12-01-2011 . В соответствии с п . 3 .7, при осуществлении строительства на основании договора базовой функцией лица, подготовившего проектную документацию, считается внесение в установленном порядке исправлений в проектно-сметную и рабочую документацию при изменении после начала строительства градостроительного плана земельного участка или действующих нормативных документов. Подобные изменения выполняются в качестве дополнительной работы.

К дополнительным организационным функциям проектировщика, выполняемым в соответствии с соглашениями между участниками строительства, относятся:

  • внесение изменений в проектно-сметную документацию при необходимости учета технологических возможностей подрядчика;
  • разработка дополнительных проектных решений в связи с необходимостью обеспечения производства;
  • ведение авторского надзора по договору с застройщиком (заказчиком), в том числе в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • согласование допущенных отклонений от рабочей документации, в том числе принятие решений о возможности использования несоответствующей продукции.

В ст. 53 Градостроительного кодекса РФ определяется, что контроль строительства (иначе — технический надзор) проводится для проверки соответствия выполняемых работ (включая проектную документацию и строительно-монтажные работы) требованиям технических регламентов, норм и правил, а также иным нормативным правовым актам.

В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ) либо считается типовой или ее модификацией. Предмет государственного строительного надзора — проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

ПРИМЕЧАНИЕ
Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие надзора, в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом РФ.

В других случаях контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком. Застройщик или заказчик по своей инициативе могут привлечь лицо, подготовившее проектную документацию (проектировщика), к проверке соответствия выполняемых работ этой документации.

При возникновении аварийных ситуаций на объекте капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом таком случае.

В соответствии с п . 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта лицом, осуществляющим строительство (и застройщиком или заказчиком), должен проводиться контроль за выполнением работ, если они влияют на безопасность объекта капитального строительства или если в соответствии с технологией этот контроль не может быть проведен после других работ. Кроме того, проводится контроль за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, а также проверяется соответствие указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До этого должен проводиться контроль за выполнением всех работ, если они оказывают влияние на безопасность указанных конструкций и если в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль не может быть проведен после выполнения других работ. Кроме того, в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Цели и задачи строительного контроля

Контроль позволяет обеспечить ведение капитального строительства в соответствии с требованиям рабочей документации, а также соблюдение требований ГрК РФ и законодательных норм.

В задачи строительного контроля входит:

  • Анализ использования материалов и технологий, соблюдения нормативов и правил при строительстве или ремонте капитальных сооружений;

  • Проверка соблюдения сроков выполнения работ, предусмотренных в проекте;

  • Пооперационный контроль параметров используемой техники и оборудования;

  • Осуществление технического контроля, в ходе которого изучается надежность фундаментов, состояние грунта в области оснований, проверяются геодезические параметры области застройки;

  • Проведение обмеров зданий и сооружений, выполнение технических расчетов;

  • Освидетельствование зданий при осуществлении отдельных работ, приемка конструкций на промежуточных этапах капитального строительства;

  • Проверка готового сооружения на соответствие требованиям проектной документации и технических регламентов. Контроль соблюдения рекомендаций, сделанных в ходе инженерных изысканий;

  • Мониторинг материальных расходов и объемов выполненных работ, выявление ошибочного или намеренного завышения стоимости капитального строительства или ремонта.

  • Подготовка сводных отчетов;

  • Определение стоимости строительного контроля.

Как подсчитывается стоимость строительного контроля

В Положении о проведении строительного контроля (Постановление № 468 от 21.06.2010 г.) говорится о том, как рассчитать стоимость строительного контроля, о порядке его проведения при частичной или полной оплате расходов из Федерального бюджета. Чтобы рассчитать затраты на осуществление надзора, необходимо:

  1. Учитывать общую стоимость строительства. Порядок ее определения описан в главах Методики по сводному сметному расчету стоимости капстроительства (Постановление Госстроя РФ № 15/1 от 05.03.2004 г., в ред. от 16.06.2014 г.);

  2. Опираться на базисные цены периода 01.01.2000 г.;

  3. Исключить НДС (налог на добавленную стоимость);

  4. Исключить траты на приобретение участка земли;

  5. Применить нормативные коэффициенты, указанные в Приложении к Положению о ведении стройконтроля (Постановление № 468).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]