Международно-правовые основы защиты прав инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международно-правовые основы защиты прав инвалидов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Инвалидность устанавливает бюро МСЭ. Экспертизу проводят по месту регистрации. Если человек зарегистрирован в одном месте, а живёт в другом, придется оформить временную регистрацию. На экспертизу нужно получить направление. Его оформлением занимается поликлиника, где наблюдается человек.

IV. Обеспечение национальной безопасности

  1. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения прежде всего за счет роста его доходов.
  2. Угрозами качеству жизни российских граждан являются неблагоприятная динамика развития экономики, отставание в технологическом развитии, введение ограничительных экономических мер против Российской Федерации, нецелевое расходование бюджетных ассигнований, усиление дифференциации населения по уровню доходов, снижение качества потребительских товаров и оказываемых населению услуг.
  3. Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения продовольственной безопасности, большей доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, современного образования и здравоохранения, спортивных сооружений, создания высокоэффективных рабочих мест, а также благоприятных условий для повышения социальной мобильности, качества труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, достойного пенсионного обеспечения.
  4. Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества:
  • совершенствуют защиту прав и свобод человека путем развития законодательства, судебной и правоохранительной систем;
  • содействуют росту благосостояния граждан, снижению дифференциации населения по уровню доходов, сокращению бедности, в том числе путем развития пенсионной системы, социальной поддержки отдельных категорий граждан, совершенствования системы социального обслуживания;
  • обеспечивают поддержку трудовой занятости населения, контроль за соблюдением трудовых прав работников, совершенствуют систему защиты от безработицы, создают условия для вовлечения в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • создают условия для стимулирования рождаемости, снижения смертности населения, ведения здорового образа жизни, развития массового детско-юношеского спорта, организуют пропаганду здорового образа жизни;
  • улучшают и развивают транспортную и жилищно-коммунальную инфраструктуры;
  • принимают меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по снижению риска их возникновения на территории Российской Федерации;
  • обеспечивают развитие информационной инфраструктуры, доступность информации по различным вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества, равный доступ к государственным услугам на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
  • совершенствуют систему контроля за использованием бюджетных ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в целях повышения качества жизни граждан.

Экологические дорожные знаки

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Действие знаков 5.35 и 5.37 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись «Почта России», электромобили, транспортные средства, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства, которые принадлежат гражданам, проживающим в обозначенной зоне.

Региональные инструменты мониторинга и защиты прав инвалидов

Кроме контроля за выполнением государствами-членами конвенций и рекомендаций МОТ проводит различные исследования, готовит практические руководства по отдельным вопросам реализации прав инвалидов в сфере труда.

Например, в 2001 г. МОТ выпустила Кодекс практики МБТ «Вопросы труда инвалидов» (Managing Disability in the Workplace), представляющий собой практическое руководство для работодателей в решении вопросов труда инвалидов.

В 2007 г. МОТ опубликовала доклад «Право людей с ограниченными возможностями на достойный труд»313, где проанализированы международные документы, инициативы и иные меры в аспекте их применения к инвалидам.

Для оказания помощи разработчикам национального законодательства МОТ подготовила Руководящие принципы по закреплению в законодательстве принципа равенства в трудоустройстве инвалидов. В докладе описывается и анализируется целый ряд программных мер, которые могут быть приняты для реализации национальных законов, и рассматривается вопрос о включении связанных с инвалидностью прав в сферу труда314.

В настоящее время МОТ готовит глобальную стратегию и план действий в целях содействия занятости и социальной защите инвалидов315.

Таким образом, МОТ располагает различными инструментами мониторинга и защиты прав инвалидов: от нормотворчества и контроля за выполнением государствами международных актов МОТ до проведения различных тематических исследований и подготовки практических руководств для национальных государственных органов.

Другой специализированной организацией ООН, которая также участвует в мониторинге и защите прав инвалидов, является Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

В Уставе ЮНЕСКО предусмотрен контроль за выполнением государствами-членами отдельных договоров и рекомендаций.

В частности в ст. VIII Устава закреплена обязанность государств-членов представлять доклады, содержащие сведения о законах, положениях и статистических данных, касающихся его учреждений и его деятельности в области образования, науки и культуры, а также о выполнении рекомендаций и конвенций. Доклады государств рассматриваются Комитетом по конвенциям и рекомендациям и Исполнительным советом ЮНЕСКО. По итогам рассмотрения доклады передаются для рассмотрения главному органу ЮНЕСКО – Генеральной конференции.

Иногда в текст соглашений включаются конкретные процедурные механизмы. Например, ст. 7 Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования устанавливает, что государства-участники должны сообщать о законодательных и административных мерах, принятых ими для осуществления Конвенции, в периодических докладах Генеральной конференции ЮНЕСКО. Статья 6 Конвенции предусматривает, что Генеральная конференция ЮНЕСКО может принимать последующие рекомендации, определяющие меры, которые будут приняты против различных форм дискриминации в области образования с целью обеспечения равенства возможностей в этой области.

Параллельно с процедурами, установленными конвенциями ЮНЕСКО, Исполнительный совет ЮНЕСКО ввел конфиденциальную процедуру для рассмотрения индивидуальных сообщений, полученных Организацией в связи с предполагаемыми нарушениями прав человека в областях ее компетенции («Процедура 104») (решение Исполнительного комитета 104EX/3.3, 1978 г.). Заседания Комитета по конвенциям и рекомендациям проходят в закрытом режиме. Как замечает А. Х. Абашидзе, «Процедура 104» имеет конструктивный и деполитизированный характер: она не предполагает односторонних мер по итогам рассмотрения сообщения, перевод процедуры в открытый характер, создание поста странового специального докладчика316.

Читайте также:  Выход на пенсию сотрудников полиции

ЮНЕСКО также активно проводит информационные кампании, затрагивающие вопросы инвалидности, включает потребности инвалидов в качестве составной части своих программных мероприятий, организует тематические конференции, форумы, проводит целевые исследования и мониторинги, готовит справочные материалы, призванные оказать помощь правительствам при организации национальной политики.

В Международный год инвалидов ЮНЕСКО подготовила тематическое исследование на тему защиты прав инвалидов с помощью различных международных инструментов317. В концептуальном докладе 2002 г. «Преодоление отчуждения с помощью инклюзивных подходов в образовании: задача и концепция решения»318 отражены инклюзивные подходы в области образования для достижения цели образования для всех. ЮНЕСКО выступила инициатором проведения Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями в Саламанке (Испания, 1–10 июня 1994 г.), по итогам которой была принята Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и Рамки действий, выступающие основой для разработки политики в области образования с учетом потребностей инвалидов.

Таким образом, ЮНЕСКО выступает координатором многих международных мероприятий, на которых поднимаются проблемы инвалидов. Она содействует сотрудничеству государств, международных организаций и НПО по проблемам инвалидов, обмену положительным опытом между участниками международного сотрудничества. В исследованиях и мониторингах, проводимых ЮНЕСКО, поднимаются проблемы инвалидов и предлагаются рекомендации государствам по формированию инклюзивной национальной политики в отношении инвалидов.

На основе проведенного анализа деятельности органов ООН и ее учреждений в деле защиты прав инвалидов можно сделать следующий вывод.

Система монитор��нга и защиты прав инвалидов, действующая в рамках ООН и реализующаяся через ее главные органы и специализированные учреждения, основывается на уважении прав человека. Каждый орган и организация ООН в пределах своих полномочий и в различном объеме уделяют внимание правам инвалидов. Направления такой деятельности самые разнообразные. Вместе с тем главные и вспомогательные органы ООН, ее специализированные учреждения и организации являются элементами единой системы мониторинга и защиты прав инвалидов, где субъекты тесно взаимодействуют друг с другом, участвуют в проведении совместных мероприятий, оказывают друг другу помощь. Однако данная система не стоит на месте и динамично развивается с учетом развития приоритетов международной политики в области прав человека.

Нарушения прав инвалида: что это такое, куда обращаться, ответственность и наказание

При определении нарушения интересов и прав учитываются следующие критерии:

  • факт совершения деяния – оно может быть выражено не только в реализации каких-либо активных действий – ущерб может быть нанесен и бездействием;
  • нанесение вреда – свидетельствует о том, что характер деятельности направлен против общества;
  • выделение вины – происходит посредством определения отношения нарушителя к своим действиям и вытекающим из них последствиям. Существуют две формы – это несоблюдения закона умышленно или по неосторожности;
  • ответственность – кто обеспечивает сохранность интересов инвалида.

Защита прав инвалидов и куда обращаться при нарушении в 2021 году?

РБ является участником практически всех основных универсальных договоров по правам человека, включая Международные пакты о гражданских и политических, а также экономических, социальных и культурных правах, Конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации в отношении женщин и др. Постепенно расширяется круг договоров в области защиты прав человека, принятых в рамках Совета Европы, к которым присоединяется РБ. В качестве существенной характеристики позиции РБ в отношении развития международного права в области прав человека можно выделить активное и конструктивное участие республики в

Правозащитная деятельность НПО, её формы, масштабы, цели и задачи зависят от целого ряда факторов: политической структуры общества, исторических традиций, уровня понимания населением своих прав, осведомлённости об их реализации, развитости всех уровней системы защиты прав человека, финансирования. Правозащитное движение в Беларуси относительно молодо. В настоящее время в РБ существует целый ряд неправительственных организаций, целью которых является поощрение и защита прав человека: Белорусский Хельсинский комитет, Белорусская лига прав человека, Белорусская правозащитная конвенция, Белорусская ассоциация защиты прав человека, «Весна 96», «Белорусский ПЕН-Центр и т.д.

«Быстро прошли два года с момента ратификации Беларусью Конвенции о правах инвалидов. Ее положения для нашей страны вступили в силу с 27 декабря 2021 года. И за это время было сделано немало. Оперативно составлен Национальный план действий по реализации положений конвенции — всего за полгода», — сказал Александр Румак. План предусматривает целый ряд мер, направленных на формирование правовых и иных основ для имплементации предусмотренных конвенцией норм как в законодательство, так и в различные программные документы.

Беларусь демонстрирует прогресс в совершенствовании прав инвалидов на основе собственного многолетнего опыта и международных принципов. Об этом заявил сегодня заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак, открывая общественные консультации по проекту первого доклада о мерах, принятых Беларусью по реализации положений Конвенции о правах инвалидов, передает корреспондент БЕЛТА.

Конвенция как специальный международный договор в области защиты прав человека устанавливает международные стандарты обеспечения прав и свобод инвалидов и конкретизирует обязательства государства по отношению к данной категории граждан. Целью ее является поощрение, защита и обеспечение полного осуществления инвалидами на равной основе всех прав человека.

Для реализации норм Конвенции разрабатывается Национальный план, направленный на совершенствование системы медико-социальной экспертизы, предоставление современных реабилитационных услуг, а также на обеспечение доступа инвалидов и к труду, и к социальной инфраструктуре.

С 2021 года Минск стал местом проведения заседаний трехсторонней контактной группы Украина — Россия — ОБСЕ. При этом крайне важно, что мы не дали втянуть себя в противостояние, спровоцированное украинским кризисом. Взвешенная позиция содействовала нормализации политического диалога с ЕС, США и Канадой, важным этапом которого стала отмена или приостановка большинства антибелорусских санкций.

Здесь стоит выделить прежде всего выдвинутую на саммите ООН 2021 года инициативу Президента Беларуси о признании многообразия путей прогрессивного развития в качестве ценности человеческой цивилизации.

Путин утвердил ряд поручений по профессиональной реализации инвалидов

  1. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения прежде всего за счет роста его доходов.
  2. Угрозами качеству жизни российских граждан являются неблагоприятная динамика развития экономики, отставание в технологическом развитии, введение ограничительных экономических мер против Российской Федерации, нецелевое расходование бюджетных ассигнований, усиление дифференциации населения по уровню доходов, снижение качества потребительских товаров и оказываемых населению услуг.
  3. Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения продовольственной безопасности, большей доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, современного образования и здравоохранения, спортивных сооружений, создания высокоэффективных рабочих мест, а также благоприятных условий для повышения социальной мобильности, качества труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, достойного пенсионного обеспечения.
  4. Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества:
  • совершенствуют защиту прав и свобод человека путем развития законодательства, судебной и правоохранительной систем;
  • содействуют росту благосостояния граждан, снижению дифференциации населения по уровню доходов, сокращению бедности, в том числе путем развития пенсионной системы, социальной поддержки отдельных категорий граждан, совершенствования системы социального обслуживания;
  • обеспечивают поддержку трудовой занятости населения, контроль за соблюдением трудовых прав работников, совершенствуют систему защиты от безработицы, создают условия для вовлечения в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • создают условия для стимулирования рождаемости, снижения смертности населения, ведения здорового образа жизни, развития массового детско-юношеского спорта, организуют пропаганду здорового образа жизни;
  • улучшают и развивают транспортную и жилищно-коммунальную инфраструктуры;
  • принимают меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по снижению риска их возникновения на территории Российской Федерации;
  • обеспечивают развитие информационной инфраструктуры, доступность информации по различным вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества, равный доступ к государственным услугам на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
  • совершенствуют систему контроля за использованием бюджетных ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в целях повышения качества жизни граждан.
  1. Основными показателями, необходимыми для оценки состояния национальной безопасности, являются:
  • удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов, в том числе от преступных посягательств;
  • доля современных образцов вооружения, военной и специальной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
  • ожидаемая продолжительность жизни;
  • валовой внутренний продукт на душу населения;
  • децильный коэффициент (соотношение доходов 10 процентов наиболее обеспеченного населения и 10 процентов наименее обеспеченного населения);
  • уровень инфляции;
  • уровень безработицы;
  • доля расходов в валовом внутреннем продукте на развитие науки, технологий и образования;
  • доля расходов в валовом внутреннем продукте на культуру;
  • доля территории Российской Федерации, не соответствующая экологическим нормативам.
  1. Перечень основных показателей состояния национальной безопасности может уточняться по результатам его мониторинга.
Читайте также:  Социальная пенсия в 2023 году: повышение и размер прибавки

В зависимости от того, какая у человека группа, все льготы предоставляются бесплатно или с определенными ограничениями. Кроме этого, каждый инвалид получает денежное пособие от государства. Однако многим не хватает этих средств и они используют сервисы типа Creditura.

Но, в связи с новыми изменениями будут пересматриваться все ранее присвоенные инвалидности 2-й и 3-й группы, и некоторые опасаются потерять их. В Минтруда прогнозируют, что в 2021 году будет 11,4 млн инвалидов, а в 2021 году – 11,3 млн. Это свидетельствует о 300 000-м уменьшении, по сравнению с 2021 годом, в котором насчитывалось 11,6 млн.

  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;
  • Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 года;
  • Международные пакты о правах человека от 26 июля 1966 года;
  • Декларация социального прогресса и развития от 11 декабря 1969 года;
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 года;
  • Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года;
  • Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2021 г.

Начиная с 90-х годов прошлого века в России стали уделять особое внимание детям с ОВЗ. В Российской Федерации в настоящее время разработан и реализуется ряд нормативных правовых актов, касающихся прав и возможностей лиц с ОВЗ и инвалидностью на участие в жизни общества, получение образования и социальной поддержки.

На фоне развития инклюзивных процессов меняется роль родителей во
взаимодействии со школой. Их мнение порой становится важнейшим фактором для принятия административных решений. Под влиянием активности средств массовой информации постепенно меняется отношение родителей обычных детей к совместному обучению. В большей степени родители детей с ОВЗ склонны видеть основной результат и эффект от инклюзии в повышении адаптационных возможностей своего ребенка, ожидая от образовательного учреждения специальных условий и индивидуальной поддержки.
Это связано как с общемировой тенденцией расширения понятия доступности различных социальных услуг (в том числе образования) для особых групп населения, так и с реальным положением людей с ограниченными возможностями в нашей стране.

1.Школа МСКОУ ДСКОШИ VIII вида относится к коррекционным школам и известно(ен/а) так же, как Муниципальное Специальное (Коррекционное) Образовательное Учреждение Для Обучающихся Воспитанников С Ограниченными Возможностями Здоровья «Дедовская Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа-Интернат VIII Вида» Истринского Муниципального Район. Здесь обучается 162 человека.

Неправительственные правозащитные организации Беларуси

РБ является участником практически всех основных универсальных договоров по правам человека, включая Международные пакты о гражданских и политических, а также экономических, социальных и культурных правах, Конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации в отношении женщин и др. Постепенно расширяется круг договоров в области защиты прав человека, принятых в рамках Совета Европы, к которым присоединяется РБ. В качестве существенной характеристики позиции РБ в отношении развития международного права в области прав человека можно выделить активное и конструктивное участие республики в

Правозащитная деятельность НПО, её формы, масштабы, цели и задачи зависят от целого ряда факторов: политической структуры общества, исторических традиций, уровня понимания населением своих прав, осведомлённости об их реализации, развитости всех уровней системы защиты прав человека, финансирования. Правозащитное движение в Беларуси относительно молодо. В настоящее время в РБ существует целый ряд неправительственных организаций, целью которых является поощрение и защита прав человека: Белорусский Хельсинский комитет, Белорусская лига прав человека, Белорусская правозащитная конвенция, Белорусская ассоциация защиты прав человека, «Весна 96», «Белорусский ПЕН-Центр и т.д.

Международный день инвалидов

Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН ежегодно проводить мероприятия в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью.

А в декабре 2021 года Генассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, которая является правозащитным документом с ориентацией на социальное развитие — это одновременно договор по правам человека и инструмент развития. Конвенция вступила в силу 3 мая 2021 года, а её принципами конвенции являются: уважение присущего человеку достоинства и личной независимости; недискриминация; полное и эффективное вовлечение и включение в общество; уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; равенство возможностей; доступность; равенство мужчин и женщин; уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Международно правовое регулирование прав инвалидов

· Декларация о правах умственно отсталых лиц, 1971.

· Декларация о правах инвалидов, 1975.

· Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, 1993.

· Конвенция о правах инвалидов, 2006.

· ВОЗ (всемирная организация здравоохр.):

· Всемирный доклад об инвалидности, 2011.

· МОТ (междунар. организ. труда):

· Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов

Читайте также:  Что делать, если арендаторы не платят, затопили соседей и вообще неряхи

· Рекомендация по правовой защите недобровольно госпитализированных лиц с психическими расстройствами, 1983.

· Другие рекомендации и резолюции СЕ

Российские нормативные акты

· Правила признания лица инвалидом Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с 1 января 2010 г. настоящие Правила действуют без учёта «степени ограничения способности к трудовой деятельности», согласно поправкам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1121 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»).

· Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» и приложение.

· Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 года № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 года № 317).

· Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 № 317 «О внесении изменений и дополнений в постановление министерства труда и социального развития российской федерации от 15 апреля 2003 г. № 17 «об утверждении разъяснения об определении учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 № 6630)

· Разъяснение Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (утв. постановлением Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17) (с изменениями от 29 апреля 2005 г.)

· Министерство Здравоохранения И Социального Развития Российской Федерации. Приказ № 906н от 17 ноября 2009 г. «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений Медико-Социальной Экспертизы». Приложение к приказу № 906н.

· Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с изменениями (Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия).

2. Минспорту России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями разработать и внести в Правительство Российской Федерации в месячный срок проект плана мероприятий по реализации Стратегии.

3. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и иных документов.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации региональных программ и иных документов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия) разработана в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседаний Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, состоявшихся 27 марта 2019 г. и 6 октября 2020 г.

Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы «О стратегическом планировании в Российской Федерации», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации».

Стратегия развивает положения Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее — Стратегия до 2020 года) и определяет цель, задачи, приоритетные направления развития физической культуры и спорта, целевые показатели реализации Стратегии с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Количество объектов спорта с 2015 по 2019 год выросло с 282 тыс. до 292 тыс. единиц. Количество городских и рекреационных объектов, приспособленных для занятий спортом, в 2019 году составило 30 тыс. единиц.

На 88 тыс. объектов (30 процентов общего числа) созданы условия для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В аварийном состоянии находится 3,2 тыс. объектов (1 процент общего числа).

Учитывая увеличение численности лиц, занимающихся спортом, наблюдается положительная динамика загрузки спортивной инфраструктуры (в среднем с 54 процентов в 2015 году до 72 процентов в 2019 году). При этом средняя загрузка поддерживается на высоком уровне (68 процентов — плоскостные сооружения, 76 процентов — залы, 81 процент — бассейны, 82 процента — крытые ледовые площадки).

В некоторых регионах загрузка объектов более чем в 2 раза ниже среднего уровня по стране. Соответственно, стратегические инициативы, направленные на увеличение уровня обеспеченности инфраструктурой, должны будут приниматься с учетом посубъектного анализа загрузки объектов спортивной инфраструктуры.

Общая обеспеченность населения спортивной инфраструктурой составила в 2019 году 56 процентов (в соответствии с нормативами, рекомендованными Министерством спорта Российской Федерации). Тем не менее исходя из текущей статистики невозможно оценить фактический спрос населения на спортивные объекты. В связи с этим необходима разработка инструментов обратной связи с населением в рамках цифровизации сферы физической культуры и спорта, что позволит измерить качество предоставляемых услуг, повысить загрузку существующих объектов и экономическую эффективность финансирования строительства новых объектов спортивной инфраструктуры.

В подготовке к президентским выборам большое внимание уделяется обеспечению избирательных прав инвалидов

В подготовке к президентским выборам большое внимание уделяется обеспечению избирательных прав людей с ограниченными физическими возможностями. На заседании Рабочей группы по взаимодействию ЦИК России с общероссийскими общественными организациями инвалидов и секции по вопросам обеспечения избирательных прав лиц с ограниченными физическими возможностями, иных отдельных категорий избирателей Общественного научно-методического консультативного совета при ЦИК России особый интерес вызвало сообщение заместителя председателя Всероссийского общества инвалидов Флюра Нурлыгаянова, который в рамках рабочей поездки в Республику Башкортостан во время прошедших думских выборов провел экспертную оценку готовности избирательных участков для обеспечения голосования граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами.

Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2022 год

Затем Александр Чуприян провёл совещание с руководящим составом Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, где заслушал доклады заместителя начальника Главного управления МЧС России по РТ полковника внутренней службы Ирека Ильгизовича Кадамова о готовности сил и средств к обеспечению безопасности «WorldSkills -2022», заместителя начальника Главного управления МЧС России по РТ полковника внутренней службы Сергея Валентиновича Сергеева о проведении надзорных мероприятий.

В завершение программы рабочего визита первый заместитель Министра МЧС России генерал-полковник внутренней службы Александр Петрович Чуприян принял участие в заседании организационного комитета «Ворлдскиллс-2022» под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]