Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за непристегнутый ремень безопасности.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ремни безопасности являются важнейшим элементом системы защиты водителя и пассажиров. В ГИБДД регулярно напоминают, что практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано этим устройствам. Применение ремней безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в пять раз.
- Оштрафовать инспектор ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности вправе только, если видел факт нарушения во время движения транспортного средства. Сидеть непристегнутым в автомобиле, неосуществляющем движение, можно.
- Водитель несет административную ответственность за себя и за пассажиров. В случае, если и водитель, и пассажир ехали непристегнутыми, водитель должен будет заплатить штраф в размере 1 000 рублей, а не два штрафа по 1 000 рублей. Так как сумма штрафа фиксированная и не зависит от количества непристегнутых пассажиров.
- Каждый непристегнутый пассажир самостоятельно будет нести ответственность за нарушение ПДД (предупреждение или штраф 500 рублей).
- В случае ДТП, при пострадавших непристегнутых пассажирах, водитель понесет дополнительно административную или уголовную ответственность, в зависимости от тяжести причинения вреда здоровью пассажиров.
Штраф за непристегнутый ремень на заднем сиденье
Если конструкцией автомобиля предусмотрено, что пассажиры, расположенные на задних сидениях ТС могут пристегиваться ремнями безопасности, но они этого не делают, то это классифицируется как пренебрежение правилами ПДД. В случае обнаружения этого факта работником службы ГАИ ГИБДД, нарушителю придется потратиться со своего кармана на оплату 500 руб. Проверить этот момент можно в статье 12.29 КоАП РФ. Но в зависимости от обстоятельств, может быть вместо наказания в виде штрафа применено только лишь предупреждение в письменном или устном формате.
Если в машине на всех сидячих местах установлена конструкция ремней безопасности, то где бы не расположился пассажир, он должен обязательно их пристегнуть. Если это правило нарушено, то штраф взыскается не только с попутчика, но и с человека, который управлял машиной. Причем второй потратиться больше в два раза. Указано это в статье 12.6 КоАП.
Справка! Сотрудники службы ГАИ ГИБДД не могут выписать штраф и составить протокол на лицо, которому не исполнилось 18 лет.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Доказать виду водителя автомобиля ДПС может безоговорочно в случае, если произошла авария. При ведении видеофиксации нарушения и записи остановки автомобиля вина водителя может быть доказана.
Если людей перевозят в кузове или грузовом фургоне без соответствующего оборудования, то это тоже является нарушением правил транспортировки граждан, узнать об этом вы можете на нашем сайте.
Следует помнить, что водитель и пассажиры вправе делать выбор: пристегиваться им в автомобиле или нет, но этот выбор необходимо делать не для инспектора ГИБДД или участников движения, в первую очередь для своей безопасности и безопасности своих пассажиров.
Кто не должен платить штраф за ремень
Согласно правилам дорожного движения 2.1.2, водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности во время движения, и исключений из этого практически нет. Формально это требование может не распространяться на автомобили, не оборудованные креплениями для ремней безопасности. Однако это касается только тех автомобилей, которые конструктивно не оборудованы ремнями безопасности и заводскими креплениями. Однако если владелец автомобиля сам снял ремни или удерживающие устройства, ему грозит штраф.
Другая спорная ситуация — когда пряжка или крепление ремня безопасности ломается на дороге. В этом случае водитель должен немедленно обратиться на станцию технического обслуживания, если неисправность нельзя устранить самостоятельно.
С кого полагается взимать штраф, с владельца транспортного средства или водителя, за непристегнутого пассажира
Доводилось слышать разные варианты ответов на вопрос «Кто платит штраф за непристегнутого пассажира?». Кто на самом деле платит – водитель или сам пассажир?
Правильный ответ – водитель и пассажир.
В подпункте 2.1.2 Правил дорожного движения прописана обязанность для водителя при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
В соответствии с пунктом 5.1 Правил дорожного движения пассажир обязан при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым.
Поэтому водитель платит за то, что перевозит пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, а пассажир платит за то, что в нарушение ПДД не пристегнулся.
Штрафы, конечно разные.
Водитель платит штраф по ст. 12.6 КоАП РФ = 1000 рублей.
Пассажир по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ получает предупреждение или платит штраф = 500 рублей.
Что называется, каждый платит за свое нарушение.
Кто должен платить штраф, если пассажир в машине не пристегнулся?
Согласно ПДД (п. 2.1.2 и 5.1) водитель в обязательном порядке должен пристёгиваться ремнями безопасности, а также контролировать исполнение этого правила для своих пассажиров. Однако в жизни не все водители готовы испытывать некоторый дискомфорт от натянутой через корпус тугой ленты или же пассажиры по разным причинам не хотят подчиняться общему правилу.
Игнорировать это требования имеют право только инструкторы во время обучения езде, инвалиды, а также сотрудники спецслужб, которые передвигаются на автомобилях со специальными обозначениями.
На сегодняшний день зона ответственности за это нарушение ПДД предусматривает четыре вида штрафных санкций:
-
для водителя;
-
для переднего пассажира;
-
для тех, кто занимает заднее сиденье в салоне;
-
за непристёгнутого ребёнка.
В статье 12.6 (КоАП) устанавливаются точные суммы штрафов за неприсёгнутый ремень безопасности в 2019 году:
-
водитель — 1 тыс. рублей;
-
передний или задний пассажир — 500 рублей;
-
ребёнок на заднем сиденье: 3 тыс. рублей для физических лиц, 25 тыс. рублей для должностных и 100 тыс. рублей для организаций.
Правила дорожного движения требуют обязательного использования всех активных устройств безопасности. Поэтому если однажды оштрафованный водитель не соблюдает предписанных правил, то инспектор ГИБДД может выписывать ему протоколы за нарушения неограниченное количество раз в течение дня, и платить нарушителю придётся за каждый.
Примечательно, что за непристёгнутых пассажиров штраф выписывается всё равно на водителя. У водителя при себе обязаны быть некоторые документы, когда как пассажиры могут находиться в салоне вообще без каких-либо удостоверений и документации. В связи с этим выписать протокол о правонарушении на пассажира не представляется возможным, поэтому протокол оформляется на водителя.
Существует ещё один вид наказания для водителей и пассажиров за непристёгнутые ремни. Он касается тех транспортных средств, которые изначально конструктивно не были оснащены ими. В эту же категорию входят и те автомобили, ремни и фиксаторы из которых были удалены владельцем.
Однако в плане административной ответственности водители таких машин получают различные протоколы:
-
если автомобиль не оснащён ремнями в силу разных причин (ретро-модель, эксклюзивный выпуск , флагман и т. д.), то инспектор не может предъявить водителю претензий и привлечь его к ответственности;
-
однако если ремни были удалены самим владельцем, то водитель и пассажиры будут оштрафованы на сумму 500 рублей.
Обычно за непристёгнутый ремень водитель и пассажиры штрафуются в момент нарушения — то есть после остановки по требованию сотрудника ГИБДД. Если ПДД действительно были нарушены, то инспектор обязан на месте остановки выписать водителю протокол, который содержит полную информацию о нарушении.
Также в последнее время в связи с автоматизаций контроля за соблюдением правил безопасности за рулём участились случаи получения штрафов по почте. Камеры, установленные на трассах и в черте города, фиксируют водителя и переднего пассажира, если те не пристёгнуты, что является основанием для выписки протокола нарушений и штрафа. Как правило, камеры не могут зафиксировать наличие пассажиров на заднем сиденье или отсутствие на них ремней.
Оспаривать штраф разумно в том случае, если потерпевшая сторона считает, что невиновна. Положения правил дорожного движения регламентируют три случая, когда оштрафованный человек может оспаривать наложение санкции:
-
изначальная конструкция транспортного средства не предусматривает наличие ремней безопасности;
-
водитель или пассажир находились в момент выписки штрафа в припаркованной машине;
-
во время пути ремни вышли из строя, и водитель ехал в СТО или на стоянку.
Пострадавшая сторона, если считает себя невиновной, может оспорить решение инспектора ГИБДД, подав жалобу начальнику УГИБДД УВД своего города (района). К жалобе необходимо приложить все имеющиеся документы, фотографии и видеоматериалы, которые смогут подтвердить правомерность такого обращения.
Водитель компании нарушил ПДД. Кто платит штраф за водителя?
Государственная регистрация транспортного средства требуется для фиксации нового собственника в специальной государственной базе. Это необходимо по разным причинам, но, в первую очередь, для правильного определения субъекта, подлежащего налогообложению, а также более быстрого розыска владельца в связи с возникшей необходимостью (ДТП, наличие обязательств перед государством и третьими лицами и так далее).
Садясь в машину и собираясь отправиться в поездку (даже самую короткую), любой водитель просто обязан проверить перед выездом наличие у себя в машине таких документов, как права, страховка ОСАГО (причём, оба этих документа должны быть действительными) и СТС (проще говоря, свидетельство о регистрации авто).
С первыми двумя понятно – документы важные, без них на дороге можно не только штраф получить, но и кое-что посерьёзней. СТС в этом плане не менее серьёзный документ и при остановке машины на дороге сотрудник ГИБДД имеет законное право потребовать его у водителя. А при его отсутствии водитель рискует получить штраф за незарегистрированное или неоформленное авто. В каких ситуациях это может произойти, а в каких это останется безнаказанным и каковы размеры штрафа за незарегистрированное или неоформленное авто, вы можете узнать, дочитав статью до конца.
Штраф за просрочку установленного для регистрации авто периода может быть назначен в соответствии с нормами КоАП РФ, а именно – пунктом 1 статьи 19.22. Размер ответственности зависит от типа лица, которое совершает деяние:
- для физических лиц, то есть простых граждан – 1500 рублей;
- для должностных лиц – от 2000 до 4500 рублей;
- для организаций – от 5000 до 10000 рублей.
КоАП РФ не предполагает альтернативного наказания за несвоевременную регистрацию автомобиля, то есть виновный несёт ответственность именно в виде штрафа, а не в виде исправительных работ, ареста и так далее.
Пропуск установленного срока не означает, что лицо более не сможет поставить машину на учёт. Единственная ответственность – это финансовое взыскание в казну государства в виде штрафа за несвоевременную регистрацию машины.
Какой размер денежного взыскания грозит за несвоевременную постановку на учет ТС? Просрочка с постановкой машины на учет подпадает под санкции ч. 1 ст. 19.22 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. В 2021 году сумма штрафа составит, если просрочена регистрация в ГИБДД:
- для граждан – 1500-2000 рублей;
- для должностных лиц – 2000-3500 рублей;
- для юридических лиц – 5000-10000 рублей.
Нарушение правил за не вовремя поставленный на учет автомобиль не считается длящимся правонарушением, соответственно, повторно оштрафовать владельца незарегистрированного авто нельзя.
Транспортные средства могут находиться на балансе организаций. Они используются для коммерческих целей, например, для перевозок грузов или пассажиров или даже для обеспечения потребностей сотрудников юридических лиц.
Штрафы и ответственность фирм, как правило, несколько выше, чем у простых людей. Это связано с тем, что ЮЛ изначально созданы для извлечения прибыли (не считая некоммерческих организаций), а также имеют в своём обороте большие средства, а в некоторых случаях – штатных специалистов, которые могут отслеживать изменения в законодательстве по направлениям, которые их касаются.
В 2021 году организации также обязаны проводить постановку на учёт машин, купленных ими. Срок будет точно таким же, пункт 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 не содержит разделения по срокам для различных категорий собственников.
Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля юридическим лицом предусматривается той же статьёй 19.22 КоАП, пункт 1. Его размер составит от 5000 до 10000 рублей.
Машину, как и любой другой транспорт, можно не только купить или принять в дар, но и наследовать. В таком случае, процедура будет выглядеть следующим образом:
- обращение к нотариусу с заявлением о принятии наследства в установленный шестимесячный срок с даты его открытия;
- получение, по окончанию этого периода, свидетельства о праве на наследство;
- обращение в ГИБДД для регистрации транспорта.
Фактически, право собственности у наследника возникает после оформления свидетельства о праве на наследство. В пункте 3 Постановления Правительства РФ № 938 указано, что регистрация автомобиля в 2021 году должна быть произведена в десятидневный срок с момента приобретения, соответственно, необходимо будет обратиться в МРЭО ГИБДД в тот же период, рассчитываемый с даты выдачи документа, подтверждающего наследственные права. Штраф за несвоевременную постановку машины на учет предусматривается статьёй 19.22 КоАП, пункт 1 и составляет для физических лиц 1500 рублей.
Пока этого не известно. По состоянию на 21 Мая 2021 года новый закон находится на стадии ещё только внесения в думу. И этот проект ожидает ещё несколько этапов:
- регистрация в Госдуме,
- 1 чтение, в рамках которого новый законопроект могут отклонить,
- 2 чтение с такими же перспективами,
- 3 чтение, где также обновление может быть отклонено,
- принятие думой (если во всех 3 чтениях проект пройдёт),
- подписание Президентом России,
- официальное опубликование.
И только по истечение 10 дней после опубликования новый штраф за несвоевременную постановку автомобиля на учёт вступит в законную силу и приобретёт статус официального. Только тогда инспекторы МРЭО смогут начать штрафовать водителей с новыми суммами.
Если организация вовремя не обслужила автомобиль и водитель не успел затормозить до стоп-линии, он не виноват — подвели тормозные колодки.
В ст. 239 ТК РФ перечислены ситуации, когда сотрудник освобождается от материальной ответственности:
- ущерб возник в результате непреодолимой силы;
- нормального хозяйственного риска;
- крайней необходимости;
- необходимой обороны;
- работодатель хранил имущество в ненадлежащих условиях.
Обязанность пользоваться пассивной защитой есть не только у водителя. Принимается решение об административном взыскании со штрафной санкцией, если ремень безопасности не используется:
- Водителем или он не зафиксирован специальным устройством.
- Пассажирами, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства.
- В отношении детей или, при соответствующей возрастной группе с обязательным дополнительным креслом, когда последнее отсутствует.
Внимание! Сколько штраф за непристегнутые ремни будет назначен, определяется при каждом случае нарушения отдельно.
Существует расхожее мнение о том, что пассажиры, находящиеся на сидениях сзади, пристегиваться не должны – например, в автомобиле такси. Это не соответствует действительности. Действие пункта 2.1.2 ПДД распространяется на всех лиц, находящихся в салоне движущейся машины, и поэтому протокол будет составлен на каждого пассажира.
Задний ряд удален от передних подушек безопасности, защита обеспечивается только спинкой впереди стоящего сидения и ремнем. Во многих случаях не пристегнутый «задний» пассажир на трассе при ДТП вылетает в лобовое стекло, а начинает получать травмы еще внутри салона о корпус машины.
Если на заднем сиденье пассажир проигнорировал требование правил, то его ожидает наказание по статье 12.5, где штраф за ремень безопасности в 2019 предусматривает сумму 500 рублей с одновременным взысканием с водителя 1000 рублей за необеспечение безопасной перевозки людей.
Управление автомобилем или доставка пассажиров с неработающей пассивной системой предупреждения травм предусматривает ответственность по статье 12.5 КоАП. Штраф за сломанный ремень безопасности в 2019 году в России представлен суммой в 500 рублей. Такой же размер санкций ожидает водителя, если они были демонтированы по собственной инициативе или при возникновении не зависящих от него обстоятельств, но предусмотрены конструкцией машины.
Важно знать! При игнорировании ремней или их неисправности, срабатывание подушек безопасности даже при незначительной аварии увеличивает риск получения травмы – тело не зафиксировано, что делает непрогнозируемой зону соприкосновения человека и защитной оболочки. На многих автомобилях иностранного производства при отключении ремня она просто не срабатывает.
Многие водители считают, что им совсем не обязательно пристегиваться. Напомним, что ранее пункт 2.1.2 ПДД разрешал управление автомобилем без ремней безопасности трем категориям:
- инструкторам автомобилей с учеником, находящимся за рулем;
- сотрудникам государственных фискальных и оперативных служб при исполнении обязанностей на специальных машинах с соответствующей картографической разметкой и опознавательными знаками;
- водителям с ограниченными возможностями.
В 2010 году ПП № 316 внесены изменения в положения ПДД, в том числе касающиеся редакции пункта 2.1.1. В соответствии с ними, часть, допускающая езду без ремней отдельными водителями, упразднена. Сегодня все лица, управляющие транспортными средствами, оборудованными ремнями безопасности, обязаны руководствоваться положениями статьи 2.1.2 без исключения.
Урегулирование данного вопроса осуществляется на основании Правил дорожного движения РФ, утвержденные соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации.
Так как с момента принятия прошло уже достаточно времени, в него неоднократно вносились изменения, последние были внесены 28 июня 2017 года.
Как раз в них содержались изменения касательно перевозки детей на различных видах транспорта.
Этот нормативный акт устанавливает:
- Возрастные категории детей, которые могут перевозиться в автомобиле.
- Перечень устройств, предназначенные для перевозки детей.
- Требования к транспортным средствам, в которых можно перевозить детей.
- Размещение детей в автомобиле.
Учитывая факт, что дети отличаются от взрослых как по комплекции так и по росту, для обеспечения их перевозки требуются особые условия. Для их перевозки применяются специальные устройства, перечень которых является исчерпывающим.
В соответствии с ПДД, дети различных возрастных групп могут перевозиться с применением:
- ремней безопасности;
- бустера;
- детского автокресла;
- автолюльки.
Важно! До изменений, внесенных в июне 2017 года, законодатель предусматривал и «иные удерживающие устройства». После внесения изменений они были исключены, а следовательно их использование повлечет за собой наложение штрафа.
Во избежание штрафа, нужно разобраться, что законодатель имел в виду под этим понятием.
Под «иными устройствами» следует понимать:
- книги;
- бескаркасные устройства;
- корректор ремня безопасности.
Исходя из нормативной базы, регулирующей правила осуществления перевозок в такси, можно сделать вывод, что специально разработанного порядка перевозки детей не разработано.
Он не закреплен ни в ФЗ №69, называемом еще законом о такси, ни в ФЗ №259 (Устав автомобильного трансп��рта и городского наземного электротранспорта). Значит, при перевозке детей в такси, применяются общие правила ПДД.
Следовательно, необходимо применение специальных устройств.
Возможно ли наказание, если человек пристегнут неправильно?
Как такового понятия о неправильном пристегивании нет ни в КоАП ни в ПДД. При этом согласно судебной практики большинство оштрафованных водителей «за неправильно пристегнутый ремень безопасности» были наказаны по ст. 12.6 КоАП РФ, то есть по статье за не пристегнутый ремень безопасности.
Данное обстоятельство не отрегулировано законодательством, а следовательно существует своего рода пробел, который позволяет как автоинспекторам, так и водителям манипулировать понятиями.
Если рассуждать о правильности пристегивания ремня, то данный вопрос может быть описан в технической документации к автомобилю, инструкции по эксплуатации. Неправильно пристегнутый ремень может представлять собой как пристегнутый, но только по одной линии: либо через грудь, либо через поясницу. С точки зрения здравого смысла это можно считать не пристегнутым, но с точки зрения законодательства нет прямого доказательства.
Возможно в дальнейшем законодатели учтут данный пробел.
Спорные ситуации и способы избежать наказания
Пристегиваться в автомобиле необходимо при его движении. Если автомобиль остановился водитель может быть не пристегнутым. Этот аспект, указанный в нормативных актах ПДД позволяет избежать наказания. Тогда как водителя остановил сотрудник ГИБДД, водитель может ссылаться на то, что ремень был отстегнут при остановке. Избежать наказания для пассажиров автомобиля будет проблематично. Данная спорная ситуация не будет иметь смысла, если сотрудником велась видеофиксация.
Еще одной спорной ситуацией является неправильно пристегнутый ремень. То обстоятельство, как правильно пристегиваться в автомобиле, не описано ни в одном законодательном акте, позволяет избежать наказания за не пристегнутый ремень безопасности. В другом же случае позволяет правомерно обжаловать протокол и наказание об административном нарушении.
При этом необходимо помнить, что не пристегнутый ремень и дорожно-транспортное происшествие приведут к ответственности по ст. 264 Уголовного Кодекса РФ. Здесь наказанием может быть ограничение свободы или ее лишение. Из этого следует, что ремень безопасности это не только безопасность водителя и пассажиров, но возможность не получить наказание как в виде штрафа так и в виде лишения свободы.
Возможно ли наказание, если человек пристегнут неправильно?
Как такового понятия о неправильном пристегивании нет ни в КоАП ни в ПДД. При этом согласно судебной практики большинство оштрафованных водителей «за неправильно пристегнутый ремень безопасности» были наказаны по ст. 12.6 КоАП РФ, то есть по статье за не пристегнутый ремень безопасности.
Данное обстоятельство не отрегулировано законодательством, а следовательно существует своего рода пробел, который позволяет как автоинспекторам, так и водителям манипулировать понятиями.
Если рассуждать о правильности пристегивания ремня, то данный вопрос может быть описан в технической документации к автомобилю, инструкции по эксплуатации. Неправильно пристегнутый ремень может представлять собой как пристегнутый, но только по одной линии: либо через грудь, либо через поясницу. С точки зрения здравого смысла это можно считать не пристегнутым, но с точки зрения законодательства нет прямого доказательства.
Возможно в дальнейшем законодатели учтут данный пробел.
Возможность оспаривания
Если сотрудник ГБДД остановил транспортное средство и установил факт нарушения он составляет протокол и выписывает штраф. Оплатить его можно в любом отделении банка или через сайт Госусуг.
Часто возникает ситуация, когда водитель несогласен с вердиктом сотрудника автоинспекции. В таком случае вы можете подать письменную жалобу на главу ГИБД в вашем регионе с подробным описанием ситуации, датой и подписью. Оформить претензию можно в свободной форме.
ВНИМАНИЕ! Рассмотрение жалобы облегчит видеосъемка. При этом одна камера должна записывать происходящее в салоне, вторая направлена на дорогу. При этом сотрудник ГБДД не обязан иметь видеозапись нарушения, достаточно оформленного протокола.
Многие водители настаивают на том, что ремень был снять после остановки автомобиля. Доказать это на месте без наличии видеосъемки невозможно. Если вы категорически несогласны с решением инспектора и недовольны ответом по претензии единственным вариантом останется обращение в суд и поиск хорошего адвоката.
Кто такой пассажир и его основные обязанности
Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).
Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2021 год!
- Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
- За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
- Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2021 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
- Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
На что обращать внимание при выборе автокресла
При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:
Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.
Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.
Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.
Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.
Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.