Стоимость карты водителя для тахографа сколько и кто должен оплачивать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость карты водителя для тахографа сколько и кто должен оплачивать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Карта СКЗИ: правила пользования

Для корректной работы контрольного устройства на борту автомобиля водитель, получающий карточку, должен быть осведомлен о правилах ее использования.

Личная карта водителя СКЗИ вставляется чипом вверх в специальный слот на тахографе после запуска двигателя машины. Без электронного ключа применение тахографа теряет свой смысл, а также запрещается законом. Одному водителю разрешено использовать только свою смарт-карточку СКЗИ и не разрешается передавать её третьим лицам.

Выдача водительской карты производится на три года, по истечении которых следует подать заявление на получение другого экземпляра. При краже, утере либо получении предметом повреждений личная карточка обязательно меняется.

Виды карт для тахографа

Хранение данных в зашифрованном режиме объясняет тот факт, что для различных приборов используются разные электронные ключи. В РФ применяются тахографы двух видов — с блоком СКЗИ для внутренних рейсов, и приборы стандарта ЕСТР для международных поездок. Соответственно, у водителя, который управляет машинами на разных маршрутах, должно быть две отдельные карты, под оба стандарта шифрования данных.

Кроме индивидуальных карт водителя для работы с тахографами могут применяться карточки:

  • Предприятия.
  • Мастерской.
  • Контроллера.

Как получить карту водителя

Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права категории C, D или E;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.

Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.

Виды карты

Срок действия

Периодичность считывания информации

Штраф за отсутствие

Водителя СКЗИ

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Водителя ЕСТР

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Предприятия СКЗИ

3 года

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Предприятия ЕСТР

5 лет

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Мастерской

1 год

Инспектора

5 лет

Кому выдают карты ЕСТР

Получить электронный документ может любой гражданин Российской Федерации или физическое лицо, проживающее на территории нашей страны более 185 суток. Кроме этого:

  • водитель должен быть совершеннолетним, если он обслуживает большегрузное транспортное средство;
  • претендент на документ должен достичь возраста 21 года и иметь профессиональный стаж более 12 месяцев, если он обслуживает автобус;
  • водитель должен получать электронный формуляр впервые (на момент подачи заявления, у водителя не должно быть такой же активной карточки);
  • гражданин должен иметь права с открытой категорией C, D или E.

Карта водителя изготавливается не более двух недель, после чего выдается водителю лично в руки. Пользоваться картой владелец имеет право только сам лично, передача документа другим сотрудникам запрещена нормами законодательства.

Как выглядит карта водителя для тахографа

Она сделана в виде пластиковой карточки. Очень похожа на обычную банковскую карту. В светлых оттенках. Раньше были в желтоватом оттенке, а сейчас более в голубом варианте. Поэтому кого-то может быть одного цвета, а у некоторых другого. Волноваться из-за этого не стоит. На самой верхней строке большими буквами пишется страна выдачи и его краткое буквенное обозначение. В качестве логотипа выступает “RUS” и буквенное обозначение “Карта водителя Российской Федерации”.

Слева большую площадь занимает фотография водителя. Делается она в черно-белом цвете. Бывают случаи, что некоторые фотографии слишком осветленные или затемненные. Из-за этого непросто разобрать фото. Если совсем плохо видно, то в этом случае можно по гарантии сдать на завод. На практике очень редко такие принимают. Чтобы этого избежать, уже вначале необходимо подавать хорошего качества фотографии. Если к этому подойти довольно серьезно, то все эти неприятности Вас не коснуться.

Справа уже идут личные персональные данные по водителю. Первые 2 пункта – это фамилия и имя. Пункт 3 – дата рождения. Пункт 4А – дата начала действия карточки водителя. Пункт 4В – срок окончания действия. Пункт 4С – наименование организации, выдавшее ходатайство. Пункт 5А – серия водительских прав. Пункт 5В – идентификационный номер карточки. При желании по нему можно узнать все данные в базе Росавтотранса.

Читайте также:  Налогообложение подарков от организаций и физлиц

Пункт 7 – личная подпись собственника. Пункт 8 – юридический адрес организации лицензиата, которая Вам изготовила карту тахографа. В правом нижнем углу мелким шрифтом указано наименование завода, который напечатал данную водительскую карточку. На оборотной стороне указана расшифровка всех этих пунктов. Вы уже сами в любое время по необходимости можете разобраться в этом вопросе.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения нас��оящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Читайте также:  Работа в жару на улице: что должен обеспечить работодатель?

Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

Какой тахограф выбрать в 2020 году?

Часто владельцы пополняют свои автопарки европейскими моделями, которые оснащены штатными контрольными устройствами на производстве. Эти тахографы прошли испытания на заводе-изготовителе в режиме опытной эксплуатации на конкретной марке автомобиля. Поэтому устройство не влияет на работоспособность иномарки, исключаются все сбои и неточности. Однако штатные европейские тахографы запрещены Приказом Минтранса № 273 и подлежат замене на российские приборы. Какой тахограф выбрать в таком случае?

В попытке выполнить все требования по части законодательства о тахографии владельцы транспорта забыли, что тахограф – не просто средство, которое следит за тем, сколько часов за рулем провел водитель. Тахограф является автокомпонентом и составной частью автомобиля, которая активно влияет на электронную систему транспортного средства.

Вопрос замены тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ актуален для владельцев, но процесс может обернуться серьезными проблемами. О чем идет речь?

Речь ведется о том, что после замены европейского тахографа некоторые системы автомобиля могут начать работать неправильно. Водители сталкиваются с тем, что перестает отображаться ряд параметров, появляются сбои вплоть до некорректной работы коробки передач.

Дело в том, что цифровой тахограф – это активный прибор, который передает различные команды в систему управления автомобиля. Неверные сигналы легко могут причиной неисправного поведения машины. Какой выход из этой ситуации?

  • Первый шаг: не используйте б/у тахографы и приборы, неодобренные ФБУ Росавтотранс. Покупайте модель из перечня, представленного на сайте агентства в разделе «Сведения о моделях тахографов». Неудобство заключается в том, что списка соответствия тахографов и марок автомобилей не существует. По своему опыту знаем, что некоторые модели тахографов не подходят для установки на иностранные автомобили.
  • Поэтому на втором шаге проконсультируйтесь со специалистами мастерской или представителями завода, где был произведен автомобиль. В мастерской вам посоветуют подходящую модель тахографа и расскажут о правилах пользования и обслуживания устройства. В дальнейшем применение этих простых правил значительно снизит риск неисправностей.

Между тем, демонтаж европейского тахографа и последующая установка тахографа с блоком СКЗИ являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Чтобы выполнить требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 нужно получить разрешение на замену тахографа, а уже потом проводить работы. Ответственным за выполнение этого требования становится сам владелец автомобиля, а не мастерская, проводившая установку.

Карта водителя — что это такое? Зачем она нужна, где и как ее получить

Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.

Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия. Помимо факторов некорректного использования, идентификатор личности может блокироваться при личном обращении владельца по причине его порчи либо утери.

Карточка водителей на предприятии

Лицевая карточка водителя содержит в себе информацию о номере путевых листов, которые были выданы водителям за отчетный период, номер автомобиля, а так же расход топлива по норме и фактически. Здесь же указывается перерасход или экономия топлива.

Основанием для заполнения лицевых карточек являются данные, зафиксированные в карточках учета расхода топлива за отчетный месяц. Лицевые карточки поддаются обработке, после чего выводятся результаты работы каждого водителя за отчетный месяц. Таким образом, выявляется либо перерасход топлива, либо же наоборот – его чрезмерная экономия. На основании обработанных лицевых карточек за квартал составляется специальный документ – ведомость, предназначенная для расчетов с водителями.

Читайте также:  Все о том, может ли муж подарить жене свою долю в квартире

Итак, теперь вы знаете, где сделать карту водителя для тахографа. Но сколько это стоит? Данный актуальный вопрос волнует многих водителей.

Не существует четко установленной цены, эта услуга в разных организациях имеет свою стоимость. Все компании руководствуются рыночными ценами, поэтому стоимость не будет сильно отличаться между разными организациями. В среднем цена за изготовление карты СКЗИ составляет 2-3 тысячи рублей. Стоимость оформления карты образца ЕСТР несколько выше – 3-4,5 тысячи рублей. При этом требуется предоплата 100 % для принятия заявки.

Конечно, условия у разных компаний могут отличаться. Также у многих организаций есть скидки на оптовое изготовление данных карт. Если заказ поступает от крупного предприятия сразу на изготовление большого количества карточек, то услуга обходится дешевле.

Что такое карта водителя для тахографа и какие они бывают?

Внешне она напоминает обычную банковскую карту. Разница лишь в том, что на пластике размещается фотография и данные водителя, присутствует электронный чип, который хранит данные о владельце и совершенных действиях.

Зачем нужна карта для тахографа?

Использовать тахографы в транспортных средствах обязывает нас законодательство. Наличие устройства заставляет водителей соблюдать график труда и отдыха, дисциплинирует, повышает безопасность перевозок.

А информация с карт может служить как основанием для наложения штрафа, так и доказательством невиновности водителя в различных разбирательствах.

Кто может оформить карту водителя?
  1. Любое физическое лицо, проживающее на территории РФ.
  2. Граждане другого государства при наличии официально переведенных документов.
  3. Обязательным условием является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «C» или «D».

Если вы потеряли карту водителя или истекает ее срок службы, рекомендуем уведомить об этом как можно быстрее.

Если карта тахографа сломана или утеряна, что делать?

Если вы потеряли карту или она повреждена, вам необходимо подать заявку на ее перевыпуск и предоставить необходимый пакет документов.

Сколько времени занимает изготовление карты водителя?

Окончательный срок изготовления зависит от вида карты. Обычно на ее изготовление понадобится около 10 дней.

Что делать если карта тахографа не работает?

Сначала убедитесь, что тип карты соответствует типу тахографа, так как карты СКЗИ работают исключительно с тахографами СКЗИ. Если карата соответствует типу тахографа, но все равно не работает или устройство ее не принимает, вы можете обратиться в сервисный центр нашей компании. Специалисты проведут диагностику, при необходимости отправят карту на ремонт.

Как заменить просроченную карту?

Порядок замены просроченной карты полностью аналогичен процедуре ее получения. Необходимо подать заявку и предоставить соответствующие документы.

Обращаем внимание, что срок действия новой карты начнется с момента окончания действия старой.

От чего зависит цена карты для тахографа?

В стоимость карты тахографа заложены следующие расходы:

  • Заводская цена, которую устанавливает предприятие-производитель.
  • Стоимость услуги оператора, через которого вы оформляете заказ. Причина в том, что самостоятельно заказать карту нельзя, делается это строго через оператора, который имеет специальное автоматизированное рабочее место АРМ. Оператор осуществляет первичную обработку заявлений, приводит документы в соответствующий вид, создает пункты выдачи карт, соответствующие требованиям ФСБ.
  • Услуги доставки от завода-изготовителя до пункта выдачи. И чем быстрей вы желаете получить карту, тем выше будет ее цена, так как срочная доставка будет оплачиваться дополнительно. Более высокая стоимость доставки также будет для регионов, удаленных от Москвы.
  • Дополнительные услуги оператора: съемка фото для карты, заполнение данных, расширенная гарантия или считывание данных со старой карты. Данные услуги не относятся к обязательными, поэтому оплачиваются дополнительно, а расценки устанавливаются оператором.
  • Наценка оператора. Каждый оператор самостоятельно устанавливает свою наценку. Не всегда лучшим решением станет оператор, у которого самая низкая цена. Низкая стоимость карты может свидетельствовать о соответствующем уровне обслуживания. Обращаем внимание, что наличие ошибок, допущенных при заполнении данных или нанесении на карту, потребует еще больших затрат времени и средств на их исправление. Заказывайте карты в надежных и проверенных компаниях!

    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]