Как проверить катушку зажигания своими руками?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить катушку зажигания своими руками?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Замена катушки зажигания

Существует алгоритм замены КЗ:

  1. Отсоединение АКБ.
  2. Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
  3. Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
  4. На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
  5. После этого можно подключить аккумулятор.

На что обратить внимание:

Перед установкой новых КЗ очищают свечные колодцы от пыли и грязи, поскольку они – источник возможных замыканий в будущем.

Оптимальный способ – использование сжатого воздуха, которым продувают углубление, а чтобы грязь не разлеталась вокруг, колодцы прикрывают ветошью. Свечи при этом завинчены до упора, чтобы пыль не перенеслась в цилиндры.

Замену катушек стоит проводить при температуре выше 0 гр. С.
В крайнем случае – зимой при прогретом двигателе.
Это объясняется хрупкостью защелки штекера.
Для предотвращения окисления разъемов питания катушек их обрабатывают средством для контактов.
Требуется аккуратное обращение с крепежными болтами: головки болтов некрупные. Их легко сорвать.
Не стоит также завинчивать их сверх меры. Достаточно закрутить от руки,
а потом подтянуть ключом.

Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

Разница в проверке модуля зажигания на Daewoo Lanos ничем не отличается от тестирования модуля ВАЗ-2110.

Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.

Что касается такого автомобиля, как Таврия, то на модели 1102 применяется бесконтактная система, поэтому проверка катушки идентична проверке на автомобилях ВАЗ 2108-21099.

А вот на Таврия Славута используется модуль, который проверяется, как и на Daewoo Lanos. Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным способам. На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.

Коротко можно подвести итог. Катушку зажигания проверить не сложно при условии, что есть определенные навыки и необходимые диагностические приборы.

Самый доступный способ, который целесообразно применить на первом этапе диагностики, измерение сопротивления изоляции на двух обмотках.

Дальше уже идите от простого к сложному, вплоть для использования осциллографа, но к этому делу лучше подключить специалиста.

Тестирование осциллографом

Самую объемную информацию получают после тестирования системы зажигания осциллографом, результаты которого, выводятся на монитор персонального устройства (ПК или планшета).

Он фиксирует в виде осциллограммы, изменения величин параметров не только катушки, а и всей группы систем двигателя. Искажение графика происходит под влиянием некоторых характеристик, по которым можно судить об исправности того или иного участка:

  1. Опережающее воспламенение (угол);
  2. Число оборотов в минуту (вращения коленвала);
  3. Положение дроссельной заслонки (угол перемещения);
  4. Давление;
  5. Пропорции топливной смеси (обедненная или обогащенная);
  6. Иные.

С помощью мотор-тестера на основе цифрового осциллографа, устанавливаются следующие проблемы:

  • Размыкание высоковольтной цепи соединения датчика со свечами. Может происходить уменьшение промежутка искрения, что отрицательно скажется на транзисторе и изоляции;
  • Увеличение сопротивления на этом участке, сопровождающееся падением напряжения. Такое происходит, когда окисляются, стареют и слишком длинные провода. На графике отчетливо видно, как величина напряжения в начале искрения больше, чем к концу горения искры;
  • Обрыв такого провода между датчиком и катушкой. Дополнительный зазор искрообразования (между концами оборванного провода), приводит к увеличению напряжения, и вредит обмотке;
  • Межвитковый пробой. Он также забирает на себя часть энергии, особенно при наращивании нагрузки на двигатель. Поэтому мотор теряет мощность во время разгонов и увеличения оборотов;
  • Электродный зазор свечи. Изменение его величины, ведет к падению напряжения и пропускам воспламенения;
  • Понижение компрессии в цилиндрах. Ориентируются на понижение напряжения искрообразования, из-за понижения давления нагнетания поршней в камерах цилиндров.

Однажды ночью на трассе, буквально «в степи», мне понадобилось зачем-то полезть под капот. Это был древний Москвич-412, а за окном — темень. Я остановился, поднял тяжелую железную крышку капота и в моторном отсеке увидел — буквально — настоящее светопреставление. Как на Новый год! Из «пробитой» крышки распределителя в районе 2-го цилиндра искра уходил прямо в блок цилиндров, по всем четырем проводам высокого напряжении искра бежала — также в буквальном смысле этого слова — прямо поверх изоляции, а с наконечника свечи на первом цилиндре искра через раз — то в цилиндр, то на массу. Картинка была просто завораживающая.

И тут я понял, почему по утрам мой двигатель начинал подхватывать только на пятой-седьмой секунде и, заведясь, трясся, пока не прогреется, словно припадочный. С тех пор я куда более внимательно стал относиться к рекомендациям типа: «меняйте свечи по истечению сроков пробега» или «периодически, один раз в два года, заменяйте провода высокого напряжения новыми». А периодическая (и систематическая) проверка катушки зажигания теперь закрепилась в моем сознании — навсегда!

Читайте также:  Как составить заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам?

Причины неисправности катушек зажигания


Проблемы могут быть вызваны следующими причинами:

  • Если по каким-то причинам в двигателе произошла течь, это может вызвать проблемы в работе рассматриваемого агрегата.
  • Возникновение короткого замыкания.
  • Иногда на машину могут быть установлены неправильные свечи зажигания. Если у них слишком большое расстояние между контактами или, наоборот, зазор слишком мал, то СЖ не сможет нормально работать.
  • Если свечи неисправны, это может привести к пробою изолятора и появлению обратных газов.
  • Постоянный перегрев элемента. Чаще всего это следствие длительной интенсивной работы узла. Если зажигание работает долго без запуска двигателя, это обычно приводит к резкому повышению температуры катушки.
  • Наличие механических повреждений. На состояние влияют вибрации, а также может попасть масло, которое способно разрушительно воздействовать на изоляцию.
  • Работа в условиях, когда большое количество пыли и грязи ухудшает качество контактов.
  • Если аккумулятор обеспечивает недостаточное напряжение, работа при коротком замыкании замедляется. Это приводит к увеличению нагрузк на блок управления и вызывает повышенный износ.

Как проверить катушку зажигания без мультиметра?

Катушки зажигания всех типов проверяются одинаковыми методами, на данный момент самых распространенных четыре:

  • поставить новую и попробовать запустить двигатель;
  • с помощью осциллографа;
  • омметром (мультиметром);
  • проверкой «на искру».

С первым методом, при наличии рабочей катушки, вряд ли возникнут проблемы. Второй менее удобен в домашних условия – мало у кого в гараже стоит рабочий осциллограф с мотор-тестом. В таком случае у нас еще остается два последних варианта проверки.

Этот способ требует некоторых навыков и специального оборудования в виде высоковольтного разрядника. Просто выкрутить свечу и проверить ее на наличие искры, по сути ничего не даст. Ведь искра будет как при полностью исправной катушке, так и при ее сильном износе. И как только Вы вкрутите свечу обратно в цилиндр, искра снова пропадёт.

Все потому что, на пробой влияет не только напряжение, но и несколько других факторов, один из которых – давление. При повышении давление увеличивается и плотность среды пробоя, что влечет за собой необходимость увеличения напряжения. То есть при атмосферном давлении для пробития 1 мм зазора, необходимо меньшее значение напряжения, нежели в цилиндре, где давление может достигать нескольких атмосфер.

В разряднике есть возможность менять зазоры между контактами. На нем можно выставит расстояние 2 – 3 мм, для которых потребуется тот же показатель напряжения, как и для одного миллиметра при давлении внутри цилиндра во время работы двигателя.

Такой способ тоже подходит для СТО и сервисных центров, однако если у Вас или Ваших знакомых есть необходимое оборудование, то провести проверку не составит труда.

Проверка исправности катушки довольно простое занятие при наличии определенного опыта и некоторого оборудования. Самый простой и эффективный способ для домашнего использования это проверка сопротивления обмоток катушки при помощи мультиметра. Для повышения удобства при работе катушку следует снять с машины.

Если катушка оказалась неисправной ее лучше заменить новой. Ремонт, а именно перемотка обмоток сильно дорогое, трудоемкое и неблагодарное дело. Намного проще и быстрее купить и установить новую.

Прежде чем дать ответ на весьма распространенный в среде начинающих (и не только) автолюбителей вопрос: «Как проверить катушку зажигания мультиметром?», предлагаем рассмотреть ее конструктивные особенности, что сформирует базовое представление о ее эксплуатационном функционале.

Катушка зажигания – это упрощенный аналог электрического трансформатора, функциональное назначение которого заключается в преобразовании поступающего от источника (аккумуляторная батарея или генератор) низковольтного напряжения в высоковольтный импульс, вырабатывающий воспламеняющую искру на электродах свечи.

Устройство классического варианта катушки зажигания включает:

  • Первичную обмотку, выполненную из небольшого количества витков (не более 150) достаточно толстого медного провода, имеющего изоляцию. Функция первичной обмотки – прием низковольтных импульсов. Соединена с клеммами «К» и «Б», расположенными на крышке. Обладает сопротивлением 3-4 Ом.
  • Вторичной обмотки, сопротивление которой достигает значений в 5-9 кОм.
  • Металлического сердечника, размещенного в центре обмоток.
  • Изолированного корпуса, полости которого заполнены трансформаторным маслом.

Катушки зажигания в зависимости от модели и года выпуска автомобиля может обладать индивидуальными конструктивными особенностями, но состав основных элементов и принцип функционирования неизменен.

Сопротивление обмоток – основной показатель, позволяющий достаточно точно определить техническое состояние катушки зажигания, поскольку отклонения от величин, рекомендованных производителем, свидетельствует о ее неисправности.

Некоторые автолюбители, имеющие солидный практический опыт, говорят о возможности ранней диагностики сбоев в работе катушки зажигания по анализу работы силового агрегата, что позволяет предупредить ее полный выход из строя. Однако данной утверждение достаточно спорно, поскольку причинами этих симптомов могут служить проблемы в функционировании других систем и агрегатов автомобиля (топливной системы, высоковольтных проводов, фильтров и т.д.).

Как проверить модуль зажигания? Для проверки этой системы необходимо знать, как она работает. Знание принципов работы поможет вам правильно проверить все компоненты. Также вы сможете своевременно заметить проблему.

Основная задача модуля – формирование высоковольтного импульса, который в свою очередь подается на свечи зажигания. Для обеспечения полноценной работы двигателя модуль выдает 2 искры одновременно. Одна из них попадает в цилиндр, где заканчивается такт сжатия, другая идет на другую свечу, где происходит такт выпуска. Катушек обычно 2.

К одной из них подключаются свечи 1-го и 4-го цилиндра, к другой подключен 2-й и 3-й. Питание осуществляется от плюсового провода бортовой сети, минус подключается с корпуса. Если рассмотреть подробнее, то можно заметить, что катушки представляют из себя высоковольтные трансформаторы.

Читайте также:  Как составить суточный график работы в 2021 году

Вместе с парой катушек работает такое же количество управляющих блоков. На каждом трансформаторе имеется 2 вывода для свечей. Все компоненты расположены в пластиковом корпусе.

Проверка модулей зажигания разрядником

Высоковольтные разрядники в широком ассортименте выпускаются промышленностью, например, в составе Мотор-Мастер существует прибор ММ-ВР-01, который предназначен для проверки МЗ типа 043.3705 5 или 42.370 (на автомашинах ВАЗ).

Также для проверки катушек ВАЗ (бесконтактное зажигание) изготовить разрядник можно и своими руками, для этого потребуется:

  • обыкновенный зажим;
  • небольшой кусок провода, зачищенный по краям;
  • деревянный брусок;
  • саморезы 2 шт., длиной 40 и 60 мм;
  • свеча зажигания б/у,
  • скотч;
  • авторучка;
  • линейка;
  • небольшая ножовка;
  • высоковольтный провод.

Чтобы изготовить нехитрый прибор, сначала от свечи откручиваем металлический колпачок, крепим его на длинном саморезе. Лучше наконечник хорошенько затянуть плоскогубцами, чтобы он в дальнейшем не отвалился.

  1. Прежде чем приступить к измерениям, сначала необходимо произвести осмотр катушки зажигания – на ней не должно быть сколов и трещин, следов прогара. Если имеются внешние дефекты, деталь заменить лучше сразу.
  2. При работе с высоким напряжением следует соблюдать осторожность, так как при неаккуратном обращении может сильно ударить током.
  3. Если значения сопротивлений, полученные с помощью мультиметра, совпадают с паспортными данными, это говорит лишь о том, что катушка в целом работоспособна. Но более точная проверка осуществляется с помощью осциллографа.
  4. Если на автомобиле установлено бесконтактное зажигание с трамблером, очень часто перегрев катушки зажигания происходит из-за коммутатора. В этом случае необходимо проверить нагрев самого коммутирующего устройства – если она греется, скорее всего, все дело именно в нем.
  5. Если катушка зажигания стоит недорого, лучше иметь ее в запасе – в дороге она может очень пригодиться. Вышедшая из строя деталь меняется недолго, и водителю не придется терять время – после замены КЗ можно будет сразу продолжать движение.

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала. Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Другие способы контроля

Использование мультиметра позволяет определить исправность катушки, но не всегда этот метод наиболее удобный. Одним из самых простых способов является установка, например, на 16 клапанном двигателе вместо сомнительных катушек проверенных. Если станет заметна разница при использовании, можно утверждать наверняка, что прежняя деталь нуждается в замене.

На старых моделях исправность работы зажигания проверяли, пытаясь получить искру между электродом свечи и корпусом. На современных автомобилях использование этого метода может привести к непредсказуемым последствиям.

Если в свече нет искры, то в этом не обязательно виновата катушка. Нужно проверить внешний вид контактов электродов и при необходимости почистить их. Они должны быть чистыми и сухими.

Можно проверить работу системы зажигания с помощью искры. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Со свечи снять высоковольтный провод.
  2. Расположить его на расстоянии, которое примерно равно 6 мм.
  3. Прокрутить коленвал.
  4. Если визуально можно наблюдать искру, то зажигание работает нормально. В противном случае необходимо почистить или заменить свечи зажигания.

Неисправная катушка зажигания обязательно должна быть заменена на новую, поскольку она не подлежит ремонту. Если имеются отклонения от нормативных параметров, то при дальнейшей эксплуатации это может привести к повышенному износу или поломкам других узлов.

Главное назначение катушки зажигания – преобразование низковольтного электрического импульса, поступающего от прерывателя, усилителя зажигания (коммутатора) либо блока управления двигателя в высоковольтный импульс, нужный для выработки искры в свече зажигания.

Свеча зажигания имеет одно-, двух- или трехлепестковый зазор электрического пробоя расстоянием от 0,4 до 1,1 мм в зависимости от черт двигателя. Считается, что в воздушной среде для образования электрической искры между двумя проводниками нужен импульс не меньше 6 килоВольт на 1 миллиметр зазора.

Так

, электрический импульс, вырабатываемый катушкой зажигания для обеспечения уверенного зажигания должен быть не меньше 10 килоВольт. Учитывая падение напряжения на высоковольтных проводах и ограничительном сопротивлении зажигания, в большинстве случаев напряжение электромагнитного импульса выбирают около 12 — 20 килоВольт.

Импульс напряжения, поступающий с катушки зажигания, может привести к важному поражению электрическим током(!)

Очень страшны такие поражения для людей, страдающих сердечными болезнями, они смогут привести к сбою сердечного ритма. Простые резиновые электрические защитные перчатки от импульсов величиной более 15 кВ не предохраняют, их стандартное пробивное напряжение всего 6,3 кВ.

Читайте также:  05.12.2022 Дадут ли премии МВД к Новому 2023 году - последние новости

Нужно быть предельно осмотрительным при работе, контроле работоспособности катушек зажигания. Кроме того, измеряя сопротивление первичной обмотки, вы пропускаете через нее ток мультиметра, что трансформирует высоковольтный импульс во вторичную обмотку.

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Проверка катушки зажигания

Заподозрить неисправности в катушке зажигания можно, если автомобиль перестал заводиться. В такой ситуации в первую очередь, конечно же, стоит проверить аккумулятор и стартер, но если данные устройства работают нормально и причин сомневаться в их работоспособности нет, следует перейти к осмотру катушки зажигания.

В различных моделях автомобилей катушки могут иметь свои особенности и несколько отличаться по конструкции. Но принцип работы у всех деталей одинаковый, как и способ проверки исправности этой работы.

Основным показателем запчасти является сопротивление обмоток, причем для каждой модели он определяется в индивидуальном порядке: сопротивление первичной установлено в пределах 3-4 Ом, вторичной – от 5 до 9 кОм. Свидетельством неисправности является отклонение от приведенных величин. Чаще всего проводится проверка катушки зажигания мультиметром.

Как проверить катушку мультиметром

Чаще всего мы задумываемся о ремонте бензопилы тогда, когда она уже перестает заводиться. Если возникли проблемы с запуском, стоит проверить катушку зажигания. Основные признаки неисправности:

  • Бензопила не заводится или с трудом заводится «на холодную», троит, пока не прогреется;
  • Бензопила заводится, но работает неровно, чихает, стреляет и т.д.;
  • Упала мощность бензопилы;
  • Увеличился расход топлива.

Для диагностики поломки в системе зажигания воспользуемся таким прибором, как мультиметр. Для этих целей нам подойдет любая модель цифрового мультиметра в комплекте с щупами. Хорошо себя зарекомендовали модели бренда DT, такие, как базовый DT9205A или же мультиметр того же бренда — DT9205A, с более расширенным функционалом.

Цифровой измерительный прибор — мультиметр

  1. Обязательно изучаем инструкцию нашей бензопилы: выясняем рабочие показатели среднего сопротивления для обмотки цепи (стандартное сопротивление в 0,2 — 4 Ом);
  2. Устанавливаем аппарат таким образом, чтобы стрелка показала 200 Ом;
  3. Подключаем мультиметр к обмотке цепи (щупы на «+» и «К» — корпус катушки) и измеряем сопротивление. Если показатели в норме (0,2 — 4 Ом), продолжаем тестировать;
  4. Переводим мультиметр в режим 20 кОм, переносим щуп с корпуса на подсвечник, выполняем проверку. Допустимые значения 6-15 кОм (в зависимости от модели).
  5. Если показатели сильно разнятся с установленными значениями, следует заменить катушку.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.

  1. Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
  2. Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
  3. Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
  4. Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.

Эксплуатационные особенности

При эксплуатации бензопилы Хускварна 142 нужно учитывать ее особенности. Это упрощенная полупрофессиональная модель, не предназначенная для каждодневного длительного использования. Основная сфера применения бензопилы Husqvarna — садово-дачные работы и сфера ЖКХ — подрезка крупных сучьев, валка высохших деревьев и т. п.

Силовая установка — двухтактный карбюраторный двигатель рабочим объемом 40 см 3 и мощностью 2,58 л. с., с воздушным охлаждением. Работает на бензо-масляной смеси в соотношении бензина к маслу как 50:1.

При эксплуатации требуется фирменное масло Husqvarna, но при отсутствии такового, изготовитель разрешает применение любого качественного машинного масла, но в другом соотношении — 33:1.

Бензопила Husqvarna отличается минимумом органов управления — есть только выключатель, рычаг положения воздушной заслонки и комбинированный рычаг управления дросселем. Праймер, т. е. кнопка подсоса топлива, у этой модели отсутствует, что усложняет запуск, но облегчает устранение неисправностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]