Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на желтый сигнал светофора: можно ли ехать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.
Можно ли ехать на красный свет светофора?
Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».
При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией.
Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток.
О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.
ВАЖНО! Если водитель начал пересекать перекресток на зеленый свет, а в это время загорелся красный, нужно закончить маневр, так как движение начато на разрешающий сигнал. Исключение – случаи, когда есть промежуточные светофоры со своей стоп-линией.
Как проехать регулируемый перекресток?
При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.
Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.
Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.
Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.
Невозможность наказания не исключает больших рисков
Таким образом, если водитель не успевает остановиться, то теоретически на желтый сигнал светофора ехать можно, так как в исключительных случаях правила не запрещают этого. При этом установить, действительно ли шофер не мог остановиться, практически невозможно. В связи с этим многие водители придерживаются мнения, что двигаться на желтый — это нормально.
Иногда они объясняют свои действия тем, что двигающийся позади водитель может поздно среагировать, что повлечет за собой самую распространенную из аварий — вследствие несоблюдения дистанции. И тогда придется ремонтировать оба автомобиля.
Если вести речь о наказании, то в реальной жизни оно осуществляется довольно редко. Ведь доказать фактическое отсутствие возможности у водителя остановки перед светофором практически нельзя.
Однако если судить с точки зрения безопасности, то движение на желтый сигнал светофора чревато очень плачевными последствиями. Не следует забывать, что дорожные аварии, случающиеся на перекрестках, являются наиболее опасными. Ведь, согласно имеющейся статистике, зачастую они сопровождаются человеческими жертвами.
Фиксирует ли камера движение на предупреждающий свет?
ДА! Камеры располагаются рядом со стоп-линиями, которые расположены непосредственно в 3-5 метрах от светофора (о том, можно ли пересекать стоп линии перед светофором, если зажегся красный свет и как быть в спорных ситуациях, можно узнать здесь). Следовательно, когда меняется сигнал, то камера начинает автоматически фиксировать нарушителей. И, если ещё с сотрудником ГАИ можно вступить в дебаты или попробовать договориться по-человечески на месте, то с камерой дела обстоят намного сложнее. Вам придёт письменное уведомление о нарушении на домашний адрес, и при желании обжаловать выписанный штраф, вам придётся посещать ближайшее территориальное РУВД.
Тем не менее, если вы считаете, что основания обвинения предъявлены вам неправомерно, то вы имеете полное право на обжалования решения.
Пункт 6.14 ПДД – возможен ли проезд на желтый?
Порядок передвижения транспорта на желтый сигнал прописывается в пункте 6.14 ПДД. Водитель может проехать дальше, если его остановка невозможна без экстренного торможения, которое может стать причиной аварии.
Несмотря на точную формулировку этот пункт всегда вызывает массу споров. Водители настаивают, что они не успевали остановиться, сотрудники ПДД утверждают, что желтый относится к запрещающему знаку.
Юристы рекомендуют водителям, чтобы избежать проблем, воспринимать желтый, как запрещающий. В пункте 6.2 четко прописано, что желтый свет запрещает движение как пешеходам, так и любому виду транспорта.
Но тут же в своде правил есть пункт 6.14, который и вызывает сложности и двоякую трактовку. В нем прописано, что водитель может продолжить движение на предупреждающий знак, если не успевает остановиться. При этом к экстренному торможению прибегать нельзя.
Жёлтый – запрещающий!
Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.
Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.
Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.
Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:
- действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
- промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.
В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.
Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.
Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.
Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.
Как можно обжаловать данное правонарушение
После подписание протокола, доказать свою правоту будет трудно, потому нужно следить, что дают на подпись. Не стоит писать на протоколе — «не согласен». Лучше вообще не прикасаться своей рукой к бумаге. Также не стоит расписываться за получение протокола. Все эти действия увеличат шанс ответственности за данное правонарушение. Инспектор самостоятельно сделает отметку, что водитель не подписал, и документ просто пришлют по почте.
Если игра стоит свеч, то для обжалования принятого решения инспекторами, нужно подать апелляционную жалобу в Административный суд. При получении копии постановления в течение 10 дней подается жалоба, которая будет рассматриваться в суде, после чего будет вынесенное решение.
За переезд перекрестка на желтый свет правонарушителю грозит административное наказание. Сумма штрафа не большая, кроме того, есть возможность оплатить только половину взыскания. Но если возможно, то можно оспорить, подав жалобу в суд.
Итак, проехать на желтый свет можно, но только в исключительных случаях. Если случилось так, что обвиняют в правонарушении, то существует два способы — подписать протокол и заплатить штраф либо отказаться (если есть на то уважительная причина) и обжаловать данное решение.
Штраф за проезд на желтый сигнал светофора — всегда ли он неизбежен
Так уж сложилось, что для большинства водителей ответом на вопрос можно ли ехать на желтый сигнал светофора становится однозначное «да». Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, произошедших именно на перекрестках, казалось бы, должна в корне изменить отношение водителей к желтому цвету работающего светофора, но этого не происходит. Надеясь на удачу, оправдывая собственные действия чрезмерной спешкой или иными обстоятельствами, выезды на перекрестки «под желтый» продолжаются.
Поскольку вопрос можно ли проезжать на желтый сигнал светофора является достаточно спорным, далеко не в каждом случае следует безропотно подписывать составленный сотрудником ГИБДД протокол. Необходимо помнить, что первое нарушение подобного рода влечет не самые приятные последствия. Так, в 2016 г. штраф за проезд на желтый свет составит 1000 рублей — сумма немалая, особенно если учесть огромное количество перекрестков, которые приходится проезжать ежедневно.
Но более серьезными последствиями грозят повторные нарушения правил пересечения перекрестка — в этом случае закон более суров, и по решению суда такой нарушитель может быть лишен прав сроком до полугода. Поэтому, прежде чем составлять протокол, инспектор должен предъявить водителю доказательства его вины, в роли чего, к примеру, может выступать видеозапись адекватного качества. При этом, многие автолюбители не знают, что начало закругления имеющихся на перекрестках дорожных бордюров, еще не является перекрестком, и при отсутствии стоп-линии, заезд авто в эту «зону» нарушением не является.
Когда водитель проехал на желтый сигнал светофора и был остановлен инспектором, который собирается составить протокол, молчать не стоит. Необходимо обязательно настаивать на том, что выезд на перекресток был осуществлен на мигающий желтый, и для остановки пришлось бы неизбежно применить экстренное торможение, которое не просто запрещено ПДД, но и могло бы привести к созданию аварийной ситуации. Необходимо привлечь свидетелей, которых нужно вписать в протокол, а в дальнейшем имеет смысл обжаловать выписанный штраф.
Проблема большинства автомобилистов в том, что они попросту не знают, что обозначает желтый свет в той или иной ситуации.
Что означает красно-желтый сигнал светофора? Он указывает на то, что вскоре будет переключен сигнал на зеленый свет. Несмотря на это, он еще не разрешает движение, а лишь информирует. При виде такого сигнала можно лишь подготовиться к старту.
Что означает желтый свет после зеленого? Он информирует водителя о том, что вскоре на светофоре загорится сигнал, запрещающий дальнейшее движение – красный. В таком случае необходимо остановиться, но есть исключение. Если перед перекрестком, где загорелся желтый свет, возможно остановиться, применив лишь экстренное торможение, то разрешается продолжить движение, так как это может привести к аварии.
Что означает мигание желтого сигнала? Он информирует о том, что далее находится нерегулируемый перекресток, где действуют правила приоритетов. Очередность движения в таких местах определяется по знакам или по правилу «правой руки». Некоторые ошибочно полагают, что мигающий желтый является признаком неработающего светофора, но это не так. Останавливаться перед перекрестком в таком случае не нужно.
Проезд на красный свет светофора: штраф 2021 года
Проезд на красный сигнал светофора – одно из самых часто встречающихся нарушений. Пренебрежение этим правилом может привести к трагичным последствиям вплоть до гибели участников дорожного движения. Недавние выпускники автошкол могут не заметить запрещающий сигнал, а лихачи чаще всего специально игнорируют правила, без страха проезжая по перекрестку и создавая аварийную ситуацию.
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Какой штраф за езду на красный свет в 2021 году
Совсем скоро будет ужесточено наказание за езду на красный сигнал светофора. Если таких нарушений наберется 3 штуки за год, то вас могут лишить водительских прав. Чтобы разобраться, как избежать ответственности за это нарушение в 2021 году, читайте нашу статью.
Прислали по почте письмо от ГИБДД со штрафом за переезд стоп линии на запрещающий сигнал. Стояла на перекрестке направо, светофор со стрелкой. Загорелся зеленый для направления прямо. Тронулась машинально, не заметив стрелку, в какую-то секунду поняла, что должна ехать по стрелке, сразу затормозила, чтобы не ехать на запрещающий. Выслали штраф. Как обжаловать? Сколько это будет стоить, если подать на разбирательство в суд?
Будет ли штраф если проехал на желтый сигнал светофора?
Данный пункт, казалось бы, простой в понимании, однако вызывает много спорных ситуаций. Водители склоняются к личной невиновности, так как считают, что успели проскочить на желтый свет. Но инспектор ДПС настаивает на обвинении, считая, что желтый сигнал запрещает движение, и водитель нарушил ПДД.
Данное правило нужно запомнить всем водителям. Пункт 6.2 устанавливает, что желтый свет запрещает движение любому транспорту, а также пешеходам. Но, все-таки дается исключительная ситуация в п. 6.14. Там сказано, что водитель имеет право и может двигаться по перекрестку или иному месту, которое регулирует светофор, если нет возможности остановиться, кроме экстренного торможения.
Разговор идет только о двух ситуациях:
- Желтый включился сразу после зеленого света.
- Желтый сигнал загорелся вместе с красным светом перед зеленым. В такой ситуации ехать нельзя, пока не включится зеленый свет.
Спорный случай обычно возникает из-за того, что нет четкого определения «экстренного торможения». В тексте Правил на момент 2021 года такой трактовки нет. Поэтому автовладельцы и сотрудники Госавтоинспекции не могут обосновать свои доказательства.
Можно ли считать экстренным торможением следующие ситуации:
- замедление движения с заносом, либо при сработанной системе АБС;
- обычная резкая остановка, но без заноса или скольжения по дороге;
- берется ли в учет «экстренность» торможения, если позади движется другой автомобиль с небольшой дистанцией?
Из текста Правил не получится найти ответы на эти вопросы, по крайней мере, в 2021 году. Но в решении практических проблем можно найти точку опоры, и последний пункт считается самым правильным.
Согласно п. 1.5, водители должны поступать так, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Это означает, что если остановка может спровоцировать аварию, то на желтый свет можно ехать.
Это обобщенное заключение, и каждая ситуация разбирается инспекторами ГИБДД отдельно в индивидуальном порядке.
Этот спорный пункт ПДД дает повод, чтобы купить видеорегистратор, и установить его на автомобиль. Существуют виды таких устройств, которые могут снимать обстановку сзади машины. Часто нарушение данного пункта определяется сотрудниками Госавтоинспекции ориентировочно. При этом не нужны специальные устройства фиксации, по сравнению с алкогольным опьянением или превышением скорости.
Административное право предполагает презумпцию невиновности. Но она работает только теоретически. В реальности судьи придерживаются того, что «нет оснований не доверять полицейскому», так как он давал присягу и не может обманывать. Такова практика использования законов в 2021 году.
Камеры видео- и автофиксации нарушений ПДД часто устанавливают над перекрестками, записывая движение на запрещающие сигналы, а также остановку с пересечением стоп-линии. Но по существующим нормативным актам движение на желтый свет на камеру не снимается, и штраф за нее вам не придет.
Поэтому, если Вы проехали на желтый сигнал светофора под камеру автофиксации, то не стоит переживать, что придет штраф. Такого по закону не предусмотрено.
Приведем несколько примеров решений судов, связанных с проездом на желтый сигнал светофора:
- Саранский суд не отменил постановление инспектора ДПС, который выписал водителю штраф за проезд на красный сигнал светофора. Но водитель доказывал, что ехал на желтый свет. В документах есть данные свидетелей, а также условия совершения дорожной аварии.
- Тверской областной суд также оставил без изменения постановление инспектора ГИБДД, так как посчитал, что доводы водителя незначительны. Водителя привлекли к ответственности, согласно ст. 12.12 ч. 3 за то, что он второй раз проехал на желтый свет. Приложены доказательства с фотоснимками, на которых просматривается, что он на желтый свет пересек стоп-линию и не мог затормозить.
Желтый свет вызывает много спорных моментов на дороге, поэтому необходимо быть внимательным при подъезде к перекресткам, регулируемым светофорами, и заранее останавливаться.