Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр-2021: кому и когда проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

  • Оформление дубликата платное.
  • Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
  • Для оформления нужно написать соответствующее заявление.

Подведем итоги статьи:

  • По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
  • По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
  • Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
  • В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Читайте также:  Что делать при оставлении искового заявления без движения?

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Что подтверждает подлинность

Многие водители транспортных средств сталкиваются с необходимостью определения подлинности диагностической карты. Это происходит при покупке автомобилей, или участии в ДТП, когда собственник рассчитывает на получение компенсации ущерба. Подлинность ДК в подобных ситуациях является очень важным фактором. Поскольку документ печатается на обыкновенном листе бумаги формата А4, без каких-либо защитных эмблем, бланк легко подделать, воспользовавшись образцом из интернета.

Проверить диагностическую карту можно в сети, набрав в строке поиска «Онлайн-проверка ДК». Здесь же необходимо указать наименование станции техобслуживания, дилерского центра, страховой компании, которые проводили диагностику транспортного средства и заполняли карту. Но самым действенным способом проверки ДК является профессиональная сверка кода ЕАИСТО. Это могут сделать только сотрудники СТО, где проводился техосмотр и где был присвоен индивидуальный код.

Что такое номер ЕАИСТО? Это федеральная база, расшифровывающаяся как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра.

Срок действия технической карты для ОСАГО

Диагностическая карта выдается владельцам легковых автомобилей на 1–2 года. Срок зависит от возраста ТС. Законом не предусмотрен период, в который автовладелец обязан застраховать машину. Например, собственник ТС прошел ТО, а затем улетел на 6 месяцев в командировку. По возвращении он может оформить ОСАГО по диагностической карте, которую получил полгода назад.

В таком случае, если купить полис на 12 месяцев, то через 6 месяцев придется пройти ТО. Ездить с действующим ОСАГО, но без действующего техосмотра, все равно что управлять незастрахованным автомобилем. В случае ДТП и признания водителя виновником страховая взыщет понесенные расходы в регрессном порядке через суд. Поэтому лучше сделать диагностическую карту для ОСАГО непосредственно перед оформлением полиса.

Очень часто некоторые страховые агенты или брокеры предлагают карту в подарок или со скидкой 50%, при покупке бланка ОСАГО. При этом проходить осмотр не нужно, поскольку бланк будет уже готовый. Стоит отметить, что бесплатно или со скидкой не всегда хорошо.

Необходимо понимать, что в рамках закона водитель обязан заплатить фиксированную пошлину. Также вся процедура осмотра строго фиксируется на камеру. Получается, агенты или брокеры предлагают поддельные документы и приобретая их, вы нарушаете закон.

Перед покупкой документа достаточно задать себе только один вопрос: стоит ли рисковать, когда стоимость официального документа не более 1 000 рублей? В данном случае вопрос очевиден.

Подводя итог, стоит отметить, что лучше всего заранее проходить технический осмотр и следить за тем, чтобы он всегда был действующим. Прежде чем предоставлять машину на проверку, следует подготовить все документы и помыть «железного друга». Что касается страхового случая, то получить выплату можно независимо от того, если бланк или нет. Однако при его отсутствии придется решать дело через суд, а это потерянное время.

В завершение предлагаем вам оставить отзыв и рассказать другим читателям, как вы проходили осмотр и с какими сложностями столкнулись. Если вам предстоит показать машину впервые, но не знаете куда обратиться и что необходимо, то предлагаем воспользоваться услугами консультанта на нашем сайте.

Читайте также:  Председатель СНТ — обязанности, права и полномочия и их обеспечение

Также нашему специалисту на сайте вы можете задать другие вопросы, которые связаны с оформлением страховки. Опытный сотрудник максимально быстро ответит на все ваши вопросы и поможет решить проблемы. Причем задать вопрос вы можете в любое удобное для вас время.

В завершение предлагает просмотреть вам видеоролик по теме, в котором наглядно видно как осматривают транспортное средство и что необходимо для его прохождения.

Что подготовить для получения ДК

Для прохождения официального ТО нужны подготовит пакет бумаг:

  • Паспорт гражданина РФ или иной документ с актуальным ВНЖ;
  • Права;
  • Свидетельство о регистрации машины или ПТС;
  • Обязателен документ о праве владения или пользования автомобилем;
  • Договор с рекламодателем – придется сделать, если на ТС присутствуют рекламные надписи.

Никаких иных бумаг правила не требуют. По закону предъявлять ПТС, права и паспорт россиянина не обязательно. Но лучше иметь их при себе во избежание конфликтов с экспертом при проведении ТО и не тратить личное время на лишние поездки, что потребует также дополнительных финансовых потерь.

Особенности комплектации и состояния машины:

  1. Аптечку в 2022 году брать с собой не обязательно (но сотрудники полиции за ее отсутствие имеют право выписать штраф при возможном осмотре машины);
  2. Огнетушитель с актуальным сроком годности, целой пломбой и объемом не меньше двух литров;
  3. Рекомендуется помыть машину заранее, иначе в осмотре грязного ТС могут отказать (рекомендуется заранее проверить читаемость номеров на моторе и кузове, а также различимость расцветки самого автомобиля).

Основные спорные моменты при осмотре:

  • Не удается пройти ТО из-за имеющихся трещин на лобовом стекле. Ситуация возможна, если повреждение располагается со стороны руля в пределах зоны работы стеклоочистителя (щеток);
  • Цветные пленки должны соответствовать Гостам (быть уже 15 см);
  • Занавески и иные элементы, которые ограничивают обзор в момент проведения ТО снимают;
  • Тюнингованные детали могут вызвать споры с экспертом, их лучше демонтировать и заменить заранее;
  • Болты или гайки колес рекомендуется заранее затянуть, декоративные диски закрепить;
  • Цвет и число фар (фонарей) обязаны строго соответствовать типу машины. Отклонение от стандарта помешает пройти осмотр;
  • На борту авто присутствовать минимум 1 комплект знаков аварийной остановки.

Помимо общего ознакомления с интерьером выбранного вами оператора технического осмотра, рекомендуется:

  • проверять факт наличия этого оператора в Общем реестре операторов ТО;
  • до заключения договора на ТО (до оплаты услуги техосмотра) необходимо получить от сотрудника СТОА подтверждение (на практике оно будет устным) о том, что фактические идентификационные номера вашего автомобиля соответствуют данным, указанным в правоустанавливающих документах на автомобиль.
    Если вы и без данной процедуры знаете, что такую проверку автомобиль по каким-либо причинам не пройдет, будет целесообразным до прохождения ТО принять меры по полной легализации автомобиля в соответствии с порядком, определенным законодательством;
  • по окончании прохождения техосмотра получить диагностическую карту на бумажном носителе;
  • как ни банально это звучит, соблюдать закон. Тем более, что по итогам прочтения этой статьи вы ознакомились с возможными последствиями его нарушения.

Диагностическая карта и страховка

В большинстве случаев карта диагностики в её физическом виде требуется для получения страхового полиса как ОСАГО, так и КАСКО. Большинство современных страховщиков даже не готовы заключить договор с клиентом, если у него нет такого действующего документа. Возить с собой диагностическую карту не требуется, она не включена в обязательный перечень документов, предоставляемых сотрудникам госавтоинспекции. Дело в том, что её уникальный номер и данные привязываются к страховому полису и полиция без проблем получает доступ ко всей интересующей информации.

Срок действия карты может истечь раньше, чем ОСАГО. Несмотря на это в случае ДТП, страховщик обязан возместить деньги. Это прописано в законе, они не вправе отказать в поддержке. При возникновении проблем, целесообразно обратиться в РСА.

Нужно ли оформлять диагностическую карту? Когда она необходима? На какие типы транспорта?

Диагностическая карта нужна всем транспортным средствам, участвующим в дорожном движении, за исключением:

  • легковых автомобилей (категории B), мотоциклов, прицепов и полуприцепов, если их возраст – менее трех лет.
  • прицепов и полуприцепов, чьи владельцы – физические лица, а грузоподъемность – не более 3,5 тонн.

Проходить техосмотр обязаны:

  • легковые автомобили категории B старше 3 лет;
  • мототранспортные средства;
  • прицепы и полуприцепы;
  • автомобили категории С;
  • учебные автомобили;
  • автомобили, оборудованные спецсигналами;
  • такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки людей;
  • автомобили для перевозки опасных грузов.

К чему имеет привязку?

Она имеет привязку только к транспортному средству, но не к собственнику, в ней указывается VIN-код или номер кузова автомобиля. Как мы уже отмечали, диагностическая карта остается действительной при смене владельцев. В ней отсутствует требование лимита срока действия, главное, чтобы он был действителен на момент покупки полиса ОСАГО. Нет необходимости подтверждать подлинность документа, все сведения есть в системе, и для их проверки не требуется присутствие водителя. Отсутствие диагностической карты при себе не влечет за собой никаких последствий для автомобилиста. Кроме того, отменена необходимость прохождения технического осмотра для новых автомобилей до истечения трехлетнего возраста.

Читайте также:  Россия заработает на таможенных платежах свыше 3 трлн рублей в 2023 году

Выдачу диагностической карты не контролирует ГИБДД, каждый эксперт действует самостоятельно в рамках действующего законодательства. Диагностическую карту можно оформить в любом месте, независимо от адреса проживания. На основании этого документа возможно осуществлять эксплуатацию автомобиля не только в пределах Российской Федерации, но и за ее пределами. Это обусловлено наличием международных договоренностей. Если транспортное средство не прошло осмотр, то карту все равно оформят, но с соответствующими пометками.

Ответственность водителей, у которых нет в наличии бумаги

В статье 14 ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 говорится о том, что СК имеет право предъявить к виновнику ДТП регрессные требования в размере тех компенсационных сумм которые были выплачены СК тем, кто является потерпевшими по-данному ДТП, если на момент когда произошло ДТП у виновника не было действующей карты диагностики авто.

Кстати страховая может также обратится с регрессными требованиями на ту сумму, которая была выплачена потерпевшему и к специалисту, который проводил диагностику данного авто и выдал карту диагностики, в которой содержалась информация о том, что в машине нет технических неполадок, а ДТП в свою очередь произошло из-за неисправности машины, и такая неисправность была обнаружена при диагностике авто, но данные о ней не вносились специалистом в карту диагностики.

ВАЖНО! Данное правило распространено лишь на те ТС, которые обязаны проходить ТО раз в пол года, к остальным же данные регрессные требования не предъявляются.

Законом предусмотрено, что СК имеет полное право отказать в выплате ущерба потерпевшему, если на момент ДТП карта диагностики виновного в данном происшествии уже прекратила свое действие.

Но тут следует отметить следующие нюансы. Для оформления полиса ОСАГО вам необходимо предъявить в страховую компанию талон ТО или карту диагностики, так как это один из обязательных документов при заключении данной сделки. Но если срок действия карты диагностики меньше чем срок действия полиса, то страховая имеет полное право отказать вам в оформлении такого договора.

В том случае, если карта диагностики утрачена или испорчена, то ее дубликат вы можете получить у любого оператора ТО на основании информации содержащейся в базе ЕАИСТО, причем выдадут вам этот дубликат в день вашего обращения. Но за такой дубликат вашей карты диагностики вам придется заплатить госпошлину, которая составляет 300 рублей.

Нет необходимости возить с собой карту диагностики, закон этого не требует и предъявлять этот документ сотрудникам ГИБДД так же нет необходимости. Этот документ будет вам нужен лишь для приобретения полиса автогражданки. Карта диагностики авто, в соответствии с международными договорами, подтверждает право на эксплуатацию данного авто не только на территории России, но также и за границей.

Конечно все мы понимаем, что вам для заключения договора страхования автогражаданской ответственности данный документ просто необходим, за исключением авто, которым нет трех лет, но следует понимать и то, что прохождение техосмотра важная процедура и для вас, ведь ездить на неисправной машине – значить создавать потенциальную угрозу, не только другим участникам дорожного движения, но и себе.

На страницах нашего сайта вы сможете найти полезную информацию и на такие темы:

  • Реально ли заказать ОСАГО и техосмотр с доставкой на дом?
  • Как расшифровывается персональный номер диагностической карты и где его найти на документе?

Цена диагностической карты формируется из трех составляющих:

  • регион;
  • тип транспортного средства;
  • расценки организации.

Максимальную цену за прохождение ТО устанавливает региональная власть. Тарифы формируются по определенным правилам, ознакомиться с которыми можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170. На основании максимальной цены, пункты техосмотра уже сами устанавливают свои окончательные цены.

Вид транспорта

Цена, рублей

Москва Санкт-Петербург
Легковой 720 881
Грузовой (грузопдъемность более 12 т.) 240 273
Мотоцикл 1630 1997

В других регионах цены несколько ниже и составляют от 300 до 700 рублей для легковых автомобилей и 600 — 1000 для грузовиков. Более точную цену надо узнавать на станции прохождения техосмотра.

Цена за прохождение платится напрямую организации, которая проводит осмотр, по банковским реквизитам. Оплачивать дополнительную пошлину не требуется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]